uzluga.ru
добавить свой файл
Конференция для учащихся 9-11 кл «В мире профессий»

- «Что сделать сейчас, чтобы в будущем не оказаться безработным»

Цель нашей конференции:

  • Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе,

  • Оказание учащимся действенной помощи в осознанном выборе профессионального пути

  1. Вступление:

Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов в жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели.

- Попробуйте честно ответить на вопросы:

-Чего вы добиваетесь, выбирая профессию?

( -Власти? -Престижности? -Нравится ли тебе помогать другим?

-Ты предпочитаешь работать в коллективе или самостоятельно? Что для тебя важнее деньги или радость от работы? Обладаешь ли ты характером, который позволил тебе отдавать распоряжения, требовать их исполнения, а также направлять других?)

При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты. Человек должен получать радость от своей работы, тем более - хоть как-то самовыражаться через нее. Очень важно, чтобы работа доставляла вам радость - потому что ненависть к ней вы будете испытывать не только с 8 до 5час, она будет отравлять вашу жизнь круглосуточно.

Со временем ваши интересы и пристрастия могут измениться. Некоторые оканчивают институт и сразу выясняют, что их интересует совсем другое дело. Иногда для реализации желаний необходимо как минимум получить два образования. Кроме того, сейчас все больше людей за тридцать и даже за сорок радикально меняют свои занятия. Очень многие вынуждены возобновлять учебу в вузах колледжах Несмотря на все это, главной по прежнему остается цель.

Наличие цели поможет тебе сфокусировать свою энергию.


Поскольку стоимость жизни достаточно высока, все больше молодых людей приходят к мысли, что надо подольше задержаться в доме родителей, даже учась в институте и работая.

Рассматривай этот период своей жизни в родительском доме как самую благоприятную возможность. Старайтесь использовать это время.

Отсюда ты можешь стартовать в будущее.

Если у вас нет желания продолжать учебу, наверное, самое правильное после окончания школы пойти работать. Но обратите внимание вот на какой факт: люди с профессиональным и высшим образованием зарабатывают в несколько раз больше, если работают по специальности, чем выпускники школ.

Как узнать, есть ли смысл получать высшее образование?

Твои тройки и двойки в школе могут служить великолепным индикатором. Что же касается выбора карьеры, то вначале сформулируй свои цели в жизни, обдумай свои сильные и слабые стороны и только потом решай, в каком направлении тебе стоит двигаться.

Вы – СТАРШеклассники.

Последние несколько месяцев выпускного класса - это очень эмоциональный период в жизни большинства школьников: «Всё, никакой школы!»

Для некоторых первые шаги в новом «реальном мире» сопровождаются подлинным шоком. Внезапно в действие вступают совершенно новые ценности и новые законы: словно прежний мир вывернули наизнанку.

После окончания школы можно продолжить образование в училище, колледже, вузе . ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!

Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд № )

Виды проф. образования

Основное базовое образование

Где можно получить

Срок обучения

Квалификация

Начальное профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов).

Основное общее (9 кл)

Проф. училища техникумы колледжи

1 -2 года

Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса

Среднее профессио-нальное образование

Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.).

Начал. проф. образование

Колледжи, техникумы

2 – 3 года

Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

Высшее профессио-нальное образование

Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован

Институты, университеты, академии, высшие школы

4г -бакалавр,

5-специалист

6 лет - магистр

Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.


ВЫСТУПЛЕНИЯ: Фомина В.Д. – представитель АГУ; Представитель Филиала колледжа в школе.

Рейтинг профессий 2010 года

Все рекорды побивает процент учащихся, не выбравших еще для себя определенную профессию, — это 28%.

Далее, можно сказать, на первом месте при 9–8% выбора находятся:

  • экономист, бухгалтер, работник банка;

  • юрист, адвокат, судья;

  • врач, медицинский работник;

  • военный, милиционер, сотрудник МЧС.

  • Второе место (6–4% выборов) у профессий:

(представитель шоу-бизнеса, актер, певец, музыкант; программист; психолог, социальный работник.)

За ними следуют:

  • менеджер;

  • дизайнер, архитектор;

  • косметолог, стилист, визажист, парикмахер;

  • спортсмен.

Эти профессии выбирают от 2 до 3% учащихся.

И чуть больше одного процента старшеклассников выбрали профессии:

  • автомеханик, водитель, автослесарь, журналист, инженер, техник, изобретатель, учитель, повар.

Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Хирург и художник, актер и адвокат, программист и проводник поездасогласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, особенности общения с окружающимиблизкими и дальними. Когда выбираешь профессию, примерь к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой та или иная профессия, понять, подходит ли тебе этот образ жизни.

Ошибки при выборе профессии

К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:

  • увлечение внешней или частной стороной профессии;

  • выбор «за компанию» с друзьями;

  • незнание пути получения профессии;

  • перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;

  • отождествление школьного учебного предмета с профессией;

  • устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;

  • неумение разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);

  • предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

Рекомендации по выбору профессии.

Каждый сам выбирает свою профессию и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

  • Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

  • Сориентируйтесь в конкретной ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

  • Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.

  • Не бойтесь поиска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.




  • Согласно Трудового Кодекса РФ, прием на работу возможен с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому , чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.

3) Защита профессии ( классы защищают профессии)


Тип профессий

Ведущие предметы труда

Человек – человек

9 « б»

Социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.)

Человек – техника

9 «в»

Техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.)

Человек – знаковая система

9 «а»

Естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. Различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист)

Человек – природа

11 «а»

Растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог)

Человек – художественный образ 10 «а»

Явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)


4) МАЛЕНЬКАЯ ИГРОВАЯ РАЗМИНКА «Придумай профессию» на заказанные буквы ( слайд )

-Количество букв соответствует колич. классов.

-Посмотрите сколько еще существует профессий!

5) ИГРА «САМАЯ-САМАЯ». (Слайд )

Ответы: Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод , агроном и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик- затейник;

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

  1. КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ». (Слайд № )

Дело мастера боится

Портной испортит – утюг исправит

Горе есть – горюй, дело есть, работай

Болтуна видать по слову, а рыбака по улову

Работа и мучит, и кормит , и учит

Спящему коту мышь в рот не прибежит

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит

Чтоб не ошибиться, не надо торопиться

7) ПРИТЧА «Бог слепил из глины человека и у него остался неиспользованным кусок глины- что еще тебе слепить?- спросил БОГ.

-Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»

-Желаю вам счастья и советую найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.

РАЗДАЧА ЛИСТОВ ПО КЛАССАМ С ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ВАМ ПОДХОДИТ БОЛЬШЕ,

-Счастливого плавания в море профессий!

ФИЛЬМ!

Концертная программа рефлексия