uzluga.ru
добавить свой файл
1
частник движения

«Российским детям – доступное

дошкольное образование»

Представитель родительского

сообщества г. Дмитрова

Лазарева В.А.


141800, МО, г. Дмитров,

Большевистский пер., д.9, кв.1

89060789247e

e-mail pbk-2006@mail.ru


Представитель родительского

сообщества г. Дмитрова

Быстрякова Л.В.


141800, МО, г. Дмитров,

Большевистский пер., д.4а, кв.63


Главе Дмитровского муниципального района

Гаврилову В. В.


Заместителю Главы администрации Дмитровского муниципального района

Виноградовой Е. А.


Уважаемый Валерий Васильевич!

Уважаемая Елена Александровна!


Родители г. Дмитрова обеспокоены складывающейся ситуацией при распределении путевок в муниципальные дошкольные образования, в связи с нехваткой мест детям дошкольного возраста г. Дмитрове.

В связи с неправомерными действиями Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района при предоставлении мест детям в дошкольные образовательные учреждения в городе Дмитрове складывается следующая ситуация:


  1. Дети, родители которых, обращаются в Управление образования с заявлением о предоставлении места не с момента рождения, а когда узнали, что вставать надо после рождения НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!

  2. Дети, которые рождены в летние месяцы ( мест не хватает) - НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!

  3. Дети, родители которых, по разным обстоятельствам переехали в г. Дмитров, вынуждены опять заново вставать на очередь (отказывают даже в постановке на очередь) и НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!

  4. У людей теряются заявления на постановку на очередь и они не могут подтвердить, что они приходили, так как не дается подтверждающих документов и ДЕТИ НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЙ САД!

  5. Отсутствие информации, открытых списков очередников, льготников, отсутствие подтверждающих документов, неразработанность механизма оповещения родителей в течение года, очередь которых подошла создают условия для коррупции, социальную напряженность, недоверие к власти, чувство собственной неполноценности и несостоятельности у людей, у которых нет денег для устройства детей в детский сад и тех кто не хочет давать взятку по внутреннему убеждению. Работники Управления образования без стеснения пишут цифры взятки на листочках на приемах родителей. Цена, по слухам, доходящая уже до 80 тыс. руб., даваемая проверенными людьми может решить, дать место или не дать. Даже идет торговля местами для многодетных семей, имеющим федеральную льготу, по заниженным тарифам в 15 000 руб. Выбор детского сада по желанию – 60 000 руб. И вся эта информация открыто обсуждается родителями на детских площадках, причем это было, по их словам, до настоящего кризиса с местами в МДОУ, когда рождаемость была небольшая.

  6. Информация, о том, что необходимо вставать на очередь с момента рождения нигде не оглашается в свободном доступе, что дает возможность Администрации скрывать истинное положение дел, с нехваткой мест, ведь идет не просто нехватка мест, а идет дискриминация детей выборочно.

  7. С каждого года остаются неустроенными дети, которым не хватило путевок, в своей возрастной категории и про них забывают, оставляя «за бортом образования» и комплектуют малышей (1,5 годовалых).

  8. Существует «скрытая» очередь в детских садах. Когда по нормам СанПиНа детей в группе должно быть определённое количество, и ведя очередь Управление образования, отказывает родителям, стоящим в очереди за путёвкой, именно по мотиву, что группы сформированы, а по факту в течение года набирают больше человек на 5 детей не из очереди (своих). Например, в детском саду №13 в ясельной группе в течение года уже числилось 19 человек.

Скорее всего, вследствие легального уплотнения сейчас, произойдет ситуация «двойного уплотнения», в некоторых детских садах.

Все эти ужасающие факты, приводят к тому, что очереди за получением путевок формируются еще с вечера, предшествующему дню выдачи путевок, создаются списки и люди дежурят ночами, не понимая, как происходит распределение путёвок. У них возникает масса вопросов: «А почему дети из одного двора, рожденные раньше идут в детский сад, а мой ребенок нет?». Процесс распределения путёвок похож, по их мнению, на лотерею, где, чем раньше придешь, тем вероятности получить место больше. Все это создает массовые беспорядки, доказательством тому, является дежурство двух и более сотрудников милиции возле входа в Управление образования на время выдачи путёвок.

Для чего создают такую ситуацию работники Управления образования? Чего они опасаются, прося службу безопасности демонстративно стоять у входа и заглядывать туда, где находится кабинет по распределению путевок, и сидят родители, ожидающие чуда на получении заветной путёвки.



В целях избежание вышеуказанных ситуаций и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Постановления администрации Дмитровского муниципального района Московской области №3887-П от 01.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О порядке комплектования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Дмитровского муниципального района» (с изм. от 22.06.2010 г.), предлагаем принять решение по внесению изменений в это Постановление.

Очень радует, что, наконец, 13.07.2010 года было опубликовано хотя бы Постановление администрации Дмитровского муниципального района Московской области №4644-П от 22.06.2010 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Дмитровского муниципального района Московской области №3887-П от 01.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О порядке комплектования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Дмитровского муниципального района»» (далее - Положение).

Пишем хотя бы, так как основной документ - Постановление администрации Дмитровского муниципального района Московской области №3887-П от 01.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О порядке комплектования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Дмитровского муниципального района» никем и никогда опубликован не был.

Вообще Положение должно было быть разработано Администрацией, с даты появления в Законе РФ «Об Образовании» п. 1.1 введенного Федеральным законом от 09.02.2007 № 17-ФЗ, то есть с 9 сентября 2007 года. В нарушении закона, Администрация не разрабатывала, не утверждала и не публиковала порядок комплектования дошкольного образовательного с вышеуказанной даты, т.е. нарушение прав родителей на доступ к информации имеет большой срок давности.


Ознакомившись с опубликованным Положением, родители обнаружили ряд нарушений их прав и прав их детей в отдельных пунктах Положения.

Для установления единообразного подхода к комплектованию воспитанниками МДОУ в Дмитровском муниципальном районе, для устранения вышеуказанных негативных фактов, необходимо принятие Главой Дмитровского муниципального района Московской области изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, и его опубликование.


Можно отметить следующие нарушения прав детей дошкольного возраста и их родителей в данном Положении:


1. Нет пункта обязывающего опубликовать настоящее Постановление, разместить его на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района и совершить другие действия с целью доведения данного Постановления до населения систематически.

Это является нарушением Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2010 года.

Утаивание данного документа от родителей детей дошкольного возраста грубо нарушает их право на получение информации о системе постановки детей на очередь в детский сад, порядке приема в МДОУ, переводе и отчислении из МДОУ, установлении льгот, не позволяют говорить об открытости и прозрачности этой процедуры.

НЕОБХОДИМО внести в Постановление пункт, обязывающий опубликование данного Постановления в официальной газете администрации в примерной редакции:

«Опубликовать настоящее Постановление в межмуниципальной газете Дмитровского муниципального района «Дмитровский вестник».

внести в Положении пункт 2.4:

«Информация о работе специалистов с указанием места расположения, графика работы, номеров контактных телефонов размещается в каждом ДОУ в доступном для родителей (законных представителей) месте, а также на интернет-сайте администрации Дмитровского муниципального района, в Управлении образования администрации Дмитровского муниципального района Московской области, органах ЗАГСа, женских консультациях, родильных домах и детских поликлиниках. В помещениях организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, соответствующая информация размещается по согласованию с ними».


2. В составе комиссии по распределению мест в муниципальные дошкольные учреждения отсутствуют представители родительской общественности, что не позволяет говорить об открытости и прозрачности работы комиссии.

В целях обеспечения конституционного права граждан на получение информации (п.4 ст.29 Конституции РФ), в целях повышения уровня доверия населения к власти в условиях ограниченности количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, а также в целях предотвращения коммерческого конкурса на место в очереди в виде прямой продажи путевок через лиц, работающих в управлении образования, существующая в комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений система учета нуждающихся в предоставлении мест в детских садах требует реорганизации, а также введения механизма систематического ведомственного и родительского контроля за принятыми решениями.

В ныне действующем составе комиссии по распределению мест в МДОУ присутствует член родительского комитета Мирошникова Нина Александровна. У родителей г. Дмитрова, стоящих в очереди за получением путевок, есть основания полагать, что данный член комиссии, не будет исполнять функций надлежащего родительского контроля за принятыми решениями комиссии, из-за отсутствия мотивации.

Членом комиссии должен быть родитель, ребёнок которого стоит в очереди на получение путевки в МДОУ, только в этом случае мотивация родителя не позволит быть ему коррупционным человеком или человеком с безразличной точкой зрения.


3. Согласно п. 3.1. «Постановка детей на очередь в МДОУ Дмитровского муниципального района ведется в порядке очередности поступления заявления от родителей (законных представителей)»


Сложившаяся система постановки детей на очередь в детский сад, движение самой очереди, комплектование каждого отдельного детсада в канун нового учебного года, “движение” детей из группы в группу не позволяют говорить об открытости и прозрачности этой процедуры в Управлении образования Администрации муниципального Дмитровского района.

Отсутствие электронной очереди и открытой информации о возможности получения мест в МДОУ в режиме он-лайн родители расценивают как преднамеренное действие Управления Образования Администрации Дмитровского муниципального района, скрывающее некомпетентность и бездействие данного учреждения в вопросах обеспечения населения образовательными услугами и тем самым нарушающие право на доступ к информации.

Президентом РФ Д.А. Медведевым 9 февраля 2009 года был подписан Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2010 года. Также в ходе заседания президиума Госсовета по развитию информационного общества от 12.02.2009 года было указано на необходимость повышения компьютерной грамотности чиновников, скорейшего перехода к электронному документообороту и обеспечения информационной открытости государственных структур.

Чтобы избежать случаев несвоевременного обращения родителей за предоставлением мест в детском саду, необходим новый подход при формировании регистра для получения мест в детском саду -  Регистр должен формироваться по дате рождения ребенка. Во избежание коррупции при распределении мест в детские сады необходима автоматизированная информационная система регистрации получателей и поставщиков услуг дошкольного образования в городе на дошкольном портале.

Необходимо чтобы очереди стали полностью открытыми для всех стоящих в очередях родителей и были доступны через Интернет.

Дискриминация части детей подтверждается данными, взятыми из интервью с Начальником Управления образования администрации Дмитровского муниципального района Московской области Довженко Т.Ю ( июньский номер газеты «Дмитровские известия»):

- детей родившихся в 2004 году до сих пор стоит на очереди 67 человек - мест для них с сентября 11, 56 детей пойдут в школу так и не посетив детский сад;

-родившихся в 2005 году на очереди - 100 человек - мест 20;

-родившихся в 2006 году 114 человек - мест 15;

-родившихся в 2007 г. 280 человек - 134 места;

-родившихся 2008 году на очереди 697 человек - мест 325;

Каждый год в Управлении образования остаются дети стоящие в очереди и не получившие места в детский сад вовремя из-за нехватки мест в своей возрастной категории (на сегодняшний день, это 382 ребенка без учета детей 2008 года рождения), но Управление образование переступая этих детей, выдает путевки детям стоящим далеко позади, а про «обделенных» детей забывает и ничего не предпринимает для их устройства.

Предоставление мест детям из очереди по дате рождения не позволит больше дискриминировать часть детей (поздно обратившихся, рожденных летом, переехавших из другого города), перескакивать через них, и оставлять «за бортом образования».

Необходимо направить все силы и возможности на то, чтобы принять детей, длительно стоявших в очереди, конечно, придется  вместо части групп раннего возраста комплектовать по одной - две группы детей старшего возраста в районе. И уже сейчас должны быть рассмотрены возможности увеличения комплектования групп детей с 3-х лет.

Оправдание Администрацией системы постановки на очередь детей и предоставление места в детском саду по моменту обращения со ссылкой на раздел 3 п.28 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 когда: « В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)» несостоятельно.

Данная норма закона не подразумевает предоставление места в детский сад в зависимости от момента обращения, она подразумевает, что прием детей в дошкольные учреждения осуществляется по заявлению родителей, и не является принудительной обязанностью родителя.

Подтверждением является опыт других регионов:

-Томск - В мэрии принято решение автоматически ставить на очередь в детские сады новорожденных детей (Распоряжение администрации города Томска от 29.12.2009 г. №1665 «Об организации учета детей».).

- Пермь - регистр формируется по дате рождения ребенка, а не по дате постановки на очередь (Пермское Положение о комлектовании).

«Родителям больше не надо «вставать в очередь в детский сад» при рождении ребенка. Главное – до начала комплектования (апрель-май каждого года) подать заявление о желании получить место в детском саду и ребенок будет зарегистрирован в своей возрастной группе», – говорит начальник департамента образования Перми Людмила Гаджиева.

В компетенцию Управления образования в соответствии с положением об Управлении образования входит право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.

То есть осуществлять автоматическую постановку на очередь новорожденных детей в Управления образования представляется возможным, и позволяет устранить нарушение прав детей, родители, которых «не вовремя» обратились в Управление образование, а также нарушение прав детей, которые родились в летние месяцы. Это тот же реестр по дате рождения. Только в этой системе формирования очереди на получения мест в детском саду не учитываются интересы детей, вынужденных по каким либо причинам, поменять место жительства.

Опыт формирования регистра в городе Пермь, позволяет устранить все нарушения прав несовершеннолетних, так как не разделяет российских детей на «своих» и «чужих». Предоставление места в детский сад по дате рождения позволит:

  1. Систематизировать процесс формирования очереди, сделать его открытым, логичным и прозрачным, что позволит избежать коррупционных проявлений в Управлении образования.

  2. Избежать нарушения прав детей на предоставление дошкольного образования, родители у которых не написали заявление на предоставление места их ребенку с момента рождения.

  3. Избежать непредоставление мест в детские сады детям, рожденным в летние месяцы.

  4. Избежать нарушения прав детей, на общедоступность и бесплатность дошкольного образования, поскольку в случае перемены места жительства и переноса очередности в другое образовательное учреждение, родители утрачивают возможность реализовать свое право на сохранение места в единой очереди исходя из даты подачи первоначального заявления.


НЕОБХОДИМО введение пункта раскрывающего формирование очереди (примерная редакция):

«Формирование регистра детей для определения в ДОУ осуществляется Управление образования посредством автоматизированной информационной системы регистрации получателей и поставщиков дошкольных образовательных услуг (далее – АИС РППУ) по дате рождения. Получатель услуги – родитель (законный представитель) подает заявление на получение услуги в АИС РППУ через сеть Интернет или на личном приеме в отделе образования района (далее – РОО). Регистр получателей услуги формируется на электронном и бумажном носителях.

В период предварительного комплектования ежегодно с апреля по май родители (законные представители) подтверждают в Управлении образования на личном приеме информацию о льготах семьи, медицинских показаниях ребенка».


4. Нет пункта обязывающего Управление образования давать подтверждающие документы гражданам кто встал на очередь, уведомлять о продвижении очереди.

НЕОБХОДИМО внести пункт, следующего содержания (примерная редакция):

«Регистрация заявлений родителей (законных представителей) по постановке ребенка на учет для определения в МДОУ ведется в «Книге учета детей, нуждающихся в устройстве в МДОУ» и в автоматизированной системе учета. Родителям (законным представителям) вручается уведомление о постановке ребенка на учет для определения в МОУ (приложение № _)».


5. Согласно п.3.2. вышеуказанного Положения: «При неявке за путевкой в установленные сроки, путевки выдаются следующим по очереди. В случае невостребованности путёвки в течение месяца со дня решения комиссии место повторно выносится на комиссию для предоставления следующему ребёнку в порядке очереди».

Полагаем, что данный пункт не соответствует требованиям, предъявляемым к нормативно-правовым актам, поскольку из него не ясно каким именно образом граждане будут извещены о желании Управления выдать путевку их ребенку. Будут ли высылаться на адрес граждан уведомления о получении путевок. Не определено как будут информированы родители, о том, что необходимо получить путевку в установленный срок, т.е. каким образом будет доводиться до населения желание Управления образования предоставить путевку.

Также в п. 3.2. Положения указывается, что «Путевки выдаются очередникам и льготникам с 1-го по 30 июня по графику, утвержденному начальником управления образования Администрации Дмитровского муниципального района на основании решения комиссии по комплектованию МДОУ». Данный пункт не регламентирует ситуацию, о том, как осведомляются очередники и льготники, в том, что появилось вакантное место в детском саду при доукомплектовании в течение года.

НЕОБХОДИМО более расширить пункт 3.2 регламентирующий выдачу путёвок (примерная редакция):

«Списочный состав детей, подлежащих устройству в МДОУ на учебный год, утверждается Комиссией по комплектованию МДОУ в срок до 30 мая текущего года.

Выдача путевок в МДОУ производится по плану комплектования, утвержденному начальником Управления образования, согласно заявкам руководителей МДОУ о наличии свободных мест.

Путевки выдаются очередникам и льготникам с 1-го и 30 июня по графику, утвержденному начальником Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района на основании решения Комиссии по комплектованию МДОУ.

Предварительный списочный состав детей для комплектования ДОУ на очередной учебный год формируются специалистами в срок до 1 мая и направляется для утверждения Комиссией по комплектованию МДОУ.

После утверждения Комиссией по комплектованию МДОУ списочного состава детей, подлежащих устройству в МДОУ на текущий год, специалистами организуется информирование их родителей (законных представителей) с указанием даты и времени получения путевки в Управлении образования Администрации Дмитровского муниципального района, а также выдача им путевок.

При невозможности родителей (законных представителей) прийти в Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района за получением путевки в указанное в списке время, по согласованию с ними осуществляется их запись для получения путевки на другую дату (запись осуществляется в часы приема специалистов в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения).

В случае неявки гражданина для получения путевки в МДОУ в срок до 30 июня, без уважительных причин, путевка выдается специалистами следующему из списка очередников, при этом очередь за ребенком сохраняется.

В случае, если путевка выделена, а гражданин отказывается получить путевку в предлагаемое ему МДОУ по уважительной причине, то, при наличии письменного мотивированного отказа от получения путевки, очередь за ним сохраняется.

В течение года проводится доукомплектование МДОУ в случае наличия свободных мест, согласно очередности и с учетом различных льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с п.п. 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Положения. При этом родители информируются письменно о появлении свободного места в МДОУ согласно очереди».


6. Не определены желания родителей по зачислению ребенка в группу по возрасту, если он рожден в сентябре-ноябре.

Считаем, что в Положение необходимо внести пункт, следующего содержания: «При выдаче путевки в МОУ учитываются условия формирования групп детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет) на 1 сентября - начало учебного года:

младшая группа – дети четвертого года жизни,

средняя группа – дети пятого года жизни,

старшая группа - дети шестого года жизни,

подготовительная группа – дети седьмого года жизни

(Основание: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»).

Ребенок дошкольного возраста, родившийся в сентябре - ноябре, может быть зачислен по желанию родителей (законных представителей) в группу по возрасту на 01 сентября текущего года или в группу детей на один год старше при наличии в ней свободного места».


7. П.3.8. Положения определяет, что ежегодно учредитель устанавливает резерв свободных мест в МДОУ в размере до 10% для удовлетворения потребностей в кадрах учреждений бюджетной сферы и решения вопросов, связанных с развитием Дмитровского муниципального района. Решение о выдаче путевок детям в МДОУ гражданам, работающим в учреждении бюджетной сферы, а также детям гражданам, участвующих в развитии Дмитровского муниципального района, на основании ходатайства от учреждений, предприятий, организаций принимает комиссия о порядке комплектования воспитанниками муниципальных учреждений различных типов и видов системы образования Дмитровского муниципального района.

При нынешнем дефиците мест в детские дошкольные учреждения просим прекратить практику распределения 10% всех путевок в детские сады управлением образования мэрии по причине несоответствия Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666, в котором нет упоминания о распределении путевок в обход общей очереди.

К тому же П. 3.8. не позволяет однозначно определить, какого рода участие в развитии Дмитровского муниципального района должны оказать граждане, для получения места в МДОУ и какими документами, это должно быть подтверждено.


8. В ходе ознакомление с Положением обнаружили, что не регламентирована ситуация, связанная с переменой гражданами места жительства и возникновением у них потребности перевести очередь из одного ДОУ в другое образовательное учреждение.

На практике данная проблема разрешается следующим образом. В случае, если ребенок состоит в базе данных очередности в конкретном регионе, и у родителей возникает необходимость изменить место жительство, они подают заявление о постановке их в единую очередь в другом регионе и вновь становиться на учет исходя из даты их повторного обращения.

Такой порядок нарушает права граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования, поскольку в случае перемены места жительства и переноса очередности в другое образовательное учреждение, граждане утрачивают возможность реализовать свое право на сохранение места в единой очереди исходя из даты подачи первоначального заявления.

В связи с изложенным, полагаем, что перевод очередности из одного ДОУ в другое (либо перевод детей, уже посещающих детский сад, в другое ДОУ) должен осуществятся с сохранением очередности, исходя из даты рождения ребенка.


9. Согласно п.4.4. вышеуказанного Положения: «В МДОУ при наличии необходимых условий, предусмотренных санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады) (утв. Минздравом СССР 20.03.1985 г. 3231 ) ….)

Еще в Дмитровском городском суде 24 июня заявитель Лазарева В.А. указала суду и представителям Администрации, что Управление образования сознательно руководствуется недействующим документом, вводя при этом в заблуждение суд и родителей, основывая свою позицию по нежеланию зачислять разновозрастных детей, на нарушении норм Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. № 3231", утвержденные 20.03.85.

На основании Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 года №25 «С момента введения в действие санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» с 20.06.03 считать утратившими силу «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. № 3231", утвержденные 20.03.85».

Нарушается пункт 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 когда и п.1.7 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03», где говорится, что в группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

В это время идет выдача путёвок детям, рожденным летом 2008 года и стоящим в очереди после Лазарева Никиты (рожденного 29.08.2007 года и вставшего на очередь 30 июня 2008 года). Это Чичеров Роман (рожденный в августе, получил путёвку в детский сад №15 «земляничка» сад). Это Глезе Яна (рожденная в июне (регистрационный номер 2002), ставшая на очередь в июле месяце, ей выдана путевка детский сад №8 «Малышок»).

И опять в действиях Управления образования усматривается полное отсутствие законности. В детском саду №8 в старшую группу (с 3-4) была взята девочка Мухина Алёна, рожденная в октябре 2007 года, хотя по правилам Управления образования, она должна была пойти в ясельную (с 2 до 3 лет) группу.

Действия Управления Образования не только не основываются на законах, но ещё и логика выдачи путёвок не поддаётся никакому объяснению, все это приводит к тому, что нарушаются права моего ребенка Лазарева Никиты Игоревича, и конечно других детей.


10. Отсутствует обязанность Управления образования отчитываться по каждому ребенку, которому не предоставлено своевременно место в детский сад.

Это дает Управлению образования право «забывать» про отдельных детей, что подтверждается большими «остатками» детей с каждого года. Данные взяты из интервью с Начальником Управления образования администрации Дмитровского муниципального района Московской области Довженко Т.Ю (июньский номер газеты «Дмитровские известия»).


11. Отсутствует процедура обжалования решений (действий) уполномоченных должностных лиц, в связи с чем возникает риск произвольных управленческих актов, и, как следствие этого – коррупционные проявления.


На основании вышеизложенного, родители г. Дмитрова обращаются к Вам с инициативой о положительном решении вопроса о внесении изменений в муниципальный правовой акт - Постановления администрации Дмитровского муниципального района Московской области №3887-П от 01.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О порядке комплектования воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Дмитровского муниципального района», в целях приведения его в соответствие с нормами закона для соблюдения прав родителей и их детей при комплектовании воспитанниками МДОУ на основе единой очереди.


Ответ на письмо прошу предоставить в письменном виде по адресам обратившихся родителей в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года №59-ФЗ.


16.07.2010 год

_________________ / Лазарева В.А/

_________________ / Быстрякова Л.В./