uzluga.ru
добавить свой файл
1

Работа со скороговорками.

Каждую скороговорку начинаем учить, проговаривая медленно. При этом сопровождаем движениями. Каждый раз темп проговаривания увеличивается. Следить за тем, чтобы скороговорка проговаривалась на одном дыхании. Целесообразно попросить детей попробовать угнаться за учителем, или за тем учеником, который научился проговаривать скороговорку быстро и без ошибок.

Движения:

1. «Кулачки».

Вытянуть руки вперед. Сопровождаем проговаривание скороговорки, сжиманием кистей рук в кулачки. Ритм сжимания соответствует ритму произношения скороговорки.

2. «Метроном».

Поднять руку так, чтобы локоть не касался парты. Под ритм произношения скороговорки покачиваем руку вправо, влево.

3. «Загибание пальцев».

Указательным пальцем одной руки загибаем пальцы другой руки под ритм произношения скороговорки. Руки меняем.

4. «Пианино».

Имитируем игру на пианино кончиками пальцев по парте.

5. «Ручка».

Простукиваем ритм произношения скороговорки обратной стороной ручки или карандаша. Во избежание шума стучим по мягкой поверхности (по книге, или тетради).

6. «Замок».

Складываем кисти обеих рук в замок. Под ритм произношения скороговорки поднимаем и опускаем пальцы рук.

7. «Хлопки».

Прохлопать ритм скороговорки.

8. «Массаж».

Делаем массаж кончиков пальцев одной руки пальцами другой по очереди.

9. «Встреча».

Под ритм произношения скороговорки соединяем кончики пальцев одной руки с кончиками пальцев другой.

10. «Птичка».

Соединяем кончики пальцев одной руки вместе. Имитируем клюв птички.

11. «Моем руки».

Имитируем движение мытья рук. Нажимаем на руки с силой.


2f43d804a0e5.jpg