uzluga.ru
добавить свой файл
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

Цели классного часа:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.

2. Ознакомление со статистикой ДТП по вине пассажиров за 2010 год

С участием детей произошло — 19 970 (-9,1%) ДТП.

Классификация ДТП с участием детей:

ДТП с детьми-пешеходами — 9 676

ДТП с детьми-пассажирами — 7 871

ДТП с детьми-велосипедистами — 1 394

Распределение числа раненных детей

дети-пассажиры — 8 583

дети-пешеходы — 9 889

дети-велосипедисты — 1 346


Учитель. Ребята, как вы думаете это много или мало. А почему эти дети попадали в ДТП?

Ученики.Не соблюдали правила.

Учитель. Да, вы правы. Причина именно в этом.

3. Когда мы становимся пассажирами?

Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были?

Ученики: Покупателями.

Учитель: А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Ученики: Пешеходами.

Учитель: А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?

Ученики: Пассажиры.

4. Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки

Учитель: Красный вагон по рельсам бежит

Всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Ученики: В трамвае.

Учитель: А вот еще загадка


Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда

Учитель: Что это?

Ученики: Троллейбус.

Учитель: Послушайте еще одну загадку

Что за чудо – красный дом ?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Учитель: Что это?

Ученики: Автобус.

Учитель:

Этот транспорт как автобус

Только маленький совсем.

В нем проехать стоя трудно.

Здесь сидеть придется всем.

Ученики. Маршрутное такси

Учитель.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

Ученики. Метро

Учитель: Молодцы, ребята!

5. Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте.

Учитель:А сейчас послушайте правила при посадке в автобус и другие виды транспорта .

1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (показать знак остановки)

2. Нельзя толкать других пассажиров.

3. Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

4. Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

5. При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе.

6. В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

7. ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоять ЗАПРЕЩЕНО!

8. Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

9. Уступать место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.

10. Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам.

11. В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.

12. Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.

13. Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.

14. Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

15. ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!


6. Игра «Запрещается, разрешается»


Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разрешается» - «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается» или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Курить. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

7. Ролевая игра «Мы пассажиры»

Учитель.А сейчас я на самом деле предлагаю вам стать пассажирами. Давайте поиграем в пассажиров (расставляются стулья, как сиденья в автобусе), устанавливается место остановки (вывешивается знак «Остановка»)

Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю)

III. Физкультминутка.

Мчат колеса по дороге, Над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом это еду я верхом! Я и сидя бегу. И бегу на бегу! И машину качу и качусь, куда хочу! (В.Берестов)

IV. Итог урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы изучили и даже попытались с помощью игры применить все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, которые нужно выполнять в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Ученики: Да, подходят.

Учитель:Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.