uzluga.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Тире между подлежащим и сказуемым






ФИО

Мишина Ирина Юрьевна



Место работы

МБОУ "СОШ №31" г. Киселевска



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Тире между подлежащим и сказуемым (2 урок)



Базовый учебник

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков Русский язык 8 класс




  1. Цель урока: повторение и систематизация сведений об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.

9. Задачи:

- обучающие - продолжить формирование навыков постановки знака препинания между главными членами предложения, проконтролировать степень усвоения знаний о постановке тире;

-развивающие - развивать умение составлять предложения, в которых необходимо тире;

-воспитательные - воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.

  1. Тип урока обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся устный ответ, письменная работа, тестирование.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютерный класс

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Сообщение темы и цели урока.

Запись числа и темы в тетради.

2 мин.

2

Актуализация полученных знаний

1.Интерактивная таблица

" Тире между подлежащим и сказуемым"

Задание учащимся

- Пользуясь интерактивной таблицей, расскажите о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

- Перечислите случаи, когда тире ставится и приведите примеры. Посмотрите соответствующий пример в таблице. (демонстрация таблицы)

- Укажите случаи, когда тире не ставится. Рассмотрите примеры и приведите свои.

Учащиеся дают устные ответы.

10 мин.

3

Закрепление изученного материала

2. Тест (электронное задание) Почему тире?

1. Задание учащимся

- Выполните электронное задание "Почему тире?" Объясните, почему в предложении стоит тире, выбрав один из предложенных вариантов ответа. Проверьте правильность своего ответа.

2. Объяснительный диктант.

Задание учащихся

- Запишите текст, объясните орфограммы и пунктограммы, укажите вид сказуемых.

1. Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой) 2. Дело художника - рождать радость . (К. Паустовский) 3. Хороший вкус - это прежде всего чувство меры. (К. Паустовский) 4. Жизнь - нескончаемый экзамен. (М. Дудин) 5. Для меня жить - значит работать. ( И Айвазовский) 6. Облака как причудливые замки. 7. Сегодня море как небо. 8. Очень важное проявление вежливости - поздороваться первым. 9. Озеро словно зеркало. 10. Глаза будто вишни.

Учащиеся выполняют работу на компьютере.


Учащиеся выполняют письменную работу в тетради.

8 мин.


10 мин.



4

Обобщение изученного материала

3. Тест "Поставьте, если нужно, тире"

Самостоятельное выполнение тестовой работы "Поставьте, если нужно, тире".

Задание учащимся

- Выполните тестовую работу, поставив, там где необходимо тире. Закончив работу, проверьте себя.

Учащиеся выполняют работу на компьютере.


10 мин.

5

Итог урока





С какой пунктограммой вы сегодня работали? Назовите случаи постановки тире.

Комментирование и выставление оценок. Домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

5 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Тире между подлежащим и сказуемым_


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Тире между подлежащим и сказуемым".

Педагогический информационный ресурс,

Веб-документ

Интерактивная многоуровневая таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2ad00-0a01-00ee-01f0-5228c34c175a/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=15992

2

"Почему тире?

Педагогический информационный ресурс,

Веб-документ

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html

3

"Поставьте, если нужно, тире"

Педагогический информационный ресурс,

Веб-документ

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3748dcf7-4305-4dea-a470-23de5929b0f8/index_listing.html