uzluga.ru
добавить свой файл
1
Офтальмокосметика


В современном мире косметика стала неотъемлемой частью жизни многих миллионов женщин. 68% американских женщин ежедневно пользуются полным набором косметических средств. Россия занимает восьмое место в мире по объему косметического рынка (после Франции и Великобритании). Процент женщин, пользующихся косметикой (включая декоративную косметику) один из самых высоких в мире. 90% российских женщин применяет косметику.


Офтальмокосметика имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими видами косметических средств.

Например, преимущество в отношении такого вопроса как аллергические реакции на косметику.


Аллергические реакции являются сильнейшим препятствием для ношения контактных линз. Проблема усугубляется тем, что большинство женщин активно пользуются косметикой и не хотят отказываться от своей привычки при ношении контактных линз. Рассмотрим основные механизмы аллергических реакций, виды, а также их влияние на ношение контактных линз. Декоративную косметику можно считать отягчающим фактором при ношении контактных линз, который, при наличии аллергических симптомов, может сделать контактную коррекцию практически невозможной.

Аллергия (с древнегреческого «иное воздействие»), аллергическая реакция или гиперчувствительность – «чрезмерное проявление реакций приобретенного иммунитета, с развитием воспаления и повреждения тканей…». Механизмы иммунной системы и механизмы аллергических реакций сходны. В их основе участие антител, которые встречают соответствующие антигены (они называются аллергенами), в результате выделяются химические вещества (гистамин и др.), которые повреждают окружающие ткани. Аллергеном может быть практически все: пыль, пыльца, косметика, растворы для контактных линз. Ученые подсчитали, что в мире существует более 200 000 аллергенов. Аллергены делятся на:

экзоаллергены (растительного, животного и лекарственного происхождения)

эндоаллергены (аллергии на холод, компьютер и др.)

Аллергические реакции варьируют от легких (зуд, слезотечение, чиханье, отечность) до тяжелых (нарушение дыхания, сердечной деятельности, падения артериального давления).


В последние годы отмечается рост заболеваемости аллергией - численность страдающих аллергией удваивается каждое десятилетие. В России от аллергических заболеваний страдает до 35% населения. У носящих контактные линзы этот процент еще выше. По данным специалистов аллергологов до 50 % женщин, носящих контактные линзы, страдает от аллергических реакций и непереносимости.


Аллергические коньюктивиты представляют наибольшую опасность для носителей контактных линз. Аллергические коньюктивиты это воспалительная реакция коньюктивы на воздействие аллергенов, характеризующаяся гиперемией и отеком слизистой оболочки век, зудом век, образованием фолликулов или сосочков на коньюктиве; иногда сопровождается поражением роговицы с нарушением зрения. Основными видами аллергических коньюктивитов являются:

Поллинозный коньюктивит - вызывается пыльцой растений в период цветения.

Лекарственный коньюктивит - может возникнуть после первого применения лекарственных препаратов, а также при длительном лечении (хронический).

Аллергический коньюктивит при ношении контактных линз. У 55-65% пациентов, носящих контактные линзы, когда-нибудь обязательно возникнет аллергическая реакция коньюктивы: раздражение глаз, светобоязнь, слезоточение, жжение под веками, зуд, дискомфорт при вставлении линз.

Аллергический коньюктивит на косметику. Может возникнуть на компоненты традиционной косметики. Чаще всего возникает как реакция на консерванты и ароматизаторы. Также возникает при использовании органической косметики на растительные компоненты, входящие в ее состав.


Дерматиты - воспалительное заболевание кожи, возникающее на месте непосредственного воздействия на нее физических или химических факторов внешней среды. Дерматиты делятся на простой ( в западной классификации - раздражающий контактный дерматит “irritant contact dermatitis” ) и аллергический (аллергический контактный дерматит “allergic contact dermatitis”).

Простой дерматит возникает исключительно в месте приложения раздражителя в момент контакта, а после прекращения действия раздражителя быстро проходит. Аллергический дерматит возникает после различной длительности предварительного контакта с сенсибилизирующим веществом по типу аллергической реакции замедленного типа.


При ношении контактных линз наши глаза становятся особенно чувствительными и аллергичными. К сожалению, аллергические реакции - частые спутники контактной коррекции.

Для успешного ношения линз необходимо минимизировать влияние трех факторов.

  1. Воздействие окружающей среды. Необходимо избегать пыльных, прокуренных помещений, сухого кондиционированного воздуха, по возможности покидать места цветения растений, вызывающих аллергию.

  2. Строго соблюдать правила ношения контактных линз, тщательно ухаживать за линзами (липидно-белковые отложения значительно увеличивают риск развития аллергических коньюктивитов), пользоваться растворами не вызывающими аллергических реакций (возможно, перейти на пероксидные системы очистки)

  3. Пользоваться безопасной, гипоаллергенной косметикой. Отказаться от традиционной косметики и перейти на продукты лечебной офтальмокосметики, разработанные специально для носителей контактных линз. Данные продукты содержат минимальное количество консервантов, в них нет искусственных ароматизаторов и красителей. В период обострения аллергических реакций необходимо минимизировать использование косметики. Частицы косметики остаются на ресницах и веках. Косметика всегда попадает на слизистую оболочку глаза. Даже пудра при нанесении на кожу лица попадает в глаза.


В 2010 японские ученые совместно со специалистами компании Сиба Вижн провели исследование по поводу многочисленных жалоб женщин, пользующихся современными силикон-гидрогелевыми линзами, на дискомфорт, сухость глаз при ношении и «затуманенность» (cloudy vision) зрения. Данные исследования были опубликованы в журнале The Journal of Japan Contact Lens Society в ноябре 2010. Жалобы женщин противоречили потребительским качествам линз, которые заявлялись производителями и, которые были подтверждены в ходе многолетних клинических испытаний. В результате исследования была вскрыта причина проблемы.

Причиной резкого дискомфорта и плохого зрения стала косметика. Силикон-гидрогелевые линзы имеют пористую матрицу, которая обеспечивает хорошее поступление кислорода к глазу. Компоненты косметики (минеральные масла, чистящие агенты, красители и т.п.) интенсивно проникают в матрицу линзы, деформируя ее и создавая несмачиваемые гидрофобные зоны, что во всех случаях приводит к искаженному зрению, дискомфорту и непереносимости

Таким образом, силикон-гидрогелевые линзы особо чувствительны к косметике.

Данные жалобы широко известны врачам-контактологам. Однако выводы на жалобы, как правило, делаются неправильные. Виноваты не «плохие» современные линзы, а использование косметики. Единственным рецептом для данной симптоматики может быть либо полный отказ от косметики, либо поиски производителей лечебной офтальмо- косметики, в которой не используются минеральные масла, искусственные красители и токсичные компоненты.


Чем отличается офтальмокосметика от других видов косметических средств.


В настоящее время по критерию состава различают косметику:


1) традиционную (traditional)

2) природную (natural).

Природная косметика подразделяется на:

А) органическую

Б) минеральную.


По месту и целям применения косметика делится на:


1) средства по уходу за кожей лица и тела

2) декоративную косметику.


Офтальмокосметика не относится ни к традиционной, ни к природной. Она является отдельной группой особого направления – лечебной косметики.


Традиционная и природная косметика


Различаются друг от друга по наличию (или отсутствию) в составе синтетических компонентов, которые могут оказывать негативное воздействие на организм человека.


Традиционная косметика


В сегодняшнем виде традиционная косметика существует с начала 20-го века. Состоит из синтетических, созданных человеком компонентов.

Ежегодно среднестатистическая женщина потребляет два килограмма химикатов через косметику и средства по уходу за кожей. Многие химические ингредиенты, используемые в помаде, туши для глаз, тенях, лосьонах, жидкой подводке, краске для волос могут привести к мутации клеток, аллергическим реакциям, непереносимости, репродуктивным нарушениям, эндокринным проблемам и раку.

Среднестатистический взрослый человек ежедневно использует девять продуктов личной гигиены, содержащие 120 химических компонентов, многие из которых не были исследованы на предмет токсического воздействия.

Человеческий организм получает только 20% токсинов через пищу и воду и целых 80% через декоративную косметику и средства по уходу за кожей. Проблема усугубляется тем, что «…законодательство не требует от производителей предоставление полной информации на этикетке. Размещать информацию о канцерогенности, нейротоксичности или репродуктивных нарушениях не требуется… Производители косметики могут использовать практически любое сырье в качестве ингредиентов и продавать продукцию без одобрения FDA» (FDA, 1999). (ФДА – это американское бюро-министерство по продуктам питания и лекарствам). По данным FDA 89% косметических компонентов не проверялись на безопасность CIR (Агентство по безопасности косметических продуктов США), FDA или иной контролирующей организацией.

Как известно, основная функция кожи - барьерная. Кожа человека является самым большим органом, абсорбирующим токсины и защищающим организм от вредного воздействия окружающей среды.

Наиболее токсичными признаны следующие вещества, входящие в состав многих косметических средств и декоративной косметики:


Минеральные масла, парафины, парафиновый воск.

Используются в туши для век, тональных кремах, помаде, блеске для губ.

Комедогенны, могут быть канцерогенны

Содиум лаурил сульфат (Sodium Lauryl Sulphate) – в средствах для удаления косметики, в шампунях. Поражает печень, легкие, иммунную систему. Самый сильный кожный раздражитель.

Фталаты (эфиры фталиевой кислоты)

Используются в лаках для ногтей.

Поражают репродуктивную систему.

Парабены

Используются в качестве консервантов.

Нарушают уровень эстрогенов

Ароматизаторы (fragnance- в терминологии США, Parfum- в терминологии ЕЭС)

95% являются синтетическими производными нефти

Поражают центральную нервную систему, вызывают аллергические реакции, непереносимость, рвоту, кашель

Уксуснокислый свинец (Lead Acetate)

Используется в краске для волос, клинзерах

Поражает репродуктивную систему

Ртуть (тимеросал)

Используется в мазях, глазных каплях, туши для век

Канцероген, поражает репродуктивную систему

Толуен (толуол)

Используется в лаках для ногтей,

Пропиленгликоль

Используется в декоративной косметике.

Высокотоксичное вещество, вызывающее дерматиты, конъюнктивит, угнетает центральную нервную систему, поражает почки, печень

Ацетон

Используется в лаках для ногтей

Канцерогенен

Дегтевые красители (Сoal Tar Dyes)

Краски для волос, тени для глаз

Поражает центральную нервную систему

Двунатриевая этилендиаминтетрауксусная кислота (Disodium EDTA)

Используется в декоративной косметике

Вызывает аллергию, непереносимость

Глазурь (Lacquer)

Используется в туши для век

Вызывает деградацию и выпадение ресниц

Полипропилен

Используется в туши для век, помаде

Канцероген

Стеарат цинка

Используется в румянах, основе для пудры


Вместе с тем, традиционная косметика имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Главные положительные черты традиционной косметики:

1) ее доступная цена

2) высокие потребительские качества (включая длительные сроки хранения).


Натуральная косметика


Натуральная косметика (минеральная и органическая) состоит из компонентов, которые существуют в естественном виде в природе (добываются из земли и растений).


К положительным качествам натуральной косметики относятся:

1) нетоксична

2) богата витаминами.


Минеральная косметика: нетоксична, содержит натуральный УФ фильтр (оксид цинка), минеральные пигменты обладают антисептическими свойствами (что позволяет избежать использования дополнительных консервантов), как правило, гипоаллергенна.

Однако только одно название не означает, что она лучше. Например, наличие антиоксидантов и витаминов в органической косметике не означает, что они будут работать. Упомянутые компоненты не будут работать в сухой пудре также эффективно, как в лосьоне. К тому же их количество может быть ничтожно мало* (Tony Olivio, “Fashion, accessories and textiles community”,Nov 12, 2010)


Необходимо помнить и о недостатках натуральной косметики.

1) Натуральные продукты без консервантов имеют короткий срок годности. Средний срок годности таких продуктов от одного до шести месяцев. Короткие сроки годности повышают риск потери товара и в ряде случаев делают невозможным его продвижение. С медицинской точки зрения данный недостаток повышает риск активного роста бактерий и инфицирования глаз.

2) Органическая косметика может вызывать сильные аллергические реакции и непереносимость и представлять проблему для носителей контактных линз

3) Органическая и минеральная косметика значительно дороже.


Натуральная косметика имеет в ряде случаев более низкие потребительские качества. Например, потребительские качества натуральной туши для век почти всегда ниже, чем у традиционной.


Офтальмокосметика


Развитие контактной коррекции зрения привело к появлению отдельной группы товаров -офтальмокосметики как части лечебной косметики.

Женщины, которые носят контактные линзы или с чувствительными глазами предъявляют к косметике наиболее высокие требования:


косметика должна быть гипоаллергенна

косметика не должна вызывать непереносимость

косметика не должна вызывать дискомфорта при ношении контактных линз (чувство инородного тела в глазу или под линзой).


Офтальмокосметика - не содержит компоненты, вызывающие аллергические реакции и непереносимость, а также обеспечивающих полный комфорт при ношении контактных линз.


Основными качествами офтальмокосметики являются:

  1. безопасность (отсутствие или минимальное присутствие потенциально опасных для здоровья веществ, а также ингредиентов, способных привести к травме роговицы);

  2. гипоаллергенность (отсутствие временной острой реакции глаза на компоненты косметики (непереносимость);

  3. отсутствие дискомфорта при ношении контактных линз (ощущение инородного тела в глазу или под линзой).


Основной принцип офтальмокосметики- достижение компромисса между красотой и здоровьем глаз.

Офтальмокосметика создана для носителей контактных линз и имеет специальные показания для пациентов с чувствительными глазами и аллергическими реакциями на традиционную косметику. Офтальмокосметика вобрала в себя самые лучшие свойства традиционной и природной косметики.


То есть офтальмокосметика интересна следующей аудитории:

  1. носители контактных линз

  2. аллергики

  3. пациенты с чувствительными глазами

  4. пациенты с чувствительной кожей

  5. люди, заботящиеся о своем здоровье (которые не хотят пользоваться традиционной косметикой ввиду наличия в ней описанных выше токсичных веществ)


Основные свойства офтальмокосметики:


Использование минеральных пигментов (как и в минеральной косметике).

  • Минеральные пигменты инертны, не вызывают аллергических реакций и непереносимости

  • Косметика на основе минеральных пигментов некомедогенна (не вызывает закупорку сальных желез и появления комедонов (комедоны – это черные и белые угри на лице)

  • Минеральные пигменты обладают антисептическими свойствами. Продукты не требуют дополнительных консервантов.

  • Оксид цинка выполняет функцию солнцезащитного фильтра с уровнем защиты SPF 15

  • Пигменты нерастворимы в воде, масле и др. растворителях. Минеральные пигменты не проникают в матрицу гидрофильной линзы и не окрашивают ее.


Минимально достаточное использование консервантов.

  • полное отсутствие консервантов в продуктах без воды (помада, контурный карандаш, румяна, компактная пудра, тональный крем)

  • использование консервантов идентичных натуральным.


Отсутствие парабенов в основных продуктах с водой (тушь для ресниц, средство от воспалений и блефарита («офтальмологическая тушь»), корректоры, лак для ногтей)

Отсутствие ароматизаторов или использование натуральных (природных) ароматизаторов.

Отсутствие в составе доказанно или потенциально вредных веществ – парабены, никель, кобальт, колофон, оксид хрома, искусственные ароматизаторы.


Помимо правильного выбора косметики необходимо следовать основным рекомендациям.

Общими рекомендациями для женщин, пользующихся декоративной косметикой, являются:

  1. Не пользоваться тестерами в косметических магазинах и не использовать чужую косметику

  2. В соответствии с рекомендациями американской академии офтальмологии (ААО) не использовать декоративную косметику более трех месяцев после приобретения

  3. Не наносить косметику на корни ресниц, избегая контакта со слизистой оболочкой глаза и век.

  4. Не хранить косметику в жаре и холоде (например, в автомобиле) так как это может привести к разложению консервантов, препятствующих росту бактерий

  5. Не использовать косметику при наличии красноты глаз, припухлости или после хирургических операций без разрешения врача-офтальмолога

  6. Не использовать краску для ресниц и бровей. FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств, CША) не одобрило ни один краситель для перманентной окраски бровей и ресниц

  7. Всегда удалять косметику перед сном.

  8. Избегать использования косметики с надписью «природная» или «без консервантов».



Помимо общих правил носители контактных линз должны следовать особым рекомендациям:

  1. Пользоваться гипоаллергенной косметикой без ароматизаторов от известных производителей с опытом работы

  2. Мыть руки до установки или снятия контактных линз

  3. Избегать попадания воды в глаза при ношении контактных линз

  4. Не одалживать и не давать пользоваться своей косметикой другим людям

  5. Как можно чаще мыть кисточки аппликаторы

  6. Наносить косметику после установки контактных линз

  7. Не приобретать тушь без аппликатора (не пользоваться старым)

  8. Не использовать тени с перламутровым наполнителем, блесками и др. так как данный продукт может содержать крошку раковины устриц или другие механические светоотражающие компоненты

  9. Не наносить жидкую подводку (контурный карандаш) на край век (слизистую)

  10. Не использовать сухую пудру (только компактную спрессованную)

  11. Не наносить крем в непосредственной близости от век

  12. Не наносить косметику в движении или при вождении автомобиля

  13. Не пользоваться косметикой при наличии красноты глаз, припухлости или инфекций. Если данные симптомы не проходят, обратиться к врачу офтальмологу.


Известный производитель контактных линз компания Джонсон и Джонсон также рекомендует:

  • Ежемесячно менять тушь для век

  • Ежеквартально менять жидкую подводку

  • Раз в полгода менять тени для век

  • Не пользоваться тушью с эффектом удлинения ресниц (волокна, используемые в туши, могут повредить контактную линзу)

  • Устанавливать линзы до нанесения косметики и снимать линзы до удаления косметики


Таким образом, при определенных ограничениях носители контактных линз могут успешно и безопасно пользоваться современной косметикой. Важен правильный выбор косметики и соблюдение правил пользования косметикой и ношения контактных линз. Это позволит сделать ношение линз по-настоящему комфортным.


Офтальмокосметика активно развивается во всем мире. Компании производители пытаются удовлетворить растущий спрос на данные продукты.

Наиболее известные на сегодняшний день производители:

1. Contapharm Laboratories (Франция) - именно эта косметика представлена у нас в оптиках.

Ее преимущество - самый большой ассортимент (около 50 наименований декоративной косметики, средств по уходу за глазами и кожей лица и 280 наименований артикулов по цветам).

2. Soft Mate: подразделение Revlon (США)

В аccортименте: только тушь и средство для снятия макияжа

3. Ultima II: подразделение Revlon (США). Выпускают под торговой маркой Advanced Formula.

В ассортименте: только тушь и жидкая подводка

4. Derm Eyes: торговая марка компании Iberia Vision Care (Испания)

В ассортименте: тушь (один цвет), сухие тени для глаз, контурный карандаш, корректор + крема по уходу за кожей вокруг глаз

5. Dermalook: торговая марка компании Dermalook Optical Cosmetics (Испания)

В ассортименте: тушь, контурный карандаш, сухие тени

Компания Contapharm Laboratories основана в 1981 году выпускниками факультета фармакологии парижского университета Патриком Соер и Даниелой Соер, специалистами по средствам по уходу за контактными линзами. В 80-е годы французы успешно разработали ряд растворов по уходу за контактными линзами для компании Essilor (Франция). Работая над проблемой гипоаллергенности раствора для контактных линз Патрик и Даниела столкнулись с явлением окулярной и периокулярной реакции (зуд, жжение, слезоточивость, гиперемия) на косметику и средства по уходу за глазами и кожей лица. Реакции имели особо острый характер у женщин, носящих контактные линзы. В результате исследований было установлено, что более 50% женщин, носящих контактные линзы, имеют острую и умеренно острую реакцию на косметику и средства по уходу за глазами.

Специалисты Contapharm Laboratories различают два вида реакции:

  1. Аллергия,аллергическая реакция (Allergy, allergic reaction) - отчетливая явная реакция организма на вещество или материал (например, на оксид хрома, который применяют при изготовлении косметических продуктов зеленого цвета)

  2. Непереносимость (intolerance) – кратковременная реакция организма на вещество или материал при определенных условиях (высокая температура, стресс, загрязнения, курение, кондиционированный воздух, жесткая вода, нездоровое питание, яркий солнечный свет и т.д.) В 90% случаев острые реакции на косметику являются непереносимостью.

Eye Care - является первой линией косметических товаров (1985 год), специально разработанных в целях достижения компромисса между здоровьем и красотой глаз. Продукция создана для носителей контактных линз и имеет специальные показания для пациентов с чувствительными глазами и аллергическими реакциями на традиционную косметику. Гарантирует комфорт и совместимость со всеми видами контактных линз и рекомендована для женщин, заботящихся о здоровье глаз.

По данным консалтинговой компании Paratrend IMS HEALTH торговая марка EYE CARE является маркой №1 в секторе парафармацевтики. Доля рынка во Франции (в штуках) у бренда EYE CARE составляет 27.2%, AVENE- 19.6%, VICHI – 17,6 % .

Таким образом, преимущества EYE CARE по сравнению с другими марками офтальмокосметики: 1) первая из линеек таких товаров 2) самый широкий ассортимент 3) марка № 1 во Франции.


И еще раз о свойствах данной продукции (EYE CARE):

Основными свойствами офтальмокосметической линии Eye Care являются: биоинертность, использование ультрамикронизированных формул, использование минеральных пигментов, минимальное применение консервантов, отсутствие парабенов, ароматизаторов и токсичных веществ.

  • Вся продукция Contapharm основана на принципе биоинертности. Биоинертность – полное отсутствие биологической реакции глаз и кожи лица на косметические продукты.

  • Ультрамикронизированная формула. Все продукты Eye Care имеют размер частиц до 15 микрон (сопоставим с размерами клетки роговицы глаза). Кроме того, все частицы имеют идеально круглую форму, что исключает травму клеток роговицы и слизистой оболочки глаза.

  • Использование минеральных пигментов (диоксид титана, оксид железа, оксид цинка и др.) Минеральные пигменты инертны, они не вызывают аллергических реакций и непереносимости. Косметика на основе минеральных пигментов некомедогенна (не вызывает закупорку сальных желез и появления комедонов). Минеральные пигменты обладают антисептическими свойствами, поэтому продукты не требуют дополнительных консервантов. Оксид цинка выполняет функцию солнцезащитного фильтра с уровнем защиты SPF 15. Пигменты нерастворимы в воде, масле и др. растворителях. Они не проникают в матрицу гидрофильной линзы и не окрашивают ее.

  • Минимально достаточное использование консервантов. Специалистам Contapharm удалось добиться полного исключения консервантов в продуктах без воды (помада, контурный карандаш, румяна, компактная пудра, тональный крем). В продуктах, в составе которых имеется вода, технологи компании используют консерванты идентичные натуральным, входящие в список, одобренный европейской комиссией. Консерванты идентичные натуральным являются неионными.

  • Отсутствие парабенов в основных продуктах с водой (тушь для ресниц, средство от воспалений и блефарита, корректоры, лак для ногтей).

Данный сбалансированный подход обеспечивает отсутствие токсического воздействия на организм, исключает аллергические реакции и непереносимость, обеспечивает оптимальные сроки (до двух лет) и условия хранения.

  • В большинстве продуктов специалистам компании удалось обеспечить отсутствие ароматизаторов (тушь для ресниц, жидкая подводка для глаз, контурный карандаш, тени для век, лак для ногтей). В остальных продуктах используются только натуральные (природные) ароматизаторы, гарантированно не вызывающие аллергические реакции.

  • Отсутствие в составе доказанно вредных веществ – парабены, никель, кобальт, колофон, оксид хрома, искусственные ароматизаторы

  • Минимальное использование небезопасных для кожи и ногтей компонентов – формол, толуен, ацетон, формальдегиды. Данный подход позволяет сохранить высокие потребительские качества продукта и исключить вредное воздействие на организм

Отличительная особенность офтальмокосметики Eye Care - использование активного компонента ЛАНЖЕРИН (Langherine). Ланжерин является результатом длительных испытаний лаборатории Contapharm на основе биотехнологий и представляет собой вытяжку из микроорганизмов (сапрофитов). Он восстанавливает иммунную систему кожи для защиты от негативного воздействия от окружающей среды. В основе Ланжерина природные антиоксиданты: альфа токоферол и гамма ориназол.

Альфа токоферол - биологически активная форма витамина Е (витамин молодости). Данный антиоксидант предотвращает старение кожи: связывает свободные радикалы, активизирует тканевое дыхание, увлажняет кожу и является природным УФ-фильтром. Гамма оризанол - масляный экстракт из рисовых отрубей: связывает свободные радикалы, стимулирует образование новых клеток, повышает упругость и эластичность кожи, увлажняет кожу, является природным УФ-фильтром.

Продукты не содержат компоненты животного происхождения. Рекомендованы Обществом Вегетарианцев Франции. В результате исследований и производства не уничтожаются животные в косметических целях.

Клинические испытания проведены независимыми организациями. Продукция рекомендована Ассоциацией астмологов и аллергологов Франции, ассоциацией специалистов контактной коррекции Франции. Продукция и производство сертифицированны: ISO 9001 v.2000-ISO 1348

Все продукты офтальмокосметики Eye Care имеют маркировку “ For Sensitive Eyes” и “For Contact Lenses” - «Для чувствительных глаз», «Для контактных линз». Все клинические испытания, включая испытания на безопасность и гипоаллергенность одобрены органами здравоохранения Франции и ЕЭС.


Традиционная косметика и маркировка “Safe for Contact Lens Wearers”


Некоторые производители традиционной косметики, желая привлечь женщин, которые носят контактные линзы, наносят на свои продукты маркировку “Safe for Contact Lens Wearers” или “Suitable for Contact Lenses” (Безопасно для контактных линз или Подходит для контактных линз). Однако ФДА (FDA - федеральное управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств, США) признает, что многие косметические компании не имеют необходимых доказательств безопасности, а некоторые вовсе отказываются предоставлять результаты тестов. Примером может служить тушь для ресниц, продукт вызывающий наибольшее число осложнений. Ряд производителей традиционной косметики рекомендуют для носителей контактных линз тушь, которая содержит нейлоновые волокна для удлинения ресниц и придания им объема. При высыхании волокна отстают от ресниц и попадают на слизистую глаз и под линзу, что часто приводит к травме роговицы. Также практически все производители традиционной косметики рекомендуют тушь “water proof” (водостойкую) для носителей контактных линз. Минеральные масла, входящие в ее состав, представляют серьезную опасность для контактных линз. При попадании на глаза даже самые маленькие частицы туши (или клинзера для данной туши) создают гидрофобные пятна (с последующими жалобами на сухость глаз), а также создают эффект «затуманенного зрения» (“cloudy vision”) Данный симптом является наиболее частой жалобой, с которой обращаются носители контактных линз к офтальмологам.