uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3
Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 25 октября 2002 года № 33 (316) “О результатах проверки использования в 2000-2001 годах средств, выделенных из федерального бюджета, отраженных в разделе “международная деятельность”, на содержание зарубежного аппарата министерств, ведомств, предприятий, урегулирования прав собственности за рубежом, а также доходов от консульских и иных разрешенных видов деятельности российских организаций в Республике Болгария, Венгерской Республике, Китайской Народной Республике, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик и Южно-Африканской Республике”:

Утвердить отчет о результатах проверки.

Направить… представление Счетной палаты Минфину России.

Направить… информационные письма Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации и Минимущество России.

Направить отчет о результатах проверки в Совет Федерации и Государственную Думу.

Направить материалы о результатах проверки в средства массовой информации.


ОТЧЕТ

о результатах проверки использования в 2000-2001 годах средств,

выделенных из федерального бюджета, отраженных в разделе

международная деятельность”, на содержание зарубежного аппарата министерств, ведомств, предприятий, урегулирования прав

собственности за рубежом, а также доходов от консульских и иных разрешенных видов деятельности российских организаций

в Республике Болгария, Венгерской Республике, Китайской Народной Республике, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик

и Южно-Африканской Республике


Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2002 год, удостоверения на право проведения проверки от 6 февраля 2002 года № 05-23/04, от 5 апреля 2002 года № 05-00-23/10, от 5 апреля 2002 года № 05-00-23/17, от 26 августа 2002 года № 01-П-77, от 28 августа 2002 года № 05-00-23/60, от 28 августа 2002 года № 05-00-23/61, от 28 августа 2002 года № 05-00-23/63, программы проверок, утвержденные аудитором Счетной палаты Российской Федерации Н.И. Локтионовым 29 января, 19 февраля и 24 июня 2002 года.

Цель контрольного мероприятия

Проверить законность, эффективность и целевое использование в 2000-2001 годах средств, выделенных из федерального бюджета, отраженных в разделе “международная деятельность”, на содержание зарубежного аппарата министерств, ведомств, предприятий, урегулирование прав собственности за рубежом, а также доходов от консульских и иных разрешенных видов деятельности российских организаций за рубежом.

Предмет контрольного мероприятия

Законодательные и нормативные акты, бухгалтерская отчетность, договоры, соглашения, финансовые, банковские и другие документы и определение их соответствия законодательным и нормативно-правовым актам Российской Федерации.

Объекты контрольного мероприятия

Посольство Российской Федерации в Китайской Народной Республике, Генеральные консульства Российской Федерации в г. Шанхае и г. Шэньяне, Торговые представительства Российской Федерации в Республике Болгария, Венгерской Республике, Китайской Народной Республике, Республике Мозамбик, аппарат торгового советника Посольства Российской Федерации в Республике Мадагаскар, представительства ФГУП “Госзагрансобственность” в Венгерской Республике, Республике Болгария, Китайской Народной Республике, Республике Мадагаскар, Российский международный центр научного и культурного сотрудничества при Посольстве Российской Федерации в Республике Болгария, Российский центр науки и культуры в г. Будапеште, региональное отделение ИТАР-ТАСС в ЮАР.

Сроки проведения контрольного мероприятия

С 24 февраля по 16 марта 2002 года, с 8 по 25 апреля 2002 года, с 31 августа по 22 сентября 2002 года.

В результате проверки установлено следующее

Расходы государственных учреждений и организаций по содержанию представительств за рубежом предусматриваются в законах о федеральном бюджете на соответствующий год в разделе “международная деятельность”, подразделе “международное сотрудничество”, по ряду целевых статей.

Фактическое финансирование загранпредставительств осуществляется в иностранной валюте как за счет средств, получаемых из федерального бюджета, так и за счет поступлений от разрешенных им видов деятельности за рубежом.

Средства федерального бюджета в иностранной валюте выделяются главным распределителям, и далее распределяются между учреждениями и организациями в соответствии с прогнозами централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера, которые в 2000-2001 годах утверждались соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и определяли также объемы использования доходов, получаемых загранпредставительствами.

Валютные средства, полученные от разрешенных видов деятельности за рубежом, использовались частично в качестве бюджетного финансирования, а оставшиеся средства распределялись согласно ведомственным инструкциям во внебюджетные фонды и расходовались как на цели, определенные назначением фонда, так и на погашение расходов, не предусмотренных сметными ассигнованиями.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности все проверенные организации (за исключением представительств ФГУП “Госзагрансобственность”) имели валютные счета в банках на территории страны пребывания.

1. Использование в 2000-2001 годах средств, выделяемых из федерального

бюджета на содержание Посольства Российской Федерации в КНР и

генеральных консульств в г. Шанхае и г. Шеньяне, доходов от консульских

и иных разрешенных видов деятельности, а также урегулирования

прав собственности за рубежом

На содержание Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - Посольство) в проверяемый период было направлено 7992,8 тыс. долларов США, из которых МИД России перечислил на счета Посольства 1310,0 тыс. долларов США (520,0 тыс. долларов США в 2000 году и 790,0 тыс. долларов США в 2001 году) и подтвердил использование доходов, полученных от разрешенных видов деятельности, в сумме 4324,4 тыс. долларов США (1884,4 тыс. долларов США и 2440 тыс. долларов США), кроме этого МИД России в порядке перераспределения доходов от разрешенных видов деятельности осуществил перевод средств генконсульства в г. Шэньяне на счета Посольства в сумме 867,8 тыс. долларов США и 1490,6 тыс. долларов США соответственно по годам. Кроме вышеуказанных средств, выделенных в проверяемый период, на счетах в банке и кассе Посольства остатки денежных средств по состоянию на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года составляли 423,7 и 741,0 тыс. долларов США.

В 2000-2001 годах доходы Посольства от разрешенных видов деятельности, в том числе от использования помещений и инвентаря, консульских сборов, возмещения фактических расходов за консульские действия и прочих поступлений (проценты банка, поступления за оказание платных услуг) составили 1903,4 тыс. долларов США и 2464,6 тыс. долларов США.

Среднесписочная численность сотрудников Посольства в 2000 году - 149,5 единицы, в 2001 году - 153,5 единицы.

Фактические расходы Посольства в проверяемый период на оплату труда, хозяйственные расходы, приобретение оборудования и транспортных средств, капитальный ремонт зданий и сооружений не превысили сметных ассигнований и составили 2832,2 тыс. долларов США и 4156,8 тыс. долларов США. Также МИДом России финансировались расходы, связанные со служебными командировками работников центрального аппарата, перемещением и откомандированием сотрудников Посольства, пребыванием делегаций и комиссий, а также расходы по дипломатической связи. Указанные расходы в размере фактических затрат составляли в 2000 году 243,8 тыс. долларов США, в 2001 году - 267,5 тыс. долларов США.

По состоянию на 1 января 2002 года стоимость состоящих на балансе Посольства основных средств - 36,5 млн. долларов США, в том числе недвижимое имущество - 34,2 млн. долларов США.

Недвижимость, находящаяся в оперативном управлении Посольства представляет собой единый комплекс зданий и сооружений представительского, служебного, жилого, технического, хозяйственного, спортивно-оздоровительного и инженерного назначения, общая площадь которого составляет 47877,46 кв. м, из них 2662,0 кв. м - служебная, 1221,0 кв. м - представительская, 17919,7 кв. м - жилая, 26074,06 кв. м - прочая.

Балансовая стоимость земельного участка составляет 1595,7 тыс. долларов США.

Все находящиеся на балансе Посольства объекты недвижимости используются по прямому назначению.

В декабре 1999 года Посольство переоформило право собственности недвижимого имущества СССР по адресу: г. Пекин, ул. Дунгжимень-ней Машау, д. 27-А на имя Российской Федерации, о чем совершены записи в книгах недвижимого имущества и землевладений г. Пекина (свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество “Шидуншэвай” от 16 декабря 1999 года № 10057).

Следует отметить, что часть зданий этого единого комплекса, оформленного на Посольство, находится на балансе ФГУП “Госзагрансобственность”.

В последние годы силами Посольства проведено обследование ряда объектов недвижимости, ранее принадлежавших бывшему СССР (Харбин, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Урумчи, Далянь, Суйфэньхэ). Кроме того, по предоставленным Посольством данным, дипломатическая недвижимость Российской Федерации расположена также в Пекине, Шанхае, Алтае (Шара-Сумэ), Гуанчжоу, Даляне, Кашгаре, Инине (Кульдже), Суйфэньхэ, Тяньцзине, Урумчи, Харбине, Чугучаке (Тачэне) и Маньчжурии. Подавляющее большинство объектов было приобретено или построено в период существования Российской Империи и СССР. Общее количество зданий и построек (с учетом действующих диппредставительств) составляет 160 объектов общей площадью более 88 тыс. кв. м (22 земельных участка общей площадью 35,96 га). Большинство из этих дипломатических представительств были закрыты в конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века в связи с общим ухудшением двусторонних отношений. Все объекты недвижимости передавались китайской стороне на ответственное хранение в соответствии с подписанными полномочными представителями сторон приемопередаточными актами (оригиналы хранятся в архиве МИД России).

Как установлено проверкой, после распада СССР Посольство ведет работу по возврату и перерегистрации на Российскую Федерацию всей загрансобственности бывшего СССР. Данный вопрос неоднократно ставился перед МИДом КНР, в итоге была достигнута договоренность о начале консультаций по дипломатической недвижимости. К настоящему моменту проведено четыре раунда консультаций.

В 2001 году действия центрального аппарата МИДа России и Посольства позволили перейти к практической реализации решения вопроса о перерегистрации на Россию прав собственности на дипнедвижимость бывшего СССР. Так, в апреле 2001 года было получено свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость Генконсульства России в г. Шанхае.

В 2000 и 2001 годах на содержание генеральных консульств России в городах Шанхае и Шэньяне было направлено в пределах сметных ассигнований средств на общую сумму 4318,3 тыс. долларов США. В распоряжении генконсульств также находились остатки средств предыдущих лет, которые по состоянию на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года (в тыс. долларов США) составляли в Генконсульстве в г. Шанхае - 133,1 и 242,7; в Генконсульстве в г. Шэньяне - 202,1 и 153,2.

В 2000 и 2001 годах доходы генконсульств от разрешенных видов деятельности составили 1711,2 тыс. долларов США (г. Шанхай) и 8703,2 тыс. долларов США (г. Шэньян), в том числе в проверяемый период поступления от консульских сборов генконсульств составили 42,9 тыс. долларов США и 269,9 тыс. долларов США, от возмещения фактических расходов за консульские действия - 1647,6 тыс. долларов США и 8425,0 долларов США, от прочих поступлений, оказания услуг информационного и правового характера, использования помещений и инвентаря - 29 тыс. долларов США.

Штатная численность сотрудников Генконсульства в г. Шанхае по состоянию на 1 января 2002 года составляла 27 единиц.

На момент проведения поверки в Генконсульстве в г. Шэньяне работало 19 штатных и 4 внештатных сотрудников.

Фактические расходы по сметам генконсульств в городах Шанхае и Шеньяне в проверяемый период составили (в тыс. долларов США): в 2000 году - 777,3 и 830,6; в 2001 году - 784,3 и 1611,3. Фактические расходы за счет централизованных смет МИДа России составили (в тыс. долларов США): в 2000 году - 61,4 и 26,5; в 2001 году - 59,9 и 45,1.

По состоянию на 1 января 2002 года стоимость основных средств, находящихся на балансе Генконсульства в г. Шанхае, составляет 974,0 тыс. долларов США, в том числе недвижимое имущество - 429,5 тыс. долларов США. Общая площадь зданий, расположенных на земельном участке площадью 1822 кв. м, составляет 2964,3 кв. м. Все находящиеся на балансе Генконсульства здания используются по целевому назначению.

Общая площадь арендуемых Генконсульством помещений составляет 1101 кв. м, годовая арендная плата - 109,6 тыс. долларов США.

В апреле 2001 года Генконсульство переоформило право собственности недвижимого имущества СССР в г. Шанхае на имя Российской Федерации, о чем совершены записи в книгах недвижимого имущества и землевладений г. Шанхая (свидетельство о праве собственности № 100005 выдано в соответствии с Конституцией КНР, законом КНР “Об управлении городской недвижимостью КНР”). Перерегистрация собственности произведена бесплатно.

По состоянию на 1 января 2002 года стоимость основных средств, находящихся на балансе Генконсульства в г. Шэньяне, составляет 461,1 тыс. долларов США. Недвижимое имущество отсутствует. Общая площадь арендуемой Генконсульством недвижимости составляет 2712,85 кв. м, годовая арендная плата - 283,6 тыс. долларов США.

Ввиду того, что Генконсульство несет значительные затраты на аренду занимаемых помещений при наличии на территории консульского округа недвижимости, ранее принадлежавшей бывшему СССР, требуется урегулирование вопроса российской недвижимости. Посольством и Генконсульством ведется работа по возвращению китайской стороной комплекса зданий бывшего Генерального консульства СССР в г. Харбине общей площадью 4606,75 кв. м, расположенных на земельном участке площадью 19305 кв. м.

Возвращение недвижимости имеет как большое экономическое значение для создания более благоприятных условий для консульского сопровождения динамично развивающихся двусторонних торгово-экономических и научно-технических связей, упорядочения приграничного и межрегионального экономического сотрудничества, так и с точки зрения бюджетной эффективности, учреждение Генконсульства в г. Харбине позволит приблизить выполнение консульских функций к районам, расположенным вдоль российско-китайской границы, что послужит основой для увеличения объемов собираемости валютных поступлений за счет увеличения количества обращений по консульским действиям, а также появится возможность сокращения расходов на содержание Генконсульства в г. Шэньяне, часть персонала и оборудования которого будут переданы в г. Харбин.

Кроме вопроса передачи российской недвижимости в г. Харбине, МИДом России проводится работа по рассмотрению возможности использования собственности Российской Федерации в г. Даляне провинции Ляонин.

По данным Генконсульства, находящееся в этом городе на ответственном хранении имущество бывшего СССР в виде здания площадью 1480,86 кв. м, а также, используя возможное возмещение средств за уничтоженное здание площадью 4063,12 кв. м, было бы целесообразно произвести обмен указанных площадей с целью оформления в российскую собственность строений, арендуемых в настоящее время Генконсульством в г. Шэньяне, общей площадью до 2000 кв. м, тем самым сведя расходы на содержание Генконсульства до минимально необходимых сумм.

2. Использование в 2000-2001 годах средств, выделяемых из федерального


следующая страница >>