uzluga.ru
добавить свой файл
1
1.Авторская разработка


Ф.И.О. Дмитриева Елена Евгеньевна


Название учебного учреждения: муниципальное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 города Твери (МОУ

СОШ № 14 г.Твери)


Название разработки: Диагностические работы по географии для 6 класса


Предмет: география


Класс: 6 класс

Темы, в рамках которых рекомендовано использование заданий:

«Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера».


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИТОСФЕРА»

1 вариант


2 вариант

  1. Выберите из списка: ядро, гранит, базальт, мрамор, мантия, песок, глина, известняк, земная кора

Слои Земли


1.Выберите из списка: ядро, гранит, базальт, мрамор, мантия, песок, глина, известняк, земная кора

Горные породы

  1. Дайте определение понятию «вулкан» и приведите пример

2.Дайте определение понятию «рельеф» и приведите пример

3.Назовите основные группы горных пород, приведите примеры и объясните, чем различаются группы


3.Назовите основные группы горных пород, приведите примеры и объясните, чем различаются группы

4. Составьте схему деления ГОР суши и Мирового океана по высоте, ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ

Объясните, что общего и в чем различие гор суши и дна Океана

4.Составьте схему деления РАВНИН суши и Мирового океана по высоте, ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ

Объясните, что общего и в чем различие равнин суши и дна Океана

5.Объясните, в чем состоит значение горных пород и минералов для жизни и хозяйственной деятельности человека

5.Объясните, в чем состоит значение горных пород и минералов для жизни и хозяйственной деятельности человека

6.Назовите основные виды движения земной коры, какие природные явления доказывают это движение. В чем его значение для Земли в целом и как оно влияет на деятельность и жизнь человека


6.Назовите основные виды движения земной коры, какие природные явления доказывают это движение. В чем его значение для Земли в целом и как оно влияет на деятельность и жизнь человека


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА»

1 вариант


2 вариант

  1. Выберите из предложенного списка: река, залив, море, озеро, пролив, болото, ледник

объекты Мирового океана


  1. Выберите из предложенного списка: река, залив, море, озеро, пролив, болото, ледник

объекты вод суши

  1. Дайте определение: «море» + приведите примеры

  1. Дайте определение: «река» + приведите примеры

  1. Объясните, что означает соленость 270‰

Сколько грамм веществ можно получить из 1 тонны такой воды?

  1. Объясните, что означает соленость 12‰

Сколько грамм веществ можно получить из 1 тонны такой воды?


  1. Начертите схему деления вод гидросферы





4.Начертите схему деления вод гидросферы





  1. Объясните, в чем сходство и различие

«половодья» и «паводка».


5.Оъясните, в чем сходство и различие

горной и равнинной реки.

  1. Расскажите, как происходит загрязнение океана? Каковы его последствия? Как можно бороться с загрязнением (меры охраны)?

  1. Расскажите, как происходит загрязнение вод суши? Каковы его последствия? Как можно бороться с загрязнением (меры охраны)?

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1.Выберите из предложенного списка: стратосфера, туман, роса, тропосфера, дождь, верхние слои атмосферы, полярное сияние

СОСТАВ АТМОСФЕРЫ

1.Выберите из предложенного списка: стратосфера, туман, роса, тропосфера, дождь, верхние слои атмосферы, полярное сияние

АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

2. Дайте определение муссона. Где его можно наблюдать ?

2. Дайте определение бриза. Где его можно наблюдать?


3. Объясните, что значит относительная влажность воздуха составляет

50 %

Какой воздух будет насыщенный, а какой ненасыщенный водяными парами

3. Объясните, что значит относительная влажность воздуха составляет

100%

Какой воздух будет насыщенный, а какой ненасыщенный водяными парами

4.Назовите факторы, которые влияют на климат?

Составьте схему



  1. Назовите факторы, которые влияют на климат? Составьте схему




5. Почему на экваторе круглый год жарко и нет резких различий по временам года?


5. Почему в нашей местности происходит смена времен года? Летом – жарко, зимой – холодно.

6. Назовите причины загрязнения атмосферы, последствия этого загрязнения и меры борьбы с загрязнением?

6. Назовите природные явления, губительно влияющие на сельское хозяйство. Объясните, в чем их опасность. Предложите меры защиты сельского хозяйства от этих явлений.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРА»

1 вариант

2 вариант

  1. Из предложенного списка: материк, кротовина, пойма, овраг, равнина, гора, русло, лужа, низменность

Выберите: ПК крупного ранга



  1. Из предложенного списка: материк, кротовина, пойма, овраг, равнина, гора, русло, лужа, низменность

Выберите: ПК мелкого ранга


2.Дайте определение природного комплекса и приведите пример

2.Дайте определение природной зоны и приведите пример

3.Объясните, почему организмы на Земле распространены очень неравномерно

3. Объясните, почему организмы на Земле распространены очень неравномерно

4.Объясните, какая связь существует:

между биосферой и литосферой,

между биосферой и гидросферой

4.Объясните, какая связь существует:

между биосферой и гидросферой,

между биосферой и атмосферой

5. Объясните, почему почвы называют «продуктом климата»

5. Объясните, почему почвы называют «продуктом климата»

6.Какое влияние в нашей местности человек оказывает на рельеф, внутренние воды, воздух, почву, растительный и животный мир.

Каковы последствия этого влияния.

Какие меры необходимо предпринимать для ликвидации последствий человеческого вмешательства в природу.

6.Какое влияние человек оказывает в целом на биосферу. Каковы последствия этого влияния.

Какие меры необходимо предпринимать для ликвидации последствий человеческого вмешательства в природу.

Приведите примеры отрицательного и положительного влияния человека на биосферу.



На основе поэлементного анализа результатов выполнения учащимися заданий проверочной работы необходимо выявить проблемы в знаниях и умениях каждого ученика.


Характеристика результата/

Критерии

№ п/п

Ф.И. ученика,

показавшего данный результат

Уровень школьной успеваемости

Уровень мотивации

(на основе психологических тестов)

Уровень сформированности ОУУ

Проблемы и причины их появления

Пути коррекции

Предыдущий период

Текущий период

Годовая оценка за 5 класс

четверть

устные

ответы

письменные работы













Очень низкий результат -

оценка, полученная за работу «2»

1

Петров Иван

3

3

3/2

2

низкий

низкий

Частые пропуски занятий без уважительной причины

Индивидуальные задания, привлечение родителей к административной ответственности

2

Иванов Пётр

3

4

3

3

средний

низкий

Частые пропуски по болезни

Индивидуальные задания, привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах формирования предментых ЗУН

...




























Низкий результат - оценка, полученная за работу «3»

1




























2




























и т.д.




























Средний результат - оценка, полученная за работу «4»

1




























2




























и т.д.




























Высокий результат - оценка, полученная за работу «5»

1




























2




























и т.д.