uzluga.ru
добавить свой файл
1


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ


Ул. Ленина, 12, с. Казанское, Тюменская обл. 627420, тел. 4-25-53, 4-25-55




25 января 202 года № 64

на № ______ от __________





Информация об итогах

работы отдела образования и

образовательных учреждений

за 2011 год


В соответствии с планом работы деятельность отдела образования была направлена на обеспечение эффективного функционирования, развитие муниципальной системы образования, на выполнение всеми образовательными учреждениями Закона РФ «Об образовании», на реализацию принципов государственной политики в области образования, обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного начального, основного, среднего (полного) образования, дошкольного образования.

Отдел образования строил свою работу на основе программно – целевого подхода в соответствии с принятой районной долгосрочной целевой программой «Основные направления развития образования Казанского района на 2011 - 2013 годы».

Организацию предоставления общедоступного, бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в районе обеспечивают 22 школы, в том числе11 средних школ, 3 основных (филиалы средних школ), 7 начальных (филиалы и структурные подразделения средних) школ, 1 коррекционная (специальная) школа.

Дошкольное образование представлено сетью из 19 образовательных учреждений. Из них: 7 муниципальных автономных учреждений, 3 филиала, 2 структурных подразделения, 4 отделения дошкольного образования, 3 группы кратковременного пребывания.

Одним из механизмов развития организационного потенциала управления является реструктуризация и реорганизация сети учреждений.

В районе насчитывается 1644 детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Количество детей в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения в районе, составляет 1201.

В 2009-2010 учебном году показатель охвата от 1 года до 7 лет составлял- 72,1%, а в 2010 -2011 увеличился до 73.5%, предшкольной подготовкой от 5 до 7 лет в районе охвачено 100% детей.

С каждым годом в районе растут показатели охвата детей различными формами дошкольного образования.

Увеличение процента охвата детей дошкольным образованием стало результатом целенаправленной работы отдела образования совместно с руководителями детских садов и директорами ОУ, обеспечив детям равные стартовые возможности при обучении в начальной школе. Анализировались причины и велся постоянный учёт детей, подлежащих предшкольной подготовке.

Всё больше востребованы родителями группы с полным днём пребывания детей.

В 2011 году в Большеярковском и Песчановском детских садах дополнительно открыты по одной группе с полным днём пребывания детей. Яровской детский сад после реконструкции переведён в здание Яровской школы.

Для работы с семьями детей, не посещающих дошкольные учреждения, организованы консультационные пункты. Услуга дошкольного образования предоставлена 20 детям с ограниченными возможностями здоровья, проживающими на территории района от 3-7 лет.

Созданные в районе группы кратковременного пребывания, с одной стороны, удовлетворяют запросы родителей, не имеющих возможности отдавать детей в детский сад на полный день, а с другой призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них подготовку к школе.

Обострилась проблема нехватки мест в детских садах по территориям сёл Казанское и Новоселезнёво эти дошкольные учреждения на сегодня переполнены, но по Новоселезневской территории проблема будет снята с вводом нового здания детского сада на 110 мест.

В мае 2011 года создан Зареченский детский сад «Теремок» - филиал МАУ ДО Дубынский детский сад «Петушок».

В августе 2011 года в связи с переводом структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ - Яровской детский сад «Солнышко» в здание Яровской основной общеобразовательной школы, изменен статус Яровского детского сада «Солнышко» - структурного подразделения МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа на Яровской детский сад «Солнышко» отделение дошкольного образования МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа.

25.01.2011 года в МОУ Казанская (коррекционная) школа создан попечительский совет.

В течение декабря 2011 года все общеобразовательные учреждения перешли в статус автономных учреждений.
Получила продолжение работа по лицензированию и аккредитации муниципальных общеобразовательных учреждений.

В период с января по сентябрь 2011 года Службой по надзору и контролю в сфере образования было пролицензировано2образовательных учреждения: МОУ Казанская (коррекционная) школа (апрель 2011 года), МОУ Смирновская СОШ (апрель 2011 года);

было аккредитовано 2 образовательных учреждения: МАОУ Казанская СОШ (март 2011 года), МАОУ Новоселезневская СОШ (май 2011 года).

В общеобразовательных учреждениях района по итогам I полугодия 2011-2012 учебного года обучались 2604 человек.

В целях обеспечения конституционных прав обучающихся на получение основного и среднего общего образования через различные формы обучения отдел образования в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании» практикует использование различных форм обучения в полном объеме (экстернат, очно – заочная (вечерняя форма). В целях создания условий для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья 9 общеобразовательных средних школ получили право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VIII вида. Организовано обучение школьников по индивидуальным планам, индивидуальное обучение больных учащихся на дому.

Особое внимание уделяется отделом образования обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья доступным и качественным образованием. Образовательные услуги обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровьяпредоставляются в полном объеме, согласно утвержденным учебным планам, администрация ОУ несет ответственность за создание необходимых условий для обучения и воспитания детей данной категории, осуществляет тесное взаимодействие с отделом образования по данному вопросу.Обеспечены возможности для введения интегрированных и дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время дистанционными формами обучения охвачен 1 ребенок - инвалид, обучающийся на дому, что составляет 100% от общего количества детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для такой формы обучения.

Организована работа психолого-медико-педагогических консилиумов в ОУ, районной ПМПК.

Успеваемость и качество знаний обучающихся – одни из основных показателей функционирования общеобразовательных учреждений.

Успеваемость обучающихся в дневных ОУ района составила 100 %.

В общеобразовательных учреждениях района по итогам I 2010/2011 учебного года нет обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, нет исключенных из ОУ в течение учебного года, нет «отсева».

Закончили I полугодие 2011-2012 учебный год на «5» 134 обучающихся (5%); на «4» и «5» - 765 чел.(29,3%). Имеет место повышение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 0,5 %.

В каждой школе систематически ведётся учёт всех детей, проживающих на закреплённой территории, количество пропущенных уроков, с обязательным анализом причин пропусков. Итоги подводятся ежемесячно в отделе образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников как механизм реализации Закона РФ «Об образовании»в части контроля качества подготовки выпускников. Один из главных показателей работы общеобразовательных учреждений – итоги единых государственных экзаменов.

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен в 2011 году):
по русскому языку – 100% (2010 год – 100%, 2009 год – 98,6%);

по математике - 100% (2010 год – 100%, 2009 год – 98,6%).

Доля выпускников, муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2011 году – 0% (2010 год – 0 %, 2009 год – 0,47%).
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
составил в 2008 году – 1,3, в 2009 году – 64,8 %, в 2010 году – 81,9%, в 2011 году – 81%.

В 2011 учебном году все выпускники (158 чел.) 11 классов получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, из них особого образца – 15 выпускников (9%) ( в 2010 году - 7 чел (3,9%).

Характерными особенностями проведения итоговой аттестации 2011 года в районе стало:

- снижение численности выпускников (158 чел. – 2011 г., 177 в 2010 г, 206 чел. – в 2009 году),

- увеличение численности выпускников, сдающих предметы по выбору. Два предмета сдавали 24 ученика ( 15%), три – 46 чел. (29%), 4 – 66 чел. (42%), 5 – 21 чел. (13%), 6 – 1 чел. (1%), т.е. 3 и более предметов сдавало 84,6% учащихся.

- обеспечение «прозрачности» процедуры экзаменов (на всех экзаменах присутствовали общественные наблюдатели от родительской общественности, органов местного самоуправления, средств массовой информации).

ЕГЭ проводился в обязательном порядке по русскому языку и математике. С 2006 года наблюдается положительная динамика уровня подготовки обучающихся.


Динамика уровня подготовки обучающихся.


Средний балл по району

2006 год

2007 год

2008. год

2009 год

2010 год

2011 год

По математике

42,5

46,5

38,2

49,6

49,5

52,9

По русскому языку

41,4

44,1

51,1

55,9

58,5

62,3


Остальные общеобразовательные предметы (литературу, физику, биологию, географию, историю, обществознание, химию, информатику и информационно-коммуникативные технологии) выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору. При этом выпускники выбирали как один предмет, так и несколько.

В 2011 году выбор предметов участниками ЕГЭ распределился следующим образом: обществознание – 94 чел. (57,6%), физика – 51 чел. (31,2%), история – 26 чел. (15,9%), биология – 54 чел. (33,1%), информатика и ИКТ – 4 чел.(2,4%), литература – 4 чел. (2,4%), химия – 4 чел. (2,4%), география – 15чел. (9,2 %).

Результат выполнения ЕГЭ 2011 года выше в сравнении с результатами ЕГЭ 2010 года по биологии, русскому языку, математике, географии, истории; ниже - по информатике, литературе (увеличилось число сдавших ЕГЭ), химии, обществознанию, физике.

По русскому языку средний балл по району составил 62,3 (прошлый год -58,5), средний балл по области – 59,8. Выше средне районного и областного балла результаты Казанской, Ильинской, Новоселезневской, Большеченчерской, Челюскинской школ. Ниже среднего районного и областного балла результат у выпускников Смирновской, Большеярковской, Грачевской, Дубынской, Огневской СОШ. У выпускников Афонькинской школы результаты выше областного, но ниже районного показателя. Наилучший результат 98 баллов показала Кисляк А., выпускница Казанской школы. Получил незачет 1 ученик Дубынской школы.

По математикесредний балл по району составил 52,9 ( прошлый год – 49,5), по области – 50,2. Хорошей подготовкой отличались выпускники Большеченчерской, Ильинской, Казанской, Новоселезнёвской, Челюскинской средних школ. Плохо подготовили выпускников Большеярковской, Грачёвская, Смирновской, Огневской, Афонькинскойсош. Налучший результат 84 балла показала БримжановаЖанара, ученица Дубынской школы.

Необходимо отметить, что в 2011 году в школах района больше выпускников сдавали такие предметы как физика, биология, география, информатика, литература.

Выпускники всех школ, которые сдавали экзамены по выбору, показали неплохие результаты.

Среди предметов по выбору самым популярным остаётся обществознание,– 95 чел. (82 чел прошлый год). Средний балл по району 60,8 ( прошлый год 61,6, по области 56,8 ( 57,1 в 2010 году). Выше районного показателя результаты в Казанской, Ильинской, Большеченчерской школах. Ниже районного и областного показателя – в Грачевкой, Большеярковской, Афонькинской школах. Наилучший результата 83 балла у Кисляк Алены, выпускницы Казанской школы.

По историисредний балл по району составил 73,2 (прошлый год 64,4), по области – 54,6. Выше областного показателя результаты во всех школах района. Выше районного - в Новоселезневской, Челюскинской, Казанской СОШ. Наилучший результат 96 баллов показали следующие ученики: Массеров Дмитрий ( Казанская СОШ), Нагорнова Юлия ( Новоселезневская СОШ).

По литературе средний балл по району составил 63,5 (72 в 2010 году), по области – 56,2. Сдавало экзамен 4 ученика Казанской и Новоселезневской школ (2010 год – 2). Наилучший результат 72 балла у Первухиной Елизаветы, ученицы Казанской школы.

По географии средний балл по району составил 76,1 (72,6), по области- 65,5. Выпускники Казанской, Новоселезневской СОШ, которые сдавали географию, показали результаты выше средне областного. Наилучший результата 97 баллов (ИсеноваАлия, ученица Новоселезневской СОШ).

По физикесредний балл по району составил 59,2 (57,4 в 2010 году), по области – 51,7. Если в прошлом году физику сдавали выпускники шести школ, то в этом году из всех школ района (кроме Огневской СОШ). Выше районного и областного показателя результаты в Афонькинской, Большеченчерской, Граческой, Казанской, Новоселезневской, Челюскинской школах. Ниже районного показателя в Большеярковской, Дубынской, Ильинской Смирновской школах. Наилучший результат 88 баллов показала ученица Ильинской школы Налобина Мария.

По биологии средний балл по району составил 62,4 ( 61,1 в 2010 году ), по области – 56,2. Результаты выше районного показателя в Казанской и Ильинской школах. Наилучший результата 86 баллов показала Панферова Ольга, ученица Новоселезневкой СОШ.
По химии средний балл по району составил 71 (72,3 в 2010 году ) , по области – 61,3. Сдавали химию выпускники 4 школ ( Афонькинской, Дубынской, Казанской, Новоселезневской). Наилучший результат 76 баллов у Рыжковой Людмилы, выпускницы казанской СОШ.

По информатике – сдавали 4 выпускника из Казанской, Большеярковской СОШ, результат – 72,3 балла (82 балла в 2010 году), средний по области – 67,9 баллов. Наилучший результат 86 баллов показал Собянин Олег, ученик Казанской школы.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в 2011 году регламентировалось Приказом департамента образования и науки Тюменской области «О государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования». Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, во время государственной (итоговой) аттестации сдавали два обязательных экзамена в новой форме – русский язык и математику, 2 экзамена по выбору, из числа предметов, изучавшихся во второй ступени, - в традиционной форме. Общее количество экзаменов – 4 .

В ходе экзаменов осуществлялся общественный контроль над соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся ОУ, который обеспечивался через систему общественного наблюдения над проведением экзаменов.

В 2010 -2011 учебном году в образовательных учреждениях района обучалось 240 выпускников 9-х классов. 230 человек обучались по общеобразовательным программам, 8 человек - по программам VIII вида, 2 чел – по индивидуальным коррекционным программам (дети - инвалиды). Проходили государственную (итоговую) аттестацию в новой форме – 230 человек. Выпускники 9-х классов, имеющие ограниченные возможности здоровья, обучавшихся по программам 8 вида, сдавали государственный экзамен по предмету «Трудовое обучение». 2 ребенка инвалида, обучающиеся по индивидуальным коррекционным программам, получили справки об обучении.

По русскому языку успеваемость 100% имели выпускники всех школ района (кроме Ильинской, Казанской, Новоселезневской школ).

Средний балл по району - 30,9, по области 29,7. Результаты по русскому языку выше среднего районного и областного показателя в МОУ Челюскинская СОШ (31,8), МАОУ Новоселезневская СОШ (30,9) , МАОУ Казанская СОШ (32,8), МОУ Большеченчерская СОШ (31,8) , МОУ Большеярковская СОШ (33) .

По алгебре успеваемость 100% имели выпускники всех школ (кроме Казанской, Новоселезневской, Смирновкой).

Средний балл по району - 13,9, по области 15,1. Средний балл по алгебре выше среднего областного показателя в МОУ Афонькинская СОШ, МОУ Большеярковская СОШ, МОУ Грачевская СОШ; выше среднего районного в МОУ Афонькинская СОШ, МОУ Большеярковская СОШ, МОУ Грачевская СОШ, МОУ Дубынская СОШ, МОУ Ильинская СОШ, МОУ Огневская СОШ, МОУ Смирновская СОШ.

Выпускники, получившие неудовлетворительные оценки за экзамены, сдаваемые в новой форме, повторно сдавали экзамены по русскому языку или математике в дополнительные сроки в традиционной форме. В результате все выпускники 9-х классов, проходившие государственную (итоговую) аттестацию, завершили обучение по курсу основной школы и получили аттестаты об основном общем образовании. В 2011 году увеличился процент выпускников, награжденных за особые успехи в учебе золотыми и серебряными медалями.

По итогам 2010 – 2011 учебного года золотые медали получили учащиеся Новоселезневкой (4 чел.), Казанской (2 чел.), Челюскинской (2 чел.), Грачевской (1 чел.) школ, серебряные медали – Казанской (4 чел.), Ильинской (2 чел.) школ.Развитие творческой среды для выявления особо одаренных детей – одно из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Одним из ключевых направлений развития общего образования в рамках реализации НОИ «Наша новая школа» является создание системы поддержки талантливых детей.

В 2011 учебном году работа с одаренными детьми в муниципальной системе образования велась в рамках реализации районной Программы «Одаренные дети».

В региональном этапе олимпиады (январь-февраль 2011 год) из Казанского района приняли участие 9 человек (в 2009 году - 5 чел.) из школ нашего района: по обществознанию – 5 человека, все из Казанской СОШ – Агжанова Динара, Кошукова Ксения (10 класс) и Кисляк Алёна, Кисляк Анна, Пеленкова Екатерина (11 класс); по русскому языку – 2 человека, из Казанской СОШ - Первухина Елизавета, Петровских Елена; по литературе – 1 чел. из Казанской СОШ - Первухина Елизавета, по истории - 1 чел., Фелалеева Наталья (Ильинская СОШ).

По итогам регионального этапа Первухина Елизавета, ученица 11 класса Казанской СОШ, стала победителем регионального этапа по русскому языку и по литературе, приняла участие в заключительном этапе по русскому языку в г. Ульяновске; по обществознанию Агжанова Динара, ученица 10 класса, стала 3 – ей в рейтинге, Кисляк Алена (11 класс) - четвертой, это хороший результат.

За последние два учебных года увеличилось число участников муниципального этапа, что говорит о расширении «образовательного поля» предметной олимпиады. Достаточно высокие достижения Казанский район показал в рейтинге по области. Увеличилось число участников, призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2011 году в муниципальном этапе приняли участие 723 человека 22 из них, примут участие в региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников в 2012 году.

Созданию условий для выявления талантливой молодежи способствовало расширение перечня олимпиад, конкурсов и иных творческих мероприятий на региональном и всероссийском уровнях. Учащиеся школ района в 2011 году призеры и победители интеллектуальных конкурсов и проектов: областная конференция «Шаг в будущее», межрегиональной интернет-викторина «Виртуальная зарница», областных конкурсов «Я помню, я горжусь», «Наследники Победы», «Учитель на 5+», «Безопасное колесо» «Слагая строки в честь Победы», «Моя малая Родина», «Мой любимый учитель», олимпиады в Уральском Федеральном округе «Большая восьмерка в России», межрегиональной олимпиада «Менделеев» по праву.

В районе проводится районная олимпиада младших школьников по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

Победители олимпиады представляли Казанский район в областной олимпиаде младших школьников, где наши четвероклассники уже второй год занимают первые места.

Наши школьники приняли активное участие, заняли призовые места в областной олимпиаде учащихся основной школы по общеобразовательным предметам «Юниор», в олимпиадах по предметам: «Кенгуру-математика», «Русский медвежонок-языкознание для всех», «конкурсе информационных технологий КИТ – компьютеры», «Человек и природа», «Золотое руно», в олимпиаде Уральского федерального округа, международной олимпиаде по основам наук. Победителями и призёрами областной олимпиады учащихся основной школы «Юниор 2011» стали:Звонарёв Андрей – математика – 1 место (КСОШ); Призёры:Лобода Ольга – история – Новоселезнёвская СОШ;Худякова Людмила – литература, АльжановКайрат – история - Ильинская СОШКаукина Виктория, Хейло Мария – обществознание – КСОШДипломантом Интернет – фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» стала Ткаченко Анна из Новоселезнёвской СОШ, Первухина Елизавета из КСОШ заняла 1 место в конкурсе творческих работ «Учитель на пять с плюсом», Кисляк Алёна из КСОШ стала победителем межрегиональной многопрофильной олимпиады «Менделеев» в номинации «Право». Призёрами Всероссийской олимпиады «Золотое руно» стали: Дубынская школа – 3 первых места, Чирковская школа – 1 первое место, Большеченчерская школа – 1 первое место.Калитина Вероника, Суздальцева Екатерина, Фадеева Виктория из Ильинской СОШ в 2011 году стали победителями 3 всероссийской олимпиады атомных станций по математике среди учащихся 9-11 классов.

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения в 2011 году составила более 4235 человек.

Данные мониторинга, проводимого в целях изучения состояния работы с одаренными детьми, свидетельствуют о том, что, благодаря планомерной и систематической работе, проводимой в рамках подпрограммы «Одаренные дети», формы работы с одаренными детьми в Казанском районе стали значительно разнообразнее, совершенствуется система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

В целях поддержки и дальнейшего развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся, поощрения их за полученные достижения с мая 2011 года утвержден Грант главы Казанского муниципального района в сфере образования, спорта, культуры и искусства. В 2011 году Грант получили:
в области образования - Первухина Елизавета, Кисляк Алена, Звонарев Андрей, учащиеся Казанской школы;

за высокие достижения в спорте - Демьянцева Анастасия, Каирбаев Нурсултан, Григорьев Владимир, учащиеся Новоселезневской школы, Гек Александр, ученик Казанской школы;

за достижения высоких результатов в творческой деятельности - БримжановаРаушан, ученица Дубынской школы.

Одним из приоритетных вопросов, стоящих на постоянном контроле отдела образования, является обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.

В течение 2011 года в школах и детских садах организовано круглосуточное дежурство, усилен пропускной режим, ведется учет посетителей. 19 школ и детских садов оборудованы техническими средствами охраны – кнопками экстренного вызова милиции, 1 школа – наружной и внутренней системой видеонаблюдения, 10 зданий оборудованы системой передачи сигнала АПС в пожарную часть.

С персоналом и обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений руководителями проводятся периодические инструктажи по всем направлениям обеспечения безопасности, не менее 4 раз в год проводятся учебные занятия по эвакуации.

В школах оформлены стенды безопасности с рекомендациями о поведении при различного рода угрозах и ЧС.

По обеспечению комплексной безопасности отдел образования тесно взаимодействует с другими ведомствами: РОВД, Госпожнадзором, Ростехнадзором, Роспотребнадзором. Контроль за обеспечением безопасности ежегодно осуществляется районной межведомственной комиссией по приему (оценке готовности) образовательных учреждений к новому учебному году. К началу 2011/2012 учебного года приняты без замечаний все 22 образовательных учреждения. В процессе подготовки руководителями учреждений были проведены:

- ремонт зданий на сумму 2860,736 тыс.руб.,

- капитальный ремонт из средств областного бюджета Новоселезневской СОШ на сумму 1766 тыс.руб,

- противопожарные мероприятия на сумму 1265,5 тыс.рублей (из областного бюджета),

- антитеррористические мероприятия на сумму 342,6 тыс.рублей,

- в рамках реализации комплексной программы по энергосбережению во всех зданиях установлены приборы учета тепловой энергии и холодной воды на сумму 2067,46 тыс.руб.,

- приобретено оборудования и новой мебели на сумму 734,9 тыс.руб.

Но не все замечания, предписанные Роспотребнадзором и Госпожнадзором, были устранены, так как большинство из них требуют значительных финансовых вложений.

Организация работы отдела образования и образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется через реализацию программ «Здоровье», использование эффективных методов обучения, повышение удельного веса и качества занятий физической культурой, организацию мониторинга состояния здоровья детей, улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В каждом образовательном учреждении обеспечено соблюдение СанПиН. Администрации школ привели учебные кабинеты и другие помещения, используемые в учебно-воспитательном процессе, в нормативное состояние: приобретена разноростовая мебель и регулируемая по высоте (обеспеченность составляет 100%), установлены софиты в каждом учебном кабинете (оснащенность 100%), термометры, контролируется соблюдение теплового и светового режимов. Все системы жизнеобеспечения находятся в рабочем состоянии и ежегодно контролируются обслуживающими их организациями с составлением актов.

В четырех образовательных учреждениях имеются лицензированные медицинские кабинеты, в остальных учебных заведениях медицинское обслуживание осуществляется работниками ФАП, в 1 учреждении – Казанской специальной (коррекционной) школе 8 вида врач-психиатр и медицинская сестра введены в штат образовательного учреждения.

В целях профилактики и выявления заболеваний на ранних стадиях специалисты ГЛПУ ТО Областная больница № 14 (с.Казанское) провели медицинский осмотр обучающихся, в ходе которого выявлены заболевания, определена группа здоровья каждого ребенка, физкультурная группа. По результатам осмотра проведено совещание с педагогами, администрацией школы, даны рекомендации по профилактике заболеваний, в классных журналах заполнены листки здоровья. Информация о состоянии здоровья учащихся доведена до сведения родителей.

Одним из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребенка, являетсяпитание.

Питание обучающихся в ОУ осуществляется организациями и предпринимателями Казанского района: в 7 образовательных учреждениях - Казанским ПО, в других 5 учреждениях - индивидуальными предпринимателями.

С увеличением количественного показателя питания, улучшается и качественная структура: больше стало белковых и обогащенных (витаминизированных) продуктов.

Улучшился и питьевой режим, во всех учреждениях функционируют водоочистительные системы, своевременно проводится техническое обслуживание установок, замена фильтров.

Охват одноразовым питанием школьников в период составляет 100%. Увеличилась доля школьников, охваченных двухразовым питанием

Улучшился и питьевой режим, во всех учреждениях функционируют водоочистительные системы, своевременно проводится техническое обслуживание установок, замена фильтров.

Эффективность работы педагогических коллективов по воспитательной работе можно определить и по результатам мониторинга уровня воспитанности учащихся. В этом учебном году значительно повысилась роль результатов мониторинга в планировании и эффективности воспитательного процесса.

Все общеобразовательные учреждения работают в одну смену, таким образом кружковая деятельность в ОУ начинается во второй половине дня с 14-00 ч. или 15-00 ч. в зависимости от возраста детей. В вечернее время с 16-00 ч. до 20-00 ч. работают секции. В каникулярное время (в том числе и зимнее) образовательные учреждения разрабатывают план работы на каникулах. Кружки и секции ведутся по расписанию учебного времени. В летнее время кружки и секции работают согласно программы лагеря дневного пребывания. На базе образовательных учреждений работали 211 кружков и секций с общим охватом 2245 обучающихся (87%). 27 объединений работали в рамках муниципального заказа.

Вопросы организации работы по профилактике правонарушений и подростковой преступности проводились, как и прежде в соответствии с ФЗ №120 от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», согласно ст. 6 Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав» и районной программой «По профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2010-2013 г.г.».

В отделе образования и общеобразовательных учреждениях действует сложившаяся система учета несовершеннолетних, состоящих на учете ВШК,ПДН, КДН, ОБД, совершившие правонарушения и преступления (таких 94 чел., 4% от общего количества),(2009-2010уч.год-121чел.).

С целью профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних отделом образования и общеобразовательными учреждениями в ежемесячном режиме в рамках мониторинга департамента образования и науки и отдела образования отслеживается успеваемость, количество пропущенных ими уроков, занятость во внеурочное время.

Комплекс воспитательно-профилактических мероприятий осуществляется в системе, на уроках, внеклассных, внешкольных мероприятиях, классных часах, родительских собраниях.

В районе работают 2 Кабинета по профилактике ПАВ (на базе Казанской, Новоселезневской СОШ) и 10 пунктов на базе ОУ. Разработаны графики работы Кабинетов, единый профилактический день. Руководители Кабинетов ведут большую просветительскую работу с детьми по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма; профилактике правонарушений и преступлений. Данные структуры выполняют функцию координирующего, межведомственного взаимодействия учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних.

Продолжают функционировать добровольческие волонтёрские организации в каждом образовательном учреждении. Всего 116 человек.

Немаловажную роль в воспитании детей школы отводят тесному взаимодействию с социально-культурной средой школы: сельскими библиотеками, сельскими домами культуры, советами ветеранов, школой искусств, спортивной школой, детским домом творчества, ФАПами. Наиболее эффективно эта работа удается педагогам МАОУ Казанской, Новоселезневской, МОУ Ильинской, Дубынской, Смирновской СОШ.

В общеобразовательных учреждениях района в 2011 учебном году трудилось 265 педагогических работников, из них 212 учителей, 228 женщин, 37 мужчин, 23 педагога (8 %) пенсионного возраста, 34 молодых специалиста со стажем работы до 5 лет, психологов – 3, социальных педагогов 6 человек. В среднем на одного учителя приходилось 12 учащихся (в прошлом году 13). Средняя учебная нагрузка на учителя по району в течение года составляет 24 часа, средняя наполняемость классов - 16 учеников (последние 2 показателя сохранились на уровне прошлого года).

По качественному составу: 224 учителей (84,5 %) имеют высшее образование, неоконченное высшее 9 человек (3,4 %), 22 учителей (10 %) имеют среднее специальное образование, (из них педагогическое 26 человек)



По стажу работы педагоги общеобразовательных школ распределялись так:

До 5 лет – 34 чел (12,8 %), от 5 до 10 лет – 17 чел (6,4 %), от 10 до 25 – 110 чел. (42 %), свыше 25 лет –104 чел. (39,2 %). Средний возраст педагогов школ составляет 44 года.



На начало учебного года в школах района 80 педагогов (30 %) работали по высшей квалификационной категории, 73 педагога (28 %) по первой категории, по второй категории работали 55 педагогов (21 %).

Таким образом, 208 педагогов (80 %) в 2010-2011 учебном году работали по присвоенным в результате аттестации квалификационным категориям.

Квалификация педагогических работников в 2010 - 2011 учебном году

На конец 2011 года 61 (23,3 %) педагога имели высшую квалификационную категорию, 72 (27 %) педагога имели 2 квалификационную категорию, 14 (5,3 %) педагогов аттестованы на подтверждение соответствия занимаемой должности «Учитель». Таким образом, по присвоенным в результате аттестации категориям в 2011 году работал 201 педагог (76%).




В 2011 году дошкольных образовательных учреждениях работали 73 педагогических работника, из них 63 воспитателя и 10 иных категорий педагогических работников с высшим образованием – 24, со средним специальным образованием – 49.

молодых специалистов со стажем от 0 до 10 лет – 13, средний возраст педагогов – 40 лет.

В течение года аттестовано 74 педагога.

Из них на высшую квалификационную категорию аттестовано 11 педагогов; на первую квалификационную категорию - 6 руководителей, 7 заместителей руководителей, 27 педагогов (40 чел.); на вторую квалификационную категорию аттестовано - 7 педагогов.

Среди педагогических работников района 14 человек удостоены звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», из них 6 человек в настоящее время работают в образовательных учреждениях района. 67 человек, т.е. 25,6 % имеют ведомственные награды.

Учительский состав района стабилен, много творчески работающих педагогов, педагогов, внедряющих инновационные образовательные технологии в учебный процесс, занимающихся исследовательской деятельностью, эффективно решающих задачи повышения качества образования.


Начальник отдела образования Т.В.Хевролина