uzluga.ru
добавить свой файл

Герменевтика новозаветных посланий

МСЦ ЕХБ



Типы новозаветных посланий

  1. Послания-письма.

  2. Послания-увещания.

  3. Смешанные послания.

Структура послания-письма



1. Имя автора (напр., Павел)

2. Имя получателя (напр., церкви Господней в Коринфе)

3. Приветствие (напр., “Благодать вам и мир от Бога Отца нашего...”)

 4. Молитвенное пожелание или благодарение (напр., “непрестанно благодарю Бога моего за вас...”)

 5. Основное содержание

6. Заключительное приветствие и прощание (напр., “Благодать Господа Иисуса Христа да будет с вами”.)

Признаки послания-увещания



1. Отсутствие приветствия или очень кратное приветствие.

2. Отсутствие конкретного адресата.

2. Быстрый переход к основной теме.

3. Отсутствие заключения.

Важно!



Так как послание-письмо было написано конкретным людям по конкретному поводу, то при изучении такого послания большое значение необходимо уделить изучению исторического контекста послания, личности адресата (или адресатов), а также причин написания послания.

Задание №1.


Распределить новозаветние послания по типам.



Название послания

Тип

Обоснование

Иакова







1-е Петра







2-е Петра







1-е Иоанна







2-е Иоанна







3-е Иоанна







Иуды







Римлянам







1-е Коринфянам







2-е Коринфянам







Галатам







Ефесянам







Филиппийцам







Колоссянам







1-е Фессалоникийцам







2-е Фессалоникийцам







1-е Тимофею







2-е Тимофею







Титу







Филимону







Евреям









Задание №2.




Название послания

Автор

Получатель

Приветствие

Пожелание

Основное содержание

Заключение

Иакова



















1-е Петра



















2-е Петра



















1-е Иоанна



















2-е Иоанна



















3-е Иоанна



















Иуды



















Римлянам



















1-е Коринфянам



















2-е Коринфянам



















Галатам



















Ефесянам



















Филипийцам



















Колоссянам



















1-е Фессал.



















2-е Фессал.



















1-е Тимофею



















2-е Тимофею



















Титу



















Филимону



















Евреям





















Если, по вашему мнению, в послании отсутствует тот или иной элемент или послание относится к типу «увещание», то не заполняйте соответствующую ячейку.

При заполнении таблицы вписывайте не ответ своими словами, а ссылки на тексты Священного Писания.


Окказиональная природа посланий.

Определение


Окказиональная природа посланий означает, что послания были написаны по определенному поводу.

Задачи герменевта


  1. Ответить на вопрос «какова причина написания послания».

  2. Помнить, что послания – это не полный теологический трактат.

Представим себе, что мы слышим разговор по телефону. Мы слышим ответы, но не слышим вопросов. По ответам мы можем сделать определенные выводы, но для точного понимания разговора нужно как можно точнее узнать, что спрашивал собеседник.

В посланиях мы видим ответы Апостолов, но нам нужно приложить усилия, чтобы понять на какие вопросы были даны эти ответы.

И еще один момент. Окказиональная природа посланий также означает, что они не являются в первую очередь теологическими трактатами; они не являются полными конспектами теологии Павла или Петра. Здесь есть теология, но это всегда «проблемная теология», написанная для или по насущной проблеме. Таким образом, в данном конкретном послании освящается только часть истины по тому или иному вопросу.

Пример: 1-е послание к Коринфянам.

Рассмотрим пример разбора первого послания к Коринфянам.

Задача №1 Выяснить характеристики получателей послания.



1. Положение во Христе.
2. Положение в мире.
3.Национальность.
4. Отличительные особенности

Ответ:


Верующие в Коринфе в большинстве язычники, хотя среди них есть и евреи (см. 6,9-11; 8,10; 12,13), они явно любят мудрость и знания (1,18-2,5; 4,10; 8,1-13, хотя и с иронией в 6,5), они горды и высокомерны (4,18; 5,2.6), даже до того, чтобы судить Павла (4,1-5; 9,1-18) и у них есть много внутренних проблем.

Дополните ответ своими мыслями:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2 Выяснить, что или кто побудил автора написать послание.

Ответ:

Что касается причины написания послания, то Павел, как вы, возможно, заметили в 1,10-12 говорит, что от домашних Хлоиных ему сделалось известным о их проблемах, в 5,1 также говорится о ”верных слухах”. Видимо, о положении в церкви стали говорить в других церквах или даже в мирском обществе. В 7,1 он говорит: “А о чем вы писали ко мне”, что означает, что он получил письмо от церкви. А кроме того, заметили ли вы повторение “относительно...” или “а что до...” или “о...” в 7,25; 8,1; 16,12? Вероятно, все это пункты из их письма, которые он рассматривает одни за другим.

И еще одно: заметили ли вы ”прибытие” Стефана, Фортуната и Ахаика в 16,17? Поскольку к Стефану нужно быть “почтительным” (ст. 16), ясно, что эти люди – лидеры церкви. Возможно, они привезли Павлу письмо в качестве официальной делегации.

Дополните ответ своими мыслями:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача №3 Определить тему (или темы) послания.

Чтобы успешно решить эту задачу необходимо написать план-конспект послания, основываясь на выводах, сделанных в задаче №2.

Ответ:

  • проблема разделений в церкви (1,10-4,21)

  • проблема конкретного греха в церкви (5,1-13)

  • проблема судов (6,1-11)

  • проблема легкого отношения коринфян к нецеломудренным грехам (6,12-20)

  • о поведении в браке (7,1-24)

  • о девственницах (7,25-40)

  • о идоложертвенных яствах (8,1-11,1)

  • покрывание голов женщинами в церкви (11,2-16)

  • проблема злоупотребления при вечере (11,17-34)

  • о духовных дарах (12-14)

  • телесное воскресение верующих (15,1-58)

  • о сборах (16,1-11)

  • о возвращении Аполлоса (16,12)

  • заключительные наставления и приветствия (16,13-24)



Задача №4. Изучение отдельного отрывка (темы).
Пример: 1 Кор. 1:10 – 4:21 (Проблема разделения в церкви)



Исследовать отдельный отрывок по тем же правилам, как отдельное послание.



  • Многократное чтение.

  • Изучение исторического контекста.

  • Поиск темы и цели.



Исторический контекст в 1 Коринфянам 1-4

 

Подходя к каждому маленькому разделу письма, вам нужно повторить все то, что мы только что сделали. Если бы мы давали вам задание на каждый урок, это бы выглядело так:

 

(1) Прочитайте 1 Коринфянам 1-4 по крайней мере два. Вы читаете для того, чтобы получить наиболее широкое представление, “почувствовать” развитие мысли. После того, как вы прочитали текст второй раз (или третий или четвертый раз, если вы хотите прочитать его во всех переводах, имеющихся у вас), вернитесь назад и…

 

(2) составьте список всего того, что дает вам сведения о получателях письма и их проблемах. Попытайтесь сделать это как можно более тщательно и внесите в список все, даже если при более

близком взгляде вам захочется убрать некоторые заметки, потому что они неприемлемы.

 

(3) Затем составьте список ключевых слов и повторяющихся фраз, которые означают основной пункт ответа Павла.

 

Одной из причин выбора этого раздела в качестве модели является не только то, что он является основным во всем 1 Послании Коринфянам, но и то, что, честно говоря, он труден. Если вы внимательно прочитали весь раздел, то вероятно, заметили, или даже были разочарованы тем фактом, что хотя Павел и начинает с определения проблемы (1,10-12), начало его ответа (1,18-3,4), кажется, совершенно не имеет к этой проблеме никакого отношения. И действительно, можно вначале подумать, что 1,18-3,4 – это отступление от общей темы.


Ключ к пониманию этого кажущегося отхода от обозначенной темы заключается в причинах, которые привели братьев в Коринфе к разделениям.


Представим себе простую житейскую ситуацию: поссорились два брата в церкви. Ваша задача их помирить. Какие для этого есть способы:



  1. Молитва за них.

  2. Личное увещание.

  3. Порицание.

  4. Увещание на членском собрании.

  5. Наказание (от «легкого» до церковного взыскания»)



И так далее. Выбор способа примирения зависит от многих причин: от личности и духовного возраста поссорившихся, от личности и духовного возраста примирителя, от взаимоотношений примирителя и поссорившихся, от степени и характера спора и так далее.

Таким образом, чтобы понять почему Павел говорит о той или иной теме в главах 1-4 нужно понять по каким именно причинам произошли разделения в Коринфской церкви. 

Можно предположить, что разделения между братьями в Коринфе основывалась на:

  1. Выборе отдельными братьями авторитетного Апостола для себя и принижения значения других Апостолов.

  2. Принижение значения темы проповеди ап. Павла (тема проповеди – распятый Христос).

  3. Следствие из пункта 2 – увлечение «мудростью». Споры по разным поводам.

  4. Личная неприязнь некоторых братьев к ап. Павлу.



Задание:


На основании причин разделений, рассмотренных выше, определите структуру ответа Павла, какие аргументы приводит Павел, чтобы достигнуть примирения братьев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №3




Подготовить разбор послания к Филиппийцам.

  1. Исторический контекст.

  2. Тема послания.

  3. Цель послания.

  4. Структура послания.

  5. Развитие сюжета (показать каким образом Апостол достигает цели послания).