uzluga.ru
добавить свой файл
План-конспект урока по теме «Цветок. Строение и значение»

ЦВЕТОК.

Цель урока: Дать понятие о цветке как особом органе растения.

Задачи: Углубить знания обучающихся о строении цветка; на основе сходства в строении цветков различных растений подвести к выводу о родстве всех цветковых растений; развить понятие, что цветок – это орган размножения, продолжить воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: разборные модели цветов, таблица «Строение цветка», компьютерная презентация «Строение и значение цветов», компьютер.

Домашнее задание: § 6, вопросы.

План-конспект урока:

  1. Проверка знаний. Фронтальный опрос. Работа с гербарием

2. Изучение нового материала.

Мы переходит к самой «красивой» теме: цветок и соцветия. Любое цветковое растение, достигнув определенного возраста, зацветает. Задумывались ли вы над тем, почему цветок появляется у однолетних растений после всех вегетативных органов? Почему многолетние растения, прежде чем зацвести, ни один год растут и развиваются? Что же такое цветок?

Задачи урока: Задача нашего урока познакомиться со строением цветков, найти в них общее и различия. Для нас важно понять, чем является цветок для растения, как в анатомическом, так и в физиологическом смысле.

Записываем тему урока.

    1. Строение цветка (беседа, просмотр презентации, работа в тетради).

Итак, какие органы мы изучили? Каково их назначение? Как они называются? Почему цветок относят к генеративным органам?

Взгляните на модель цветка. Какие органы самые важные в цветке? Почему?

простой (тюльпан)

Околоцветник Голые цветки – без околоцветника.

двойной (груша)

Цветки: правильные (яблоня) и неправильные (горох).

Цветки: обоеполые и раздельнополые (пестичные иди тычиночные)

Растения: однодомные (кукуруза) и двудомные (ива).

Вспомните, из чего развивается цветок?

Цветок – укороченный, видоизмененный побег, развивается из почки.

Это – орган семенного размножения. В нем происходит опыление, оплодотворение, развитие зародыша и образование плодов с семенами.

Зарисовать схематическое строение цветка в тетрадь и записать его составные части.

    1. Соцветия (краткий рассказ учителя).

Какие цветки собираются в соцветие? (мелкие) Каждый цветок либо на цветоножке, либо без неё. Все цветки крепятся на общей оси в определённом порядке.

Сформулируйте определение «СОЦВЕТИЯ». Это – группа цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке.


Соцветия


простые сложные

кисть (ландыш) метёлка (овёс)

простой зонтик (примула) сложный зонтик (морковь)

простой колос (подорожник) сложный колос (рожь)

початок (кукуруза)

корзинка (астра, подсолнечник)

головка (клевер)



    1. Биологическая роль соцветий (беседа).

Чем можно объяснить появление соцветий у растений?

а) соцветия становятся более заметными для опылителей,

б) соцветия дают больше пыльцы.

    1. Типы соцветий

Зарисовать схематическое строение соцветий в тетрадь и записать их названия.

Контроль учителя за работой обучающихся.