uzluga.ru
добавить свой файл
Урок «Золотое сечение».


Тема: Золотое сечение.

Цель: Обучающие:

  • Познакомить с понятием «золотое сечение».

  • Узнать, где оно применяется.

  • Научить использовать его в практической деятельности.

Развивающие:

Развивать умения: выступать на публике, защищать свои проекты, выражать свои мысли, анализировать и делать выводы, работать в группах.

Воспитательные:

Воспитывать уважение: к товарищу, когда тот отвечает или выражает свои мысли; к учителю и старшим; соблюдать культуру поведения на уроке.

Оборудование: Мультимедийная презентация, чертежные инструменты, ватман, фломастеры, карандаши, клей, линейки, ножницы, макеты храма «Парфенон», костюмы «Сиртаки», сценарии сценки, листы с подсказками.



Ход урока


I Организационный момент

II Приветствие.

- Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Янкова Ирина Петровна. Я учитель математики гимназии «Эврика». Сегодня на уроке мы узнаем очень много нового и интересного. А чтобы быстрее получить новые знания я предлагаю вам воспользоваться советом французского писателя Анатоля Франца: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом.… Давайте, последуем этому Совету и постараемся быть внимательными и «поглощать знание» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем».

Чтобы узнать тему нашего урока нам надо вспомнить одного математическое понятие, а вспомнить его вам помогут загадки.


III Отгадывание загадок)


- Вам надо отгадать каждую загадку и запомнить только первую букву отгадки слова, в результате должно получиться так необходимое нам слово. (Каждую загадку читают ученики и отгадывают, в результате получается слово «Пропорция»).

Какое слово у вас получилось? (Пропорция)

Молодцы! А что вы знаете о пропорции мы сейчас проверим.


IV. Повторение. Беседа:


- Скажите, ребята, что такое пропорция?

Как звучит основное свойство пропорции? (ответы детей).


V. Новая тема.


1. Историческая справка:

Учение об отношениях и пропорциях успешно развивалось в IV веке до н.э.

В Древней Греции с пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.


Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

Одно из таких соотношений получило название «Божественная пропорция» или же по другому… (читает ученик).

Формулировка темы (золотое сечение)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2. Постановка целей:

  • Познакомиться с понятием «золотое сечение».

  • Узнать, где оно применяется.

  • Научиться использовать его в практической деятельности.

(читают ученики)

- Давайте же узнаем, что такое «золотое сечение».

3. Определение: золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отношение его меньшей части и большей равно отношению большей к длине всего отрезка (записать в тетрадь).

Показать на схеме.


VI. Закрепление новой темы.


Начертить отрезки


5 см






2 см 3 см


8 см







3 см 5 см


13 см







5 см 8 см


- Какую закономерность вы видите? Любое ли деление отрезка мы можем назвать «золотым сечением»?

- Давайте проверим. Например:

Если мы 2 : 3, то получим ≈ 0,6

3 : 5 = 0,6


Рассмотрим пропорцию


.

- Какой вывод вы можете сделать? Какие пропорции относятся к «Золотому сечению»?

(только те, в которых в обеих частях получается точно или приближенно 0,6) (вывод записать).

Как вы думаете, где применяется «Золотое сечение»? (ответы детей)


VII. Применение золотого сечения:

В архитектуре, живописи и природе (слайды с текстом).


VIII. Работа в студиях:


- А сейчас, ребята, вам предстоит применить новые знания в практической деятельности.

Студия Моделирования – собрать модель храма «Парфенон», вычислить высоту столбиков, подобрать подходящую крышу.

Художественная студия – нарисовать применение «Золотого сечения» в природе, архитектуры, живописи и т.д.

Театральная студия – поставить сценку «Беседа ученых Древней Греции о золотом сечении».


IX. Защита проектов.


(Ребята выходят, говорят о задании и показывают, что у них получилось).

X. Итог урока.

Что нового узнали?

Что такое Золотое сечение?

Где оно применяется?

- Давайте посмотрим на цели нашего урока, всего ли мы достигли?

(презентация с целями)


XI. Рефлексия.


Что получилось?

Что не получилось?

Что было самое трудное?

Понравились ли задания?


XII. Домашнее задание


Найти «золотое сечение» у себя в доме. Сделать схематический рисунок, расчеты и оформить на альбомном листе. (Сдать своему учителю математики).