uzluga.ru
добавить свой файл
1



Дата



разде

ла



те-мы

Тема урока


Методы и методические приёмы

Развитие умений учащихся

Основные понятия и термины

Д/з

план

факт

1







I

I

От средневековья к Новому времени

Частично поисковый метод. Объяснение, рассказ, эвристическая беседа

Учатся использовать ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач.

Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.

Стр. 3-5, Р.т. по выбору учителя

2







I

I

Технические открытия и выход к Мировому океану

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, персонификации, картинное описание, обучение работе в группах

Работа с картой, выделение главного, сравнение, учатся работать в группах.

Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства

1, Р.т. по выбору учителя

3







I

I

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, сюжетный повествовательный рассказ, организация групповой работы, обсуждение проблем

Развитие картографических умений, самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение, систематизация, развитие коммуникативных умений при работе в группах

Аркебуза, конкиста, колония, колонизация, революция цен

2, Р.Т. по

выбору

учителя; ученик

4







I

II

Усиление королевской власти в ХУ1-ХУП вв. Абсолютизм в Европе.

Проблемный, частично поисковый, репродуктивный метод. Объяснение, образное повествование, организация самостоятельной работы с текстом, обучение решению проблем.

Умение выделять главное в рассказе учителя, составлять схемы, решать проблемные задачи.

Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция

3, Р.т. по выбору

учителя

5







I

II

Дух

предпринимательства преобразует экономику.

Частично поисковый метод. Объяснение, эвристическая беседа, образное повествование, комментирование рисунков в учебнике, организация проверки усвоения знаний

Учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, самостоятельно работать с учебником

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство

4, Р.Т. по

выбору учителя

6







I

II

Новые ценности и повседневная жизнь европейцев.

Проблемный, частично поисковый, репродуктивный метод. Объяснение, сюжетный рассказ, обучение работе в группах, сравнительная характеристика

Умения слушать, выделять главное, сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, работать в группе

Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист, повседневность, канон, ценности

5-6, Р.т. по выбору учителя

7







I

III

Эпоха Возрождения и её характерные черты.

Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый метод. Объяснение, рассказ, беседа, организация обсуждения различных мнений

Обобщая и систематизируя материал, делают выводы о взаимосвязи в развитии материальной и духовной культуры

Античность, Возрождение, гуманизм, философия, аскетизм, культура, искусство, культурное наследие, утопия, роман, сонет, мадригал, опера.

7-8, Р.т. по выбору учителя, ученика

8







I

III

Искусство Западной Европы к. XV- первая пол. XVII вв.

Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый метод. Объяснение, рассказ, беседа, организация коллективной дискуссии

Развитие способностей рассматривать произведения искусства, понимать их «язык»

Изобразительное искусство, живопись, фреска, скульптура, архитектура, барельеф, портрет, икона, алтарь, собор, купол, ваятель, гравюра

9, Р.т. по выбору учителя, ученика

9







I

III

Рождение новой европейской науки.

Проблемный или частично поисковый. Сюжетный повествовательный рассказ, организация урока-конференции

Умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подготовить доклад, предъявить результаты своей работы

Бакалавр, каноник

10, Р.т. по выбору учителя, ученика

10







I

IV

Распространение Реформации в Европе.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение. Сюжетный повествовательный рассказ, организация работы учащихся с документом

Сравнивать, анализировать, работать с документом, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант, кальвинизм, пресвитер, иезуит, Контрреформация, религиозные войны

11-12, Р.т. по выбору учителя, ученика

11







I

IV

Королевская власть и Реформация в Англии.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, рассказ, эвристическая беседа

Учатся делать сравнительный анализ, работать с документом, участвовать в дискуссии, делать выводы

Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательств» Тюдоров, корсар, капер

13, Р.т. по выбору учителя, ученика

12







I

IV

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, рассказ, организация работы учащихся с документом и текстом параграфа

Учатся делать сравнительный

анализ, работать с документом, участвовать в дискуссии, делать выводы

Эдикт, гугенот, лидер, месса, гарант

14, Р.т. по выбору учителя, ученика


13







II

I

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Проблемный или частично поисковый. Рассуждения, персонификация, организация работы учащихся с документом

Учатся выделять главное, работать с документами и текстом учебника, составлять характеристику исторического

деятеля

Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция

15, Р.т. по выбору учителя, ученика

14










II

Причины и начало революции в Англии.

Проблемный или частично поисковый. Размышление и беседа, рассказ, персонификация, организация лабораторной работы с документом и текстом параграфа

Учатся работать с документами, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристики исторических ,_ деятелей

Джентри, режим личного правления, гражданская война, круглоголовые, кавалеры

16, Р.т. по выбору учителя, ученика

15







II

II

Установление парламентской монархии в Англии.

Проблемный или частично поисковый. Размышление, сюжетный повествовательный рассказ, организация дискуссии

Учатся составлять характеристику исторического деятеля, делать сравнительный анализ, учатся вести дискуссию

Парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер

17, Р.т. по выбору

учителя, ученика

16







II

III

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, сюжетный повествовательный рассказ, картинное описание

Учатся самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, учатся слушать сообщения одноклассников и выделять главное, самостоятельно работают с текстом учебника и картой

Коалиция, батальон

18, Р.т. по выбору учителя, ученика

17













Раннее «Новое время» (XVI-XVII вв.).

Повторительно -обобщающий урок. Проблемный метод.

Воспроизводят материал, анализируют изученное, сравнивают, оценивают, ориентируются в хронологии, актуализируют знания




Р.т. по выбору учителя, ученика

18







III

I

Эпоха Просвещения: западноевропейская культура XVIII.

Проблемный или частично поисковый. Руководство учащимися во время подготовки сообщений, объяснение, рассказ, беседа

Работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения, выслушивать

альтернативную, выделять

главное и систематизировать

выделенное, заполнять

таблицу в тетради

Эпоха Просвещения, разделение властей

19-20, Р.т. по выбору учителя, ученика

19







III

II

Промышленный

переворот в Англии.

Проблемный или частично

поисковый. Образное

повествование, организация

работы учащихся с картой и

текстом учебника,

эвристическая беседа

Анализируют, выделяют

главное, составляют план и

таблицу, учатся доказательствам и

опровержению


Аграрная революция,

промышленный

переворот, фабрика,

луддизм



21,Р.т. по

выбору

учителя,

ученика



20







III

III

Английские колонии в Северной Америке.


Проблемный или частично поисковый. Объяснение, сюжетный

повествовательный рассказ, организация лабораторной работы с документами

Учатся работать с документами, выделять главное, развивают

коммуникативные умения



Пилигрим,

национальное

самосознание



22, Р.т. по

выбору

учителя,

ученика



21







III

III

Война за независимость.

Создание США.

Проблемный или частично поисковый. Сюжетный

повествовательный рассказ, персонификация,

организация лабораторной работы с документами и текстом параграфа

Учатся работать с документами, выделять главное, устанавливать

причинно-следственные связи, составлять характеристики исторических деятелей

Лоялист, конституция,

суверенитет,

федерация, импичмент



23, Р.т. по

выбору

учителя,

ученика



22







III

IV

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.


Проблемный или частично поисковый. Сюжетный

повествовательный рассказ, драматизация

повествования, организация

лабораторной работы с

документами

Учатся рационально выполнять задания; решать проблемы, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками


Хлебный бунт,

санкюлот, сословие,

террор



24, Р.т. по

выбору

учителя,

ученика



23







III

IV

Великая французская

революция. От монархии к

республике.

Проблемный или частично поисковый. Сюжетный

повествовательный рассказ, драматизация

повествования, организация

лабораторной работы


Анализируют текст документа, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи,

оперируют терминами и понятиями, учатся сопереживать

Белая эмиграция,

жирондисты,

якобинцы, правые,

левые, диктатура,

гильотина, декрет



25, Р.т. по

выбору

учителя,

ученика



24







III

IV

Великая французская революция. От диктатуры к консульству.

Проблемный или частично поисковый. Рассказ, драматизация, персонификация, информативное сообщение

Участвовать в дискуссии, выделят главное, устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристики исторических деятелей

Умеренные, снисходительные, «бешеные», термидорианцы, Директория

26, Р.т. по выбору учителя, ученика

25







IV

I

Колониальный период в Латинской Америке.

Проблемный или частично поисковый. Рассуждение, аналитическое описание, сюжетный повествовательный рассказ

Участвовать в дискуссии, предъявлять результаты выполненного учебного задания

Латинская Америка, латиноамериканец, коррехидор, алькальд, пеон, креол, метис, мулат, самбо

27, Р.т. по выбору учителя, ученика

26







IV

II

Традиционные общества Востока.

Проблемный или частично поисковый. Организация и проведение групповой работы

Учатся коммуникации, совместной работе в группе, анализировать, сравнивать

Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм

28, Р.т. по выбору учителя, ученика

27







IV

II

Начало европейской колонизации.

Проблемный или частично поисковый. Объяснение, сюжетный повествовательный рассказ, персонификация

Умения сравнивать, анализировать, выделять общее и особенное, делать оценочные суждения

«Могол», клан, сипай, богдыхан, кортеж, сегун, «закрытие» страны

29-30, Р.т. по выбору чителя, ученика

28













«Новое время». XVIII в.

Повторительно -обобщающий урок. Проблемный метод.

Воспроизводят материал, анализируют изученное, сравнивают, оценивают, ориентируются в хронологии, актуализируют знания




Р.т. по выбору учителя, ученика