uzluga.ru
добавить свой файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к индивидуальному учебному плану

ГБОУ СОШ с углубленным изучением

английского языка № 1338

на 2012-2013 учебный год


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Индивидуальный учебный план ГБОУ СОШ № 1338 разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании» (п.1 – 2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Департамента Образования города Москвы « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011 № 327;

  • Приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008года № 241);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 года № 427);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,

регистрационный номер 19707);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 года № 427).




  • Приказ Мин. Образования и науки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Мин. Образования и науки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Учебный план составлен с целью обеспечения качественной организации образовательного процесса, реализации требований государственного стандарта к условиям и результатам обучения, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого инновационного образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • Создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрепленных образовательных областей;

  • Обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • Осуществление индивидуального подхода к обучащиюмся, создание адаптивной образовательной среды;

  • Содействие развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план ГБОУ СОШ №1338, реализующей общеобразовательные программы начального, основного и общего образования определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения;

  • фактический объем аудиторной нагрузки обучающихся;


Учебный план ГБОУ СОШ №1338 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта, количество часов, отводимых для их изучения.

Учебный план ГБОУ СОШ №1338 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы)

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 5 -11 классов 45 минут.

 Продолжительность учебной недели для 5 – 11 классов – 6 дней, п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению педагогического совета ГБОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1338 и Управляющего Совета школы используются:

  • В рамках реализации содержания языкового образования, соответствующего статусу школы на увеличение количества часов, отводимых на изучение английского языка в 2-11 классах на 2 часа, изучение второго иностранного языка (французского или немецкого на выбор обучающегося в 5-10 классах)

  • Для обеспечения выполнения требований государственного образовательного стандарта на увеличение количества часов в школе средней ступени: на изучение русского языка, математики, алгебры

  • В целях реализации программы предпрофильной подготовки на изучение спецкурса «Профессиональное самоопределение» в 9 классе – на 0,5 часа в неделю, на поддержку подготовки обучающихся к сдаче экзаменов итоговой аттестации по русскому языку с независимой оценкой качества знаний в 9 классе – на 0,5 часа в неделю

  • В целях реализации программы профильной подготовки обучающихся в школе старшей ступени на часы для изучения на профильном уровне предметов: «Русский язык» в количестве 3 часа в неделю в группе с лингвистическим профилем образования, «Обществознание» в количестве 4 часа в неделю в группе с социально-гуманитарным профилем образования и иностранные языки в количестве: 5 часов в неделю английского языка и 2 часа в неделю французского языка

  • На организацию элективных курсов для обучающихся в рамках основной учебной сетки часов в старшей школе

Независимо от их использования часы школьного компонента ГБОУ СОШ №1338 учитываются при определении недельной фактической аудиторной нагрузки обучающихся.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч. (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Распределение числа часов между различными предметами следует рекомендациям Федерального базисного учебного плана и согласовано с методическими службами ГОУ ОМЦ СОУО. Учебный план ГБОУ СОШ № 1338 позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность гармонического развития, самовыражения, самоопределения.

 В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы Московский базисный учебный план сформирован в «недельной» форме, для классов старшей ступени – на два года обучения с разделением по годам обучения.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план ГБОУ СОШ № 1338 обеспечивает преемственность с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы "Об утверждении базисного учебного плана" от 22 февраля 2007 года и выполнение Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план определяет состав учебных предметов базового компонента, распределение времени между базовым компонентом (инвариантным) и компонентом образовательного учреждения (вариативным), максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • Создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрепленных образовательных областей;

  • Обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • Содействие развитию творческих способностей учащихся.


Учебный план ГОУ СОШ № 1338 составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 216 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 -4 классов.

ГБОУ СОШ № 1338 реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в смешанном режиме:

  • 1 – 2 классы 5-ти дневная рабочая неделя;

  • 3 – 4 классы 6-ти дневная рабочая неделя.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели,

  • 2 – 4 классы не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в I полугодии, 45 минут во II полугодии (п.п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день не более 4, в сентябре-октябре – 3, четвертый урок в нетрадиционной форме. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13).

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • во 2-3 классах – до 1,5 часов,

  • в 4 классах - до 2 часа (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

Образовательная деятельность в 1-2 классах.

На основании выше указанных приказов в 1-2 классах осуществляется реализация ФГОС НОО в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 1338. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.


В учебном плане присутствуют все базовые предметы.

В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в 2012-2013 учебном году рекомендуем обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, изложенных в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям:

  1. Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

  2. Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

- в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

- в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

- остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися.

3. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре-октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 – 2 минуты каждая.

4. Для того чтобы период адаптации первоклассников прошел успешно, необходима была большая работа по формированию общеучебных умений, навыков сотрудничества. Высокую результативность в решении данной задачи имеет ведение курса Г. А. Цукерман, К. Н. Поливановой “Введение в школьную жизнь”, целью которого является подготовка учащихся первого класса к школьной жизни, который проводится педагогами, работающими в первых классах. занятия курса проводятся в течение десяти дней.

5. Обеспечить организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

6. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу.

7. Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке.

8. Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

9. Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1 классах.

В целях успешной и эффективной реализации учебного плана педагогический коллектив школы при его подготовке стремится:

  • поддержать значительный, уже сложившийся уровень вариативности системы образования, путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • выполнить в полном объеме государственный заказ,

  • учесть интересы и возможности учащихся;

  • строго соблюдать нормы максимальной нагрузки на ученика;

  • учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсы школы;

  • обеспечить единое образовательное пространство столичного региона.

Учебный план ГБОУ СОШ № 1338 позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность гармонического развития, самовыражения, самоопределения.

Инвариантная часть Федерального базисного учебного плана реализуется полностью, представлена всеми учебными предметами, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени. Количество часов, отводимое на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов не ниже установленных норм.

Для реализации углубленного изучения ряда предметов, которое должно не только обеспечивать решение задач начальной школы, но и давать, необходимую основу для дальнейшего образования в средней и старшей школе, в сетку часов введены следующие предметы, обязательные к изучению: предметы по выбору учащегося:

1 класс – клуб «Английский для начинающих»;

2 классы - «Проектная деятельность» по программе А. В Горячева «Все узнаю, все смогу»

В урочной деятельности учебным планом на 2012-2013 учебный год задается обязательный для каждого учащегося объем часов в соответствии с п. 10-5 СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • в 1 классе – 21 час;

  • во 2 классе – 23 часа

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность. Часы внеурочной деятельности, реализуемые за счет ресурсов ОУ

(дополнительное образование, ГПД, классное руководство и т. д.), не регламентируются Учебным планом и необязательны для посещения.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших 4 целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования в основной школе;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебные предметы, подлежащие обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью БУП начального общего образования:

Русский язык, ИКТ; Литературное чтение, ИКТ; Английский язык, ИКТ; Математика, ИКТ; Окружающий мир, ИКТ; Физическая культура, ОБЖ, ИКТ; Изобразительное искусство, ИКТ; Технология, ИКТ; Музыка, ИКТ.

Изучение предмета «Русский язык, ИКТ» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Русский язык, ИКТ

1 класс – 4ч в неделю;

2 класс – 4ч в неделю

Изучение предмета «Литературное чтение, ИКТ» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Литературное чтение, ИКТ

1 класс – 4ч в неделю;

2 класс – 3ч в неделю

Изучение предмета «Английский язык» ориентировано на: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, на развитие личности, речевых способностей, внимание, мышление, памяти и воображение младшего школьника, мотивация к дальнейшему овладению английским языком; на освоение элементарных лингвистических представлений и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке, доступных младшим школьникам.

Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 3-ей моделью языковой подготовки в школе первой ступени и осуществляется по программе для школ с углубленным изучением английского языка:

в 1 классе - в количестве 1 часа в неделю (через внеурочную деятельность);

во 2 классе - 3 часа в неделю

Изучение предмета «Математика, ИКТ» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Математика, ИКТ

1 класс – 4ч в неделю;

2 класс – 4ч в неделю

Изучение предмета «Окружающий мир, ИКТ» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Окружающий мир, ИКТ

1 класс – 2ч в неделю;

2 класс – 2ч в неделю

Изучение предметов эстетического цикла («Изобразительное искусство, ИКТ», «Технология, ИКТ», «Музыка, ИКТ») направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Они формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

1 и 2 классы

Изобразительное искусство, ИКТ – 1 час в неделю;

Технология, ИКТ – 1 час в неделю;

Музыка, ИКТ – 1 час в неделю

Занятия по предмету «Физическая культура, ОБЖ, ИКТ» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

1 и 2 классы

Физическая культура, ОБЖ, ИКТ – 3 часа в неделю

1 и 2 классы будут работать по программе «Школа 2100». Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю и максимальный объем домашних заданий не превышает норм, установленных Федеральным базисным учебным планом.

Образовательная система учебников «Школа 2100» представляют собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Образовательные системы учебников реализует федеральный компонент содержания образования и охватывают все учебные предметы.

Основная цель образовательной системы учебников «Школа 2100» состоит в том, чтобы обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Принципиальная особенность образовательной системы учебников — его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это образование личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.

Учебно-методический комплект «Школа 2100» разработан на основе следующих групп принципов:

  •        личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);

  •        культурноориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

  •        деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Помимо принципов, УМК  создан с учетом следующих положений:

  •        школа как часть образовательной среды;

  •        готовность к дальнейшему развитию;

  •        принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;

  •        щадящая система домашних заданий.

Особенностями УМК «Школа 2100» являются следующие:

  •       единое методологическое, методическое, дидактическое и психологическое пространство;

  •       максимальный учет психологических особенностей определенного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;

  •       формирование у школьника целостной картины мира;

  •        интеграция предметов не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;

  •        «выучивание» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны» даже в руках начинающего учителя;

  •       перевод учителей из авторитарности в режим педагогики сотрудничества и личностного общения;

  •       дает при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования;

  •       открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;

  •        максимальное использование всего предыдущего педагогического и методического опыта учителя в новом образовательном алгоритме;

  •        реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку (с 1-го класса) и литературному чтению;

  •        реализация новой научной концепции формирования гражданственности и патриотизма;

  •        делает обучение максимально комфортным, следовательно, предохраняет от перегрузок;

  •        выращивает средствами предметов личность в культуре достоинства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной работы в образовательном учреждении базируется на решении следующих задач:

  • развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширение основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части образовательного плана ГОУ;

  • духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;

  • психолого-педагогическая (коррекционная) поддержка обучающихся начальной школы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся и подлежит учету при определении объемов финансирования, направленных на реализацию Основной Образовательной Программы ГБОУ № 1338.

Часы внеурочной деятельности организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в 2012/2013 учебном году будет осуществляться в 1 классе через:

1. Общекультурное и общеинтеллектуальное направления:

  • за счет части БУП, формируемой участниками образовательного процесса (КОУ) и включает в себя 1 час еженедельно на следующее занятие (клуб «Английский для начинающих»);

  • за счет системы дополнительного образования (кружки «Живопись и природа», этнокультурный кружок «Забава»);

Во 2 классе:

  • за счет части БУП, формируемой участниками образовательного процесса (КОУ) и включает в себя 1 час еженедельно на занятие по проектной деятельности;

  • за счет системы дополнительного образования (кружки «Живопись и природа», театральный кружок «Будем знакомы»);

2. Для организации занятий спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности используются возможности деятельности классного руководителя, внеклассных мероприятий и системы дополнительного образования;

3. Решение задач социального направления осуществляется:

  • в рамках деятельности групп продленного дня с использованием возможностей консультационных часов для организации коррекционных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебного материала, а также часто болеющими;

  • за счет коррекционных занятий с педагогом-психологом;

4. Формирование духовно-нравственных основ личности осуществляется:

  • через организацию классного руководства с привлечением педагогических работников образовательного учреждения (педагог – организатор, педагог – психолог, социальный педагог) при координирующей роли классного руководителя;

  • в рамках деятельности групп продленного дня (игровые занятия «Азбука доброты»)

Организация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

В 1 классах проектно-исследовательская деятельность реализуется через предметы входящие в БУП при использовании технологии проекта при изучении отдельных тем.

Образовательная деятельность в 3-4 классах.

Начальная школа (3-4 классы) работает по открытому УМК «Школа 2000…».

    • Задачи предмета «Русский язык»

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

- развитие ценностных отношений к культуре русского народа, мировой культуре.

Русский язык

3 класс – 4 часа в неделю

4 класс – 4 часа в неделю

  • Задачи предмета «Литературное чтение»

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о доброте и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Литературное чтение

3 класс – 4 часа в неделю

4 класс – 3 часа в неделю

  • Задачи предмета «Английский язык»:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме,

- развитие личности, речевых способностей, внимание, мышление, памяти и воображение младшего школьника, мотивация к дальнейшему овладению английским языком;

- освоение элементарных лингвистических представлений и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке, доступных младшим школьникам;


Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Английский язык», определяется 3-ей моделью языковой подготовки в школе первой ступени и осуществляется по программе для школ с углубленным изучением английского языка:

В 3 - 4 классах для успешного освоения программ по английскому языку с учетом повышенного требования для дальнейшего образования, увеличиваем количество часов за счет часов КОУ (2+1).

Предусматривается деление класса на подгруппы для изучения английского языка в 1 - 4 классах – на основании приложения к приказу № 253 от 18.04.07 ДОМ «Об утверждении базисного учебного плана» пункта 6.2. деление класса на подгруппы.

При изучении предмета «Математика» по учебнику Л. Г. Петерсон не требуется интеграции данного предмета с информатикой. Курс математики для начальной школы по программе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий операционного стиля мышления и важных для современной жизни представлений об информационной картине мира (письмо АПК и ППРО от 14.05.08 г. № 303). Включение в процесс обучения технологии деятельностного метода позволяет перейти к системному использованию алгоритмов в ходе учебного процесса практически на каждом уроке. Формирование специальных умений и навыков по ИКТ осуществляется в соответствии с кадровым, учебно-методическим и материально-техническим обеспечением образовательного учреждения. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на деятельности учителя (создание презентаций в программе PowerPoint) и управляющего этими средствами.

  • Задачи предмета «Математика»:

- обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

- развитие логического и образного мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

- развитие смысловой памяти;

- формирование способности к анализу и синтезу;

- воспитание интереса к математике, информатике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни;

- освоение основ математических и информационных знаний, формирование первоначальных представлений об этих дисциплинах.

Математика

3 класс – 4 часа в неделю

4 класс – 4 часа в неделю


  • Задачи предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)»:

- овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;

- формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

- экологическое воспитание школьников;

- гигиеническое воспитание школьников формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

Изучение предмета по данному учебнику А. А. Плешакова в 3-4 классах не требует дополнительной интеграции с предметом «ОБЖ», т.к. вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание уроков данного предмета как часть знаний об окружающем мире. Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях.

На основании письма Министерства общего и профессионального образования от 25.03.1999 года № 389/ 11-12 обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности и Москвоведения включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в системе учебного курса «Зеленый дом», автор А. А. Плешаков.

Окружающий мир (человек, природа, общество)

3 класс – 2 часа в неделю

4 класс – 2 часа в неделю


  • Задачи предмета "Физическая культура"

-приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

- формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно-и- спортивно-оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

- воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

Физическая культура

3 класс – 3 часа в неделю

4 класс – 3 часа в неделю


  • Задачи предмета «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка»:

- освоение техническими знаниями на уровне государственных стандартов;

- воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека;

- формирование навыков культуры труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для использования технологической информации;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

- освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образовательного и ассоциативного мышления, воображения, дикции, дыхания;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности;

- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, своего народа, Родины.

Изобразительное искусство – 1 час в неделю;

Технология – 2 часа в неделю;

Музыка – 1 час в неделю

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Физическая культура» и др. включены материалы профориентационного информирования учащихся.

В 2012-2013 учебном году в 4 классах во всех субъектах РФ вводится преподавание новых учебных предметов по выбору - модулей в составе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры, мировых религиозных культур, основ светской этики осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по законодательству ответственность за его воспитание.

По итогам родительского собрания, проведенного в 4 классах (22.02.2012г), был сделан выбор двух модулей: «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур».

  • Задачи модулей:

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры, основами мировых религиозных культур;

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Реализация курса ОРКСЭ в ГБОУ СОШ № 1338 представлена моделью «Модуль – смешанная группа»: родители класса остановили свой выбор на нескольких модулях. Обучение выбранным модулям осуществляется в смешанных группах, сформированных из обучающихся параллели 4-ых классов.

На изучение курса отводится 1 час в неделю. Изучение модуля «Основы православной культуры» выбрали в каждом классе. Общее количество – 8 человек на параллель. Поэтому, три класса будут делиться на 4 группы.

1 группа - модуль «Основы православной культуры» - педагог Гула Е. А.;

2 группа – модуль «Основы мировых религиозных культур» - педагог Махова Е. С.;

3 группа - модуль «Основы мировых религиозных культур» - педагог Фурман И. Н.;

4 группа - модуль «Основы мировых религиозных культур» - педагог Тулынкина Е. Н.

Все учителя прошли соответствующую подготовку на курсах ОРКСЭ (ВСЕ-60).