uzluga.ru
добавить свой файл
Программа по биологии

(на базе основного общего образования)


На экзамене по биологии поступающие должны знать:

Культурные и дикорастущие растения, много-, одно- и двулетние растения, лекарственные и декоративные растения, жизненные формы растений, признаки и органы растений, условия жизни растений, экологические факторы, влияющие на растения; осенние изменения у растений;

Строение растительной клетки, разнообразие их по форме, размерам, понятие о тканях, их разнообразии, жизнедеятельности.

Внешнее и внутреннее строение семян, отличия семени двудольных и однодольных, условия прорастания семян, значение семян в природе.

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа, зоны корня, рост корня, виды корней, типы корневых систем, видоизменения корней.

Строение и значение побегов; органы побега.

Цветок – строение и значение, части околоцветника, соцветия – строение и значение, типы опыления, оплодотворение растений и развитие плода; разнообразие плодов.

Корневое питание, воздушное питание, фотосинтез, автотрофное и гетеротрофное питание, дыхание растений, размножение растений;

Понятие о систематике растений, общую характеристику каждого из подцарств, отделов, классов, примеры растений, относящиеся к ним и общие черты этих растений, критерии, по которым растение относится к данной систематической категории.

Понятие о растительном сообществе, приспособленности растений, многообразии природных сообществ.

Черты строения и функционирования животной клетки; особенности строения тканей животных.

Основы внутреннего, внешнего строения, поведения, среды обитания животных разных систематических групп; систематическое положение животных;

Особенности размножения и происхождения животных разных систематических групп.

Иметь представление о происхождении систематических групп животных разного ранга, о происхождении и эволюции животного мира.

Значение животных для человека и природы, особенности использования человеком данного вида, меры охраны животных.

Особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию; черты сходства и различия в строении и функциях организмов человека и животных;

Особенности организма человека, обусловленные трудовой деятельностью, прямохождением и социальным образом жизни;

Относительное постоянство состава внутренней среды организма, иммунитет, теплорегуляцию, обмен веществ, взаимосвязь пластического и энергетического обмена, рациональное питание;

Приёмы искусственного дыхания, оказания первой помощи при тепловом и солнечных ударах, обморожениях;

Развитие человеческого организма;

Влияние физической нагрузки на организм;

Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека;

Отличия живого от неживого;

Основные вехи в становлении эволюционной теории.

Движущие силы, результаты , направления, закономерности микро- и макроэволюции.

Последовательность развития животного и растительного мира на Земле по эрам и периодам.

Положения основных биологических теорий: эволюционной, клеточной.

Особенности онтогенеза и филогенеза живых организмов.

Закономерности преобразования веществ в природе, особенности иерархии сообществ живых организмов, особенности влияния различной хозяйственной деятельности на живую природу.