uzluga.ru
добавить свой файл
1
«Лаборатория нерешённых проблем»

Деловая игра совместно родителей и детей

«О трудностях учения»

8в класс.

Классный руководитель: Андреева Т.Н.

Цель: помочь классному коллективу преодолеть возникшую проблему с успеваемостью и дисциплиной. Дать возможность посмотреть на себя со стороны, по-другому оценить себя.

Задачи:

  • Воспитать у ребят умение работать в коллективе, обсуждать вопросы успеваемости и дисциплины. Прислушиваться к мнению других.

  • Познакомиться с такими понятиями как «лаборатория», «эксперты», какие функции выполняют данные коллективы.

  • Развивать у учащихся логическое мышление, культуру речи, умение формировать проблему и пути её решения.

  • Развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку.

  • Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, переосмыслить подходы в вопросах воспитания.

Материал:

  • Экран успеваемости учащихся за 1 четверть.

  • Экран дисциплины за 1 четверть.

  • Таблички с надписями: Лаборатория №1, Лаборатория №2, Лаборатория №3, Эксперты, Пресс-центр.

  • Фломастеры.

  • Ватман.

  • Классная газета «Караул!?!».

Подготовительная работа:

  • Постановка перед детьми пробелы.

  • Подготовка вопросов для обсуждения учащимся:

    1. Что такое дисциплина?

    2. Почему нарушается дисциплина в школе?

    3. Почему ребята более дисциплинированные дома, чем в школе или на улице?

    4. Сможем ли мы наладить дисциплину в классе? В школе? Как? Что для этого надо сделать?

    5. Что можешь сделать ты лично для улучшения дисциплины и учёбы?

    6. Для чего человек должен учиться?

    7. Учишься ли ты в меру своих сил и возможностей? Почему?

    8. Можешь ли ты учиться лучше? Что нужно сделать?

    9. Что мешает в учёбе лично тебе? Что нужно сделать?

    10. Что нужно сделать, чтобы повысить личную успеваемость?



Опрос учителей детьми:

      • Как вы считаете, почему учениками нарушается дисциплина в школе, в классе?

      • Что нам нужно для того чтобы повысить дисциплину и успеваемость в классе?

      • На ваш взгляд, сколько % от всех учащихся нашего класса учится в полную силу?

      • Что нам нужно сделать, чтобы учиться лучше?

В последнее месяцы у нас в классе обострились проблемы дисциплины и учёбы. Ежедневно от разных учителей мы слышим жалобы на то, что в классе не готовы к уроку, что не серьёзно относятся к учёбе, что дисциплина на уроках оставляет желать лучшего, много замечаний по организации внимания, особые замечания в адрес учащихся на перемене.

Недовольство учителей и родителей растёт ( это можно увидеть на экранах).

Ребята не понимают или не могут понять, что особенного в их поведении и учёбе. Давайте сегодня постараемся вместе: родители, учителя и дети разобраться в сложившейся проблеме «Как улучшить дисциплину и учёбу в класса?». Мы проведём деловую игру «Лаборатория нерешённых проблем»(О трудностях учения).

Что такое лаборатория?

«Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы».С.И.Ожегов.

Лаборатория может быть проблемная. Может быть учебная.

В данном случае, какая наша лаборатория? (проблемная).

У нас три лаборатории ( дети + родители), которые сидят в своём кругу и будут обсуждать вопросы возникшей проблемы.

У каждой лаборатории свои вопросы, но один вопрос общий: что нужно сделать чтобы повысить успеваемость и дисциплину в классе?

У каждой лаборатории свой вариант ответа.

Вопросы для лабораторий.


Лаборатория №1


Вопросы

Ответы участников дискуссии.

Что такое дисциплина?

Почему нарушается дисциплина в школе?




Почему ребята более дисциплинированны дома, чем в школе и на улице?




Сможем ли мы наладить дисциплину в классе, в школе?

Как? Что для этого надо сделать?





Лаборатория №2


Вопросы

Ответы участников дискуссии

Для чего человек учится?




Учатся ли ребята в полную меру своих сил и возможностей?

Почему?




Могут ли ребята учится лучше?

Что для этого надо?





Лаборатория №3



Вопросы

Ответы участников дискуссии

Что мешает ребятам в учёбе?




Чем можно помочь в учёбе каждому ученику?




Какие правила вы бы предложили?






У нас есть пресс-центр. Который будет освещать ход обсуждения. Они будут ходить и записывать лучшие, на их взгляд, мысли, рассуждения.

У нас работают эксперты.

«Эксперты – это специалисты, дающие заключение при рассмотрении какого-либо вопроса» С.И.Ожегов.

Мы будем представлять им слово вовремя дискуссии и в заключении. Думаю, что они объективно подойдут к вопросам обсуждения и смогут сформулировать решение. Время для обсуждения вопросов 5 минут.

Пока идёт обсуждение вопросов пресс- центр фиксирует. Отражает интересные мысли, делает зарисовки ( если нужно ), не вмешиваясь а процесс обсуждения ( только наблюдая ).

Пока будет обсуждение, эксперты сами задумываются над вопросами и продумывают, что можно спросить, дополнительно узнать у «лаборатории» чтобы сформулировать в последствии свои решения. Экспертам необходимо изучить ответы учителей, детей. Родителей. Они должны предложить выработать определённые правила для данного класса. С учётом всех особенностей.

Важно, чтобы разговор был конструктивным.

«КОНСТРУКТИВНЫЙ – это такой, который можно положить в основу чего – то. Плодотворный».

Если будут конструктивные предложения. То цель деловой игры достигнута и в развитии классного коллектива начинается новый этап.

По завершению игры подвести итоги. Всех поблагодарить за участие. Позже провести опрос:

Понравилась ли деловая игра?

Как ты себя чувствовал в этой игре?

Что не понравилось?

Нужны ли такие формы общения?

Задание ученикам и родителям: написать заметку в классную газету «Караул!?!».