uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 27 28
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Челябинской области

от 28.09.2011 г. 323-П


Областная целевая программа

по оказанию содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011 2012 годы


ПАСПОРТ

областной целевой программы

по оказанию содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011 2012 годы


Наименование - Программы

областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы (далее именуется - Программа)

Основание -разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Наименование, -дата и номер правового акта о разработке

Программы

распоряжение Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 433-р «О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

Дата согласования- проекта Программы Правительством Российской Федерации

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 1084-р

Государственный - заказчик

Программы

Правительство Челябинской области

Основные -

разработчики

Программы

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется – Главное управление по труду и занятости населения);

Министерство экономического развития Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (по согласованию);

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство социальных отношений Челябинской области

Цели и задачи -

Программы

цели Программы:

стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на основе повышения привлекательности ее территории;

улучшение демографической ситуации, компенсация естественной убыли населения, сохранение численности сельского населения;

сокращение дефицита трудовых ресурсов.

Задачи Программы:

создание условий, способствующих переезду соотечественников в Челябинскую область и скорейшему их включению в общественную жизнь территорий вселения;

организация и регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в область в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области;

обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств;

разработка комплекса мероприятий и мер долгосрочного характера в сфере кадрового обеспечения экономики и социальной сферы Челябинской области;

регулирование трудовой миграции соотечественников в Челябинскую область;

реализация государственной политики по улучшению демографической ситуации в Челябинской области;

формирование научных, правовых, социальных, организационных, информационных основ для эффективного управления демографическими и миграционными процессами в Челябинской области;

создание условий для доступа соотечественников, проживающих за рубежом, к объектам социальной инфраструктуры и информации;

создание условий для установления и развития связей хозяйствующих субъектов Челябинской области с деловыми кругами российского зарубежья;

реализация мер, способствующих адаптации соотечественников в местах расселения;

закрепление переселенцев в Челябинской области

Основные -направления реализации программных мероприятий

формирование и корректировка банка данных о потребности в трудовых ресурсах;

трудоустройство и помощь в обустройстве участников Программы и членов из семей;

содействие закреплению участников Программы на территории Челябинской области

Сроки и этапы -

реализации

Программы

2011 – 2012 годы

I этап – 2011 год:

переселение 40 участников Программы;

анализ результатов I этапа, внесение корректив в Программу;

II этап – 2012 год:

переселение 64 участников Программы

Исполнители -

основных

мероприятий

 Главное управление по труду и занятости населения;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство экономического развития Челябинской области;

Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;

Министерство сельского хозяйства Челябинской области;

Министерство социальных отношений Челябинской области;

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

Открытое акционерное общество «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки»;

Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (по согласованию);

администрации Брединского, Карталинского, Троицкого и Чесменского муниципальных районов (по согласованию);

работодатели

Объемы -финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам)

общий объем финансирования Программы - 7578,49 тыс. рублей

в том числе: 2011 год - 2933,97 тыс. рублей; 2012 год - 4644,52 тыс. рублей


Главный -распорядитель бюджетных средств


Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области

Ожидаемые -

конечные

результаты

реализации

Программы

переселение на территорию Челябинской области всего 104 участников Программы и членов их семей, в том числе:

2011 год – 40 участников Программы и членов их семей;

2012 год – 64 участника Программы и членов их семей;

улучшение демографической ситуации в Челябинской области;

привлечение и закрепление квалифицированных кадров на предприятиях и в организациях области


Контроль за -

исполнением Программы

заместитель Губернатора Челябинской области

Ю.В. Клепов;

уполномоченный межведомственный орган, ответственный за координацию работы по реализации Программы - Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за реализацию Программы - Главное управление по труду и занятости населения;

Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области (по согласованию)



ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки и реализации областной целевой программы Челябинской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена неблагоприятной демографической ситуацией и потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы области в трудовых ресурсах.

Экономика Челябинской области на протяжении последних лет развивалась достаточно стабильно: темпы роста промышленного производства, продукции сельского хозяйства, услуг связи, розничной торговли и платных услуг превышают общероссийский уровень.

Ежегодно увеличивались реальные денежные доходы жителей области, сокращалась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

В то же время, несмотря на наблюдающиеся в последнее время тенденции роста рождаемости и снижения смертности, численность населения области продолжает снижаться, миграционные потоки носят стихийный характер и приток населения вследствие миграции лишь в некоторой мере компенсирует естественную убыль населения.

С 2006 года началось снижение численности населения в трудоспособном возрасте.

В 2009 году миграционный прирост на 94 процента компенсировал естественную убыль, в 2008 году на 71 процент.

Наиболее острой проблемой рынка труда является несоответствие спроса и предложения, порождающее структурную безработицу.

Основные цели Программы – стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Челябинскую область соотечественников на основе повышения привлекательности ее территории, компенсация естественной убыли населения области, привлечение высококвалифицированных специалистов.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

разработка комплекса мероприятий и мер долгосрочного характера в сфере кадрового обеспечения экономики и социальной сферы Челябинской области;

регулирование трудовой миграции соотечественников в Челябинскую область;

реализация государственной политики по улучшению демографической ситуации в Челябинской области;

формирование научных, правовых, социальных, организационных, информационных основ для эффективного управления демографическими и миграционными процессами в Челябинской области;

создание условий для доступа прибывших на территорию Челябинской области соотечественников к объектам социальной инфраструктуры и информации;

создание условий для установления и развития культурных, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной;

реализация мер, способствующих адаптации соотечественников в местах расселения;

создание условий для установления и развития связей хозяйствующих субъектов Челябинской области с деловыми кругами за рубежом.


I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1.Социально-экономическое положение Челябинской области и

перспективы развития


Челябинская область находится на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор и прилегающей равнине. Челябинская область обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, уникальными природно-климатическими условиями, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением. По территории области проходят федеральные автотрассы и Южно-Уральская железная дорога, являющаяся веткой Транссибирской магистрали.

Челябинская область занимает территорию площадью 88,5 тыс. кв. километров, или 0,5 процента территории России. В состав области входят 316 муниципальных образований, в том числе 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений, 246 сельских поселений.

Наиболее крупными городами области являются: Челябинск – областной центр с населением 1096 тыс. человек, расположен на расстоянии 1919 километров от Москвы, Магнитогорск – 410 тыс. человек, Златоуст – 189 тыс. человек, Миасс – 167 тыс. человек, Копейск – 139 тыс. человек.

Климат Челябинской области континентальный и недостаточно увлажненный. Зима продолжительная и холодная, средняя январская температура – 17-18 градусов ниже нуля. Лето умеренно жаркое с периодически повторяющимися засухами. Средние июльские температуры изменяются с северо-запада на юго-восток от 16 до 19 градусов. Климатические ресурсы территории области обеспечивают в целом нормальные условия для проживания людей и развития многих видов хозяйственной деятельности.

Территория Челябинской области обладает значительными запасами природных ресурсов. В области разведано около трехсот месторождений минерального сырья, наибольшее значение среди которых имеют месторождения железных и медно-цинковых руд, золота, огнеупорного сырья, талька, графита и кварца. Добычей и переработкой продукции различной степени передела занимается свыше 150 предприятий.

Земельный фонд области составляет 8,85 млн. гектаров, из них на 01.01.2010 года сельскохозяйственные угодья – 5,11 млн. гектаров, в том числе пашни занимают 3,1 млн. гектаров. Основными землепользователями в Челябинской области являются сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. На долю последних приходится 17,6 процента от общей площади.

Челябинская область располагает многочисленными реками и озерами. На территории имеется множество прудов и водохранилищ. Территория области располагается на водоразделе рек Камы, Урала и Тобола, поэтому здесь преобладают малые реки, обладающие небольшой водностью. Общая протяженность рек составляет около 18 тыс. километров. Наиболее крупные реки: Урал, Миасс, Юрюзань.

Территория Челябинской области богата озерами. Их насчитывается более 3 тысяч общей площадью 2125 кв. километров. Преобладают малые озера. Самые крупные озера области: Увильды, Иртяш, Тургояк, Большой Кисегач.

Лесной фонд на территории области составляет 2,5 млн. гектаров.

Челябинская область обладает уникальными природно-климатическими условиями для развития индустрии туризма и отдыха.

В области свыше двухсот особо охраняемых территорий, в том числе всемирно известный Ильменский государственный заповедник, природно-ландшафтный и историко-археологический музей-заповедник «Аркаим», признанный важнейшим археологическим открытием века; всемирно известная пещера «Игнатьевская» с рисунками первобытного человека; национальные парки «Таганай» и «Зюраткуль». В области действует развитая система санаторно-курортного обслуживания. Наиболее известные здравницы: «Кисегач», «Увильды», «Урал» и другие.

Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горно-лыжного туризма. Всего в области насчитывается около 20 горнолыжных комплексов. Наиболее крупные: «Абзаково», «Аджигардак», «Завьялиха», «Металлург-Магнитогорск» – отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов.

Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации. Среди регионов России Челябинская область занимает 5 место по объему иностранных инвестиций, 7 место по объему отгруженной продукции в обрабатывающих производствах, 10 место по строительству жилья, 11 место по объему валового регионального продукта и оборота розничной торговли в 2008 году. Предприятия черной металлургии производят 26 процентов всероссийского выпуска стали, 25 процентов проката, 10 процентов стальных труб.

На территории области зарегистрированы 105 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности и 101,6 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Положительный рейтинг области определяется высоким уровнем развития промышленности, растущей инвестиционной привлекательностью, быстрым ростом доходов областного бюджета, низким объемом накопленного долга, хорошей кредитной историей, а также повышающимся качеством управления.

В области созданы условия для активизации инвестиционной деятельности, разработана система взаимосвязанных нормативно-правовых актов, направленная на государственную поддержку и предоставление гарантий инвесторам.

На территории области законодательно защищены интересы российских и иностранных инвесторов, которые имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, участие в инвестиционных конкурсах, тендерах, аукционах, получение информации от органов государственной власти.

В августе 2009 года в Челябинской области подтвержден долгосрочный кредитный рейтинг категории Аа1.ru, который отражает очень высокую кредитоспособность по сравнению с другими регионами России.

Объем российских и иностранных инвестиций в основной капитал в 2009 году превысил 145 млрд. рублей и 2,5 млрд. долларов США. География поступлений иностранных инвестиций разнообразна и охватывает около 43 стран мира.

Основные социально-экономические показатели по Челябинской области представлены в приложении 1 к Программе.

В 2009 году индекс физического объема валового регионального продукта

следующая страница >>