uzluga.ru
добавить свой файл
1
Природа необычного,

фантастического в литературном тексте.


Цель: Подвести детей к выводу, о том, что настоящий поэт силой своей фантазии бывает в самых немыслимых местах.

Минутка скорочтения (часы песочные). Игра со словами.

Работа в парах:

  • Найдите 5 строку. Из слов данной строки, попробуйте в паре составить предложение или маленький рассказ.


Когда вы составляли рассказ кто-то ссорился, ругался?

  • Прислушивались ли вы к мнению своего помощника, соседа по парте?

  • Как вы думаете с вашим соседом возможно ли окунуться в фантастический мир? – Определите тему сегодняшнего урока.

  • Попробуем в этом сегодня убедиться.


Пр. д/з. Конек-горбунок. Сколько действующих лиц?

  • Пробегитесь глазами по тексту.

  • Отметьте карандашом слова автора, Конька-горбунка, Иванушки.

  • Прочитать по ролям.

  • Кто знает всю сказку? Как помогал Ивану Конек-горбунок.

  • А какие сказки вы знаете где помощником был конь?

  • Сравните их внешность?

  • В жизни можно встретить такого Конька-горбунка.

  • Автор может быть обманщик или фантазер?

  • Откройте форзац учебника.

  • К какой области литературы отнесете эту сказку?

  • Какой пик нарисовал рядом с этой областью.

  • Что их объединяет.


Стир-е Бальмонта «Чудище»

  • Читает учитель.


н/д. Слова поэт сказочник, хулиган, обманщик, фантазер, озорник, вредитель.

  • Подберите из данных слов, слова для характеристики героя. Какой он?

  • Чтение детьми в полголоса (непонятные слова).

  • Попробуйте прочитать стихотворение, чтобы оно прозвучало таинственно (2 ученика).

  • Насмешливо с доброй иронией.

  • А зачем герои сказок обычно отправляются в лес?

  • А мы с вами продолжаем двигаться по сказочным дебрям (но сначала отдохнем).

  • Физминутка. Представьте себя:

  • вы настоящий белый медведь, идете по северному полюсу и весите почти 1000кг;

  • вы сказочный мишка и зовут вас Вини-пух, вы умеете летать на шаре;

  • вы лиса вы ищете еду, за вами гонится охотник;

  • вы лиса, которая обманула колобка;

  • вы попугай, который живет в клетке;

  • вы сказочный попугай фантазер – Кеша.


Продолжаем урок.

  • Внимательно посмотрите на рисунки.

  • О чем пойдет речь.



н/д. Загадка – это чудесный взгляд на мир.

  • Если вы согласны с этим, докажите это. Через свои загадки.

  • Загадки бывают авторские, народные.

  • Какие мы называем авторскими?

  • Какие народными?

  • Привести пример из своих загадок.

Русский народ любил сочинять загадки.

  • Сборник загадок. Дмитрий Николаевич Садовников – собиратель народных сказок.


Послушайте некоторые из них.

  • Скажите все ли эти загадки современные или старинные? Почему так решили?


Загадки стр. 109 дома нарисуете их по тексту, а сейчас прочитаем и разгадаем. Какой прием использован (сравнение, метафора).

  • Какие из этих загадок вам кажутся более древними?


Практическая работа.

Определите предметы по парам.

  • Какими предметами мы сейчас пользуемся, а какие ушли в старину?


Работа в парах. Составьте с вои загадки о данных предметах, можно в стихах.

Прослушать ребят.

Итог: Итак, какие бы вы еще соединили литературные области со сказочными дебрями?

Вывод: Сегодня мастерство поэтов и народа силой своей фантазии и воображения помогли нам побывать в чудесном мире сказок, поэзии, загадок.