uzluga.ru
добавить свой файл
1
Вариант 1 – Человек и Общество

1. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) кровнородственными отношениями,

2) повседневным взаимодействием,

3) устойчивыми связями,

4) общими традициями.


2. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?

1) демографическому,

2) этническому,

3) территориальному,

4) классовому.


3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обязанностями, передающимися по наследству, - это

  1. Этнос,

  2. Сословие,

  3. Молодежь,

  4. Элита.


4. Элементом социальной структуры общества является

  1. Сословие,

  2. Партия,

  3. Парламент,

4)государство.


5.Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1)пассажиры,

2)мужчины,

3)горожане,

4)инженеры.


6.Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1)организация совместного досуга,

2)укрепление родственных связей,

3)совместное ведение домашнего хозяйства,

4)воспитание детей.


7. Деление общества на касты – это…

1) часть экономической сферы,

2) политическая сфера,

3) социальная структура,

4)духовный мир.

8. Замкнутая группа людей:

1) класс,

2) каста,

3) нация,

4) страна.


9. Статус, полученный от рождения, называется

1) достигнутым,

2) предписанным,

3) социальным,

4) биологическим.


10.Социальный статус человека определяется

1) его окружением,

2) положением в группе,

3) мнением большинства,

4) личным авторитетом.


Вариант 2 – Человек и Общество


1. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?

  1. политические партии,

  2. средства массовой информации,

  3. политические движения,

  4. государство.


2. Форма правления, при которой глава государства получает власть по наследству, законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, называется

  1. федерацией,

  2. парламентской монархией,

  3. парламентской республикой,

  4. абсолютной монархией.


3. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства

  1. унитарного,

  2. федеративного,

  3. конфедеративного,

  4. республиканского.



4.Что является признаком любого государства?

1)взимание налогов и сборов,

2)демократический режим,

3)разделение властей,

4)федеративное устройство.


5.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым на основе результатов парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена в стране Z?

1)республика,

2)федеративное государство,

3)самодержавие,

4)монархия.


6. Функцией государства является

1) разделение властей,

2) суверенитет,

3) поддержание общественного порядка,

4) наличие государственного аппарата.


7. Ныне действующая в Российской Федерации Конституция была принята

  1. Президентом Российской Федерации,

  2. парламентом и Правительством Российской Федерации,

  3. Федеральным Собранием Российской Федерации,

  4. на всенародном референдуме.


8. Что из перечисленного является политическим режимом?

1) Конституция,

2) республика,

3) федерация,

4) демократия.


9. Политическим режимом не является

1) тоталитарный,

2) государственный,

3) авторитарный,

4) демократический.


10.Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является:

1) паспорт гражданина,

2) водительские права,

3) депутатское удостоверение,

4) пенсионное удостоверение.


Вариант 3 – Человек и Общество


  1. Элементом социальной структуры общества является:

  1. Общественная организация,

  2. Класс,

  3. Государство,

  4. Политическая партия.




  1. Сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способов производства территориальная, языковая, экономическая и культурная общность людей, называется

  1. Народность,

  2. Племя,

  3. Род,

  4. Сословие.




  1. Малая социальная группа людей, члены которой связаны родственными или брачными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, называется

  1. Семья,

  2. Род,

  3. Этнос,

  4. Сословие.


4.Политический режим, осуществляющий всеобщий контроль над всеми сферами общественной жизни, называется:

1) жесткий,

2) авторитарный,

3) тоталитарный,

4) демократический.


5.В государстве Н. верховная власть передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является абсолютной монархией?

1) размеры территории государства очень велики,

2) престол передается от отца к сыну,

3) полномочия монарха никем и ничем не ограничены,

4) монарх назначает послов в другие страны.


6.Что является отличительным признаком нации?

1) общность исторической памяти,

2) наличие политической системы,

3) конкурентоспособность,

4) наличие аппарата управления.


7. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство,

2) право на взимание налогов,

3) гарантии прав и свобод граждан,

4) наличие публичной власти.


8.Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей,

2) партий и государства,

3) родителей и детей,

4) писателей и читателей.


9.Национальная принадлежность человека является характеристикой его

1) прирожденного статуса,

2) социальной роли,

3) достигаемого статуса,

4) общественного престижа.


10.Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

1) науки,

2) искусства,

3) религии,

4) образования.


Вариант 4 – Человек и Общество


1. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности является непосредственной целью

  1. искусства,

  2. науки,

  1. морали,

  2. образования.


2.Что отличает науку от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира


3. Культура, в широком смысле слова, – это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты


4.Главной особенностью глобальных проблем современности является:

1) Быстрота их проявления во времени,

2) Эти проблемы одной отдельно взятой страны,

3) Они представляют угрозу для всех жителей планеты,

4) Они носят чисто экономический характер.


5.Вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актерами на глазах у зрителя, называется:

1) телевидение,

2) реклама,

3) театр,

4) кино.


6.Проявлением глобальной демографической проблемы является:

1) рост количества онкологических заболеваний и ВИЧ инфекции,

2) международный терроризм,

3) использование генетически модифицированных продуктов,

4) превышение смертности над рождаемостью в большинстве европейских стран.


7.Искусство – это вид деятельности, целью которой является преобразование окружающего мира и самого человека по законам:

1) целесообразности,

2) красоты,

3) рыночной экономики,

4) логики.


8. Что относится к видам искусства?

1) живопись,

2) литературоведение,

3) история,

4) искусствознание.


9. Мастер добился идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки,

2) искусства,

3) религии,

4) познания.


10.Основной функцией искусства является:

1) стремление объяснить явления природы,

2) передача жизненного опыта,

3) создание материальных ценностей,

4) формирование чувства прекрасного.


Вариант 5 – Человек и Общество


1.Положение человека в обществе, занимаемое в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, профессией, называется:

1) социальный статус,

2) авторитет,

3) престиж,

4) социальная роль.


2.Форма правления, при которой глава государства избирается населением, а законодательная власть принадлежит парламенту, называется:

1) республика,

2) монархия,

3) тоталитаризм,

3) авторитаризм.


3.Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

1) социальная структура,

2) социальный статус,

3) социальная роль,

4) социальный конфликт.


4.Социальная группа, члены которой непосредственно связаны друг с другом родством, браком или усыновлением, называется:

1) народность,

2) сословие,

3) семья,

4) нация.


5. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного лица, никем и ничем не ограничена и передается по наследству, называется:

1) республика,

2) демократия,

3) абсолютная монархия,

4) ограниченная монархия.


6.Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты, составляют

1) социальную структуру общества,

2) культуру,

3) науку,

4) политику.


7.Элементом социальной структуры общества является

1) сословие,

2) государство,

3) политическая партия,

4)культура.


8.В соответствии со статьей 5 Конституции «Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов». Данная форма государственного устройства называется:

1) унитарное государство,

2) федерация,

3) конфедерация,

4) содружество.


9.Совокупность усвоенных и выполняемых человеком социальных функций и соответствующих им образцов поведения составляет содержание его

1) социальной роли,

2) компетентности,

3) прав в обществе,

4) авторитета.


10. Форма правления, при которой основные органы государственной власти формируются выборным путем, называется

1) абсолютная монархия,

2) парламентская монархия,

3) республика,

4) конституционная монархия.