uzluga.ru
добавить свой файл
1

Спортивный праздник «Этот воздушный, воздушный мяч»


Место проведения: спортивный зал (празднично оформленный).

Задачи:

1. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках физической культуры и тренировочных занятиях; совершенствование приемов и передач мяча в волейболе.

2. Развитие быстроты двигательной реакции, чувства мяча, координации движений посредством специальных упражнений и игр с мячом. Воспитание уверенности в своих силах.

3. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Развитие умения согласованно действовать в коллективе.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, обручи, большая баскетбольная корзина, карточки с заданиями, ручки, амулеты, музыкальное сопровождение, секундомер, протоколы, призы, оформление для зала.

ХОД ПРАЗДНИКА

Игра начинается с сигнала к построению и выхода на площадку двух команд – племен доисторического времени. Первое племя – «Дети солнца», второе племя – «Серебряная луна».

На площадке племена ждет Совет старейшин (родители, старшие школьники). Возглавляет Совет старейшин ведущий. Он приветствует участников игры, ведет конкурсы.

Конкурсы и эстафеты


«Командный бой». Команды выстраиваются по боковым линиям волейбольной площадки по типу встречной эстафеты на расстоянии 1,5–2 м от средней линии. Над сеткой закреплены обручи на тросах (места крепления жесткие). Выполнение передачи волейбольного мяча в парах поочередно в каждый обруч с продвижением вправо или влево, затем обратно. После завершения передач, мяч отдается следующим парам. Побеждает команда, закончившая задание быстрей. (За неточность штраф 5 сек)

«Свеча» (эстафета). На полу начерчен круг (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, вставая в конец строя, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определенное время (количество передач считают судьи на линиях).

Вариант: в кругу сделать определенное количество передач над собой и передать мяч следующему. Победитель определяется по наименьшему затраченному времени.

«Шаманы».

Одновременно играют две команды на двух половинах площадки. По сигналу два «шамана» из команды соперников догоняют участников и заколдовывают их, осалив рукой. Остальные участники могут их «расколдовать», если сделают передачу в сторону «заколдованного», «заколдованный» не может сдвинуться с места, т.е. передача должна быть очень точной.

Задача игры: за короткое время «заколдовать» всю команду соперников.


Правила игры:

1. «Заколдованные» стоят на месте в стойке «ноги врозь».
2. Игру можно продолжить только после того, как их «расколдуют».
3. От «шаманов» можно спастись, падая на пол. В этом случае «заколдовать» участников нельзя.
4. Игра заканчивается после того, как «шаманы» одной из команд «заколдуют» всех соперников.

«Святой знак» (эстафета). Команды выстраиваются в две колонны по одному. На противоположном конце площадки лежат учебные карточки с заданием и тремя вариантами ответов. На карточках изображены жесты судей. Игроки команд по сигналу бегут поочередно к карточкам, выбирают нужный ответ и возвращаются назад, передавая эстафету следующим. побеждает команда набравшая наибольшее количество правильных ответов. В случае равенства - тот, кто быстрее.

Правила игры: до карточек и обратно бегут с высоким подниманием бедра; приставным шагом правым (левым) боком вперед и т.д., т.е. любым заданным способом волейбольного перемещения.

«Испытай себя». (Кто точнее?) Игроки команд располагаются на двух половинах площадки. Начинает одна команда. Капитан выполняет подачу второму игроку через сетку. Принимающий подачу игрок направляет мяч в корзину, добиваясь полета мяча по дуге. Его положение должно быть достаточно удобным для выполнения второй передачи. Корзину (обруч с сеткой) держит третий игрок. После двух передач принимающий мяч второй игрок встает с корзиной. Следующий игрок команды принимает подачу от капитана и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше точных выстрелов.

вариант: корзину держат судьи.

«Танец дикарей». Первый номер с мячом в руках по сигналу забегает в круг, подбрасывает мяч, приседает, касаясь рукой пола, встает и ловит мяч. Выбегает из круга, передает эстафету и мяч следующему игроку. Если мяч не пойман в положении стоя, то задание выполняется снова. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

«Дружное племя» (эстафета). Капитаны стоят лицом к колоннам своих команд и без остановки, по сигналу, начинают выполнять передачи своим командам. Выполнив передачу капитану, игрок перемещается в конец строя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Задача игры: удержать мяч в воздухе и смениться два раза.