uzluga.ru
добавить свой файл
1 2
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОТЧЕТ

о результатах проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в областной бюджет доходов, закрепленных за главным администратором доходов областного бюджета – Департаментом лесного хозяйства Свердловской области,

в 2011 году и за 1 полугодие 2012 года


28 сентября 2012 года г.Екатеринбург


Основание проверки

План работы Счетной палаты Свердловской области на второе полугодие 2012 года, утвержденный приказом председателя Счетной палаты от 06.07.2012 № 19, распоряжения председателя Счетной палаты от 09.07.2012 № 14 и от 03.09.2012 № 20.


Цель проверки

Оценить правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в областной бюджет доходов, закрепленных за главным администратором доходов областного бюджета – Департаментом лесного хозяйства Свердловской области, в 2011 году и за 1 полугодие 2012 года.

Проверить исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.


Объекты проверки

Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Верх-Исетское лесничество».


Предмет проверки

Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в отношении закрепленных доходов.

Первичные учётные документы, бюджетная и иная отчетность.

Документы Департамента лесного хозяйства Свердловской области и государственного казенного учреждения Свердловской области «Верх-Исетское лесничество», относящиеся к цели и объекту проверки.


Проверяемый период

2011 год и 1 полугодие 2012 года.


Сроки проверки

С 09 по 13 июля и с 27 августа по 21 сентября 2012 года.


Состав рабочей группы

Аудитор Счетной палаты Златорунская Е.Н. (руководитель группы), старший инспектор Субботин В.А., инспекторы Алешина В.А. и Боженецкая А.А.

Проверка проводилась в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области и Государственном казенном учреждении Свердловской области «Верх-Исетское лесничество». По ее результатам составлено два акта, которые подписаны без пояснений и замечаний.

Проверка проводилась как сплошным, так и выборочным методами.


Результаты проверки


Общие сведения


В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 02.11.2010 № 960-УГ Министерство природных ресурсов Свердловской области реорганизовано путем выделения из него исполнительного органа государственной власти Свердловской области − Департамента лесного хозяйства с передачей ему полномочий в области лесных отношений на территории Свердловской области (далее – Департамент).

Согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области» (далее – Положение), Департамент является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в области лесных отношений на территории Свердловской области.

Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

Полномочия и функции, осуществляемые Департаментом на территории Свердловской области, определены Положением.


В проверяемом периоде Департамент возглавлял директор Шлегель Владимир Филиппович; отдел бюджетного учета и администрирования платежей − начальник Липин Валерий Валерьевич.


По данным государственного лесного реестра Свердловской области, на 01.01.2011 площадь земель лесного фонда составляла 15 247,2 тыс. га, из нее защитные леса – 3 363,4 тыс. га; эксплуатационные леса – 11 883,8 тыс. га.

По состоянию на 01.01.2012 – 15 245,42 тыс. га, из них защитные леса – 3 362,74 тыс. га, эксплуатационные – 11 882,68 тыс. га.

На 01.01.2011 площадь эксплуатационных лесов, покрытых лесной растительностью, составила 9 734,4 тыс. га, из которой площадь, покрытая хвойными насаждениями (сосна, ель, пихта, кедр, лиственница) – 5 362,7 тыс. га. Общий запас древесины – 2 034,8 млн. м3.

Согласно данным отчета «Объемы использования лесов» за 2011 год (1 полугодие 2012 года), заготовлено древесины 7 331,74 (2 833,14) тыс. м3, в том числе:

- по договорам купли-продажи лесных насаждений 2 277,80 (804,93) тыс. м3;

- по договорам аренды лесных участков (в том числе договоры постоянного (бессрочного) пользования) – 5 044,36 (2 026,38) тыс. м3.


Исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета


Законом Свердловской области от 26.11.2010 № 100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» (с изменениями) (далее – Закон № 100-ОЗ) и Законом Свердловской области от 26 декабря 2011 года № 129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) (далее – Закон № 129-ОЗ) Департамент утвержден главным администратором доходов областного бюджета.

За ним закреплено 32 подведомственных учреждения, из которых 31 – государственные казенные учреждения Свердловской области в области лесных отношений (далее – Лесничества) и государственное учреждение Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов».

Приказом от 12.04.2011 № 562 (далее – Приказ № 562) Департамент фактически наделил Лесничества отдельными бюджетными полномочиями администратора доходов. Однако лицевые счета администратора доходов в УФК по Свердловской области Лесничествам не открывались.

Приказом № 562 утверждены порядок информационного взаимодействия между Лесничествами и структурными подразделениями Департамента в части администрирования закрепленных источников доходов (далее – Порядок), а также методические рекомендации по информационному взаимодействию в части администрирования доходов от платы за использование лесов (далее − Рекомендации), которые разработаны в целях обеспечения исполнения государственной функции по администрированию платежей и устанавливают последовательность действий Департамента и Лесничеств.

В соответствии с Рекомендациями исполнение государственной функции по администрированию платежей возлагается на должностных лиц Департамента, а для осуществления информационного взаимодействия по администрированию доходов от платы за использование лесов в Лесничествах назначаются ответственные исполнители, которые, в частности:

- ведут карточки лицевого счета лесопользователей;

- ведут реестры по учету уведомлений (претензий), а также поступлений и возвратов платежей;

- обрабатывают выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета;

- осуществляют сверку расчетов с лесопользователями;

- ведут реестр недоимщиков;

- подают исковые заявления в суды о взыскании арендной платы и неустойки;

- готовят и представляют в отдел бюджетного учета и администрирования платежей Департамента оперативный сводный отчет о платежах за использование лесов;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с Порядком.

Отдел бюджетного учета и администрирования платежей Департамента:

- ежедневно обрабатывает информацию, полученную из Управления Федерального казначейства по Свердловской области, и обеспечивает ее передачу Лесничествам;

- формирует уведомления об уточнении платежей и направляет в адрес территориального органа Федерального казначейства, проводит процедуры по возврату (зачету) сумм, излишне уплаченных в бюджет;

- ведет учет хозяйственных операций;

- составляет ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бюджетную отчетность по администрируемым платежам;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Порядком.


В соответствии с Законом № 100-ОЗ, отчетом об исполнении бюджета (далее – форма 0503127) в 2011 году Департамент осуществлял администрирование 9 источников доходов областного бюджета, из которых 6 – неналоговые доходы, 3 – безвозмездные поступления из бюджета вышестоящего уровня для выполнения переданных полномочий.

Утвержденные бюджетные назначения перевыполнены на 31,84 %: неналоговые доходы − на 92,71 %, безвозмездные поступления − на 24,31 %.

Доля неналоговых доходов в общем объеме администрируемых поступлений составила 16,09 %, доля безвозмездных поступлений – 83,91 %.

В 1 полугодии 2012 года Законом № 129-ОЗ за Департаментом индивидуально закреплено 6 администрируемых источников доходов областного бюджета. В соответствии с формой 0503127 доходы поступали по 11 КБК, в том числе по 9 КБК – неналоговые доходы, по 2 КБК – безвозмездные поступления из бюджета вышестоящего уровня для выполнения переданных полномочий.

В общем администрируемые доходы исполнены на 80,22 % от плановых назначений. В бюджет не поступило 134 006,83 тыс. руб. (19,78 %) из планируемых в 2012 году 677 316,1 тыс. руб., в том числе по неналоговым доходам – 45 707,03 тыс. руб. (25,42 % плана), по безвозмездным поступлениям – 88 299,79 тыс. руб. (17,75 % плана).

Доля поступлений по неналоговым доходам составила 24,68 %, по безвозмездным поступлениям – 75,32 %.

Согласно форме 0503127 в 1 полугодии 2012 года поступили незапланированные прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 45 601,498 тыс. руб., доля которых составила 8,39 % от общего объема доходов.


Следует отметить, что в проверяемом периоде под кодом главы 058 администрирование лесных платежей осуществлял не только Департамент, но и муниципальные образования Свердловской области, главам которых Департамент своим письмом от 06.03.2011 № 01-16-2250/11 представил перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется администрирование доходов от использования лесов Свердловской области, находящихся в муниципальной собственности1.

Обеспечение деятельности Департамента, включая полномочия главного администратора доходов областного бюджета, финансировалось, в основном, из федерального бюджета и частично − из областного бюджета. В проверяемом периоде фактов сокращения лимитов бюджетных обязательств на содержание Департамента не установлено.

Вместе с тем, согласно уведомлениям Министерства финансов Свердловской области, в 1 полугодии 2012 года имело место сокращение лимитов бюджетных обязательств из областного бюджета на содержание Лесничеств в размере 10 % от годового объема бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, или на 62 147,8 тыс. рублей.

Учитывая то, что Лесничества участвовали в информационном взаимодействии с Департаментом по администрированию закрепленных доходов областного бюджета, данное обстоятельство могло косвенно негативно отразиться на качестве исполнения возложенных на них обязанностей.


Доходы от платы по договорам купли-продажи лесных насаждений

для собственных нужд граждан


На территории Свердловской области в проверяемом периоде заготовка древесины для собственных нужд граждан регулировались Лесным кодексом РФ (далее − ЛК РФ), Законом Свердловской области от 03.12.2007 № 152-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области» (далее – Закон № 152-ОЗ), постановлениями Правительства Свердловской области от 05.02.2008 № 72-ПП «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Свердловской области» (с изменениями) (далее – Порядок № 72-ПП), от 29.12.2007 № 1347-ПП «Об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Свердловской области» (с изменениями) (далее – постановление № 1347-ПП) и другими правовыми актами.

В проверяемом периоде доходы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан администрировались с участием 31 Лесничества.

В соответствии с данными отчета по форме 0503468 Управления Федерального казначейства по Свердловской области в доходы областного бюджета за 2011 год поступило 89 630,329 тыс. руб. платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, что на 22 823,629 тыс. руб., или на 34,16 % больше, чем в 2010 году2. В 1 полугодии 2012 года объем поступлений составил 34 192,36 тыс. рублей.

Согласно данным отчета формы 0503127 Департамента об исполнении бюджета за 2011 год (1 полугодие 2012 года), плановый показатель по этому виду неналоговых доходов исполнен на 179,8 (53,66) %.

В 2011 году (1 полугодии 2012 года) Департаментом заключено 49 475 (17 078) договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. На основании этих договоров гражданами заготовлена древесина в объеме 1 097,2 (412,8) тыс. м3, что на 167,5 тыс. м3, или на 18,01 % больше, чем в 2010 году.

При проверке отпуска древесины в государственном казенном учреждении Свердловской области «Верх-Исетское лесничество»3 (далее – Учреждение) установлены отдельные нарушения и недостатки, а именно:

- подготовка Учреждением проектов договоров купли-продажи, а также отвода и таксации делянки велась не в полном соответствии с приказами Департамента, в связи с чем не соблюдались требования пункта 10 Порядка № 72-ПП. К примеру, при отводе участка покупателю часть деловой древесины, указанной в приказе Департамента, заменена на дровяную, причем по ставке платы, установленной для деловой древесины. Другой пример: гражданин, нуждающийся, согласно заявлению, в древесине для окончания строительства жилого дома и хозяйственных построек, приобрел в соответствии с приказом Департамента древесину для текущего ремонта жилого дома и (или) хозяйственных построек.

- регистрация Учреждением заявлений, в которых отсутствовали обязательные сведения, установленные пунктом 5 Порядка № 72-ПП, а именно: не указывались требуемые объемы запрашиваемой дровяной и деловой древесины, цели использования и характеристики ее крупности, данные документа, удостоверяющего личность;

- отсутствие факта (два случая) регистрации заявлений граждан на отпуск древесины, но в нарушение пункта 6 Порядка № 72-ПП они приняты к исполнению;

- несоблюдение в течение календарного периода нормативов и периодичности отпуска древесины, установленных Законом № 152-ОЗ. Например, приказами Департамента гражданину дважды предоставлены на одни и те же цели лесные насаждения4, в связи с чем созданы условия для отпуска древесины с нарушением законодательно установленной периодичности. Несоблюдение нормативов и периодичности отпуска в отдельных случаях было обусловлено заключением договоров в отсутствие приказов Департамента, что не соответствует требованиям пункта 10 Порядка № 72-ПП.

В 1 полугодии 2012 года также установлены следующие факты:

- несоответствие отдельных положений договоров купли-продажи, между предметами договоров купли-продажи, приказами Департамента и заявлениями граждан;

- имена и отчества граждан в приказах Департамента не соответствовали приведенным в договорах купли-продажи и заявлениях;

- в отдельных договорах купли-продажи объемы древесины в предмете договоров по качественным показателям не соответствовали аналогичным данным в разделе договоров «Характеристика и объемы вырубаемой древесины»;

- указание в договорах неверных реквизитов приказов Департамента;

- истребования Учреждением у граждан в качестве приложения к заявлениям не предусмотренных Законом Свердловской области от 03.12.2007 № 152-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области» справок местной администрации, в которых указана общая площадь находящихся в их собственности жилых домов;

- продажа Учреждением лесных насаждений в объемах и по качественным показателям, не предусмотренным приказами Департамента и заявлениями граждан, в связи с чем нарушались требования пункта 10 постановления Правительства Свердловской области от 05.02.2008 № 72-ПП «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Свердловской области». Так, в некоторых договорах объемы отпускаемой древесины не соответствовали тем, что установлены приказами Департамента, в связи с чем общий по Учреждению объем отпуска деловой древесины занижен, а дровяной − завышен на 121 м3.

Проверочными расчетами выявлено завышение платы по нескольким договорам в Горнощитском участковом лесничестве Учреждения на общую сумму 4,315 тыс. руб. в связи с применением завышенных ставок платы за деловую и дровяную древесину.

В проверяемом периоде Учреждением осуществлялся контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Вместе с тем фактов применения к нарушителям договорных условий неустоек не установлено.


Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений


В проверяемом периоде заключались и действовали договоры купли-продажи лесных насаждений, плата по которым установлена как в части минимального размера, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет, так и в части, превышающей минимальный размер, подлежащей зачислению в областной бюджет.

В 2011 году (1 полугодии 2012 года) в доходы областного бюджета поступило 6 747,1 (200,858) тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения исполнены на 149,9 (-)5 %. Основная причиной перевыполнения плана является ошибка, допущенная Департаментом в прогнозных оценках.

В ходе проверки в Учреждении установлено, что в 2011 году на закрепленной территории заключено 9 договоров для осуществления выборочных санитарных рубок лесных насаждений, поврежденных в результате устойчивых низовых пожаров.

Начальные цены платы по договорам рассчитывались на основании ставок за единицу объема лесных ресурсов, находящихся в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (с изменениями) (далее – постановление 310). При проверке правильности расчетов начальных цен нарушений не установлено. Окончательная величина платы назначалась по результатам аукциона.

Карточки лицевого счета для учета платежей по договорам купли-продажи лесных насаждений не открывались. Учет начисленных и поступивших сумм как в части доходов федерального, так и областного бюджета осуществлялся в сводном реестре, который содержал сведения о наименовании лесопользователя, номере и дате договора, начисленных и уплаченных суммах с указанием номера и даты платежного поручения. В 2011 году по договорам купли-продажи лесных насаждений в доходы областного бюджета поступила вся предусмотренная 9 договорами сумма – 67, 832 тыс. рублей.

При проверке соблюдения лесопользователями сроков внесения платы в доходы областного бюджета нарушений не установлено.

В 1 полугодии 2012 года договоры купли-продажи лесных насаждений на территории, закрепленной за Учреждением, не заключались.


Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы


В проверяемом периоде применялся Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.02.2010 № 48, а с 25.10.2011 – приказом Рослесхоза от 26.07.2011 № 319.

Договоры аренды лесного участка, заключаемые Департаментом в проверяемом периоде, соответствуют модельному.

В доходы областного бюджета за 2011 год (1 полугодие 2012 года) поступило платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, 63 580,1 (35 208,875) тыс. руб., или 6,4 (6,5) % от общей суммы администрируемых доходов.

Годовые прогнозные показатели выполнены более чем на 200 (123) %, в том числе за счет активной работы Департамента по мобилизации задолженности прошлых лет (незапланированного повышенного спроса на лесные участки).

В 2011 году (1 полугодии 2012 года) действовало 908 (914) договоров. Площадь арендуемых участков составила 4 518 841,9 (4 674 887,9) га.

Из 908 (914) действовавших в 2011 году (1 полугодии 2012 года) договоров аренды по 128 (131) арендная плата установлена как в части минимального размера платы, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет, так и в части, превышающей минимальный размер арендной платы, подлежащей зачислению в областной бюджет.

По состоянию на 01.01.2012 (01.07.2012) по арендным платежам сформировалась дебиторская задолженность в областной бюджет в сумме 33 860,5 (56 236,8) тыс. рублей.

По состоянию на 01.07.2012 по арендным платежам в областной бюджет сформировалась безнадежная к взысканию задолженность 14 лесопользователей общим объемом 5 947,2 тыс. руб., образовавшаяся в связи с отказом в Федеральном арбитражном суде, а также в связи с ликвидацией юридического лица либо завершением процедуры его банкротства.

Предусмотренные постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2012 № 146-ПП «Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет» процедуры по списанию указанной задолженности, которая имеет все основания быть признанной безнадежной к взысканию, Департаментом не выполнены.


Согласно справке Департамента, в 2011 году (1 полугодии 2012 года) по результатам аукционов заключено 14 (1) договоров аренды лесных участков, в том числе в целях заготовки древесины – 13 (1), для осуществления рекреационной деятельности – 1 (0).


В Учреждении к проверке представлено 34 договора аренды лесных участков, в результате изучения которых установлено следующее.

Из 34 действовавших договоров по 10 арендная плата установлена как в части минимального размера платы, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет, так и в части, превышающей минимальный размер арендной платы, которая подлежит зачислению в областной бюджет.

По указанным договорам Департамент на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка обязуется предоставить, а арендатор − принять во временное пользование лесной участок. Все договоры заключены для осуществления рекреационной деятельности.

Начальные цены арендной платы рассчитывались на основании ставок за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением № 310. Окончательная цена устанавливалась по результатам аукциона.

В то же время при расчете ставок арендной платы по шести договорам Учреждением применен повышающий коэффициент (1,2), который установлен приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 18.11.2008 № 1219.

В результате в 2011 году ставки арендной платы увеличены на 620 618,81 рублей. На 2012 год дополнительно к вышеуказанным договорам применение повышающего коэффициента 1,2 обусловило увеличение арендной платы на 308 587,00 рублей.

Указанные увеличения арендной платы рассматривались Учреждением как ставки в части, превышающей минимальный размер арендной платы, и, согласно условиям договора. подлежали зачислению в областной бюджет.

Карточки лицевого счета велись Учреждением раздельно – для отражения операций в части минимальной платы и в части, превышающей минимальный размер арендной платы.

При проверке ведения карточек лицевого счета установлено, что и в 2011 году, и в 1 полугодии 2012 года отдельными арендаторами нарушались сроки внесения арендной платы, однако неустойки начислялись и предъявлялись плательщикам только в 1 полугодии 2012 года.

Так, на 01.01.2011 недоимка в областной бюджет составила 642,4 тыс. руб., на 01.01.2012 − 748,5 тыс. руб., на 01.07.2012 − 648,217 тыс. рублей.

Учреждение ежемесячно направляло в Департамент отчет о платежах в виде сводной таблицы, содержащей сведения о сальдо по расчетам на начало года, начисленных и уплаченных суммах и сальдо на конец отчетного периода. Поскольку в 2011 году неустойки не начислялись, сведения бюджетной отчетности о начисленных суммах и сальдо по расчетам нельзя признать достоверными.


Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации


В 1 полугодии 2012 года доходы от оказания Лесничествами платных услуг зачислялись в доходы областного бюджета. При годовых плановых назначениях 87 600,0 тыс. руб. в бюджет зачислено 18 272,017 тыс. руб., или 20,85 % плана.

Согласно сведениям бюджетной отчетности Департамента за 1 полугодие 2012 года, низкий процент исполнения обусловлен сезонным характером выполняемых учреждениями платных услуг, а также отсутствием данных для планирования поступлений по данному виду доходов.

Необходимо отметить, что на 1 полугодие 2012 года порядок администрирования платежей от платных услуг, оказываемых Лесничествами, не установлен, в связи с чем полномочия по их администрированию не распределены6. Кроме того, не установлены документы-основания для начисления платежей, сроки признания просроченной задолженности, не установлена обязанность ведения карточек лицевых счетов получателей платных услуг.

Доходы от оказания платных услуг (КБК 058 1 13 01992 02 0000 130) администрировались 28 лесничествами.

Учреждением в 1 полугодии 2012 года заключено 20 договоров возмездного оказания услуг.

Проверкой отмечены случаи нарушения сроков внесения платы в доходы областного бюджета, однако штрафные санкции Учреждением не предъявлялись.

Согласно отчету Учреждения об администрируемых платежах по КБК 058 1 13 01922 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов РФ», за 1 полугодие 2012 года по 19 договорам начислено и оплачено 462 043,0 рублей. В соответствии с условиями договоров сумма к начислению и оплате должна быть указана 465 652,0 руб., отклонение ― 3 609 рублей. Вместе с тем отклонения по конкретным договорам установлены и в меньших, и в больших значениях. В связи с этим показатели бюджетной отчетности Департамента о состоянии расчетов по указанному КБК недостоверны.

Установлено, что, согласно счету Учреждения за 4 квартал 2011 года, перечислена 24.01.2012 плата в областной бюджет в сумме 36384,97 руб. по КБК 058 1 13 01992020 0000 130.

Учитывая то, что поступление дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению в 2012 году по КБК на 058 1 17 0502002 0000 180 «Прочие неналоговые доходы субъектов Российской Федерации», классификация доходов бюджетов применена неверно. Кроме того, представляются недостоверными показатели бюджетной отчетности Департамента за 1 полугодие 2012 года по вышеуказанным КБК.


Доходы от безвозмездных поступлений из федерального бюджета


В проверяемом периоде финансовое обеспечение деятельности Департамента по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений осуществлялось преимущественно за счет средств субвенции из федерального бюджета. Кроме того, в 2011 году из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы поступали субсидии на приобретение специальной лесопожарной техники и оборудования.


Порядок администрирования упомянутых безвозмездных поступлений на проверяемый период не определен. В связи с этим не установлены документы-основания для начисления соответствующих платежей.


Плановые назначения на 2011 год по вопросам лесных отношений в соответствии с Законом № 100-ОЗ составили 672 348,1 тыс. руб., исполнение – 835 812,4 тыс. рублей. Перевыполнение в сумме 163 464,3 тыс. руб. обусловлено невнесением соответствующих изменений в Закон № 100-ОЗ на основании статьи 232 БК РФ части средств субвенций, выделенных из федерального бюджета дополнительно к плану (уведомления Федерального агентства лесного хозяйства № 000009\62\2920100 от 07.06.2011 и № 000025\622920100 от 24.08.2011 на сумму 163 464 300,00 и 65 435 100,007 руб. соответственно).

На 2012 год запланированы субвенции из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий РФ в области лесных отношений. Плановые назначения составили 497 522,1 тыс. рублей.

Исполнение за 1 полугодие 2012 года составило 409 222,308 тыс. рублей.

В 1 полугодии 2012 года возвращен неиспользованный остаток субвенции, поступившей в 2011 году, в сумме 93,692 тыс. руб. (уведомление Департамента от 23.01.2012 № 1).

В проверяемом периоде начисление безвозмездных поступлений отражалось Департаментом в бюджетном учете на основании платежных поручений Федерального агентства лесного хозяйства, зачисление средств безвозмездных поступлений − на основании выписок лицевого счета администратора доходов в УФК по Свердловской области.


Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет


В 2011 году подведомственным ГУСО «Лесной кадастр» в связи с ликвидацией передана на баланс Департамента сформировавшаяся до отчетного года дебиторская задолженность в сумме 68,900 тыс. руб., она истребована с плательщика в полном объеме и зачислена в доходы областного бюджета.

В 1 полугодии 2012 года указанный источник дохода областного бюджета Департаментом администрировался по КБК 058 1 17 05020 02 0000 180.


Доходы от прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов)

и иных сумм в возмещение ущерба


В проверяемый период на поименованный КБК зачислялись платежи в форме пени и штрафов, взимаемые Департаментом с лесопользователей в связи с нарушением (неисполнением) ими условий заключенных договоров.

В отсутствие плановых назначений исполнение составило: за 2011 год – 272,621 тыс. руб., за 1 полугодие 2012 года – 606,434 тыс. рублей.

Как выше отмечено, в Учреждении в 2011 году пени за просрочку платежей по договорам аренды не начислялись и не предъявлялись, в связи с этим в бюджетной отчетности Департамента состояние расчетов по указанному КБК достоверного отражения не нашло.

В проверяемый период часть платежей по договорам аренды и купли-продажи зачислялась на КБК, не установленный для основного платежа соответствующего источника дохода, – арендная плата за лесные участки, плата по договорам купли-продажи лесных насаждений, плата по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Это обусловлено тем, что Департаментом не реализовано установленное пунктом 9 статьи 20 БК РФ для главных администраторов доходов полномочие по применению после утверждения финансовым органом субъекта РФ кодов подвидов доходов от лесных платежей в целях отражения пеней и штрафов по заключенным договорам, что способствовало ухудшению качества их администрирования.


Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации


Согласно данным формы 0503127, в 1 полугодии 2012 года в областной бюджет поступили незапланированные прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 45 601 498,87 руб., из них:

- плата, внесенная победителем электронного аукциона за право заключения государственного контракта – 45 204 148,78 рублей8;

- перечисление остатков средств от приносящей доход деятельности в связи с закрытием счетов Учреждений – 144 928,32 рублей;

- возврат дебиторской задолженности прошлых лет – 252 421,77 рублей.

В 1 полугодии 2012 года по результатам открытых аукционов, проведенных в электронной форме, заключен 31 договор на выполнение работ за счёт средств субвенций федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, по 12 из которых исполнители обязались оплатить сумму за право заключить договор в общем размере 55 808 954,32 руб., в том числе по договору от 31.01.2012 № 8-лес исполнитель ООО «Стройтехнология-2000» обязался оплатить 10 604 805,54 руб. за право заключения договора. Указанный договор расторгнут по причине отказа исполнителем внесения данной платы. Неустойка по вышеуказанному договору внесена в полном объеме.

В связи с закрытием счетов по приносящей доход деятельности 7 подведомственных Департаменту учреждений9 в соответствии с указаниями Министерства финансов Свердловской области перечислили в областной бюджет остатки средств на КБК 058 1 17 05020 02 0000 180.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступил в бюджет от 3 подведомственных учреждений10.


Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства в лесах, находящихся в собственности Свердловской области


Порядок администрирования поступлений Департаментом на проверяемый период не устанавливался.

Исполнение по платежу «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства» в 2011 году составило 2,7 тыс. руб., в 1 полугодии 2012 года – 0,3 тыс. рублей.

В связи с отсутствием в Департаменте документов, являющихся основанием для начисления платежа, проверить правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в областной бюджет доходов по данному платежу не представляется возможным.



следующая страница >>