uzluga.ru
добавить свой файл

Полиграфия



26

Общие правила верстки. Иллюстрации в верстке.


Основные требования к верстке


Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания за данного формата, отвечающий определенным композиционным. гигиеническим и стилевым требованиям:

  • Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора, приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

  • Гигиенические требования направлены на обеспечение удобо читаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

  • Требования единства стиля придаёт изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним. В процессе верстки издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.

Существуют следующие виды верстки, зависящие от степени сложности издания:

  • Простая верстка малостраничных текстовых изданий.

  • Смешанная верстка с включением стихотворного текста, драма тических произведений, текста с таблицами, формулами и т. д.

  • Сложная верстка многостраничных изданий со значительным количеством иллюстраций, информационно-справочным аппаратом и т. п. Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание опре деленной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

Особенность верстки с помощью издательской программы (пакета) состоит в том. что она служит своеобразным приемиком текстовых и графических файлов, подготовленных в других приложениях, и располагает программными средствами и интерфейсом для их размещения в границах полос и колонок. Важнейшими требованиями к русифицированным верстальным программам являются наличие в них средств импорта и словарей переноса русских текстов.

  • Наиболее популярными для макетирования и верстки изданий являются издательские программы PageMaker и QuarkXPress. Верстка страниц в первой из них основана на непосредственом размещении текста и графики в границах полосы набора или колонки. Особенность второй программы состоит в том, что текст или иллюстрация загружаются вначале в графическую рамку (фрейм), которая затем размещается в рабочей области. имитирующей монтажный стол.

Последовательность операций с файлами в издательском пакете:

  • Задать для издания главную шаблонную страницу с опреде ленными параметрами.

  • Создать библиотеку материалов издания — тексты, картинки, страницы издания, сохраненные в файлах.

  • Загрузить необходимые файлы в издательский пакет.

  • Сохранить загруженные файлы в формате EPS (PostScript).

  • Импортировать в программу текстовые файлы и разместить их в рабочей области.

  • Импортировать в программу картинки и разместить их в рабочей области.

  • Отредактировать текст в текстовом редакторе. Разместить и модифицировать графические объекты.

  • Создать специальный файл-досье (при выводе материалов на печать этот файл снижает вероятность сбоев).

  • Распечатать документ для издательской корректуры.

  • Выйти из программы.

Рабочая область верстки

Приступая к верстке, следует решить первый вопрос: создается ли абсолютно новый документ, в котором необходимо установить параметры страницы (полосы), или используются готовые шаблон-страницы, в которых уже определены все параметры макетирования. В исходной технической документации (карта- наряд, макет-разметка) должны содержаться необходимые данные по разметке текстовой полосы.

Импорт графики в издательский пакет

Растровые и векторные изображения:

  • Наиболее традиционной для полиграфии является растровая графика, основным достоинством которой является возможность автоматического ввода (оцифровки) изображений через сканеры, видеокамеры, цифровые фотоаппараты.

  • В векторной графике все изображения описываются в виде математических контуров. В дисковой памяти сохраняется не само изображение, а только основные данные, по которым программа всякий раз воссоздает изображение заново. Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображения и текста и. как следствие, возможность создания конечного продукта в виде Post-Script-файлов.

Качественная передача изображения зависит от количества передаваемых тонов. Компьютерный оригинал дает 256 оттенков серого при 8-битных полутоновых каналах. Однако наиболее адекватная передача полутонов требует выполнения ряда требований к параметрам растрированного изображения:

  • Само изображение должно содержать как минимум 150 оттенков серого. Качественная передача требует еще большего количества полутонов.

  • Видимое качество иллюстраций зависит от линиатуры растра, чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки.

  • Для получения качественного изображения на форме требуется высокая разрешающая способность выводного устройства (лазерного принтера или фотонаборного автомата).

  • Качество отпечатка определяется не только фотоформой, но и технологией печати: при печати на бумаге реальными красками происходит расгпискивание растровых точек. Поэтому необходимо. чтобы растровые точки не накладывались друг на друга, т.е. возникает ограничение на слишком высокую линиатуру растра. Чем выше качество бумаги и более плотен ее верхний слой, тем большую можно заложить в изображение линиатуру растра.



28

Цветоделение - разделение цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномас-штабные изображения. При синтезе в процессе печатания с цветоделенных однокрасочных печатных форм с определенной точностью воспроизводится цветное изображение оригинала.

Цветоделение - процесс разделения цветного изображения на 4 основных цвета (при полноцветной печати) - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black) - CMYK. Обычно под цветоделением понимают многоступенчатый процесс, конечным результатом которого является получение готовых "плёнок" (полноформатных диапозитивов).


Офсетная печать - это способ печатания с плоской поверхности, в основе которой лежит принцип несмешиваемости масла и воды. В процессе офсетной печати форму попеременно смачивают водным раствором и закатывают краской, после чего вводят под давлением в контакт с поверхностью резиновой пластины, а последнюю - в контакт с бумагой и получают отпечаток. Таким образом, происходит двукратная передача изображения и бумага не входит в непосредственный контакт с печатной формой, что позволяет резко сократить давление, необходимое при печатании, а, следовательно, и износ формы, увеличить скорость печатания и улучшить качество воспроизведения.

Технология офсетной печати позволяет использовать для печати бумагу и картон различной плотности и фактурирования, а также применять специальные цвета Pantone и широкий диапазон печатных форматов

Офсетная печать - это самый известный и широко распространенный вид печати. Печать брошюр, печать буклетов, изготовление стикеров, печать приглашении, изготовление календарей, печать плакатов, этикетки, а также просто большие тиражи - это зона офсетной печати.


31

Какие характеристики имеет растровое изображение?

Любое точечное изображение характеризуется двумя основными параметрами: графическим разрешением и глубиной цвета.

Разрешение изображения или графическое разрешение определяет плотность пикселов в изображении и измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Чем выше разрешение, тем больше пикселов содержится в изображении, и тем меньше размер этих пикселов. Например, изображение размером 1x1 дюйм с разрешением 72 ppi будет содержать 5184 пиксела -72 пиксела в ширину х 72 пиксела в высоту = 5184. То же самое изображение, но с разрешением 300 ppi, будет содержать 90000 значительно более мелких пикселов. Благодаря использованию большего числа пикселов, высокое разрешение позволяет получать в изображении более мелкие детали и более тонкие цветовые переходы.

Объем файла, содержащего оцифрованное изображение, пропорционален его размерам и графическому разрешению и задается в байтах, килобайтах (Кб) или мегабайтах (Мб). Более тесное расположение пикселов, то есть более высокое разрешение, позволяет воспроизводить более мелкие детали изображений. В то же время, это ведет к увеличению объема файла. Например, объем файла для изображения размером 1x1 дюйм с разрешением 200 ppi будет в четыре раза больше, чем для изображения того же размера с разрешением 100 ppi.


Другим важным параметром точечного изображения является глубина цвета или битовое разрешение - величина, которая определяет количество бит информации на один пиксел. Битовое разрешение характеризует объем цветовой информации, используемой для описания каждого пиксела изображения. Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее их представление в оцифрованном изображении. Например, пиксел с битовой глубиной, равной единице, имеет лишь два возможных состояния - два цвета: черный или белый. Пиксел с битовой глубиной в 8 единиц имеет 28, или 256 возможных цветовых значений. Пиксел же с битовой глубиной в 24 единицы имеет 224, или 16,7 миллионов возможных значений. Считается, что изображения, содержащие 16,7 миллионов цветов, достаточно точно передают краски окружающего нас мира. Как правило, битовое разрешение задается в диапазоне от 1 до 48 бит/пиксел.

Объем файла, содержащего изображение, зависит не только от его размеров и графического разрешения, но также и от глубины цвета. Учитывая, что каждый пиксел изображения может описываться различным количеством бит - от 1 до 24 и более, можно сделать вывод, что чем больше цветовая глубина, тем больше должен быть объем файла с изображением.


Какие характеристики имеет векторное изображение?

Векторные изображения обычно занимают файлы малого размера, потому что содержат только данные о кривых Безье, которые создают изображение. Файлы EPS, которые часто используют для хранения векторной графики, включают растровое превью, наряду с векторными данными. Размер этого превью зачастую больше, чем размер векторных данных.

Векторная графика обычно может масштабироваться без потерь в качестве. Это идеально для логотипов компаний, карт и других объектов, которые могут часто масштабироваться. Учтите, что не все векторные изображения могут масштабироваться так, как вы этого хотите:

  • Изображения, содержащие информацию о треппинге, могут масштабироваться не более чем на 20% в сторону увеличения или уменьшения.

  • Тонкие линии могут исчезнуть при слишком большом уменьшении.

  • Мелкие ошибки могут стать заметными при большом увеличении.

Очень легко создавать векторные изображения, но их сложно печатать. особенно это относится к мозаикам (мелкие изображения, повторяющиеся сотни и тысячи раз) и эффекту "Линза" в Corel Draw, что приводит к очень сложным файлам.

Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой, так как изображение состоит из отдельных объектов - прямых и кривых линий, замкнутых и разомкнутых фигур, прямоугольников, эллипсов и т.п., каждый из которых имеет свои характеристики цвета, толщины контура, стиля линии и т.д.


32

Полиграфическая защита выражается в использовании определенного сочетания способов и приемов полиграфической печати, а также в нанесении на ценные бумаги специальных элементов полиграфическими способами. В ценных бумагах данный вид защиты доминирует по количеству используемых защитных элементов. Основными из них являются следующие:

способы полиграфической печати (высокая, в том числе орловская и типоофсет; плоская, в том числе офсетная; глубокая, в том числе металлографская и т. п.);

микропечать;

скрытые изображения;

графические элементы;

фоновые сетки;

графические ловушки; ирисные раскаты и т. п.


При изготовлении документов со специальными средствами защиты от подделки используются способы металлографской, ирисовой печати. Высокой печатью на документах воспроизводят, как правило, серию и номер. Для этого применяются специально разработанные шрифты. Использование при тиражировании документов одного и того же назначения различных способов печати значительно увеличивает затраты на их изготовление, однако они оправдываются повышением защищенности от подделки. Наряду с вышеуказанными элементами защиты от подделки полиграфическим способом воспроизводятся:

1) рисунки, элементы которых печатаются одновременно на двух сторонах основы, образующие единое изображение только в проходящем свете (геометрические фигуры, расположенные в левом верхнем углу EURO, совмещаются в изображение их номинала);

2) латентные изображения, обнаруживаемые в отраженном свете только под определенным углом зрения (так называемый кипп-эффект), например, на российских банкнотах всех достоинств образца 1997 года в изображенной на лицевой стороне в нижней части купюры ленте, выполненной способом металлографской печати, имеется следующее скрытое изображение: "рр", которое является аббревиатурой слов "российский рубль";

3) неокрашенные рельефные изображения, видимые при косо падающем освещении;

4) рисунки в тонких линиях, которые при их сканировании воспроизводятся не в виде четких изображений, а муара – разводов, образованных чередованием темных и светлых полос;

5) элементы с радужными бликующими изображениями, которые могут быть однопозиционными, то есть иметь один неизменяющийся рисунок, и многопозиционными, последние называются кинеграммами, они создают несколько видимых разноцветных изображений, меняющихся в зависимости от угла зрения; 6) голографические изображения – сюжеты, полученные записью и последующим воспроизведением рассеянных предметами световых волн.

Анимация и видео


33


Окончательно классическая технология производства анимационных фильмов на целлулоиде оформилась лишь к концу 1940?х годов. С этого времени и ведет отсчет творческий союз трех анимационных профессий: фазовщика, контуровщика и прорисовщика. Комплексная фазовка позволяет разделить процесс на несколько взаимосвязанных элементов. Вся технология классической анимации сводится к следующему. Ведущий художник-мультипликатор рисует ключевые фазы в эскизной форме. Фазовщик дорисовывает такие же эскизные промежуточные фазы. Это идет в черновую съемку, чтобы можно было посмотреть плавное движение. Ключевые фазы передают прорисовщику, после чего они снова попадают к фазовщику. Последний дорисовывает промежуточные фазы уже начисто. Контуровщик нужен лишь там, где применяют целлулоидную технологию производства: на кальку с рисунком художника-мультипликатора накладывают прозрачный лист целлулоида, и уже на нем специальной тушью повторяют рисунок с кальки. В результате получается привычный для всех мультфильм с естественными движениями персонажей, яркими красками и объемным фоном. Главный секрет анимации заключается в том, что если прорисовывать каждую промежуточную фазу вместо того, чтобы фазовать ее по средней, движение получится рваное и дерганое.


34

Расчет времени — определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.


Английское слово «timing» не имеет прямого аналога в русском языке. Оно может означать темпо-ритм, синхронизацию, хронометраж. В контексте его следует понимать как расчет движения во времени и пространстве


Правильный тайминг тот, в котором дается время для подготовки зрителя к предстоящему событию, для самого действия и затем для реакции зрителя на это действие. Если на один из перечисленных компонентов затрачивается слишком много времени, действие становится вялым, внимание зрителя рассеивается. Если времени отводится слишком мало, зритель не успевает отреагировать на действие и идея пропадает втуне.

Тайминг имеет два аспекта:

  1. Расчет движения неодушевленных предметов.

  2. Расчет движения живых существ, персонажей.

При работе с неодушевленными предметами задачи непосредственно связаны с динамикой. Сколько времени нужно для захлопывания двери? Как быстро пролетят облака? За какое время паровой каток, потерявший управление, прошибет кирпичную стену?

С живыми персонажами возникают те же задачи, поскольку они также обладают весом и подвержены действию внешних сил. Но вдобавок к этому им нужно дать время на мыслительную работу, если вы хотите изобразить их на экране живыми. Персонаж должен продумать ситуацию, принять решение, а уж после этого придет в движение под воздействием собственной воли и мускулов.

Число фаз, использованных для любого движения, определяет то время, которое данное действие займет на экране. Расчет интервалов времени, с помощью которого выбирается скорость движения,очень важен, так как он придает смысл движению. Выбором скорости действия определяется, насколько идея, заложенная в действии, будет понята зрителем. При расчете времени учитывается вес и размер объекта, а также его внутреннее состояние.

Верный расчет времени — ключевой момент для восприятия экранных образов зрителем. Важно задать достаточно времени, чтобы подготовить зрителя к ожиданию действия, самому действию и реакции на действие. Если выделяется слишком много времени, то внимание зрителя рассеивается. Если времени мало, действие может закончиться, прежде чем зритель его заметит, и смысл действия будет утрачен.

Манера поведения объекта на экране, ощущение его веса целиком зависят не от прорисовки отдельных фаз, а от тайминга промежутков между ними. Не слишком важно, как изображено пушечное ядро. Оно все равно не будет похоже на пушечное ядро, если не будет вести себя в соответствии с присущим ему весом и инерционностью. То же самое верно для любого объекта и персонажа.

Эмоциональное состояние персонажа также больше определяется его движениями, чем внешностью. А изменение скорости движения может показывать, что персонаж утомлен, возбужден, нервничает или отдыхает. Старейшие аниматоры Уолта Диснея Томас Фрэнк и Олли Джонстон приводят пример того, как изменение продолжительности одного и того же действия меняет его значение.