uzluga.ru
добавить свой файл
1
Урок 2 Тема: «Создание структуры таблиц»

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся Создание структуры таблиц в режиме конструктора (Презентация по теме).

Работа 2. Создание таблиц

Задание 4.2. Создание таблицы Континенты

Создать таблицу Континенты (см. табл. 4.7).

Таблица 4.7. Структура таблицы Континенты


Ключевое поле

Имя поля

Тип данных

#

КодКонтинента

НазваниеКонтинента

ГеоКонтурКонтинента

ПлощадьКонтинента

Счетчик

Текстовый

Поле объекта OLE

Числовой


Технология работы

В главном окне базы данных щелкните на объекте Таблицы.

  1. Запустите режим Создание таблицы в режиме конструктора. От­кроется бланк структуры таблицы.

3. В верхней части бланка в графе Имя поля введите название поля КодКонтинента. В соседней графе Тип данных выберите из списка тип данных Счетчик.

  1. Введите заголовок второго поля НазваниеКонтинента и ус­тановите тип данных Текстовый.

  2. Задайте ключевое поле:

  1. щелкните на поле КодКонтинент;

  2. выполните команду Правка ►Ключевое поле или нажмите со­ответствующую кнопку на панели инструментов;

  3. убедитесь, что слева в сером столбце появился символ ключа.

  1. Снимите ключ и снова установите его, воспользовавшись
    кнопкой на панели инструментов.

  2. Введите имя поля ГеоКонгпурКонтинента и задайте ему тип
    данных Поле объекта OLE.

  3. Введите имя поля ПлощадьКонтинента и задайте ему тип
    данных Числовой.

Задание 4.4. Вставка рисунков в таблицу

Вставить рисунки контуров континентов в поле ГеоКонтурКонтинента, имеющее тип Поле объекта OLE.

Перед выполнением задания необходимо сохранить в отдель­ной папке рисунки контуров континентов, созданные в формате BMP (точечный рисунок). Назовите папку с рисунками Континенты.

Технология работы

  1. Откройте таблицу Континенты в режиме таблицы (двойной щелчок на имени таблицы в главном окне базы данных).

  2. Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке поля ГеоКонтуКонтинента и выберите в контекстном меню команду Добавить объект.

  3. Откроется окно Microsoft Office Access.

  4. Установите переключатель Создать из файла.

  5. Щелкните на кнопке Обзор.

  6. В диалоговом окне Обзор найдите папку Континенты и двойным щелчком выберите в ней нужный файл. Диалоговое окно Об­зор закроется, а в окне Microsoft Office Access появится путь к вы­бранному файлу.

  7. Завершите вставку щелчком на кнопке ОК.

  8. После вставки файла в поле ГеоКонтурКонтпинентпа появит­ся текст Точечный рисунок. Двойным щелчком на этом тексте вы можете открыть рисунок для просмотра.


В дальнейшем вы научитесь создавать формы, которые предна­значены для просмотра данных, в том числе и графических.


По аналогии создайте структуру таблицы Страны и Населенные пункты.

Создать таблицу Страны (см. табл. 4.8). Данные в таблицу не вводить.


Таблица 4.8. Структура таблицы Страны.



Ключевое поле

Имя поля

Тип данных

#

КодСтраны

НазваниеСтраны

ГеоКонтуры

Герб

Денежная единица

ГосударственноеУстройство

ПлощадьСтраны

ИнтернетАдрес

Счетчик

Текстовый

Поле объекта OLE

Поле объекта OLE

Текстовый

Текстовый

Числовой

Гиперссылка


Создать таблицу Населенные пункты (см. табл. 4.9). Устано­вить свойства полей в соответствии с табл. 4.13. Данные в табли­цу не вводить.

Технология работы аналогична технологии задания для таблицы Континенты.


Таблица 4.9. Структура таблицы Населенные пункты.


Ключевое поле

Имя поля

Тип данных

#

КодПункта

Счетчик




НазваниеПункта

Текстовый




ГеографическаяШирота

Числовой




ГеографическаяДолгота

Числовой




ТипПункта (город, село.)

Текстовый




Население

Числовой


Таблица 4.13. Свойства полей в таблице Населенные пункты.



Имя поля

Вкладка Общие

НазваниеПункта

Размер поля 20

ГеографическаяШирота

Размер поля Действительное

ГеографическаяДолгота

Размер поля Действительное

ТипПункта (город, село...)

Размер поля 10

Население

Размер поля Действительное


Теперь займитесь поиском в Интернет дополнительной информации для заполнения таблиц данными в соответствии с их структурами. Создайте папку для найденной информации и сохраните в нее все для дальнейшей работы по заполнению таблиц.


Итоговый тест.