uzluga.ru
добавить свой файл
1
При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией с тем, чтобы:
- способствовать безопасности Водителей;
- соблюдать спортивную Регламентацию;
- флаги представляют собой прямоугольник размером - 60 х 80 см; красный - размером 80 х 100 см;
- как на тренировках, так и в ходе самих соревнований, используются одни и те же флаги имеющие в обоих случаях одинаковое значение.
Неподчинение Водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено другое наказание.
Часть ниже перечисленных флагов применяется только Руководителем гонки или специально назначенным им судьей по его указанию, остальные сигналы, сигнальщиками, размещающимися на контрольных


Флаги, применяемые Руководителем гонки:
1) Стартовый флаг: Стартовым флагом может быть флаг государства, где проводится гонки (это часто практикуется в Формуле-1), либо флаг организатора гонок, либо специально оговоренный Регламентом гонок флаг. В России обычно стартовым флагом является флаг РАФ - Российской автомобильной федерации). Как исключение, допускается использовать в качестве стартового, белый флаг без рисунков. Судья-стартер держит стартовый флаг опущенным вдоль голени. Затем он плавно поднимает флаг до горизонтального положения руки, задерживает движение на несколько секунд и резко поднимает флаг вертикально вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
2) Финишный флаг: Черно-белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10Х10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подается взмахами флага.


3) Красный флаг: Останавливает гонку. Используется исключительно Руководителем гонки или его заместителем. После его применения Руководителем гонки на всех постах показываются черные флаги. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и убедившись, что следующие за ним Водители приняли сигнал, остановиться.

4) Черно-белый флаг: Поле флага разделено по диагонали на две равные черную и белую части. Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый номер. Предупреждает Водителя, номер которого показывается, о неспортивном поведении и информирует его, что при последующем нарушении он будет исключен из соревнования или заезда.


5) Черный флаг: Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер. Информирует Водителя карта, номер которого показывается, что на следующем круге он должен привести свой карт в определенное Регламентом место и явиться к Руководителю гонки.


6) Черный флаг с оранжевым кругом: Диаметр круга 40 см. Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый номер. Информирует Водителя карта, номер которого показывается, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить дефект в Ремонтной зоне, после чего он может продолжить гонку.


7) Зеленый флаг с желтым шевроном (V): фальстарт.



8) голубой флаг с двумя красными диагоналями: показывается Водителю обогнанному (или обгоняемому) на круг. Водитель должен немедленно прекратить гонку и медленно вернуться в Закрытый парк. Применение этого флага обязательно оговаривается в Регламенте соревнования.


Флаги, применяемые сигнальщиками на постах наблюдения:


Используемые сигнальщиками флаги могут показываться как неподвижно, так и взмахами. Последнее усиливает или подчеркивает значение подаваемых сигналов.


9) Желтый флаг: сигнал опасности.
Информирует Водителей о возникшей опасности вне зависимости от ее характера, запрещает обгон. Показ желтого флага неподвижно предупреждает об опасности. Показ желтого флага взмахами оповещает о непосредственной опасности, Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке.


10) Желтый флаг с красными полосами: Скользкая дорога. Ширина чередующихся желтых и красных полос по 10 см. Информирует Водителей, что на участке трассы, расположенном за сигнальным постом, показывающим этот флаг, резко ухудшаются условия сцепления с дорожным полотном. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж достаточной глубины и размера для возникновения аквапланирования. Показ такого флага с одновременным указанием свободной рукой на небо информирует о том, что из-за локального дождя Водителям предстоит попасть с сухого дорожного полотна на мокрое.
Этот флаг показывается в течение четырех кругов либо до момента приведения дорожного покрытия в нормальное состояние.
В конце участка, перед которым показывается такой флаг, применение зеленого флага не требуется.


11) Зеленый флаг: Опасность миновала. Используется в двух случаях:
- для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено желтыми флагами (показывается неподвижно);
- для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается по команде Руководителя гонки взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.


12) Белый флаг: На трассе медленно движущийся карт.
Информирует Водителей, что им предстоит обогнать карт, движущееся по трассе со значительно более низкой скоростью, чем соревнующиеся карты. Он показывается в случае нахождения на трассе соревнующегося карта, движущегося на пониженной скорости.
Белый флаг показывается сигнальщиком на посту взмахами с момента прохождения таким картом этого поста до момента прохождения им следующего сигнального поста, а затем неподвижно до достижения этим картом еще одного сигнального поста. После чего белый флаг убирается.
При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно заменяется желтым.

13) Голубой флаг: Информирует Водителя отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся картов. Он показывается неподвижно, если догоняющий карт находится на значительном расстоянии, или взмахами, если обгоняющий карт находится в непосредственной близости от обгоняемого или имеет значительно большую скорость.
Флаг не показывается:
- на первых кругах заезда, когда карты идут плотной группой;
- когда Водитель знает, что его собираются обогнать (уступает место для обгона либо сигнализирует, что его можно обогнать);
- на участках трассы за желтым флагом (обгоны в этом случае запрещены).

14) Белый флаг с чёрным косым крестом: иногда используется неофициально и сигнализирует о том, что автомобиль на последнем круге.


Никакие другие флаги не могут применяться дополнительно к вышеописанным. Обязательно использование указателя количества кругов, оставшихся до финиша лидера.