uzluga.ru
добавить свой файл
ОТДЕЛ ТРАНСПОРТА


Цель деятельности отдела транспорта мэрии: организация удобного транспортного обслуживания населения города

Современная транспортная система - это бесперебойные перевозки пассажиров плюс комфортный и безопасный проезд. На городской транспорт возложены также социальные функции: он обеспечивает единство города, возможность быстро попасть из одного района в другой.


Результаты деятельности отдела транспорта мэрии за 2003-2012 годы


С 2003 года увеличилось количество подвижного состава (среднесписочное) на 13 ед. Процент небольшой (4%), но следует учесть, что происходило обновление автобусного парка. Количество же выполненных рейсов увеличилось в 2,2 раза. Следует отметить, что «пик» автобусных перевозок приходится на 2006 и 2007 годы.





Количество муниципальных автобусов (среднее в день) на линии выросло от 130 до 155 ед., т.е. на 16%. Количество частных автобусов снизилось от 160 до 145 ед., т.е. на 10%. Это связано с уходом с рынка городских пассажирских перевозок – «маршруток». Доля перевозок частными предприятиями на данный момент составляет 30%.Общее количество автобусов на линии увеличилось на 10 единиц.


Показатели

ед.изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Количество (среднее в день) автобусов на линии

(муниципальных /частных)

ед.

130/160

130/160

140/160

150/150

155/145






Количество подвижного состава трамвайных вагонов снизилось на 19 единиц (35%), количество трамваев на линии – на 5 ед., вместе с тем снизилось и количество фактически выполненных рейсов на 19 тыс.ед. «Пик» трамвайных перевозок приходится на 2003-2004 годы, начиная с 2008 года и по сегодняшний день доля перевозок трамваями неизменна и составляет 13%.



Показатели

ед.изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Количество трамваев на линии


ед.

36

36

30

30

31

























Число перевезенных в 2011 году пассажиров, по сравнению с 2003 годом, снизилось на 2,4 млн.чел. Возможно, данное снижение произошло за счет уменьшения количества трамвайных перевозок. Перевозки автобусами увеличились на 4,9 млн.чел. Кроме того, с 2005 г. изменилась система учёта льготных категорий пассажиров, т.к. был введён единый именной льготный месячный проездной билет.

Однако если автобусные перевозки рассматривать в сравнении с «докризисным» 2008 годом, то ситуация несколько другая. Число перевезенных пассажиров снизилось на 25,5 млн.чел. в год. Доля перевозок частными предприятиями снизилась на 16% и на данный момент составляет 48%.

Больше всего пассажирских перевозок трамваями было в 2003-2004 годах, начиная с 2008 года и по сегодняшний день доля перевозок трамваями составляет 13%.


Показатели

ед.изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Доля перевозок частными предприятиями, не имеющими муниципального имущества

%

64

64

53

50

48

Доля перевозок трамваями


%

10

12

12

13

13


Причиной вышеизложенного является возросшее в городе количество личного автотранспорта, которому горожане отдают предпочтение. Согласно статистике количество индивидуальных легковых автомобилей в Череповце постоянно растет, с 2004 года количество автотранспорта увеличилось на 22604 единицы. Другая часть населения активно пользуется услугами таксомоторов. Кроме того, согласно исследованиям ученых растет транспортная подвижность населения, в основном за счёт индивидуального транспорта.


Показатели

ед.изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Средняя наполняемость автобусов


%

60

50

50

50

50

Средний возраст автобусов, трамваев

год

10

10

10

10

10


Средний интервал движения автобусов в часы «Пик» 7 минут, средний интервал движения трамваев - 8 минут.

Средняя наполняемость автобусов укладывается в норматив 50%, трамвая так же в норме – 40%.


Показатели

ед.изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Доля автобусов с ЕВРО-2,ЕВРО 3


%

25

40

40

40

46

Процент автобусов, трамваев со 100% амортизацией

%

52

55

55

55

55


Значительно увеличилась доля автобусов с ЕВРО-2,ЕВРО 3 с 25 до 46%, что оказывает положительное влияние на состояние окружающей среды (Евро-2 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах; Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями).

Однако, процент амортизации подвижного состава растет. На данный момент он составляет 55%.

В 2010 году было принято решение о запрете на эксплуатацию на городских маршрутах автобусов старше 30 лет, в 2011 году этот возраст был ограничен до 25 лет. В связи с чем значительно обновился автобусный парк частных перевозчиков, а МУП «Автоколонна №1456» приобрела за счёт собственных средств 20 городских автобусов.

В 2012 году МУП «Электротранс» впервые с момента открытия трамвайного движения в Зареченской части города приступило к планомерному ремонту путей.


СПРАВОЧНО

Стоимость проезда 1 пассажира на общественном транспорте:

2003 год – 5 рублей;

с августа 2008 года по 31 мая 2010 года составляла 12 рублей;

с 1 июня 2010 года и до 31 декабря цена за билет составляла 14 рублей;

с 1 января, 2011 года из-за резкого подорожания дизельного топлива, стоимость проезда в городском транспорте возросла до 16 рублей за одну поездку.

(Если стоимость проезда рассматривать с точки зрения удорожания топлива, то цена за проезд выросла на 11 руб. (в 3 раза), цены на бензин с 2003 года так же выросли в 3 раза (АИ-92=8,48 руб. и 26 руб = 17,52).


Перспективы развития сферы транспорта до 2022 года


Для успешного решения задачи по обеспечению свободного перемещения в городе необходимо повышать привлекательность общественного транспорта, т.е. переходить на принцип комбинированного финансирования общественного транспорта.

Городской общественный транспорт мог бы стать альтернативой личному при следующих условиях:

1.Приоритет общественного транспорта на дороге, т.е. время в пути на общественном транспорте меньше, чем на личном.

2.Высокая регулярность, т.е. время ожидания в час пик не более 5 минут.

3.Современный подвижной состав, т.е. комфортный.

4.Умеренная наполняемость в часы пик.

5.Умеренная стоимость проезда, в том числе с пересадками.

6. Повышение уровня рентабельности транспортных предприятий за счет субсидирования разницы между утверждённым и экономически обоснованным тарифом.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит создать условия для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта, повысит уровень транспортного обслуживания населения, культуру и качество предоставляемых услуг, информированность населения.

Обеспечит стабилизацию финансового состояния муниципальных транспортных предприятий с прибыльным результатом работы.

Приобретение нового муниципального подвижного состава позволит снять напряженную ситуацию на социально-значимых маршрутах, в районах с недостаточным транспортным обслуживанием, в т.ч. в новостройках города.

Приобретение нового подвижного состава, в том числе трамваев позволит улучшить экологическую ситуацию в городе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Создание Единой диспетчерской службы управления городским пассажирским транспортом позволит усилить контроль и подтверждение информации о движении транспортных средств, необходимой для определения объема финансовых средств, получаемых перевозчиком из бюджетов различных уровней (субсидии, субвенции, возмещение затрат), оперативность управления работой городского пассажирского транспорта, в т.ч. при ДТП и чрезвычайных ситуациях.

Введение электронной системы оплаты проезда позволит внедрить гибкую систему тарифов на проезд (единый проездной, проездной выходного дня и т.п.).


Ключевые мероприятия:


Приоритет общественного транспорта на дороге. Введение выделенных полос для общественного транспорта на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети.

Решение кадровой проблемы. Мероприятия: ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства водителей, повышение заработной платы водителей автобусов, обеспечение социальных гарантий.

Воспроизводство подвижного состава. Ежегодно приобретается 10 - 15 новых автобусов.

Оптимизация транспортных потоков. Создана рабочая группа по транспортной логистике города. Увеличивается пропускная способность улично - дорожной сети города за счет расширения участков дорог и оптимизации работы средств регулирования дорожного движения.

Решение экологического вопроса. Решением городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ограничен возраст автобусов, допускающихся для работы на городских маршрутах - не старше 25 лет.

Установка светофоров в местах большого скопления пешеходов, рассмотрение возможности строительства подземных пешеходных переходов. Увеличено количество светофоров в городе, в том числе установлены новые пешеходные светофоры.

Ужесточение контроля над безопасностью движения. В городе установлено стационарное оборудование по фотофиксации нарушений дорожного движения.

Разработка долгосрочной стратегии развития индивидуального транспорта, создания инфраструктуры. Выполняется проект развития транспортной схемы города.