uzluga.ru
добавить свой файл
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.03.2007 г.

N 53


См. текст документа

на узбекском языке


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КАЗНАЧЕЙСТВЕ МИНИСТЕРСТВА

ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 г. N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.


Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзияев


"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2007 г., N 12, ст. 109


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 20.03.2007 г. N 53


См. текст документа

на узбекском языке


ПОЛОЖЕНИЕ

о Казначействе Министерства финансов

Республики Узбекистан


I. Общие положения

II. Основные задачи Казначейства

III. Функции Казначейства

IV. Права и обязанности Казначейства

V. Ответственность

VI. Структура и организация

деятельности Казначейства


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О казначейском исполнении Государственного бюджета", Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" и определяет основные задачи, функции, полномочия и ответственность Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство).


2. Казначейство является специально уполномоченным финансовым органом, осуществляющим совместно со своими территориальными подразделениями казначейское исполнение Государственного бюджета.


3. В систему Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан входят непосредственно подчиняющиеся ему управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и отделения Казначейства по районам (городам).


4. Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к его деятельности.


5. Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками, иными организациями.


6. Финансирование деятельности Казначейства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.


7. Казначейство, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и отделения Казначейства по районам (городам) имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту являются юридическими лицами.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАЗНАЧЕЙСТВА


8. Основными задачами Казначейства являются:

- кассовое исполнение Государственного бюджета, включая распределение поступающих доходов между бюджетами разных уровней, исполнение смет расходов бюджетополучателей и составление отчетности об исполнении Государственного бюджета;

- управление средствами Государственного бюджета посредством введения единого казначейского счета, а также территориальных казначейских счетов, обеспечивающее предупреждение кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов;

- предотвращение нецелевых, необоснованных расходов бюджетных организаций путем введения порядка обязательной регистрации договоров бюджетных организаций с поставщиками товаров (работ, услуг), а также договоров заказчиков на капитальное строительство за счет средств Государственного бюджета (далее - договоры бюджетных организаций и заказчиков) на основании жесткого контроля за их заключением строго в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

- осуществление мониторинга за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;

- действенный контроль за обеспечением неукоснительного соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетополучателей непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) строго в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах;

- ведение бухгалтерского учета и отчетности казначейского исполнения Государственного бюджета, сбор, обработку и анализ информации о ходе исполнения Государственного бюджета, а также обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, исполнение гарантий Республики Узбекистан.


III. ФУНКЦИИ КАЗНАЧЕЙСТВА


9. В соответствии с возложенными задачами Казначейство выполняет следующие функции:

- перечисляет на банковские счета Казначейства средства для выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей работникам бюджетных организаций, а также других платежей, которые в соответствии с законодательством выплачиваются бюджетными организациями наличными денежными средствами;

- осуществляет перечисление средств по решению суда с единого казначейского счета или иных банковских счетов Казначейства на банковские счета юридических и физических лиц, для которых предусмотрены средства в Государственном бюджете, а также перечисление средств в возмещение вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий или бездействия государственных органов или должностных лиц этих органов, в порядке, установленном законодательством;

- представляет Министерству финансов Республики Узбекистан на ежедневной основе информацию о движении средств на едином казначейском счете и территориальных казначейских счетах в электронном виде;

- представляет бюджетополучателям выписки из лицевых счетов, открытых для них в Казначействе или его территориальных подразделениях, копии платежных и других документов, подтверждающих перечисление бюджетных средств в оплату их расходов;

- ведет учет поступления доходов соответствующих бюджетов в разрезе источников;

- составляет краткосрочные прогнозы поступления доходов и осуществления расходов республиканского бюджета в процессе исполнения Государственного бюджета;

- по поручению финансовых органов переводит на лицевые казначейские счета нижестоящих бюджетов суммы плановых дотаций, субвенций, бюджетных ссуд и других платежей, предусмотренных в вышестоящих бюджетах;

- регистрирует договоры бюджетных организаций и заказчиков на основании жесткого контроля за их заключением строго в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

- осуществляет платежи от имени бюджетополучателей непосредственно на банковские счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в зарегистрированных договорах или других документах, обязывающих осуществить перечисление бюджетных средств на счета юридических и физических лиц;

- осуществляет мониторинг за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;

- ведет учет финансовых обязательств бюджетополучателей на основании счетов-фактур и других документов, подтверждающих факт поставки товаров (работ, услуг) или обязывающих бюджетополучателей перечислить бюджетные средства для уплаты налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные государственные целевые фонды;

- ведет аналитический и синтетический бухгалтерский учет казначейского исполнения Государственного бюджета на основе первичных документов;

- составляет отчетность о кассовом исполнении Государственного бюджета на основе сбора, обработки и анализа информации о ходе его исполнения и представляет эту отчетность в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан;

- в порядке, установленном законодательством, обслуживает внутренний и внешний долг Республики Узбекистан, а также исполняет гарантии Республики Узбекистан;

- анализирует и координирует деятельность своих территориальных подразделений;

- принимает участие в разработке нормативно-правовых актов и методологических материалов, в том числе по вопросам оптимизации операций, осуществляемых Казначейством и его территориальными подразделениями, совершенствования бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Государственного бюджета;

- организует и проводит работу по повышению квалификации работников Казначейства и его территориальных подразделений.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА


10. Казначейство имеет право:

- открывать и закрывать банковские счета Казначейства в Центральном банке Республики Узбекистан и коммерческих банках;

- запрашивать от бюджетополучателей отчетные данные, необходимые для составления краткосрочного прогноза доходов и расходов в процессе исполнения Государственного бюджета;

- требовать в установленном порядке от бюджетных организаций все необходимые документы для оценки качества, целесообразности и ценового решения договоров, представляемых ими на регистрацию в Казначейство;

- по поручению руководства Министерства финансов Республики Узбекистан временно размещать в банковские депозиты и иные активы свободные средства Государственного бюджета, а также перечислять бюджетные ссуды бюджету Республики Каракалпакстан и местным бюджетам;

- отказывать в регистрации договоров бюджетных организаций и заказчиков, предусматривающих оплату за счет бюджетных средств товаров (работ, услуг) в объемах, превышающих объемы ассигнований, предусмотренные в зарегистрированных в финансовых органах сметах расходов, адресных и титульных списках строек, а также договоров бюджетных организаций и заказчиков, представленных без графика оплаты, не отвечающих установленным требованиям по качеству, целесообразности и ценовым решениям;

- не оплачивать обязательства бюджетополучателей и заказчиков на капитальное строительство за счет средств Государственного бюджета, представленных без счетов-фактур и других документов, подтверждающих факт поставки товаров (работ, услуг) или обязывающих бюджетополучателей перечислить бюджетные средства;

- не принимать к исполнению платежные документы по оплате обязательств бюджетополучателей и заказчиков на капитальное строительство за счет средств Государственного бюджета, вытекающих из их договоров с поставщиками товаров (работ, услуг), не зарегистрированных в Казначействе (его территориальных подразделениях);

- ограничивать оплату товаров (работ, услуг), по которым допущено необоснованное завышение цен, в пределах сумм, предусмотренных договорами бюджетных организаций и заказчиков, а также приостановить оплату в случаях поставки товаров (работ, услуг), не соответствующих предмету договоров бюджетных организаций и заказчиков;

- по поручению финансовых органов приостанавливать оплату расходов бюджетополучателей, осуществляемых за счет бюджетных средств, при непредставлении ими отчетов, установленных Министерством финансов Республики Узбекистан, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств, ведомств, бюджетополучателей;

- не принимать к учету финансовые обязательства бюджетных организаций по договорам, не зарегистрированным в Казначействе (его территориальных подразделениях), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством бюджетными организациями могут быть приняты финансовые обязательства без заключения договоров с другими юридическими или физическими лицами;

- взыскивать, в установленном законодательством порядке, с предприятий и организаций суммы просроченной задолженности по невыполненным финансовым обязательствам перед бюджетополучателями на основании письменных обращений бюджетополучателей, подкрепленных необходимыми документами, подтверждающими наличие невыполненных финансовых обязательств.


11. Казначейство обязано:

- осуществлять расходы Государственного бюджета с единого казначейского счета или иных банковских счетов Казначейства в установленные сроки и в пределах остатков средств, соответственно, республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов, государственных целевых фондов;

- при выявлении фактов, указывающих на незаконное использование организациями бюджетных средств, искусственное увеличение цен на приобретаемые бюджетополучателями товары (работы, услуги), необоснованное завышение бюджетополучателями сумм кредиторской задолженности, передавать имеющиеся материалы в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения;

- использовать предоставленные ему права в соответствии с законодательством и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Казначейство может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


12. Работники Казначейства несут ответственность в установленном законодательством порядке за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

принятие решений, не соответствующих нормам законодательства Республики Узбекистан;

за иные правонарушения.


VI. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА


13. Структура Казначейства утверждается Президентом Республики Узбекистан.


14. Казначейство возглавляет начальник, который по должности является заместителем министра финансов Республики Узбекистан.

Начальник Казначейства назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров по согласованию с Президентом Республики Узбекистан на основании представления министра финансов Республики Узбекистан.


15. Заместители начальника Казначейства назначаются на должность министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Казначейства.


16. Начальники территориальных подразделений Казначейства назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.


17. Положения о территориальных подразделениях Казначейства утверждаются министром финансов Республики Узбекистан.


18. Казначейство и его территориальные подразделения составляют единую централизованную систему и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и министру финансов Республики Узбекистан.


19. Казначейство в соответствии с предоставленными ему полномочиями осуществляет оперативное управление и контроль за деятельностью своих территориальных подразделений.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 12, ст. 109