uzluga.ru
добавить свой файл
Министерство образования Республики Абхазия

Отдел образования Гагрского района

Учреждение образования

Цандрыпшская средняя школа № 2

имени героя Абхазии Н.З. Багателия


Публичный отчет директора

за 2011/2012 учебный год


Содержание публичного отчета


  1. Общая характеристика школы

  2. Сведения о кадровом составе

  3. Анализ результативности повышения квалификации педкадров

    1. Результаты аттестации педкадров

    2. Курсовая подготовка

  4. Анализ работы школы по выполнению закона о всеобучении

  5. Анализ учебно-воспитательной работы в начальной школе

  6. Анализ учебной работы школы во II и III ступени

6.1. Итоговая аттестация в 9-х классах

6.2. Итоговая аттестация в 11-х классах

6.3. Предпрофильная подготовка в 8-9-х классах и профильные обучения в 10-11-х классах

  1. Анализ воспитательной работы

    1. Нравственно-эстетическое воспитание

    2. Патриотическое воспитание

    3. Профориентационная работа

    4. Работа по формированию здорового образа жизни

    5. Работа с родителями

  2. Итоги и задачи



Уважаемые учителя, родители и друзья школы!

Предлагаю вашему вниманию открытый информационный отчет о результатах работы школы за 2011-2012 учебный год. В отчете вы найдете информацию о том, чем живет школа, как работают учителя, какие потребности школы и чего достигли за 2011-2012 учебный год.

Цандрыпшская средняя школа № 2 им. героя Абхазии Багателия Н.З. расположена в 3 км от границы «Псоу» в п. Цандрыпш Гагрского района. Школа существует с 1926 г. как средняя школа. Школа рассчитана на 1000 детей, является общеобразовательным учреждением, которое дает возможность всем детям получить начальное общее, основное общее и среднее образование, ведет предпрофильную и профильную подготовку, что создает основу для последующего образования и сознательного выбора профессии и развивает общую культуру личности.

Публикация публичного отчета делается впервые. Надеемся, что в результате участниками образовательного процесса станут те, кто имеют прямое отношение к школе, все, кому не безразлично, чем живет школа. Познакомившись с отчетом, можете получить интереснейшую информацию.

Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Регламент учебных занятий с 900 до 1430.

Продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут, во 2-11-х классах 45 минут.

В школе 2 сектора: русский, абхазский. Продолжительность недельной нагрузки учащихся соответствует санитарным нормам.

Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.

В школе на 01.06.12 г. обучаются 367 учащихся.

Девочек: 203;

Мальчиков: 164;

Национальный состав: абхазы – 129;

русские – 42;

армяне – 184;

греки – 3;

грузины – 1;

эстонцы – 1;

прочие – 7.

Всего на подвозе 200 детей, но подвоз учащихся не осуществлялся.


Школа испытывает острую нехватку педкадров; по этой причине учителя перегружены, недельная нагрузка у некоторых учителей доходит до 30 ч., а учителя начальных классов работают в две смены.

В традициях школы:

  • Уважение к личности ученика и педагога;

  • Создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;

  • Организация непрерывного образования учащихся;

  • Активное включение выпускников в образовательный процесс;

  • Комплектование разноуровненных классов с учетом в будущем предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Приобретенные направления и основные задачи школы в 2011-2012 учебном году.

В минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации следующих задач:

  1. Создание условия для перехода к гимназическому образованию;

  2. Продолжить обеспечение содержательной и методической преемственности со ступенью начального образования;

  3. Формировать способность к самостоятельному добыванию знаний;

  4. Осуществлять дифференциацию образования за счет внедрения профильных программ по следующим направлениям:

  • Социально-гуманитарный;

  • Физико-математический;

  • Технология;

  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

  1. Выполнить государственные стандарты образования в условиях профильного обучения.

Кадровый состав:

количество педагогических и руководящих работников: 32.


Возрастной состав:

до 30 лет – 8;

31-40 лет – 15;

41-50 лет – 9;

51-60 лет – 3.


Педстаж:

до 3 лет – 6;

3-10 лет – 7;

10-20 лет – 4;

свыше 20 лет – 15.


Качественный состав педколлектива:

Лауреат номинации «Учитель года» - 1;

«Отличник просвещения ГрССР» – 2;

Учитель высшей категории – 3;

Учитель первой категории – 12;

Учитель второй категории – 3.

Учителя с высшим педагогическим образованием – 23;

С незаконченным высшим образованием – 2;

Со средним специальным образованием – 3;

С высшим техническим образованием – 3.


В этом учебном году прошли аттестацию и предоставлены к присвоению квалификационной категории:

Высшей – Шамба И.В.

Первой – Шестакова Е.Н., Макарьева Т.И.

Присвоена вторая квалификационная категория Торосян Р.Н.

Курсы повышения квалификации учителя проходят по мере возможности. В 2012 году пройдут курсы повышения квалификации учитель физики и географии.

Районными грамотами награждены 7 учителей. Макарьева Т.И. представлена на звание «Учитель года».

Повышению профессионально-педагогической компетентности педагогов способствуют различные формы организации методической работы, направленные на активную, самостоятельную работу педагогов: тематические педсоветы, работа в школьных и районных МО, методические конференции педагогов. В конце 2011-2012 учебного года была в школе организована методическая выставка-смотр «Школьная педагогиада», где были сделаны мониторинговые исследования уровня профессионального мастерства педагогов, так как школьная педагогиада была основана на основе творческих отчетов учителей и МО, и по темам планов самообразования.

Выполняется закон о всеобучении, за истекший учебный год нет детей неохваченных учебой и нет отсева.

В течение последних лет школа осуществляет инновации в двух направлениях:

  1. Предпрофильная и профильная подготовка,

  2. Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

На протяжении ряда лет педколлектив ведет образовательную политику по двум направлениям:

  1. Обеспечение равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего, и среднего образования.

  2. Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использование новых педагогических и информационных технологий. Целью этих направлений является создание условий для реализации стратегии «Наша новая школа».

Итак, школа становится центром, где идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Об этом говорят результаты деятельности педколлектива за последние пять лет.


Самое высокое количество успеваемости в начальном звене 59% (2011 уч. год.). Это выше на 2% с 2012 учебного года. В 5-9 классах – 23% (2008 уч. год.), самое низкое – 18% (2012 уч. год.). А в 10-11 классах – 40% (2012 уч. год.), самое низкое – 3% (2010 уч. год.) по сравнению с предыдущим годом произошло значительное увеличение качества успеваемости в старшем звене – на 20%.


С целью сохранения и укрепления здоровья школьников занимались на секциях; на уроках физкультуры «Подвижные игры в 5-9 классах. На классных часах и на уроках классные руководители и педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам. Учителя начальной школы проводят динамические паузы на уроках, переменах, организуют спортивные игры и соревнования.


В новом учебном году нужно продолжить работу по созданию здоровьесберегающего пространства: для этого необходимо искать новые формы работы с учащимися и их родителями, тем самым пропагандировать здоровый образ жизни; надо продолжить работу по озеленению школы и ее территории (намечается посадка аллеи героев к 20-летию Победы); вовлечь больше детей в кружки и секции.

Одной из основных задач школы также является доступность образования: есть дети-инвалиды, к которым применялся щадящий режим: а для больной девочки (6 кл.) было организовано обучение на дому (составлено расписание, журнал, спланирован учебный материал), в результате чего девочка переведена в следующий класс. Классные руководители ведут контроль за посещаемостью (встречи в родителями, посещение на дому), поддерживается связь с ИДН.

Количество пропусков учащихся уроков без уважительной причины, по болезни и количество пропусков на одного ученика:


Поддержка одаренных детей – одно из направлений, по которому уже несколько лет работает школа. многими педагогами проводится целенаправленная работа с одаренными детьми. Так на районных предметных олимпиадах заняли 12 призовых мест, а 2 из них стали призерами Республиканских олимпиад.

Ряд лет школа принимает участие в Международных играх-конкурсах «Русский медвежонок» – по русскому языку, «Кенгуру» – по математике, «Бритиш бульдог» – по английскому языку, «Зимние интеллектуальные игры», Золотое руно» – по истории. Количество победителей: 36 учащихся, из них 3 ученика победители в России.

Всего по школе успевает на

отлично: 30 учеников;

хорошо: 71 ученик.

Традиционно проходят в школе предметные декады. Они помогают учащимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителя раскрывают свой творческий потенциал. В начальной школе учителя пока еще не включаются в проведение предметных недель.

В школе набирает силы предпрофильное и профильное обучение. В этом учебном году продолжили учебу 11-е классы социально-гуманитарного профиля обучения и технологии. 11 выпускников успешно сдали выпускные экзамены и получили аттестаты о среднем образовании. В 9-х классах были организованы элективные курсы.

В школе работает методическая служба, МО учителей-предметников, классных руководителей. Работа методической службы основывается на диагностике педкадров, планирование самообразовательной работы учителей. На заседаниях МО в течение года рассматривались такие вопросы: о работе с образовательными стандартами; о проведении предметных декад и олимпиад; о подготовке к экзаменам; о требовании к личностно-ориентированному уроку, о внедрении в работу ИКТ.

Руководители МО осуществляли часть внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знании по определенным предметам и темам). На заседаниях МО изучались и теоретические вопросы по усовершенствованию методического уровня преподавания отдельных предметов (история, русский язык, абхазский язык, физика).

Большое внимание администрацией школы уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков.

За год посещено: 128 уроков, из них высокого уровня: 44 урока; остальные среднего уровня.

В течение года была организована «Школа молодого учителя» под руководством завуча Шамба И.В. Проводились семинары для молодых учителей: «Современные образовательные технологии», «Деятельный подход в обучении и воспитании» и другие, где учителя готовили сообщения из опыта работы, методические находки, проявляли особый интерес к вопросам инновационной педагогики.


Начальная школа




2010

2011

2012

Интегрированный урок

33%

40%

52%

Разноуровненный урок

68%

73%

68%

Технология использования игровых методов

80%

72%

80%


Основная школа




2010

2011

2012

Интегрированные уроки

35%

31%

30%

Разноуровненные уроки

60%

56%

56%

Игровые методы

17%

19%

18%

Проектные методы обучения

18%

17%

17%

Исследовательские методы обучения

12%

11%

11%

Инновационные уроки «Портфолио»

19%

18%

18%


Проведены методические совещания (педсоветы):

  1. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства;

  2. Портфолио – как альтернативный метод оценивания деятельности ученика и учителя;

  3. Что такое ситуация успеха?

  4. Формирование культурно-нравственных основ воспитания на уроках гуманитарного цикла.

Хочу отметить активных участников методсоветов: Юферову Т.И., Макарьеву Т.И., Шестаковой Е.Н., Качарава М.М., Узунян Р.М., Шамба И.В.

Участвовали на конкурсах «Колесо истории» под руководством Бенделиани И.Р. и заняли I место; конкурс «Проба пера» - руководитель Бенделиани И.Р. – заняли I место. Очень хорошо выступили на юбилейном вечере абхазского новеллиста М. Лакырба. Учащиеся 10-х классов Рабая Р. И Шакая М. приняли участие в конкурсе сочинений к 200-летию Бородинского сражения, проводимым представительством России в Абхазии. Этой дате был посвящен открытый урок – исследование «Отечественная война 1812 г.» по роману-эпопее Л.Н. Толстого, проведенный учителем Шамба И.В. Были приглашены и присутствовали из Российского культурного центра в Абхазии.

Учителя английского языка Качарава М.М. и Демерчян Г.В. дали открытые уроки на район, целью которых были обучение иностранному языку в начальной школе и защита проектной работы на уроках английского языка (2, 10 классы). Затем был показан творческий отчет по английскому языку в районе «Музыкальное путешествие по Великобритании».

Так как в школе работают два сектора, нашу школу можно отнести к образовательному учреждению с этнокультурным компонентом. Мы ведем работу и по этому направлению. И для этого, чтобы этнокультурный компонент сработал в полную силу, нужно вернуться к традиционным народным методам воспитания (аламыс, апсуара), ведь именно в школе закладывается мировоззрение человека толерантного; межнациональных и межконфессиональных отношений ненасилия и правовой культуры. Образовательное пространство этнокультурным компонентом охватывает все ступени обучения. Со 2 класса идет обучение абхазскому языку; знакомят с устным народным творчеством; во время дней абхазского языка готовят национальные блюда, поют национальные песни, разучивают национальные танцы, проводят экскурсии по Абхазии. А потом пишут сочинения. Этнокультурный компонент часто используют учителя на уроках. Это Юферова Т.И., Шамба И.В., Макарьева Т.И., Качарава М.М., Шестакова Е.Н.

В начальной школе учителя стремятся дать прочные знания. Учащихся в начальной школе – 48: из них на «5» – 25; на «4» – 40.

Значимыми событиями в жизни детей начальных классов стали такие праздники: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (1 кл.), «Осенний бал»; брейн-ринг «Осеняя пора»; «Новогодняя сказка»; утренник, посвящённый мамам и папам – «Нам вместе весело»; «Спасибо тебе, Азбука!»; «Прощай, начальная школа»; «Весёлые старты» и многие другие. Учитель начальных классов Макарьева Т.И. дала открытый урок на район по окружающему миру по теме «Путешествие в историю человечества». Урок оценен высоко, учитель награждена Грамотой за высокое мастерство. Учащиеся 4-го класса занимались проектной исследовательской работой на тему «Жизнь и таинственная гибель динозавров на планете Земля». На II школьной конференции НОУ «Через тернии к звездам» четвероклассники Коваль Р., Торосян В., Григорян Э. защитили свой проект на «отлично».

Победительницей республиканской олимпиады по абхазскому языку стала ученица 4 класса абхазского сектора Квевкескери Миранда, учитель Ашуба В.П.

Уже второй год успешно работает НОУ «Прометей» (Научное общество учащихся) под руководством Шестаковой Е.Н. Работа направлена на развитие исследовательской деятельности. Ведь сегодня в качестве главного фактора социализации школьников средствами научно-исследовательской работы является проект, который учит критически и аргументировано мыслить. Реализация проектов и исследовательских работ осуществляется уже второй год в рамках школьной научно-практической конференции. На конференции и конкурсах были предоставлены проекты детей:

4 класс – Торосян В., Коваль Р., Э. Григорян Э. – «Жизнь и

таинственная гибель динозавров на планете Земля»

6 класс – Шестакова Маргарита – «Древнеславянский фольклор на

примере русского и белорусского народов

(к 15-летию Союза России и Белоруссии)»

8 класс – Демерчян Виктория – «Кем быть? Или профессиональная

диагностика учеников 8а класса»

10 класс – Богосян Елена – «Нет простых решений, есть только

разумный выбор или Альтернативные источники энергии»

Карагозян Нарина – «Генно-модифицированные организмы»

Рабая Рада – «Денис Давыдов – прототип В.Денисова в

романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (к 200-летию Отечественной войны 1812 г.)»

Устян Мальвина – «Что наша жизнь? Игра?! Влияние компьютенрых игр на здоровье подростка»

Шахламджян Анаида – «Международное признание

Республики Абхазия»

Шакая Мактина – «Ащъын06арра ма3 атрадициа6ъа, мамзаргьы а8суа 0аацъаратъ бзазара»

11 – класс – Дбар Рашида - «А.П. Столыпин – одинокий реформатор (к 150-летию А.П. Столыпина)»

Калайчян Анна – «Налоги – зеркало экономики или Налоговая система Республики Абхазия»

Лакашия Мрамза – «Цвет есть посредник того, что нельзя

высказать или Воздействие цвета на человека и его

психику»

Остапенко Кристина – «Мы раскрасим мир цветными красками или Роль молодежной организации в социализации личности на примере Республики Абхазия»

Тания Лаура – «В будущее мы входим, оглядываясь на

прошлое Или проект создания школьного музея»

В школе работает три преподавателя русского языка, для которых поиски новых форм и методов работы соответствующих новых содержаний предметов и профилю. Больше внимания уделяют литературоведческому анализу текстов, отработке речевых умений.

В 10-11 классах велись элективные курсы (социально-гуманитарный профиль) «Лауреаты Нобелевской премии русской словесности».

Уровень обучаемости детей:

ф.и.о.

кол-во учащихся

качество знаний

уровень обученности

Гумба Л.З

27

33%

66%

Шамба И.В.

70

34%

65%

Юферова Т.И.

56

19%

75%


Обучение абхазскому языку ведут 4 учителя:

ф.и.о.

кол-во учащихся

качество знаний

уровень обученности

Бенделиани И.Р.

33

61%

39%

Пилия С.В.

34

41%

59%

Пкин А.Г.

27

44%

56%

Тания И.Г.

100

41%

59%


Математике обучают три специалиста. Учителя проводят уроки на высоком методическом уровне, осуществляют дифференцированный подход, используется на уроках наглядность, ведется внеклассная работа по предмету. Это помогает добиваться стабильных результатов.

ф.и.о.

кол-во учащихся

качество знаний

уровень обученности

Варман Л.А.

65

55%

44%

Караманян Р.В.

69

46%

50%

Кецба И.З.

41

48%

51%


Информатику ведет молодой учитель Шестакова Е.Н., который с высоким интересом и умением учит, ведет профильное обучение в 10б классе по ИКТ.

Учитель химии Липинская Г.С. отличается высоким методическим уровнем, большое внимание уделяет прикладной направленности обучения.

Учитель биологии Узунян Р.М. всего 2 года работает в нашей школе, но показала себя хорошо и умело, на высоком методическом уроне строящей уроки. Дети полюбили учителя. На уроках используется творческий потенциал детей. Активное участие учителя в работе с одаренными детьми дало результат: на республиканской олимпиаде по биологии – победитель ученица 10а Карагозян Н.



ф.и.о.

кол-во учащихся

качество знаний

уровень обученности

Узунян Р.М.

189

66%

34%


Исторические дисциплины ведут в школе 2 учителя. Учителя Шестакова Е.Н. и Бенделиани И.Р. (история Абхазии) стараются прививать интерес к предмету. Эти учителя дают глубокие знания, на уроках используются ТСО. Ведут внеклассные мероприятия по предмету.

Были проведены:

  1. «Рыцарский турнир» между 6-ми классами на тему: «Крестовые походы» - Шестакова Е.Н.;

  2. Историческая дуэль «Великая французская революция» (8 класс) – Шестакова Е.Н.;

  3. Открытые уроки: «Отмена крепостного права в России» - к 150-летию реформ – Шестакова Е.Н.

Шестакова Е.Н. – руководитель НОУ – активно работает над развитием у детей навыков исследовательской работы.

Учитель технологии Десимон О.Д. вела профиль «Конструирование и моделировании верхней одежды». Она подготовила детей к итоговой аттестации творчески. Защита проектных работ прошла хорошо и отлично.

Школа принимала участие в спортивных соревнованиях в школе и районе. Наши учащиеся в составе команды Гагрского района выступили на республиканском смотре военно-спортивной игры «Аиааира», где команда во главе командира ученицы 11 класса Тания Л. заняли I место. На районных соревнованиях «Аиааира» на строевой подготовке – I место, а общекомандное – III место. Футбольная команда в районе – I место. Есть призовые и по другим видам спортивных игр – во всем этом заслуга учителя физкультуры Торосян Р.Н.


Результаты итоговой аттестации в 11 классах:

класс

профиль

кл. рук.

всего

допущено

закончили школу на 4 и 5

11а

Социально-гуманитарный

Липинская Г.С.

7

7

3

11б

технология

Бенделиани И.Р.

4

4

1


Педсовет решил выдать двоим Похвальные грамоты Министерства образования.

Результаты итоговой аттестации в 9 классах:

класс

профиль будущий

кл. рук.

всего

допущено

закончили школу на 4 и 5

9а

Химия-биология

Муселимян С.Э.

11

11

_

9б

Химия-биология

Кецба И.Д.

6

6

_


В 9-х классах показали, что в целом выпустили учащихся среднего уровня обученности, с низким уровнем качества. Проблемы, которые обозначились во время экзаменов в следующем: учащиеся 9-х классов подходят с низкой мотивацией к учебному труду, это не позволяет качественно подготовить их к экзамену. И не всегда и не все учителя хотят организовывать индивидуальную работу с учащимися повышенного уровня, что также отражается на качественном результате итоговой аттестации.

Анализ воспитательной работы школы показывает, что ведется большая работа по трудовому, патриотическому нравственному, эстетическому воспитанию. Основными задачами были: обеспечение условий каждому школьнику для вхождения в социальную жизнь школы с учетом возрастных особенностей; воспитание активного гражданина через ориентирование детей на вечные ценности: человек, семья, Отечество. Труд, знания, культура, Мир, Земля.

Учебный год начался, по традиции, с торжественной линейки.

Нравственно-эстетическое воспитание осуществлялось через работу школьных кружков и секции, участие в районных мероприятиях через благотворительную деятельность, экскурсионную деятельность.

Проведены праздничные концерты в честь дня учителя, 8 Марта, Дня Победы.

Велика роль гражданско-патриотического воспитания. Классные часы, посвященные Дню Матери, Дню Победы, торжественные линейки Памяти выдающихся людей нашей Республики, встречи с ветеранами войны, торжественный прием в ЮДП РФ наших учащихся, встречи с пограничниками РФ в Абхазии, смотр политической песни, активное участие в военно-спротивной игре «Аиааира» и др.

Внеурочная школьная жизнь освещается в школьной газете. Руководили этой работой председатели школьного Парламента Лакашия М. и Шакая М.

Всем известно, что хороший педагогический результат может быть достигнут, если к учебному процессу будет добавлена хорошая система дополнительного образования.

В школе работали кружки:

«Страна Литературия» - руководитель Юферова Т.И.;

«Ашацкыра» - руководитель Бенделиани И.Р.;

«Юная рукодельница» - руководитель Десимон О.Д.;

«Исток» - руководитель Муселимян С.Э.;

«Юный биолог» - руководитель Узунян Р.М.;

НОУ – руководитель Шестакова Е.Н.;

Школа народных танцев – руководитель Шамба И. Х.;

Спортивные секции по легкой атлетике и по футболу – Торосян Р.Н.

Создание позитивной и успешной школьной культуры, которая может послужить базой для передачи опыта младшим школьникам, является школьное самоуправление. Под руководством организатора Демерчян Г.В. дети подготовили и провели: День самоуправления; Новый год; День Святого Валентина; Праздник, посвященный последнему звонку; в начальной школе праздник «Здравствуй, школа»; посвящение в первоклассники; праздник «Прощание с Букварем»; выпускной вечер и др.

Многие мероприятия отражаются в информационной сети.

В рамках профориентационной работы были проведены тематические классные часы, встречи 9-11 классов с представителями АГУ и техникума; проводилась профдиагностика и консультирование выпускников; проводились элективные курсы «Познай себя», беседы профессиональной направленности.

Особое место в работе занимает школьный краеведческий музей, основанный Гумилевским. Практикуются музейные уроки. В будущем музейная работа будет продолжена.

В 2011 году был создан сайт школы (candrypshshkola.ucoz.ru).

Проводится индивидуально-профилактическая работа с детьми «группы риска». Это посещение на дому с целью контроля над условиями семейного воспитания. Подготовкой к урокам, организацией свободного времени; это оказание помощи в учебе; это и психолого-педагогическое консультирование родителей; это и вовлечение их в общественную работу, и дополнительное образование. Классные руководители держать под особым контролем посещаемость занятий таких детей, взаимодействуют с инспектором ИДН Дасания И.А. Сняты с учета Минасян К. ученик 8 класса в связи с положительной динамикой в поведении. Снижение правонарушений среди учащихся происходят благодаря сложенной и качественной работы классных руководителей в учащимися и с семьей. В школе нет беспризорных детей, 2 – сирот, опекаемые.

На высоком уровне проведена летняя 2-х недельная трудовая практика 8-10 классов.

Вся внеклассная воспитательная работа на 2012-2013 учебный год посвящается 20-летию Победы народа Абхазии в Отечественной войне 1992-1993гг. Работа по этому направлению уже ведется: посещение на дому родителей погибших наших выпускников, встреча с ветеранами войны, сбор материалов «Моя семья – участник Отечественной войны народа Абхазии» и многие другие мероприятия.

В школе имеются следующие кабинеты:

Физики с лабораторией – 1;

Химии с лабораторией – 1;

Биологии с лабораторией – 1;

Математики – 3;

Русского языка – 3;

Истории общей – 3;

Технологии – 1;

Английского языка – 2;

Географии с лабораторией – 1;

Абхазского языка – 2;

Компьютерный класс 12 мест – 1;

10 классов для занятий начальной школы;

Актовый зал на 300 мест;

Спортивный зал – 1;

Библиотека – 1;

В библиотечном фонде школы в наличии, как экземпляры учебников, так и экземпляры научно-популярной и художественной литературы;

Школьный краеведческий музей – 1;

Столовая на 100 мест;

Школьный двор.

Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинетах имеются наглядные пособия, мебель не во всех кабинетах поменяли. В кабинетах находится необходимая литература, все кабинеты нуждаются в оснащении ТСО, необходимо новое оборудование для внедрения новых информационных технологий по всем предметам.

В 2011-2012 учебном году проведен косметический ремонт в 3 классных комнатах, которые финансировала местная администрация. Произведен ремонт водяного насоса и поставлен новый мотор, в школе всегда есть вода.

В школе имеются два телевизора;

Музыкальный центр – 2;

Цифровой фотоаппарат – 1;

Ноутбук – 1.

Исходя из анализа работы школы определен ряд проблем образовательного процесса, которые будут учтены в плане на период 2012-2013 учебного года.

Это: укрепление квалифицированного педколлектива, нацеленного на работу по развитию образовательного процесса; развитие числа педагогов, стремящихся к самообразованию; качественная начальная подготовка; использование современных образовательных технологий; интеграция основного и дополнительного образования.

Итак, приоритетными направлениями развития образовательного процесса являются: развитие личностно-ориентированного образования; совершенствование методов обучения и воспитания на базе дальнейшего усовершенствования профильного и предпрофильного образования.


Директор ЦСШ № 2 Гумба Л.З.