uzluga.ru
добавить свой файл




УТВЕРЖДЕН

постановлением

Главы города Подольска

от 09.01.2008 № 3-П


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г.ПОДОЛЬСКА


I. Общие положения


1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации г.Подольска (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации г.Подольска и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации г.Подольска.

2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации г.Подольска осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Московской области от 05.10.2006 №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;

-Уставом муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой города Подольска, первым заместителем и заместителями Главы Администрации города Подольска, управляющим делами Администрации, руководителями и работниками органов и структурных подразделений Администрации города.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение №1 к Административному регламенту).


II. Требования к порядку исполнения функции

по рассмотрению обращений граждан


Порядок информирования об исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан


5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в органах и структурных подразделениях Администрации города;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Сведения о местонахождении Администрации города, полный почтовый адрес Администрации города, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на Интернет-сайте Администрации города (http://www.adm.podolsk.ru);

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

7. Информация о местонахождении Приемной Главы города, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-сайте Администрации города (http://www. adm.podolsk.ru);

- на информационном стенде здания Администрации.

8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Срок исполнения функции по рассмотрению

письменных обращений граждан


9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем органа или структурного подразделения Администрации города, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. Утратил силу (Постановление Главы города Подольска от 14.08.2009г. № 1271-п)

Требования к письменному обращению граждан


12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления – Администрации г.Подольска, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления – Администрации г.Подольска или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.


Условия, сроки и время личного приема граждан

в Администрации г.Подольска


14. Прием граждан в Администрации г.Подольска осуществляют Глава города Подольска, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации города, управляющий делами Администрации, руководители органов и структурных подразделений Администрации города (далее - руководители).

15. Организацию личного приема граждан Главой города Подольска осуществляет советник Главы города.

16. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы города, советник Главы города - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца - до 18.00.

17. Предварительная запись на прием производится работниками, ответственными за делопроизводство соответствующих органов и структурных подразделений Администрации города. Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы города, но не реже двух раз в месяц.

18. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


Требования к помещениям и местам, предназначенным

для осуществления функции по рассмотрению

обращений граждан


20. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" .

21. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Органам и структурным подразделениям Администрации города, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

22. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

23. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.


Результат исполнения функции по рассмотрению

обращений граждан


24. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

25. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.


Перечень оснований для отказа в исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан


26. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

27. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

29. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.


Ответственность работников при исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан


30. Работники органов и структурных подразделений Администрации города, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

31. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

32. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируются Глава города и заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность соответствующих органов и структурных подразделений Администрации города.

33. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа и структурного подразделения Администрации города. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе и структурном подразделении в Администрации города.


III. Административные процедуры


Последовательность административных действий (процедур)


34. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в органах и структурных подразделениях Администрации города;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.


Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


35. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию города или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.

36. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

37. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами(далее –отдел по работе с обращениями граждан).

38. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает сзади письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Администрации города нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.

39. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела по работе с обращениями граждан), Управляющему делами - начальнику Управления делами.

40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, обращений, поступивших по факсу, производятся работниками отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

41. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации города по сети Интернет, принимаются, распечатываются главным специалистом отдела по документационному обеспечению деятельности Администрации и регистрируются отделом по работе с обращениями граждан в системе АСКИД.

42. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя:

- Главы города, вскрываются в Управлении делами управляющим делами - начальником Управления делами, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления;

- работников Администрации, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее на имя работника Администрации с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.

43. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные Главе города или заместителям Главы Администрации города, руководителям органов и структурных подразделений Администрации города, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе по работе с обращениями граждан и в тот же день со штампом «Контроль» передаются соответствующим руководителям на рассмотрение.

44. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них с введением в базу данных «АСКИД» и передача поступивших обращений руководителям на рассмотрение обращений граждан.