uzluga.ru
добавить свой файл
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАСС



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Вид самостоятельной работы

Дата

проведения

Примечание


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9




РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1

Основные формы существования национального русского языка

1

Урок усвоения новых знаний

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык – единство различных форм (разновидностей)

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечий лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)

Анализ текстов Д. Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выводу Д.С. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа».










2

Понятие о литературном языке

1

Урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы.

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.

Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка»










3

Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка

1

Повторительно-обобщающий урок

Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Тест










РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ.

4

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

РР

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»










5

Фонетика, графика, орфография

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические нормы.

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями

Фонетический разбор слов

Работа по карточкам










6

Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян»

(см. упр. 19)

1

РР

Сочинение –описание по картине

Уметь строить текст, применять условия выбора орфограмм и пунктограмм.

Уметь использовать односоставные и двусоставные предложения в тексте.

Наблюдение,

работа с текстом,

устное описание










7

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Лексика и фразеология

Лексический состав языка. Лексические нормы.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.

Конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа










8

Состав слова и словообразование. Орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы. Способы образования слов. Правописание слов.

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем.

Работа с таблицей, лингвистический разбор










9

Морфология. Орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфология (самостоятельные и служебные части речи, модальные слова, междометие ). Первичные и вторичные функции различных частей речи.

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа










10

Стили речи

1

РР

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты):выявить языковые средства публицистического стиля










11

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

1

Повторительно-обобщающий урок

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого существительного, согласование сокращенных слов с прилагательными и др

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Конструирование словосочетаний,

работа со схемами, словарная работа, речевые нормы










12-13

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

2

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация ПП. Способы выражения главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, предложения с однородными членами и знаки препинания при них

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложения, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами

Объяснительный диктант










14-15

Предложения с обособленными членами

2

Повторительно-обобщающий урок

Предложения с обособленными второстепенными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

Комментированное письмо

Работа С КИМами










16

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями



Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями.

Диктант «Проверяю себя»

Работа С КИМами










17

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»


1

Урок контроля

Синтаксис и пунктуация ПП, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи

Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения.

Диктант

с грамматическим заданием










18

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции ЗУН

Синтаксис и пунктуация ПП, синтаксические нормы, текст, типы и стили речи

Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения.

Заполнение таблицы

Работа с орфограммами и пунктограммами