uzluga.ru
добавить свой файл
1
СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 19:3-12


Комментарий ангела № 4: СОБЛАЗНЫ вавилонской религии проникли всюду, пропитав всю социальную инфраструктуру , что потребовало полного разрушения Вавилона


3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.


4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!


5 И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.


6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.


7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.


8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.


9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.


10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.


Хронологическая Секция № 5: ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД Иисуса в Иерусалим


11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.


12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.


Ст. 3 во веки веков: они пришли в согласие с Божьими судами, длящимися вечно.


Ст. 7 приготовила себя: Церковь последних времен приготовит себя в благодати Божьей. Когда Иисус вернется, Церковь по всему миру освободится от любой формы компромисса – она будет без пятна и порока (Еф. 5:27). Зрелость Церкви по всему миру будет одним из самых значительных плодов Великой Скорби.


Ст. 7 брак Агнца (свадебная вечеря): женитьба Агнца будет сопровождаться свадебным пиром. Свадебная вечеря, возможно, будет длиться все годы тысячелетнего правления. Иисус – наш Бог-Жених. Он обручён со Своей Невестой в этом веке (2 Кор. 11:2-3). Брак будет «официально заключён» во время второго пришествия Иисуса. Его Невеста искуплена из всего времени человеческой истории. Откровение Бога-Жениха можно видеть и в Ветхом и в Новом Заветах: Ис. 54:6; 62:5;


Ст. 8 облечься в виссон: частью награды для святых будет одежда, которая отразит их любовь и послушание Иисусу в этом веке. Награды будут даны святым во время седьмой трубы (Откр. 11:18).


Ст. 10 дух пророчества: квинтэссенцией истинного пророчества является откровение того, что важно и близко сердцу Иисуса, как это подтверждается Писанием.


Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим – высшая точка развития человеческой истории. Иисус приближается к Иерусалиму на белом коне. Он вернётся в контексте военного конфликта, сосредоточенного вокруг Иерусалима (Иоил. 3:2, 12; Зах. 12:3; 14:2; Соф. 3:8). Иисус войдёт в Иерусалим военным маршем как Царь-Воин (Откр. 19:11-21), во время величайшего военного конфликта, - чтобы освободить Израиль и быть принятым им как его царь (Соф. 14:4; Мф. 23:29).


Седьмая чаша – это последнее событие в хронологической линии повествования (Откр. 16: 17-21). В течение этого времени Иисус пройдет военным маршем в сопровождении Своего Царского кортежа через Едом (Иордан), убивая Своих врагов на пути в Иерусалим (Ис. 63:1-6; Авв. 3:12-13; Пс. 109:5-6; Откр. 19:13). Когда Он прибудет в Иерусалим, Он уничтожит всех царей и их армии, которые следовали за антихристом (Откр. 19:19-21). Затем Иисус заменит все правительства земли праведными лидерами (Мф. 25:32).


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 19:13-21


Хронологическая Секция № 5: ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД Иисуса в Иерусалим


13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".


14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.


15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.


16 На одежде и на бедре Его написано имя:


"Царь царей и Господь господствующих".


17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,


18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.


19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.


20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;


21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.


Ст. 13 одежда, обагренная кровью: слово, переведенное «обагрённая», на греческом языке восходит к известному нам слову “bapto” (баптизм, то есть погружение или окропление). Кровь на одеждах Иисуса – это кровь Его врагов, которых Он убьёт на Своём пути в Едом (в современности, Иордан). Об этом говорит Писание: Пс. 109: 5-6; Ис. 34:5-10; 63:1-6; Авв. 3:12-13). Тот факт, что кровь попала на его одежды (а, может, и пропитала их), говорит о том, что Он лично будет вовлечён в рукопашную битву. Это послужит публичным заявлением о том, что кровавый конфликт безусловно был необходим. Верхняя одежда первосвященника имела длинные полы.


Ст. 14 воинства (небесные) следовали за Ним: святые вместе с Иисусом будут участвовать в битве против антихриста (Соф. 14:5; 1 Фес. 4:14). Биллионы искупленных за годы человеческой истории будут с Иисусом на земле на белых конях. Будут ли некоторые искупленные святые наблюдать события с воздуха?

Ст. 15 из уст Его исходит острый меч: словами, исходящими из Его уст Иисус скомандует высвобождение Своих судов, равно как и высвобождение мечей Своей армии.

Ст. 15 поражать народы: Иисус сокрушит правительства и инфраструктуры народов Своим мечом и Своим жезлом (Ис. 11:4; Пс. 2:9).

Ст. 15 топчет точило вина ярости и гнева: кровь Его врагов будет течь рекой (см. комментарии в этой книге к Откр. 14:20).

Ст. 17-18 собирайтесь птицы: хищные птицы земли соберутся, чтобы есть плоть бесчисленных миллионов армии антихриста, которые будут убиты (Ис. 18:6; Иез. 39:4; Мф. 24:28; Лк. 17:37). Это упоминается как жертвенное мясо для птиц (Иез. 39:17-20). Число убитых будет настолько велико, что понадобится семь месяцев, чтобы похоронить их (Иез. 39:11-16).

Ст. 19 сразиться с Иисусом: антихрист и его армия провозгласят войну против Иисуса (Откр. 17:4). Сатана обманом приведет царей земли на грядущую битву при Армагеддоне (Откр. 16:13-16). Иисус вовлечён в войну только для того, чтобы установить на земле любовь, мир и правосудие.

Ст. 20 схвачен был зверь: антихрист и лжепророк в этот раз будут заживо брошены в огненное озеро. Остальные нечестивые будут брошены в огненное озеро по истечении Тысячелетнего царства (Откр. 20:11-15).


Ст. 21 прочие убиты: Иисус убьёт оставшихся царей, как было пророчествовано царём Давидом в Пс. 109:5-6. После этой битвы весь Израиль примет Иисуса как своего Мессию и своего Царя (Мф. 23:29). Кульминацией второго пришествия является второй торжественный вход Иисуса в Иерусалим, чтобы официально быть принятым Израилем.


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 20:1-10


Хронологическая Секция № 5: ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД Иисуса в Иерусалим


20. 1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.


2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,


3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.


4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.


5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.


6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.


7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.


8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.


9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;


10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.


ОТКР. 20


Тысячелетнее правление будет длиться буквально 1000 лет, в течение которых Иисус будет править землей.


Ст. 2 четыре имени сатаны: каждое имя описывает его преступления и показывает те способы, которыми он атакует нас. Дракон – говорит о его жестокости; змей древний – напоминает о том, что он лжец, обманувший людей в Эдемском саду (Быт. 3). Диавол означает, что он – обвинитель и клеветник; сатана – враг, который атакует нас.


Ст. 3 низверг его в бездну: сатана будет заключённым в течение тысячи лет.

Ст. 4 престолы и сидящие на них: святые (Откр. 19:14, 19) – это те, о которых идёт речь. Иисус будет управлять землёй в партнёрстве с воскресшими святыми (Дан. 7:27; Мф. 19:28; 25:23; Лк. 19:17-19; 22:29-30; 1 Кор. 6:2-3; 2 Тим. 2:12; Откр. 2:26-27; 3:21; 5:10; 20:4-6; 22:5). В это время Царство Бога будет открыто провозглашено по всей земле, оно распространится во всех сферах общества. Результатом будет небывалое до сих пор благословение для земли, потому что благодаря правлению Иисуса установится справедливость и процветание. Сельское хозяйство, атмосфера, флора и фауна будут восстановлены до того состояния, которое было в Едемском саду (Ис. 2:1-4; 9:6-7; 11:1-16;51:1-8; 60-62; 65:17-25; Мф. 5:5; 6:10; 17:11; 19:28; Деян. 3:21). (См. примечания в конце книги – «Тысячелетнее правление»).


Ст. 7 сатана будет освобожден из темницы: в конце Тысячелетнего правления сатана введёт народы в заблуждение в последний раз. Он совершенно не изменится после заключения в темницу на тысячу лет. Тюрьма не послужит ему реабилитацией из-за природы гордыни, которая не позволяет покаяться. Бунт в конце Тысячелетия покажет, что люди любят грех больше, чем Бога, невзирая на обстоятельства их жизни. Жизнь во время Тысячелетия будет прекрасной, людей будет окружать совершенство, и всё же, после освобождения сатаны, некоторые из народов сделают этот выбор: взбунтоваться против Иисуса с большой враждебностью. Одна из причин, почему Иисус позволит «змею» вернуться в сад (как в третьей главе Бытия), это Его желание, чтобы все увидели истину о безнадёжной порочности греха и гордыни и об их неисцелимой природе. В этот раз никто не сможет «свалить» свой грех на тяжелые обстоятельства, в которых они находятся, так как все люди будут жить в идеальной обстановке Тысячелетия. Они взбунтуются только потому, что возлюбят грех. Необходимость вечного суда будет понята в этот раз.


Ст. 8 Гог и Магог: это пророческие наименования демонически усиленного мирового лидера (Гог) и народа (Магог), которым он будет управлять. «Гог» указывает на человеческую личность на земле, наиболее враждебно относящуюся к Богу. Антихрист безусловно является личностью такого типа; он - «гог» во время Великой скорби (Иез. 38:2, 3, 14, 16, 18, 21; 39:1, 11, 15). Тем не менее, в конце Тысячелетия появится новая фигура «гога», так как антихрист будет находиться в огненном озере (Откр. 19:20) и, следовательно, не может быть тем же лицом.


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 20:11-21:5


Хронологическая Секция № 5: ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД Иисуса в Иерусалим


11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.


12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.


13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.


14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.


15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.


21. 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.


2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.


3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.


4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.


Ст. 11 великий белый престол: все неверующие будут судимы у великого белого престола в конце Тысячелетнего правления. Все верующие судимы и награждены пред судилищем Христовым во время седьмой трубы, сразу же, когда начнётся Тысячелетнее правление (1 Кор. 3:11-15; 2 Кор. 5:10).

Ст. 11 белый: цвет говорит о Божьей чистоте и святости (Пс. 96:2; Дан. 7:9).


Ст. 12 книги раскрыты: все дела нечестивых записаны в Божьих книгах.

Ст. 14 ад: все, находящиеся в аду, будут брошены в огненное озеро. В настоящее время , умирая, нечестивые отправляются в ад, который выполняет функции временной тюрьмы.


Ст. 14 смерть вторая: это состояние означает быть брошенным на постоянное пребывание в огненном озере, где навечно отсутствует жизнь и возможность наслаждаться теми хорошими вещами, которые даёт жизнь.


ОТКР. 21


Ст. 1 миновали: теологи спорят на эту тему: идёт ли речь о том, что существующая земля будет аннулирована или же восстановлена (обновлена) после периода Тысячелетнего правления. Греческое слово здесь то же самое, что слово «прошло», которое использовал апостол Павел, когда написал «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В тот день, когда бы были рождены свыше, старая жизнь прошла, родилась новая. Это, однако, не значит, что наша человеческая личность была аннулирована. Она была обновлена спасением. Я верю, что нечто подобное произойдёт и с землёй. Она будет обновлена, а не аннулирована. Обновлённая земля будет существовать вечно (1 Пар. 23:25; 28:8; Пс. 36:29; 77:69; 103:5; 104:10-11; 124:1-2; Ис. 60:21; Иез. 37:25; Иоил. 3:20). Новый Иерусалим будет существовать вечно на новой земле.

Ст. 2 сходящий с неба: Новый Иерусалим опустится на землю в два этапа. Сначала, во время возвращения Иисуса на землю, в начале Тысячелетнего правления (Откр. 21:10). Затем, как город на новой земле – после Тысячелетнего правления (Откр. 21:2). Схождение Нового Иерусалима в этом стихе – последнее хронологическое событие в книге Откровения.


Ст. 2 приготовленный и украшенный: Новый Иерусалим приготовлен как место, где святые будут находиться вечно в Божьем непосредственном присутствии. Отец украшает этот город великой красотой – он будет напоминать и Святое святых и Едемский сад.


Ст. 3 скиния Бога: Отец будет обитать на новой земле вечно, общаясь лицом к лицу с человеками. Это высшая точка Спасения. Это всегда было целью Бога – жить на земле вместе со Своим народом.

Ст. 5 напиши слова сии: Отец даёт нам послание (семь пунктов), открывающее Его посвящение нам (ст. 5-8). Это второй из тех двух раз, когда Отец Сам говорит в Откровении (см. Откр. 1:8).


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 21:6-15


Хронологическая Секция № 5: ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД Иисуса в Иерусалим


6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.


7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.


8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.


Комментарий ангела № 5: ВОССТАНОВЛЕНИЕ всего (Деян. 3:21)


9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.


10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.


11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.


12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:


13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.


14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.


15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.


Комментарий ангела № 5 даёт нам взгляд изнутри на победу Невесты и полное восстановление Божьих целей. Он делает это, описывая Новый Иерусалим в его отношении к возрождённой земле (Откр. 21:9-22:5). Придут «времена отрады», Иисус восстановит для нас всё, что Он планировал с самого начала, когда создавал Сад в Едеме (Деян. 3:19-21).


Ангел, который показал Иоанну Вавилонскую блудницу (Откр. 17:1), показал ему и Невесту (Откр. 21:9). Это как бы два параллельных видения; оба видения являются «вставками», в которых ангелы объясняют события, не имеющие отношения к хронологическому порядку повествования. Откровения 21:9-22:5 является «вставкой» в повествование, но события в этом отрывке не происходят до хронологических событий в Откровения 21:1-8. Откровения 21:9-22:5 описывает одновременно и вечные, и преходящие реалии. Мы видим вечное состояние воскресших святых, обитающих бок о бок с Богом, видим также и естественные, природные явления: земных царей Тысячелетия, приносящих свою славу в город, где имеются листья для исцеления народов (Откр. 21:22-27; 22:2).


Писание показывает, что Новый Иерусалим близок к Иерусалиму Тысячелетия и доступен для людей на земле, и, всё же, он находится не на земле. Измерения Нового Иерусалима физически не позволяют ему располагаться на земле: площадь Иерусалима Тысячелетия – около 10 квадратных миль – приблизительно 14 квадратных километров (Иез. 48:30-35), а площадь Нового Иерусалима – 1 380 квадратных миль – приблизительно 2 тысячи квадратных километров (см. комментарии к этим главам на следующей странице). Тем не менее, Писание показывает, что люди земли смогут попадать в Новый Иерусалим. Мы видим, что:

во-первых, земные цари будут приходить в него во время Тысячелетия (Откр. 21:24-26);

во-вторых, в Новом Иерусалиме есть листья для исцеления народов, которые в нём нуждаются (Откр. 22:2). Таким образом, у людей на земле во время тысячелетнего правления должен быть доступ к этим листьям в Новом Иерусалиме;

в-третьих, ангелы охраняют вход в Новый Иерусалим от грешников (Откр. 21:12), – как в событиях, описанных в Бытия 3:22-24.


Ст. 9-21: Апостол Иоанн увидел Новый Иерусалим в двух перспективах: внешний вид, параллелью которого является Святое Святых (Откр. 21:9-21), и внутренний вид, параллелью которого является Сад в Едеме (Откр. 21:22-22:5).


Ст. 9 невеста Агнца: она включает в себя и город, и святых, которые в нём живут.


Ст. 10 (Новый) Иерусалим: он опустится на землю в два этапа. Сначала это произойдёт, когда Иисус вернётся, чтобы править в Тысячелетний период (Откр. 21:10). Когда это произойдет, небеса буквально опустятся на землю. В дальнейшем, Иерусалим опустится на землю после Тысячелетия, когда земля будет очищена огнём, чтобы стать новой землёй (Откр. 21:2). Воскресшие святые живут в Новом Иерусалиме в то время, когда они правят землёй во время Тысячелетнего периода.


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 21:16-27


Комментарий ангела № 5: ВОССТАНОВЛЕНИЕ всего (Деян. 3:21)


16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.


17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.


18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.


19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,


20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.


21 А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.


22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.


23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.


24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.


25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.


26 И принесут в него славу и честь народов.


27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.


Ст. 16 расположен четырехугольником: дизайн города выглядит, как куб, – это напоминает нам Святое Святых в храме Соломона (3 Цар. 6:20).


Ст. 16 двенадцать тысяч стадий: приблизительно 1 380 миль или 2 500 километров в длину, высоту и ширину. Стадия – греческая мера, равная приблизительно 600 футов (в большинстве систем мер эта цифра является наиболее точным ориентиром – прим. пер.). Для сравнения: надатмосферное пространство начинается на высоте 1440 километров от земли.


Ст. 17 стены: сто сорок четыре локтя или приблизительно 80 метров толщиной. Стены сделаны из драгоценных камней, таких же, как на наперснике первосвященника (Исх. 28:17-20; 39:10; Откр. 21:18-20).

Ст. 18 строение из ясписа: древний яспис был похож на современный бриллиант.


Ст. 19 основания: восемь из тех драгоценных камней, которые были на наперснике первосвященника. Эти камни с именами на них символизировали собой близость к Богу (Исх. 28:17-20; 39:10).


Ст. 21 ворота: если каждая сторона города равняется 1, 380 миль длиной, то между каждыми воротами (их двенадцать) приблизительно 500 миль.


В Откровения 21:22-22:5 апостол Иоанн даёт внутренний вид на город, как на Едемский Сад. Он описывает красоту города (21:22-27) и его жизнь, когда возможно общение с Богом лицом к лицу (22:1-5). Это город поклонения – без храма (21:22; 22:4а); город света – без солнца (21:23; 22:5); город правления – с Богом на престоле (21:24, 26; 22:3-5г); город служения, которое работает (21:25б; 22:3в, 5а); святой город – без малейшего греха (21:27, 8; 22:14-15).


Мы знаем, что Откровения 21:22-27 относится к Тысячелетнему Царству по тому, что Иоанн описывает людей на тысячелетней земле, имеющих отношения с Новым Иерусалимом. Он упоминает такие естественные и временные реалии, которые обычно не вступают в отношения со сверхъестественной и вечной реальностью. Например, мы видим вечное состояние воскресших святых в Новом Иерусалиме и, в то же время, естественное состояние царей тысячелетней земли, приносящих свою славу в Город и получающих листья для исцеления народов, населяющих тысячелетнюю землю. Обитатели Города описаны в их вечном состоянии, владеющими своим вечным наследством.


Ст. 24 цари земные: цари Тысячелетия будут приходить в Новый Иерусалим, принося от лица своих народов славу и честь Иисусу.

Ст. 27 не войдет в него ничто нечистое: ангелы будут охранять вход в Город, не пуская грешников (Откр. 21:12; 27; 22:14-15). Ангелы охраняли вход в Едемский сад, после того, как Адам согрешил (Быт. 3:22-24).


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 22:1-11


Комментарий ангела № 5: ВОССТАНОВЛЕНИЕ всего (Деян. 3:21)




22.1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.


2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.


3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.


4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.


5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.


6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.


7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.


8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];


9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.


10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.


11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.


ОТКР. 22


Откровения 22:1-5 описывает жизнь в святом городе, которая напоминает Едемский сад рекой жизни (ст. 1); древом жизни (ст. 2); тем, что там нет никакого проклятия (ст. 3) и тем, что святые будут общаться с Богом лицом к лицу (ст. 4). Адам и Ева имели всё это в Саду Едема, пока не согрешили (Быт. 3).


Ст. 1 река воды жизни: чистая вода, которая вливает жизнь в каждого, кто пьёт её.


Ст. 2 исцеление народов: эти листья будут использоваться для исцеления народов во время Тысячелетия. Для этого у людей, живущих за пределами Иерусалима, должен быть доступ туда.


Ст. 3 не будет проклятого: Христос на кресте искупил нас от проклятия греха, сделавшись за нас проклятием (Гал. 3:13). В святом городе можно будет наслаждаться вечно полнотой жизни, – без лежащего на ней проклятия.


Ст. 3 престол Агнца: престол Иисуса находится в Новом Иерусалиме. Во время Тысячелетия он тоже будет находиться в Иерусалиме (см. Иер. 3:17). Это не значит, что у Иисуса будет два престола. Это значит, что будет два воплощения Его единого престола, который в Матфея 25:31 назван «престолом славы». Этот престол соединяет небесную и земную реальности.


Ст. 4 узрят лице Его: верующие будут служить Богу на базе личных взаимоотношений, исполненных святостью. Они не будут праздно проводить время, Бог даст Своим святым власть устанавливать Божье владычество, управляя всем Божьим творением.


Ст.4 имя Его: имя Божье, написанное на лбу, означает получение большего откровения Его сердца и Его красоты. Получить же новое имя от Бога – значит получить новые аспекты своей идентичности, вместе с новыми возможностями и новым призывом к служению в грядущем веке.


Ст.7 соблюдающий пророчество: каждому, кто будет соблюдать это пророчество, обещано благословение. Речь идёт о полном согласии с книгой Откровения. (См. начало «Комментариев», главу «Введение», подзаголовок «Соблюдая слова пророчества»). «Соблюдать» означает в том числе и активно участвовать в Божьем плане битвы своей молитвой и провозглашением – даже до смерти. Есть только одно поколение, которое будет осуществлять («соблюдать») план битвы на глобальном уровне и, тем самым, ускорит приход Дня Господня (см. 2 Пет. 3:12 – в англ. переводе фраза «ожидающим и желающим пришествия дня Божия» звучит скорее как «ожидающим и ускоряющим пришествие дня Божия»).


Ст. 10 не запечатывай слов: Бог не запечатал книгу Откровения, потому что Он хочет, чтобы мы понимали её значение в нашем веке.


Ст.11 пусть еще делает неправду: фундаментальная природа личности не изменится в веке грядущем.Нечестивые станут ещё более нечестивыми; праведные будут вечно жить праведно. Огненное озеро не будет ни для кого реабилитационным центром.


СУДЫ ОБЕТОВАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МОЛИТВА/ПОКЛОНЕНИЕ СЛОВА ИИСУСА


КНИГА ОТКРОВЕНИЯ 22:12-21


Комментарий ангела № 5: ВОССТАНОВЛЕНИЕ всего (Деян. 3:21)


12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.


13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.


14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.


15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.


16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.


17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.


18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;


19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.


20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!


21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.


Ст. 12 награда Моя (возмездие Моё): святые получат награды во время седьмой трубы (Откр. 11:18).


Ст. 14 войти в город воротами: благочестивые жители тысячелетней земли смогут входить в Новый Иерусалим, неверующие останутся снаружи (ст. 15).

Ст. 16 корень и потомок: Иисус – это Корень, который поддерживает и даёт жизнь всему тому, что Бог пообещал Израилю в отношении престола Давидова. Иисус является корнем, который существовал задолго до Давида, – Он является полностью Богом. Иисус – это и Потомок Давида, потому что был рождён в семью Давида (родовую линию) – Он является полностью человеком.


Ст. 16 звезда светлая: свет Иисуса будет указывать направление Его народу в обстановке кромешной тьмы великой скорби (Ис. 60:1). Красота Его света изумляет Его народ.

Ст. 16 звезда утренняя: Иисус даст уверенность в победе Своему народу даже в самое тёмное время человеческой истории. Утренняя звезда – самая яркая звезда на небе, которая видна прямо перед зарёй нового дня. Приход Иисуса будет верным знаком того, что наступает заря нового «тысячелетнего» дня (см. 2 Пет. 3:8). Согласно пророчеству, Иисус будет той звездой (или царём) из родовой линии Иакова, которому будет дано владычество над народами (Чис. 24:17-19).


Ст. 17 Дух и невеста: это одно из самых важных пророчеств Библии, которое описывает Церковь последних времён в том поколении, когда вернётся Иисус. Это единственное время в истории, когда Церковь по всему миру будет говорить и делать то же самое, что и Дух Святой. Мы будем в единстве с Духом таким образом:

  • Помазаны Духом

  • Вовлечены в ходатайство

  • Утверждены в нашей идентичности Невесты

  • Успешны в урожае душ


Ст. 17 прииди!: мы будем призывать «приди!» в двух разных направлениях.

Во-первых, наш призыв будет вертикальным – к Иисусу в ходатайстве прийти к нам :

  • Прийти к нам в близости: просьба о прорыве в области моего сердца

  • Прийти к нам в пробуждении: просьба о прорыве в моём городе или стране

  • Прийти к нам в небе: просьба о прорыве в человеческой истории

Во-вторых, наш призыв будет горизонтальным – к людям в приглашении прийти к Нему:

  • Чтобы неверующие пришли к Иисусу: благовестие

  • Чтобы верующие пришли к Иисусу: обновление

  • Чтобы правительства пришли к Иисусу: изменение


Ст. 18 приложить что-нибудь к этим словам: Бог обещает Свой суд тем, кто добавят или отнимут что-нибудь из этого пророчества.