uzluga.ru
добавить свой файл
Мультимедийный проект по теме: "Океаны" в курсе географии 7 класса


Гаро Вера Николаевна,

учитель географии ОУ СОШ №19

города Сызрани Самарской области,

в работе над проектом принимали участие ученики 7г класса


Одной из главных проблем человечества сегодня является проблема взаимоотношения с окружающей природной средой, поэтому важно включить в изучение темы вопросы экологии. Необходимо процесс изучения строить так, чтобы каждый океан имел свое «лицо»: картографическое, историческое, природное, функциональное.

Предлагаемый подход к изучению океанов позволяет сделать тему увлекательной, так как школьники 12-13 лет интересуются путешествиями, романтикой дальних странствий.

Предварительная работа

За неделю до изучения темы класс делится на 4 группы. Каждая - научно-исследовательская экспедиция, занимающаяся изучением одного из океанов. В экспедиционной группе распределяются роли:

  • капитан исследовательского судна

  • помощник капитана

  • лоцман

  • океанолог

  • ихтиолог

  • эколог

Учащиеся дают название экспедиционной группы, придумывают эмблему, Работают с текстом учебника, картами атласа, подбирают материал об океане в дополнительных источниках информации, оформляют судовой журнал и готовят презентацию.

Капитан исследовательского судна – руководит работой экспедиции, отвечает за подготовку презентации.

Помощник капитана – отвечает за оформление судового журнала, сбор материала об океане.

Лоцман - специалист по проводке судов, знающий местные условия плавания, составляет маршрут путешествия.

Океанолог - изучает минеральные и энергетические ресурсы вод и дна океана, методы прогноза погоды.

Ихтиолог – изучает подводный животный мир, рассматривает основы рационального рыболовства и рыбоводства.

Эколог – специалист, изучающий отношения живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Урок №1

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся со своеобразием ПК океанов; систематизировать знания учащихся о Мировом океане.

Развивающая: формировать умения самостоятельно добывать знания из учебника, дополнительной литературы, Интернет, карт атласа.

Воспитательная: развитие коммуникативных умений при работе в группах.

Оборудование урока: атласы, текст учебника, мультимедиа-учебник по географии 7 класс «Наш дом – Земля», электронная книга «Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия», Интернет-ресурсы, дополнительная литература по теме «Океаны».

Ход урока

Учащиеся работают в группах, выполняя задания, используя учебники, карты атласа, дополнительную литературу, Интернет-ресурсы.

Каждая группа получает карточку с заданиями.

  1. Дать характеристику океана по плану:

    • Географическое положение

    • История исследования океана

    • Климатология океана

    • Геология океана

    • Течения океана

    • Органический мир океана

    • Хозяйственная деятельность человека в океане

    • Экология океана

  2. Используя материалы Интернета:

  • Воспользовавшись сайтом Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН: www.sio.rssi.ru, узнайте об основных направлениях проводимых институтом научных исследований, найдите сведения об известных в прошлом научно-исследовательских судах.

  • Адреса полезных сайтов: http://www.krugosvet.ru,

http://www.vokrugsveta.ru,

http://ru.wikipedia.org/wiki,

http://atlasphoto.iwarp.com,

http://www.myplanet-earth.com и др.

  1. Подготовьте презентацию в Power Point.

Домашнее задание: Подготовить характеристику океана в соответствии с заданием по карточке, создать презентацию в Power Point.

Урок № 2

Форма урока: урок-путешествие

Цель: Изучить особенности природы Тихого и Индийского океанов; формировать интерес к предмету.

Оборудование урока: атласы, контурные карты, медиапроектор.

Ход урока

Экспедиционные группы путешественников по Тихому и Индийскому океанам представляют свои характеристики ПК океанов, иллюстрируя их презентациями.

Оценка учащимися проектов одноклассников

Урок №3

Форма урока: урок-путешествие

Цель: Изучить особенности природы Атлантического и Северного Ледовитого океана; формировать интерес к предмету

Оборудование урока: атласы, контурные карты, медиапроектор.

Ход урока

Экспедиционные группы путешественников по Атлантическому и Северному Ледовитому океанам представляют свои характеристики ПК океанов, иллюстрируя их презентациями.

Оценка учащимися проектов одноклассников.

Урок №4

Форма урока: обобщающий урок по теме «Океаны»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Океаны»

Оборудование урока: атласы, контурные карты, компьютеры

Ход урока

Тесты по теме «Океаны», из мультимедиаучебника (Учащиеся выполняют тестовые задания )

Цифровой диктант «Океаны» (слайды 18,19) (Проводится взаимопроверка.)

Вопросы:

  1. Океан, пересекаемый 0 меридианом и экватором.

  2. Океан, омывающий берега всех материков кроме Африки.

  3. По площади его можно сравнить с Африкой, Северной и Южной Америкой вместе взятыми.

  4. В океане находятся течения Сомалийское, Муссонное, Южное пассатное.

  5. Дну океана соответствует единая тектоническая плита.

  6. Наиболее четко как по протяженности, так и по положению выражен срединно-океанический хребет.

  7. Большая часть течений имеет меридиональное направление.

  8. Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

  9. Самый древний по возрасту океан.

  10. Имеет обширную шельфовую зону.

  11. В океане находится большая часть глубоководных желобов.

  12. Океан с наиболее разнообразными природными условиями.

После 2 и 3 уроков учитель оценивает работу учащихся в группах над мини-проектом. На 4-ом, обобщающем уроке, учитель может поставить оценки выборочно или оценить каждого ученика за все элементы проверки знаний.


Приложение 1

  1. Дать характеристику океана по плану:

    • Географическое положение

    • История исследования океана

    • Климатология океана

    • Геология океана

    • Течения океана

    • Органический мир океана

    • Хозяйственная деятельность человека в океане

    • Экология океана

  1. Используя материалы Интернета:

  • Воспользовавшись сайтом Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН: www.sio.rssi.ru, узнайте об основных направлениях проводимых институтом научных исследований, найдите сведения об известных в прошлом научно-исследовательских судах.

  • Адреса полезных сайтов: http://www.krugosvet.ru,

http://www.vokrugsveta.ru,

http://ru.wikipedia.org/wiki,

http://atlasphoto.iwarp.com,

http://www.myplanet-earth.com и др.

  1. Подготовьте презентацию в Power Point.