uzluga.ru
добавить свой файл
Формат представления учебных материалов для публикации на сайте

Оглавление


Общая информация о курсе 2

Оформление курса. Текст 2

Предисловие 2

Введение 2

Об авторах 2

Оформление лекции 2

Лекция 1. Название лекции 3

Лекция 2. Название лекции 4

Заключение 4

Общий глоссарий 4

Список сокращений 4

Предметный указатель 4

Список литературы 4

Оформление курса. Видео 5

Как записывать 6

Оформление презентаций 11

Слайды 11

Шрифты 11

Стили 11

Текст 11

Цвета 11

Рисунки 11

Тесты 12

Структура теста к лекции 12

Дополнительная информация о тестах 13



Общая информация о курсе


Название курса:

Название курса на английском языке:

Краткая аннотация (3-4 предложения):

Подробное описание (6-10 предложений):

Цель курса:

Предварительные знания:

Авторы: ФИО.

Фотографии авторов: (предоставляются отдельными графическими файлами, формат tiff или jpg без сжатия, разрешение не менее 200 dpi).

Оформление курса. Текст

Предисловие


Вводная статья критического, текстологического, исторического и т. п. содержания, предпосылаемая курсу, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые, по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания курса.

Не следует давать в предисловии аннотации лекций курса.

Введение


Во введении даются предварительные сообщения общего характера, предпосылаемые произведению, обычно научного характера, с целью ввести читателя в курс предмета.

Не следует давать во введении аннотации лекций курса.

Об авторах


Дается подробная информация об авторах в произвольной форме, желательно указать образование, звания и должности, место работы, основные достижения и области интересов.

Оформление лекции


Ключевые слова в тексте – выделяются жирным шрифтом. Ключевые слова с текстом, являющимся определением понятия, выделяются жирным курсивом. Другие выделения – курсивом.

Все что может быть набрано без формул (степени, индексы , знаки умножения и прочее) должно быть набрано как текст.

Графические объекты представляются в любом схематическом виде, в том числе нарисованные от руки. На каждом изображении указывается номер лекции и явное точное положение на странице. Образы экранов (скриншоты) необходимо представлять в формате BMP или PNG без сжатия, при этом все картинки должны быть сделаны на экранах с одинаковым разрешением и в одной цветовой гамме монитора (если иное не предусмотрено содержанием). Скриншоты должны быть читаемыми при ширине 120 мм и максимальной высоте 180 мм.


Место расположения изображений, таблиц и врезок явно указывается непосредственно в тексте. Рисунки и таблицы внутри лекции нумеруются отдельно, нумерация делается в формате {НОМЕР_ЛЕКЦИИ.ПОРЯДКОВЫЙ_НОМЕР_РИСУНКА/ТАБЛИЦЫ}. Все рисунки и таблицы должны быть подписаны и ссылки на них должны быть по номеру.

Лекция 1. Название лекции


Краткая аннотация лекции:

Цель лекции:

Текст лекции. Объем лекции должен быть рассчитан примерно на 2 академических часа – примерно 15-30 Кб (но может быть иным, на усмотрение автора).

Ключевые термины


Список ключевых терминов приводится в конце каждой главы. Они предназначены для того, чтобы студент проверил их усвоение и мог дать определение каждому термину.

Преподаватели используют список терминов при устном опросе.

Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце книги, где приводятся их определения и в предметном указателе, который помогает найти место их применения.

Формат предоставления (по алфавиту):

DNS-сервер – компьютер, который содержит информацию о пространстве имен.

Алгоритм Дейкстры – метод вычисления кратчайшего пути между двумя точками
в сети с использованием графа.

Краткие итоги


Каждая лекция заканчивается краткими итогами материала, содержащегося этой лекции. Краткие итоги обеспечивают краткий обзор всех важных пунктов в лекции. Они используются студентам для проверки знаний, путем развертывания этих кратких тезисов в детальный ответ.

Преподаватели могут использовать их для проверки знаний студента, предложив в устной или письменной форме детально описать одно из положений кратких итогов.

Набор для практики


В конце каждой лекции дается набор для практики, разработанный с целью закрепить существенные понятия. Набор для практики состоит из двух частей: вопросы (тесты) для самопроверки (используется преподавателем) и упражнения.

Вопросы предназначены, для того чтобы проверить первичное понимание читателем материала, представленного в главе.

Упражнения требуют более глубокого понимания материала, предназначены для самостоятельного решения.

Темы для курсовых работ, рефератов, эссе.

Тесты. К каждой лекции или теме (из нескольких последовательных лекций) должно быть представлено не менее 3 комплектов тестовых заданий, каждый комплект должен содержать 8-12 вопросов, в каждом вопросе должно быть не менее 4 ответов. По крайней мере, один из ответов должен быть верным. (см. далее)

Литература


Литература и ссылки указываются в конце каждой лекции в порядке цитирования, по алфавиту или в порядке важности на усмотрение автора.

Формат предоставления:

  1. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML: Пер. с англ. – М: ДМК, 2000.

  2. Гергель В.П. Учебный курс «Теория и практика параллельных вычислений»,
    http://www.intuit.ru/department/calculate/paralltp/

Дополнительные материалы, презентации


Представляются в отдельных файлах для каждой лекции в формате PPT.

Лекция 2. Название лекции



Заключение

Общий глоссарий


Формат предоставления (по алфавиту):

DNS-сервер – компьютер, который содержит информацию о пространстве имен.

Алгоритм Дейкстры – метод вычисления кратчайшего пути между двумя точками
в сети с использованием графа.

Список сокращений


Формат предоставления (по алфавиту):

HTTP HyperText Transfer Protocol Протокол передачи гипертекста

LAN Local Area Network Локальная вычислительная сеть

Предметный указатель


Формат предоставления (по алфавиту без указания страниц):

DNS-сервер

Алгоритм Дейкстры

Список литературы


Формат предоставления:

  1. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML: Пер. с англ. – М: ДМК, 2000.

  2. Гергель В.П. Учебный курс «Теория и практика параллельных вычислений»,
    http://www.intuit.ru/department/calculate/paralltp/

Оформление курса. Видео


Оформление курса. Screencast (запись с экрана)

Параметры записи:

  • Размеры: 1280х720 пикселей, соотношение сторон 16:9, пиксель квадратный, прогрессивная развертка.

  • Частота кадров: 5, 10, 15, 25 кадров в секунду.

  • Звук: 44,1 или 48 кГц, моно.

  • Формат: AVI или MOV c минимальным (lossless) сжатием.

Не допускается: перекодировка из меньших размеров, а так же из сильно пережатого кодеком видео.

Если вы успешно записали видеоурок, и никакой правки не требуется - присылайте исходный файл.

Если ваш видеоурок требует доработки в программе монтажа, то выводите его со следующими параметрами:

  • Размеры: 1280х720 пикселей, соотношение сторон 16:9, пиксель квадратный, прогрессивная развертка.

  • Частота кадров: 5, 10, 15, 25 кадров в секунду. Частота кадров в проекте должна совпадать с частотой кадров исходного и выводимого видео.

  • Звук: 44,1 или 48 кГц, моно. Частота звука должна совпадать с частотой исходного видео. Допускается свести стерео дорожки в одну моно.

  • Формат вывода:

    • AVI - кодирование видеопотока H.264 AVC битрейт 4-6 Mbps, кодирование звука AAC битрейт 256-320 Kbps.

    • MOV - кодирование видео H.264 битрейт 4-6 Mbps, кодирование звука AAC битрейт 256-320 Kbps.

Как записывать


Для записи видео с экрана компьютера используйте специальные программы для захвата видеопотока.

На платформе Windows мы советуем воспользоваться бесплатной программой CamStudio http://camstudio.org

Так же скачайте и установите видеокодек MSU Lossless Video Codec http://compression.ru/video/ls-codec/


1.Перед записью установите разрешение вашего экрана 1280х720 пикселей (это делается в настройках системы). Если у вас обычный монитор с соотношением сторон 4:3, то картинка будет выглядеть сжатой. Но на записи получится файл правильных пропорций.



2. В программе CamStudio Нажмите пункт меню Region и выберите Full Screen - будет записываться видео со всего экрана.

3. Нажмите пункт меню Options и выберите Video Options. В выпадающем списке кодеков выберите MSU Screen Capture Lossless Codec.

Ползунок Quality передвиньте на 100.В поле Set Key Frames Every введите 200 кадровВ поле Capture Frames Every введите 200 миллисекундВ поле Playback Rate введите 5 кадров в секунду.

С этими настройками видео будет записываться с частотой 5 кадров в секунду.




Для уроков, где на экране происходит не много действий (программирование, текст и тп) достаточно 5 кадров в секунду. Если события на экране более стремительные (видео, анимация, рисование), то установите частоту кадров 10 или 15.



Учитывайте, что чем выше частота кадров, тем больше нагрузка на процессор, что может привести к торможению и подвисаниям.

Нажмите пункт меню Video и выберите Cursor Options. Проверьте, что у вас выбрана настройка Show Cursor




4. Нажмите пункт меню Options и отметьте пункт Record audio from microphone.

Затем нажмите пункт меню Options и выберите Audio Options и далее Audio Options for Microphone.

  • Установите Recording Format: 44.1 kHz, mono, 16-bit

  • Compressed Format: PCM

  • Отметьте пункт Interleave every и введите значение 100 миллисекунд



5. Выберите пункт меню Options > Program Options где вы можете указать директорию для записи файлов, назначить горячие клавиши и установить другие настройки.

Оформление презентаций

Слайды


    1. Все слайды должны быть статические, никакая анимация не допускается.

    2. Все слайды одного курса должны быть оформлены в одном стиле.

    3. Все слайды должны быть пронумерованы, на первой (титульной) странице номер не должен отображаться.

Шрифты


    1. Минимальный размер шрифта текста презентации не менее 20 пунктов.

    2. Максимальный размер шрифта текста презентации не более 36 пунктов.

    3. Все используемые шрифты должны быть описаны в базовых стилях, использование шрифтов без описания недопустимо. Недопустимо изменения базового стилей в строке.

    4. В одной презентации не должно использоваться более 3 начертаний шрифтов.

    5. Выделения шрифтов (курсив, жирное, подчеркивание) должно быть единым во всем документе.

    6. Служебная информация указывается шрифтом размера не более 14 пунктов.

Стили


    1. Элементы, несущие одинаковую смысловую нагрузку должны быть оформлены в одном стиле.

    2. Описания подзаголовков различных уровней, а также элементов вложенных списков должны основываться на единых базовых уровнях с наследованием основных параметров. В частности, в различных уровнях должны использоваться одинаковые шрифты.

    3. Стиль ссылок должен быть выделен цветом и подчеркиванием.

Текст


    1. Следует ограничивать объем текста на одном слайде не более 12 строк, включая заголовки и другие элементы.

    2. Допускаются продолжение текста на следующих слайдах, но не рекомендуется.

    3. Текст на слайдах должен быть кратким и представлять собой тезисы, а не развернутые предложения.

    4. Цитаты должны быть оформлены с указанием источников.

Цвета


    1. Для шрифтов следует использовать контрастные базовые цвета.

    2. Оформление фона элементов презентации должно быть однотонным.

Рисунки


    1. Рисунки должны быть аккуратно прорисованы, и иметь четкие контуры и границы.

    2. Текст внутри рисунков и подписи к ним могут иметь размер менее 20 пунктов, но не менее 16 пунктов.

    3. Одинаковые графические фигуры и объекты должны быть оформлены в едином стиле.

    4. Толщина линий не должна быть менее 2 пунктов.

Тесты


К каждой лекции должно быть от 8 до 12 задач, у каждой задачи должно быть 3-5 вариантов формулировок примерно одинаковой сложности. Допускается объединение нескольких последовательных лекций в одну тему и подготовка тестов к темам.

Задачи должны полностью соответствовать материалам лекций, то есть лекциях должно быть достаточно информации для ответа на все вопросы.

Формулировка каждого варианта задачи должна содержать всю необходимую информацию и не должна ссылаться на тексты внутри лекции, картинки или другие задачи или варианты задачи.

Правильные ответы выделяются знаком «+» перед их формулировкой. Правильных ответов может быть несколько. Для тестов с несколькими ответами как минимум один ответ должен быть правильным и как минимум один ответ должен быть неправильным.

Структура теста к лекции


Задача 1.

Вариант 1 Задачи 1. Формулировка вопроса – один правильный ответ

Чему равно 2*2?

Ответ 1. 3

+ Ответ 2. 4



Ответ N. 5

Вариант 2 Задачи 1. Формулировка вопроса – несколько правильных ответов

Чему равно 2*2?

+ Ответ 1. 4

+ Ответ 2. 2+2



Ответ N. 5

.

Вариант 3 Задачи 1. Формулировка вопроса – ответ число (регулярное выражение)

Чему равно 2*2?

Ответ 1. 4

.

Задача 2.

.

Важно!

  1. Приветствуются задачи на вычисление с вводом ответа в виде числа или строки (см. «Типы тестов» и «Структура тестов к лекции»).

  2. Задачи должны быть разными, не допускаются задачи, в которых перестановлены варианты ответов.

  3. Необходимо избегать вопросов, в которых всего два варианта ответов.

  4. Вопросы должны проверять знания по существу предметной области, а не на знания текста курса. Например, в тестах по языку программирования не должно быть вопросов кто и когда этот язык придумал.

  5. Не принимаются вопросы справочного характера. Например, сколько фонов рабочего стола имеется в Windows XP?В каком году…

  6. Не должно быть вопросов, ответ на которые зависит от даты. Например, какие системы верстки поддерживаются в настоящее время…

  7. Если вопрос связан с действиями меню, то следует приводить скриншот программы.

  8. Не должно быть вопросов имеющих субъективный характер, отражающий точку зрения автора или студента. Например, как вы считаете…

  9. Не должно быть вопросов, в которых используются неоднозначные оценки. Например, какой формат хранения документов наиболее распространен…

  10. Не должно быть ответов, объединяющих правильные ответы. Например, как получить 4 сложением? Ответы:

    1. 1+3

    2. 2+2

    3. оба варианта верны – вариант ответа недопустим.

Варианты ответов должны начинаться со строчной буквы, кроме тех случаев, когда первая буква должна быть заглавной.

Дополнительная информация о тестах


Целями системы контроля знаний являются:

  • систематизация знаний;

  • использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний;

  • развитие навыков анализа информации;

  • формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности;

  • стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности3;

  • овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений.

Для того чтобы тесты могли выявлять достижение (знания) учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

  • соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;

  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

  • определенность, которая необходима не только для понимания каждым студентом того, что он должен выполнять, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от верного ответа;

  • простота, которая означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня, то есть не должен быть комплексным и состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения;

  • однозначность, которая определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами (то есть понимания того, что тест относится к соответствующему уровню;

  • надежность теста, которая заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого. Надежность теста или набора тестов растет с увеличением количества заданий, входящих в тот или иной уровень.

Рекомендации:

  • четко формулировать цель тестирования:

    • определение промежуточного уровня знаний;

    • определение итогового уровня знаний;

    • повторение определенного материала;

    • решение определенной проблемы;

  • помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность;

  • учитывать, что тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;

  • помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу "да" - "нет") снижает надежность тестов;

  • формулировать каждое тестовое задание максимально просто;

  • не включать в текст теста прямые цитаты из книг;

  • не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

  • учитывать, что не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы;

  • избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

  • не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей;

  • использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;

  • использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;

  • помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность, а призвано выявлять лишь один, определенный аспект;

  • формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

Типы тестов:

  • В основу заданий с выборами правильного ответа (одного или нескольких) положены принципы противоречия, противоположности, однородности, сочетания, градирования, противопоставления.

  • В заданиях с открытой формой готовые ответы не даются. Испытуемый должен сам дать ответ. Ответом является регулярное выражение, которое допускает однозначное написание, например число или строка.

  • Задания на установление соответствия. Такие задания позволяют проверить взаимосвязь определений и фактов, сущности и явлений, соотношения между объектами и их свойствами, законами и их формулами.

  • Задание на установление правильной последовательности такие задания проверяют знание определенной последовательности действий, необходимо для получения конечного результата или знание хронологии событий.

Требования к заданиям в тестовой форме:

  • логическая форма высказывания: означает, что добавление ответа к вопросу задания преобразует его в повествовательное предложение, что-либо утверждающее или что-либо отрицающее.

  • правильность формы: форма задания правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.

  • краткость: задания всегда должны быть короче задач и вопросов, исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые символы и слова, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошие задания не должны содержать более одного придаточного предложения.

  • наличие определенного места для ответа.

  • правильность расположения элементов задания, позволяющее испытуемому не тратить время на определения места для ответов и быстро зафиксировать решение, для этого тест необходимо снабдить общей инструкцией, в которой указано куда записывать ответы, непосредственно в тестовый бланк, или Бланк ответов.

  • стандарт оценки: правила оценки определяются заранее и одинаковы для всех испытуемых.

  • наличие стандартизированных инструкций для учащихся проходящих тестирование и для педагогов проводящих тестирование.