uzluga.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Личные местоимения

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Белова Светлана Борисовна



Место работы

МОБУ СОШ с.Нижнетроицкий



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

4



Тема и номер урока в теме

Личные местоимения, урок 4



Базовый учебник

Русский язык, 4 класс, автор Т. Г.Рамзаева




  1. Цель урока: Познакомить учащихся с личными местоимениями как особым разрядом.

9. Задачи:

- обучающие: Формирование умения находить личные местоимения в тексте; правильно склонять личные местоимения; употреблять личные местоимения в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

- развивающие: Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление, способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно.

- воспитательные: Формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность, ответственное отношение к обучению.


  1. Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

  3. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, 1С Образование 4. Школа, ЭОР по теме «Личные местоимения» с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов




  1. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент





Сообщение темы урока.

Учащимся предлагается сформулировать цель урока.

Учащиеся записывают в тетради число, тему урока.

Формулируют цель урока: познакомиться с личными местоимениями.


2 мин.

2.

Актуализация ранее полученных знаний




  1. Вопросы на повторение:

  • Как можно объяснить название части речи местоимение?

  • Как соотносятся местоимения с именными частями речи?

  • Как изменяются местоимения?

  • Какую синтаксическую роль в предложении могут выполнять местоимения?

Учащиеся отвечают на вопросы.



3 мин.



  1. Объясни, по какому принципу местоимения объединены в ряды (записано на доске):

  • Я, кто, нечто

  • Всякий, какой, мой

  • Столько, несколько, сколько




Объясняют, что в первом ряду местоимения-существительные, во 2-ом – местоимения-прилагательные, в 3-ем – местоимения-числительные.

2 мин.

3.

Предъявление нового материала

1.

Используется мультимедиаурок Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами из единой коллекции образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1aa05f8-9362-42fd-bd98-1557048e49df/view/

Учитель объявляет, что изучить новую тему нам поможет виртуальный учитель Андрей Иванович и ученики виртуального класса.

Демонстрация эпизода 1:

Вот личные местоимения. Они разбежались.

Задание на 5:

Поставьте местоимения в таблицу на нужное место.



Учащиеся на местах в тетради заполняют таблицу личных местоимений.



3 мин.





Эпизод 2. Правильный ответ.



Проверка по цепочке устно, учитель по ответам учащихся заполняет компьютерную таблицу.

Сверяем таблицу в тетради и на экране, при необходимости вносим исправления.

3 мин.



Эпизод 3.

Лицо – постоянный морфологический признак личных местоимений. Можете ли вы объяснить, почему личные местоимения именно так распределяются по лицам?

Эпизод 4.

Ответы виртуальных учеников и комментарий виртуального учителя.





Ответы учащихся.


Учащиеся делают вывод о распределении местоимений по лицам в зависимости от участия лица в речи.

3 мин.










Эпизод 5.

Особенности употребления в речи местоимений 3 лица.

Учащиеся читают примеры.



2 мин.



Эпизод 6.

Постоянные признаки числа и рода личных местоимений.

Эпизод 7.

Непостоянный признак личных местоимений. Особенности склонения личных местоимений.



Учащиеся анализируют таблицу склонения личных местоимений, делают выводы об особенностях склонения личных местоимений.

3 мин.

4.

Первичное закрепление




Предлагается выполнить письменно упражнение 394(склонение местоимения Я, определение падежа местоимения)

1 человек у доски, остальные на местах.

4 мин.

5.

Закрепление темы




2. Используется Интерактивный текст с заданием по теме "Личные местоимения" 1 из единой коллекции образовательных ресурсов.

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddc2b756-2b8f-49dc-b5d0-70ecc82ef377/%5BRUS6_123%5D_%5BIM_134%5D.swf

  1. Распредели-тельный диктант:

Распредели местоимения по лицам, чтобы не ошибиться, поставь личное местоимение в начальную форму (И.п.)

1 человек у доски, остальные в тетрадях на местах: меня, вас, нам, ты, ими, её, о нем, тобой, вам, обо мне, с ними, он, ему, мне.



4 мин.



  1. Работа с интерактивным текстом.

Выпишите из текста по порядку личные местоимения, в скобках укажите их постоянные признаки (лицо, число) и непостоянный признак (падеж)

Учащиеся работают самостоятельно на местах.

После выполнения задания проверяется по цепочке с просмотром правильных ответов в интерактивном тексте.

4 мин.

6.

Обобщение темы.

Продолжение мультимедиаурока Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами

из единой коллекции образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1aa05f8-9362-42fd-bd98-1557048e49df/view/

Эпизод 8.

Характеристика личных местоимений.

Значение личных местоимений.

Постоянные и непостоянные признаки личных местоимений.

Учащиеся читают теоретические сведения из электронного учебника, делают краткие записи в тетрадях.

3 мин.

7.

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Что вы узнали на уроке о личных местоимениях?

Ответы учащихся.

2 мин.

8.

Домашнее задание.




3. Тест "Личные местоимения" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3424e16d-036e-4c91-b33f-5d40b104d4e1/index_listing.html


  1. Обязательно для всех:

Упр.396 письменно по заданию.

  1. По желанию:

Тест "Личные местоимения"

Запись домашнего задания в дневник.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Личные местоимения

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Личные местоимения: значение, особенности склонения, правописание падежных форм с предлогами из единой коллекции образовательных ресурсов.


Локальный ЭОР

мультимедиаурок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1aa05f8-9362-42fd-bd98-1557048e49df/view/

2

Интерактивный текст с заданием по теме "Личные местоимения" 1 из единой коллекции образовательных ресурсов.

Локальный ЭОР

Интерактивный текст

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddc2b756-2b8f-49dc-b5d0-70ecc82ef377/%5BRUS6_123%5D_%5BIM_134%5D.swf




3

Тест "Личные местоимения"

Локальный ЭОР

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3424e16d-036e-4c91-b33f-5d40b104d4e1/index_listing.html