uzluga.ru
добавить свой файл



Муниципальное образовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»


ПОРТФОЛИО


учителя математики


Жировой Раисы Игнатьевны


Оглавление.

Пояснительная записка…………………………………………………...…

Раздел 1.

«Общие сведения об учителе»

1.Личные данные…………………………………………………………...……

2.Копия диплома об образовании………………..…………………………..…

3.Копия удостоверения о повышении квалификации………………………....

4.Копии почетных грамот…………………………...…………………………..


Раздел 2.

«Научно-методическая деятельность»

1.Список нормативно-правовой базы по математике………………………...

2.Список комплекта учебно-методической литературы………………….......

3.План самообразования…………………………………………………….......

4.Описание опыта………………………………………………………………..

5.Разработки уроков……………………………………………………………..

6.Доклады, выступления………………………………………………………...

7.Список творческих работ учащихся………………………………………….


Раздел 3.

«Результаты педагогической деятельности»

1.Таблицы «Качество знаний учащихся по математике» за три года…….

2.Мониторинг знаний учащихся на основании контрольных срезов за три

года……………………………………………………………………………

3.Похвальные грамоты учащихся……………………………………………..

4.Отчет классного руководителя за 3 года……………………………………


Раздел 4.

«Учебно-материальная база»

1.Справочная литература…………………………………………………..….

2.Список наглядных пособий …………………………………………………

3.Технические средства обучения……………………………...……………..

4.Диски, аудио пособия…………………………………………………….….

5.Дидактический материал (тестовые задания, сборники задач и

примеров, упражнений)………….………………………………………..

6.Измерительные качества обученности учащихся. (Тесты, карточки с

контрольными работами, математические диктанты)……………………..


Пояснительная записка.

 С итальянского языка слово «portfolio» переводится просто как «портфель», с английского «portfolio» – портфель, папка важных документов.

Цель: представить отчет о своей профессиональной деятельности за 3 года; отследить и оценить свой творческий и профессиональный рост на основе документов, накопленных достижений и работ субъектов (педагога и ученика) образовательного процесса.


Данное портфолио состоит из трех уровней:


  • квалификации;

  • профессионализма;

  • продуктивности ;

а также индивидуальных особенностей педагога, его интересы.


Портфолио состоит из четырех разделов:

1 раздел – «Общие сведения об учителе»;

2 раздел – «Научно-методическая деятельность»;

3 раздел – «Результаты педагогической деятельности»;

4 раздел – «Учебно-материальная база».

Раздел «Общие сведения об учителе» показывает уровень образованности и повышение квалификации, педагогический стаж и квалификационный разряд учителя. Сюда также прилагаются Почетные грамоты учителя.

В разделе «научно- методическая работа» представлен перечень нормативных документов:

Программа по математике, Федеральный компонент государственного стандарта, методические письма. Список комплекта учебно-методической литературы, который необходим для осуществления учебной деятельности по информатике. В этом же разделе помещен план самообразования по теме «Новые технологии в преподавании математике». На основе которого обобщен опыт моего педагогического труда за 3 года.

В портфолио помещены разработки уроков проводимых мною предметов, а также список творческих работ учащихся.


Я считаю, что показателями моей педагогической деятельности за 3 года являются:

- «Качество знаний учащихся по математике»

- «Мониторинг знаний учащихся на основании контрольных срезов» (диаграммы).

Для достижения целей образования и воспитания необходима учебно-материальная база, куда относятся: словари, энциклопедии, справочники; наглядные пособия: таблицы, счетный материал, перфокарты, альбомы с карточками. Технические средства: магнитофон, аудио кассеты, диски. В большом количестве дидактический материал, сборники с контрольными работами, сборники с тестовыми заданиями. Измерителями качества обученности учащихся являются: тесты, математические диктанты, контрольные работы, материалы с диагностическими заданиями.

Содержание портфолио глубоко продуманно и логично выстроено.

В данном портфолио отражается профессиональная автобиография, достижения, методические находки; документы, регламентирующие деятельность учителя.

Я считаю, что весь материал, который мною собран и оформлен в портфолио является свидетельством моего профессионализма и соответствует требованиям.


Раздел 1.

«Общие сведения об учителе»



  • Личные данные




  • Копия диплома об образовании




  • Копия удостоверения о повышении квалификации




  • Копии почетных грамот



Год, месяц рождения: 13 января 1958года

Образование: высшее, Белгородский государственный

педагогический институт им. М.С.Ольминского, 1980год.

Факультет: физико-математический.

Педстаж: 29 лет

В данной школе: 29 лет

Разряд: 12


Раздел 2.

«Научно-методическая деятельность»



  • Список нормативно-правовой базы по математике

  • Список комплекта учебно-методической литературы

  • План самообразования

  • Описание опыта

  • Разработки уроков

  • Доклады, выступления

  • Список творческих работ учащихся



Раздел 3.

«Результаты педагогической деятельности»



  • Таблицы «Качество знаний учащихся по математике» за три года

  • Мониторинг знаний учащихся на основании контрольных срезов за три года

  • Похвальные грамоты учащихся

  • Отчет классного руководителя за 3 года



Раздел 4.

«Учебно-материальная база»


  • Справочная литература

  • Список наглядных пособий

  • Технические средства обучения

  • Диски, аудио пособия

  • Дидактический материал (тестовые задания,

сборники задач и примеров, упражнений)

  • Измерительные качества обученности учащихся

(тесты, карточки с контрольными работами,

математические диктанты)


Список нормативно-правовой базы

по математике.

Федеральный уровень

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

  • Приказ Минобрнауки РФ от от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Примерная программа по математике.


Региональный уровень

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 18.08.2008г. №9-06/3494 «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2008-2009 учебном году».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».

  • Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».



Комплекты учебно-методической литературы.

5 класс

1.Учебник. Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин и др.-М.:Мнемозина,2007.

2. Фарков А.В. Математические олимпиады школе. 5-11 классы.-М.:Айрис-пресс,

2008.

3. И.Л.Соловейчик. Я иду на урок математики.5класс.М.:Издательство «Олимп»;

Издательство «Первое сентября».1999.

4.Мерзляк А.Г. и другие. Сборник задач и контрольных работ по математике для 5

класса. М.: Илекса,Харьков:Гимназия,1998

5.Шершнев Е.Ф., Чулков П.В.Математика.5класс.Тесты.М.: «Издат-школа21век», 2006

6.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-

М.: Просвещение, 1999

7. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. М.:

Издательство «Экзамен»,2005

8.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6классах.М.:Вербум-М,2000

9.Жохов В.И.Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по

математике, 5-9 классы.-М.: Вербум-М,2000

10.Арутюнян и другие. Математические диктанты для 5-6 классов.-

М.:Просвещение,2005

6 класс

1.Учебник. Математика. 6класс/ Н.Я.Виленкин и др.-М.:Мнемозина,2008.

2. Фарков А.В. Математические олимпиады школе. 5-11 классы.-М.:Айрис-пресс,

2008.

3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Сборник задач и контрольных работ по математике

для 6 класса. М.: Илекса, Харьков:Гимназия,1998

4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-

М.: Классик Стиль, 2006

5.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6классах.М.:Вербум-М,2000

6.Жохов В.И.Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по

математике, 5-9 классы.-М.: Вербум-М,2000

7.Арутюнян и другие. Математические диктанты для 5-6 классов.-

М.:Просвещение,2005

9 класс (алгебра)

1.Учебник. Алгебра. 9класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.

Суворова. -М.: Просвещение, 2009.

2. Дудницын Ю.П., В.Л.Кронгауз. Алгебра. Тематический контроль (в новой форме):

9класс.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

3. Фарков А.В. Математические олимпиады школе. 5-11 классы. -М.: Айрис-пресс,

2008.

4. Л.В.Кузнецова и другие. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой

аттестации в 9 классе.-М.:Просвещение,2006.

5. Ф.Ф.Лысенко и другие. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой

аттестации в 9 классе. Ростов- на-Дону; «Легион»,2008.

6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре

и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, 2004

7. Коломиец Т.В. Алгебра. 9класс: сборник заданий к итоговому тестированию с решениями и

ответами-Волгоград:Учитель,2007

9 класс (геометрия)


1.Учебник. Геометрия. 7-9классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев.-

М.:Просвещение,2007.

2.Ковалева Г.И., Мазурова Н.И.Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля-

Волгоград: Учитель,2008

3. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Изучении геометрии в 7-9 классах.-М.:Просвещение,2007


МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»


План самообразования

по теме:


«Новые технологии преподавания математики»


учитель математики

Жирова Раиса Игнатьевна


МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»


Внеклассное мероприятие по математике


(поле чудес)


Список справочной и методической литературы


  • Детская энциклопедия «Я познаю мир». Математика




  • Журнал «Математика в школе»




  • Приложение к газете «Первое сентября». Математика




  • Познавательный журнал «Детская энциклопедия»



Технические средства обучения


  • Магнитафон




  • Аудио пособия




  • Диски




  • Дидактический материал







  • Тесты по математике




  • Тесты по алгебре




  • Тесты по геометрии



Измерители качества обученности

  • Тест




  • Контрольная работа




  • Математические диктанты



Список наглядных пособий


  • Таблицы по математике, 5 класс




  • Таблицы по математике, 6 класс




  • Таблицы по алгебре, 9класс




  • Таблицы по геометрии, 9 класс




  • Палетка




  • Набор тел для измерения площадей и объемов



Список творческих работ учащихся



  • Сообщения




  • Рефераты




  • Составление кроссвордов, ребусов




  • Изготовление перфокарт




  • Мини-сочинения



МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»


Доклад


по самообразованию.


«Новые технологии в преподавании математики»


учитель математики:

Жирова Раиса Игнатьевна


Работа по обобщению и распространению собственного опыта.



Учебный год

Тема

Форма представления

Сроки


2006-2007

Новые формы воспитательной работы с учащимися образовательного учреждения

Выступление на педсовете

январь

2007-2008

Деловая игра «Проблемы в воспитании. Решение этих проблем семьей и школой»

Выступление на педсовете

март

2008-2009

Инновационный поиск как фактор модернизации образования

Выступление на педсовете

январь



Анкетные данные

Фамилия Жирова

Имя Раиса

Отчество Игнатьевна


Дата рождения: 13 01 1958 г.

Место рождения: с.Валуйчик,

Красногвардейский район


Национальность: русская
Гражданство: Россия

Адрес регистрации: с. Пристень, Валуйский район Адрес фактического места проживания:

Белгородская область, Валуйский район, с.Пристень, ул.Центральная 75. Телефон (дом.) 9-41-71


Качество знаний за 2006-2007 учебный год


предмет

класс

количество учащихся

I

II

III

IV

год

математика

6

3

67%

67%

67%

67%

67%

алгебра

7

2

50%

50%

50%

50%

50%

алгебра

8

7

28%

28%

57%

57%

57%

геометрия

7

2

50%

50%

50%

50%

50%

геометрия

8

7

28%

28%

42%

42%

42%


Качество знаний за 2007-2008 учебный год


предмет

класс

количество учащихся

I

II

III

IV

год

алгебра

7

3

67%

67%

67%

67%

67%

алгебра

8

2

50%

50%

50%

50%

50%

алгебра

9

6

50%

50%

50%

50%

50%

геометрия

7

3

-

67%

67%

67%

67%

геометрия

8

2

50%

50%

50%

50%

50%

геометрия

9

6

17%

34%

50%

50%

50%


Качество знаний за 2008-2009 учебный год


предмет

класс

количество учащихся

I

II

III

IV

год

математика

5

11

27%

27%

27%

27%

27%

алгебра

8

1-2чет. -3 учащихся

3-4чет.- 4 учащихся

67%

67%

50%

50%

50%

алгебра

9

3

67%

67%

67%

67%

67%

геометрия

8




67%

67%

50%

50%

50%

геометрия

9

3

67%

67%

67%

67%

67%