uzluga.ru
добавить свой файл
1
Учитель химии высшей категории МОБУ СОШ с. Старосубхангулово

МР Бурзянский Республики Башкортостан Черкасова Лилия Хибатулловна


Краткая аннотация урока

Класс: 11 класс

Тема: Неметаллы

Тема урока: «Химические свойства неметаллов»

Тип урока: обобщающий

Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).

Цели: Обобщение и систематизация знаний учащихся о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций; развитие у обучающихся практических навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; осуществление гигиенического воспитания, развитие познавательного интереса к изучению предмета.

 Задачи: Общеобразовательные:  развитие интереса к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, научить аргументированно отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы с целью подготовки к ЕГЭ, знакомство с современными компьютерными технологиями; Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с периодической таблицей Д.И. Менделеева; Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

 Приобретаемые навыки учащимися: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций;

 Формы организации работы детей: коллективная, индивидуальная

Формы организации работы учителя: проблемный урок.

Технологические особенности:

Используемое оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без»; мультимедиа (подготовлена учителем)

Интернет: http://chemnet.ru/rus/school/zhukov

http://abiturient.by.


Химические свойства неметаллов


Цели:

1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций;

2.развитие у обучающихся практических навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

3. осуществление гигиенического воспитания.

Оборудование:

учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. М.: Дрофа, 2005.

Периодическая система Д.И. Менделеева;

электронное пособие «Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами

и без»;

мультимедиа;

карточки с вопросами из ЕГЭ (на каждого ученика)


Ход урока.


Слайд 1. Не в количестве знаний

заключается образование,

а в полном понимании и

искусном применении

всего того, что знаешь

    1. Мобилизующее начало:

“Мы с вами начали ли изучение раздела “Неметаллы”.

Демонстрация слайдов2-5 О каких веществах и явлениях идет речь?

Слайды6-9

  • Чем отличаются по строению атомы неметаллов от атомов металлов?

  • В какой части периодической системы расположены неметаллы? В каких группах и подгруппах?

  • Зарисовать схемы строения атомов: С, S, Ar. На основе их строения сделать вывод (количество электронов на внешнем уровне, способность отдавать или присоединять электроны, проявлять окислительные или восстановительные свойства, или те и другие, определить степень окисления) (вызываются 3 ученика).

  • Заполнить таблицу (к интерактивной доске вызываются 2 ученика):

свойства

в периодах

в главной подгруппе

заряд ядра







радиус атома







число электронов на внешнем слое







электроотрицательность







окислительные свойства







Неметаллические свойства







  • Используя периодическую систему Д.И. Менделеева ответьте на такой вопрос: Какие соединения образуют неметаллы?

(простые вещества неметаллы могут взаимодействовать с кислородом и водородом, а так как являются неметаллами могут взаимодействовать и с металлами.)

II. Запись темы урока: Сегодня урок мы посвятим химическим свойствам неметаллов Слайд10

III. Изучение темы:

А) Как мы уже отметили ранее, для атомов неметаллов и образованных ими простых веществ характерны в основном окислительные свойства. Так ли это?

Слайд11 «Окислительные свойства неметаллов»:

        1. Na + H2 →

        2. H2 + S→

        3. P + S →

        4. N + H2→

        5. CH4+ O2→

        6. FeCl2 + Cl2 →

        7. CH4+ Cl2 →

Слайд12 «Восстановительные свойства неметаллов»:

  1. S + O2→

  2. CuO + H2 →

  3. P + KclO3 →

  4. H2 + HCOH →

Слайд13 «Самоокисление-самовосстановление»

Cl2 + H2 O↔

Слайд 14 Вывод: большинство неметаллов могут выступать в химических реакциях как в роли окислителя, так и в роли восстановителя (кроме фтора)

IV. Закрепление: слайд16 «А я опыты люблю» . Демонстрация опытов по электронному пособию . Задание: записать уравнения химических реакций

V.Дома слайд 15 решить задания ЕГЭ, упражнение 5 (стр.241)


Карточки с заданиями разных вариантов ЕГЭ

A1


У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно


1)

4 и + 16

2)

6 и + 32

3)

6 и + 16

4)

4 и + 32



A24



A28



A5


Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:


1)

оксид кремния (IV) и оксид углерода (IV)

2)

алмаз и кремний

3)

хлор и иод

4)

хлорид калия и фторид железа (III)


A11


Bодород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с


1)

кислородом

2)

азотом

3)

кальцием

4)

хлором


A28



В реакции, уравнение которой 3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO, фосфор


1)

окисляется

2)

восстанавливается

3)

принимает электроны

4)

не изменяет степень окисления


B2




B4


Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции.





УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ




ОКИСЛИТЕЛЬ

1)

2NO + 2H2 = N2 + 2H2O

А)

H2

2)

2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2

Б)

N2

3)

H2 + 2Na = 2NaH

В)

NO

4)

4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O

Г)

NH3