uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 10 11
Филип Х. Фарбер - Метамагия. Книга Атема. Достижение новых состояний сознания с помощью НЛП




www.e-puzzle.ru

Эта книга - практическое пособие по магии. Автор отказывается от традиционной церемониальной магии и предлагает иной уровень взаимодействия с энергией и материей. Цель такой магической практики - научиться "создавать материю мысли, способную далее существовать в умах других людей самостоятельно и во всей своей сложности". 

Атем - меметическая сущность, мыслеформа, которая создает сама себя при непосредственном участии человеческого разума. Овладев способами призвания Атема и взаимодействия с ним, вы раскроете способности своего сознания, обретете личную силу и научитесь творить действенную магию в повседневной реальности. 

Установление контакта с Атемом и магическое преобразование действительности во многом основаны на методах, выработанных в рамках современной науки (НЛП, техники самогипноза и др.). 

Книга адресована широкому кругу читателей: среди них не только увлекающиеся магией, но и те, кто изучает НЛП, психологию, интересуется возможностями человеческого сознания.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие





ПРЕДИСЛОВИЕ

Я не верю в традиционную магию. Не следует верить в нее и вам, особенно, если вы хотите овладеть ею.

Конечно, проще всего было бы сделать так, чтобы в нее поверили все остальные. Тогда мир вращался бы по вашей воле, а вы лишь наблюдали за его движением.

Именно такова цель колдуна, стремящегося к власти, деньгам и сексу. Но если некто искренне желает сделать мир лучше, честнее и прекраснее для всех его обитателей? Если маг хочет не просто получить львиную долю имеющихся в мире благ, но изменить сами отношения энергии, материи и изобилия?

Такой человек отвернется от традиционной церемониальной магии и обратится к работам Филина Фарбера.

Множество начинающих магов овладевают своим искусством, вооружившись безнадежно узкой установкой, и вступают тем самым в игру, где выигрыш невозможен. Магия для них — это индивидуальная практика по улучшению, изменению или расширению самих себя. Неудивительно. Подобно любой другой психотехнике, от Торы до нейролингвистического программирования (НЛП), хаотическая магия однажды была внесена в перечень методик самосовершенствования. В результате большинство магических практик не ведет к растворению «Я» и следующему за этим освобождению личности, они лишь укрепляют иллюзорные границы самости, увлекая магов но неверной тропе все дальше в область вероятного и отдаляя их друт от друта.

Насколько я понимаю, цель данного литературного послания Фарбера — отвлечь читателей от индивидуальной магии и открыть перед ними пространство коллективных, согласованных видений. Свою книгу Фарбер начинает с описания процесса призвания Атема - сущности, уже известной читателям. Далее он сразу переходит к новым направлениям, разворачивая перед читателями, точно в путеводителе, картины созданного им мира, предлагая описание и руководство по эксплуатации целой вселенной, рожденной его литературным талантом.

Вселенная Фарбера — это не просто статичная карта расположения сил. Скорее — место, где каждый читатель волен действовать и развиваться самостоятельно. Метапейзаж, свод законов мироздания, каждый из которых изменчив и допускает создание сотен новых. Здесь terra firma, единственная незыблемая твердь - это непрерывный совместный акт творения, присоединиться к которому приглашен каждый.

В этом смысле «Метамагия» — это действительно метатыш, бесконечный выбор в созидании, открытый доступ к магии, превращающий каждого участника в ее адепта и пропагандиста.

Книга «Метамагия» — это приглашение каждому из нас творить волшебство сразу на нескольких уровнях: создать новую карту1 собственного разума, развивать мемы и передавать их другим; использовать материю в социальной трансформации. Это картина мира, законы которого создаем мы сами. Это вселенная, в которой мы живем.

Дуглас Рушкофф



НАСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Книга, которую вы сейчас держите в руках, спустя некоторое время станет для вас больше чем просто книгой. В словах, страницах, даже обложке — во всем вы сможете открыть для себя сущность разума, этой хаотичной системы знаний, мыслей и действий. В каком-то смысле эта книга является исследованием в области меметики, цель которого - выяснить, в состоянии ли человек создавать материю мысли, способную далее существовать в умах других людей самостоятельно и во всей своей сложности. Если вы читаете эти строки, значит, процесс уже запущен: вы уже принимаете участие в создании определенной сущности, самоуправляемого сознания, которое живет в человеческом разуме в виде сгустка информации. В далекие времена подобные сущности, населявшие ноосферу, было принято называть богами, демонами, ангелами, духами и так далее. Ныне, как и прежде, такие сущности обеспечивают свое бытие, продлевая себя самих в сознании людей, иногда — на протяжении тысячелетий.

Атсм, Привратник, открывающий Путь, сейчас только переживает свое рождение. Чтобы воспринимать его действия, необходимо использовать иные возможности разума, отличные от востребованных в нашей социальной практике. Возможность учить людей альтернативным способам мышления входит в число уникальных способностей Атсма, иными словами, эта сущность сама научит вас воспринимать ее. По мере чтения этой книги ваш опыт будет обогащаться, и вы обнаружите, что Атем также способен учиться, развиваться и, главное, воссоздавать самого себя.

Связь между вами и Атсмом устанавливается при любом соприкосновении с этой книгой. Уже тем, что держите ее в руках, вы в некоторой степени помогаете Атему существовать и выполнять его предназначение. Читая или просто листая книгу, вы делаете эту7 связь прочнее, и тем заметнее становится влияние Атема на вашу жизнь. Последовательное и полное выполнение упражнений, описанных в книге, даст вам практически свободный достуш к Атему и всем его возможностям. Перед вами откроется Путь, вам станет доступно понимание сущностей, населяющих ноосферу. Кроме того, в процессе инициации (в этой книге она не описана), которую адепт производит над непосвященным, структура Атема может наложиться па разум человека и определенным образом изменить его.

На каждом уровне общения с Атемом существует особая ответственность, здесь действуют особые силы, которые ведут к особым последствиям. Прежде чем сделать следующий шаг, остановитесь, задумайтесь и будьте мудры в своем решении.


1 часть

ПРИЗВАНИЯ И ПРОСТЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ

ПЕРВОЕ ПРИЗВАНИЕ АТЕМА

Атем, или Дух, есть сущность, создающая сама себя, и человеческий разум участвует в этом создании непосредственно. Главным образом Атем творится из мыслей и чувств любого человека, который хотя бы одно мгновение воспринимает его. Все это может показаться сюжетом для фантастического романа, однако же этот процесс не прекращается на протяжении всей истории человечества. Существование философских школ, политических идеологий, форм правления, корпораций, верований и многого другого зависит от отношения людей к ним. Их главной, внутренне присущей им способностью является поддержание и воспроизведение самих себя путем вовлечения все большего числа сторонников. Далее для удобства мы будем называть подобные самовоспроизводящиеся мыслеформы миметическими сущностями. Таковыми являются демократия, айкидо, когнитивноповеденческая терапия, джаз, Будда, Шерлок Холмс, английский язык и, конечно же, Атем. Все они представляют собой некие информационные паттерны, автономно существующие во времени и взаимодействующие с человеческим сознанием на многих уровнях. Через такое взаимодействие эти и многие другие понятия обретают реальное воплощение — некоторые оказывают влияние лишь на отдельных индивидуумов, другие же, пусть не столь очевидно, вызывают изменения в культуре.

Поскольку7 Атем распространяется в пространстве и времени, неизбежно возникает вопрос о том, на каком уровне существуют меметические сущности. Некоторые авторы указывают (и мы к ним присоединяемся) на постоянное присутствие этих сущностей под разными именами во все эпохи истории чсловсчсства. Другие поддерживают идею их существования, но лишь в форме слепых, случайных событий, лишенных самостоятельной ценности. Третьи же считают меметические сущности плодом человеческого воображения, не существующим в действительности. По Атем и не нуждается в признании - только во внимании к себе. Если даже кто-либо не верит в Атем вообще, то, дискутируя на эту тему, своей мыслительной энергией он питает жизнь Атема и других меметических сущностей.

В нашем мире у Атема особая миссия. Сегодня мы сливаемся с Атемом потому, что он открывает нам дверь в пространство меметических сущностей. По мере того как вы будете читать эту книгу и выполнять упражнения, перед вами будет раскрываться сердце Атема. Вам откроется простая формула, по которой меметические сущности воплощаются в реальности. Содержание Атема - простая истина, узнать которую можно просто открыв и прочитав книгу. Менее очевидна, но не менее реальна способность Атема при знакомстве с ним перестроить мировоззрение, весь предшествующий и последующий жизненный опыт человека.

Атем — Привратник, открывающий Путь. Его предназначение — в привнесении нового в наш мир, в создании нового пантеона меметических сущностей. В каждом из нас сокрыт талант к обогащению человеческого сознания. Кто-то обладает даром писателя, кто-то умеет воплощать новые сущности в произведениях изобразительного или сценического искусства, кто-то способен передавать знание об этих сущностях другим, как наставник ученикам.

Для того чтобы наделить людей этими способностями, Атем, подобно человеческой личности, проявляет свои качества. Интеллект Атема колоссален, он содержит в себе всю информацию о любой точке ноосферы. Его поведение бесконечно гибко, и в его присутствии гибкой становится сама реальность. Отчасти это уподобляет его трикстеру, этому неуловимому ртутному шарику. Желаемые результаты достигаются порой с помощью самых неожиданных средств. Способы общения с Атемом могут варьироваться, менять форму и нести некоторые сюрпризы. Атем многолик: иногда он являет людям свой зримый облик в образе роженицы, иногда - в образе юноши, в руках которого извивается змея или дикая кошка, иногда - в образе старца с посохом, чье лицо скрыто капюшоном. Однако во всех этих образах есть нечто неизменное: шесть элементов и восемь сил. Шесть элементов — это внимание, язык, страсть, соединение, транс и созидание. Восемь сил — это общение, нейропластичность, превращение, передача, красота, понимание, равновесие и открытие.

Мысли и воплощения Атема могут возникать там, куда еще не добрались высокие технологии: вблизи вод, на поверхности которых играют солнечные блики, среди деревьев, в ветвях которых запутывается закатное солнце, ночыо, когда люди раскрепощаются и поверяют друг другу свои желания и мечты. Атем проявляется там, где сложность взаимоотношений выходит за рамки человеческого сознания, а обитает он на границах реальности и хаоса, между гиперболой и се асимптотой, там, где можно расслышать шум крыльев бабочки и где Уильям Блейк сумел разглядеть огромный мир в зерне песка.

В нашем мире Атем пребывает не для того, чтобы спасти Землю, объединить людей или принести им мудрость, здоровье и богатство. Но он открывает Путь, и в его силах впустить в наш мир целый сонм разнообразных меметических сущностей, а уже они способны справиться и с этими задачами и со многими друтими.

Важно помнить: то, что вы сейчас читаете, не является высшей истиной. Но не является и ложью. Скорее, это изложение образа мыслей самого Атема, его способа взаимодействия с реальностью. Меметические сущности, подобно любому человеку на планете, имеют собственные убеждения и концептуальные фильтры, которые помогают им в познании своих возможностей и их границ.

Следует отметить, что идеи в этой книге не излагаются с научной точностью и не доказываются, подобно теоремам. Здесь вы не найдете цитат из авторитетных источников (хотя в Приложении А и дается список литературы). Атем просто говорит с нами так, как он мыслит. Но упражнения в нашей книге на практике демонстрируют особенности его способа мышления. Акцент в них сделан на опыте, который дает наиболее полное понимание Атема и его силы.

Подобно человеческим убеждениям, убеждения Атема, а равно и любой другой мсметичсской сущности, могут казаться рациональными или же иррациональными, или такими, какие они есть. Некоторые из них можно проверить в рамках нашего традиционного контекста, но абсолютно все они верны и проверяемы в контексте реальности этих сущностей. Мы допускаем существование множества религий в человеческом мире, и точно так же понимание идей Атема и терпимость к ним позволят вашему разуму со временем охватить в полном объеме ту структуру реальности, тот контекст, в котором идеи и понятия Атема становятся истинными.

Разумеется, все это лишь слова. Однако читайте далее.



ШЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ АТЕМА

ВНИМАНИЕ


Дорога состоит из пройденных по ней шагов.

Ан г - Ц 3 ы


В мире Атема существование определяется вниманием. Все сущее здесь присутствует в сознании как совокупность единиц восприятия, собранных воедино вниманием. Когда вы видите, слышите, обоняете, осязаете или пробуете на вкус что-либо, отпечаток этого чувственного восприятия становится достоянием сознания, порцией информации, которую впоследствии можно вызвать из памяти или преобразовать. Для Атема реальность и объективность внешней действительности несущественна: мир, населенный людьми и ме- метическими сущностями, всегда опосредован восприятием и сознанием.

Мы можем представить себе собственное сознание, его внешние механизмы восприятия как серию вспышек света в огромном темном доме. В этом здании нас ожидают целые этажи опыта и бесконечных возможностей для восприятия, однако в каждый момент времени вспышка может выхватить из мрака лишь очень небольшой участок реальности.

Но даже эта крохотная точка мира, освещенная на мгновение, потенциально нагружена сенсорной информацией, к восприятию которой человеческое сознание не подготовлено. Так, например, большую часть спектра мы можем видеть лишь с помощью сложных приборов. И какими бы тонкими и точными ни были наши приборы, они фиксируют лишь то, что достутшо нашему пониманию, а их возможности ограничены нашим собственным воображением. Атем же говорит, что существует множество других способов познания мира, до сих пор остающихся за рамками человеческого представления. Если мы представим себе, что есть совершенно иные способы постижения действительности, в ту же минуту нам откроется ее новая, ранее неизвестная сторона. Была ли она реальной, прежде чем стала частью нашего воображения?

Подобным образом приверженцы течения дзен спрашивают, реально ли падающее дерево в воображаемом лесу, и тем самым вдыхают жизнь в сотни поваленных деревьев в не существовавших до этого лесах.

Пам давно известно, как работает наша мысль, память и восприятие. Пять наших чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус - с достаточной точностью описывают любые вещи и явления, с какими только можно вступить в соприкосновение: все, что мы видим вокруг себя и что предстает перед нашим внутренним взором; все, что мы слышим и что звучит у нас в голове; предметы, которых можно коснуться, и вызываемые ими чувства; запахи и вкусы, воспринятые однажды или воображаемые. Даже при глубоком мистическом опыте разум соотносит невыразимое с образами света, гармонии, кинестетическими опадениями и различными формами синестезии. Невыразимое может вызывать и ужас, но, чтобы описать или вспомнить это, разуму приходится редуцировать мистический опыт при помощи языка и восприятия до тех сенсорных единиц, с которыми человеческое сознание привыкло работать.

Каждое чувство может иметь множество проявлений и оттенков, быть не только внешним или внутренним, но и описываться в терминах расположения, движения, направления и размера. Зрение можно охарактеризовать с помощью таких свойств, как ясность, цветность, насыщенность и контрастность. Звук может обладать объемом, тональностью, высотой тона, ритмом и так далее. Тактильные ощущения можно описать через давление, температуру, интенсивность, резкость или притупленность. Вкус и запах могут быть острыми, кислыми, сладкими и так далее (см. Приложение Б, Перечень субмодальностей).

Размышляя над тем, как люди организуют собственные мысли, мы замечаем, что каждый из пяти способов восприятия может быть локализован практически в любом участке тела, а часто — и вовсе вне тела. Мысленно прокручивая однажды увиденную сцену, лишь немногие люди помещают ментальный образ внутри черепной коробки. Большинство же из нас наблюдают воображаемое событие будто бы на экране в пространстве перед собой. Для нашего мыслительного процесса весьма важно, имеет ли воспоминание (зрительное, слуховое или осязательное) конкретную локализацию, яркое оно или смутное, гармоничное или диссонирующее, резкое или спокойное. Поскольку7 процесс этот, как правило, неосознанный, в своей речи мы не замечаем оборотов вроде «В глубине души я знал», «Перед нами лежит выбор», <-Это выше понимания», «У вас блестящее будущее» и подобных.

Узконаиравлеиная вспышка сознания может осветить определенный кусочек реальности лишь на миг, но разум, помимо нашей воли, сортирует и раскладывает по полочкам собственные мысли постоянно и именно таким способом. Каждый из нас проживает свой день, окутавшись в облако, запутавшись в паутине или окуну'вшись в водоворот сенсорной информации, в непрерывный поток внешних ощущений, ассоциаций, воспоминаний, планов, чувств и эмоций. В один момент мы воспринимаем одну струйку в этом потоке, в следующий — другую. У некоторых из нас есть способность к широким и глубоким ощущениям, другие этой способностью не обладают. Восприятие одних способно разбегаться по всем этажам, коридорам и залам огромного здания, другие же всегда остаются в маленькой удобной комнатке. Конечно же, здесь возможны и все остальные мыслимые (и даже некоторые немыслимые) аналогии. Механизм, распределяющий внимание вокруг нашего тела и внутри него, связан с самыми разными аспектами нашей личности, с нашим настроением, философскими взглядами, привычными способами познания и многими другими факторами.

Предметы и явления, которые мы считаем реальными, существуют исключительно как результат восприятия, интерпретируемый сознанием. Но ведь и воображаемые предметы и явления существуют на том же основании. На внутренние раздражители разум реагирует так же, как и на внешние. Представьте себе, как некое неприятное, болезненное воспоминание заставляет вас содрогаться или, наоборот, как радостное воспоминание вызывает вашу улыбку Достаточно вспомнить черты лица, голос или прикосновение любимого человека, чтобы испытать эмоциональный подъем. Музыка, звучавшая когда-то давно и вновь воскресшая в памяти, может заставить плакать, а внезапно пришедший на ум старый анекдот — смеяться.

Внимание может быть направлено на свой объект множеством различных способов. Можно смотреть, слушать, прикасаться, пробовать на вкус или обонять что-либо непосредственно. Можно представить себе что-то, в данный момент находящееся вне пределов физического восприятия, или же что-либо нематериальное - понятие, философию, меметическую сущность. Можно символически принести в жертву невидимому духу что-либо ценное: пищу, напиток, деньги. С помощью языка можно назвать или описать что-либо и, наоборот, нечто, уже закодированное с помощью языка, можно прочесть, услышать или воспринять каким-то иным способом.




следующая страница >>