uzluga.ru
добавить свой файл
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»


Программа элективного курса.


«Геометрия на плоскости».

9 класс.


Составила: Скуратова Галина Петровна,

учитель математики.


Алтайский край г. Бийск

2007г.


Жизнь украшается двумя вещами:

занятием математикой и её преподаванием


С. Пуассон.


Структура курса.



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание курса.

  3. Программа проведения курса.

  4. Литература.



Пояснительная записка:


В школьном курсе планиметрии изучается в общей сложности не менее ста различных теорем. Для решения конкретной задачи надо использовать одну – две – три теоремы. Как выбрать ту из них, которая поможет в данной решаемой задачи? С практической точки зрения ситуация такова: из этих ста теорем примерно половина для решения задач не нужна, они обслуживают, в основе, теорию. Примерно половина из оставшейся половины – это теоремы, которые практически все школьники знают. Например, решая задачу, в которой дан треугольник с углами 40 и 50, автоматически отметит, что третий угол треугольника равен 90, поскольку теорема о сумме углов треугольника у него «на первом уровне памяти». Тоже можно сказать о признаках параллелограмма и т.д. Но есть теоремы, которые очень полезны для решения задач, а по тем или иным причинам они не находятся у школьников «на первом уровне памяти» или вообще в курсе учебных дисциплин средней школы нет.

Факультативы по математики, спецкурсы, безусловно, способствуют более полному изучению предмета. В связи с введением предпрофильного и профильного образования учащихся, этому способствуют и элективные курсы по предмету.


Цель предлагаемого курса:- познакомить учащихся с разделами:

«Треугольники и четырехугольники», «Окружности», «Площади плоских фигур».

- выработать навыки решения основных типов задач по разделам.

Образовательные задачи.

  1. Формирование практических умений по темам.

  2. Углубление и пополнение знаний.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитание культуры труда.

  2. Воспитание интереса и положительного отношения к учению.

  3. Воспитание сознательной дисциплины.

Развивающие задачи.

  1. Работать над повышением интереса к изучению предмета «геометрия».

  2. Отвечать на вопросы по теме.

  3. Выделять главное, делать обобщения, выводы.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обучения учащихся геометрии.

- развитие интереса у учащихся, предполагающих связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с математикой.

- помощь учащимся по выявлению интереса к содержанию курса, планирование и корректировка дальнейших занятий.

- выполнение практических работ.


Содержание элективного курса.


  1. Треугольники и четырехугольники.

  2. Окружности.

  3. Площади плоских фигур.

  4. Практическая работа.



Программа элективного курса.


I. Треугольники и четырехугольники: 4 часа.

- Теоремы 1 час.

- Практикум 1 2 часа.

- Тренировочная работа 1 1 час.


II. Окружности 4 часа.

- Теоремы 1час.

- Практикум 2 2 часа.

- Тренировочная работа 2 1 час.


III. Площади плоских фигур 5часов.

- Теоремы 1час.

- Практикум 3 3часа

- Тренировочная работа 3 1час.


IV. Практическая работа 3часа.


Литература.


  1. Адамар Ж. Элементарная геометрия- Ч I.

Планиметрия. – М.:Учпедгиз, 1936г.

  1. Перепёлкин Д. И. Курс элементарной геометрии. – Ч I М.: Гостехиздат,1948г.

  2. Шклярский Д.О., Енцов Н.Н., Яглом И.М. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. – Ч II: Геометрия (планиметрия). – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1952г.

  3. Прасолов В.В Задачи по планиметрии. – Ч I, II – М.: Наука,1986г.

  4. «Математика». Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», М.: АО «Внешторгиздат»,1993г.