uzluga.ru
добавить свой файл
1
ALL IN (All Inclusive) «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LILO, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.


ADMINISTRATIVEFEE = B/LFEE = DOCSFEE (возможны другие обозначения) - сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.


BAF  (Bunker Adjustment Factory) Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)


BILL OF LADING, B/L (коносамент) - морская накладная на перевозку груза.


BONDED WAREHOUSE Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.


BOOKING NOTE Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.


BREAK BULK Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.


CAF (Currency Adjustment Factory) Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.


CBM Метр кубический.


CFS Склад консолидации –

  1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.

  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).

COC Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.


CONSIGNEE Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.


GRI Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.


CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.


CY (Container Yard) Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY, НЕ включает услуги по приему/отправлению груза на/с CY)


GENERAL CARGO Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.


GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты.


DC Сухой контейнер – тип контейнера.


DEMURRAGE  Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).

Период использования контейнера может быть разделен на Demurrage и Detention. Тогда

Demurrage  штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала.

Detention  штрафные санкции, взимаемые  за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.


DISCHARGING - выгрузка


DOOR Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.


ETA Предполагаемая дата прибытия.


ETD Предполагаемая дата отхода.


FCL Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.


FEEDER (фидер) - контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. При заказе перевозка на дальнее расстояние местная фидерная перевозка входит в сумму фрахта, отдельного заказа и оплаты не требуется.


FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.


FI (Free In) Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.


FO (Free Out) Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.


FOR станция назначения Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.


FOR станция отправления Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.


FR Флэт Рэк – тип контейнера.


FREIGHT (фрахт) - плата за перевозку груза


FREIGHT COLLECT Фрахт оплачивается получателем.


FREIGHT PREPAID Фрахт оплачивается отправителем.


HC Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.


HEAVY LIFT CHARGE – надбавка за превышение определенного веса груза (используется при большом количестве тяжелых грузов на определенном направлении).


IMO Surcharge    Надбавка за опасный груз.


IN-BOND Непрошедший таможенную очистку (о товаре).


ISPS или SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность


LCL Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.


LI (Liner In)Линейные условия при отправлении – означает, что стоимость приема/обработки груза на контейнером терминале и погрузка на судно включены в ставку фрахта.


LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии - означает, что стоимость выгрузки с судна и приема/обработки груза на контейнером терминале включены в ставку фрахта.

Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например filo, licy и т.д.


LOADING - погрузка


MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.


MT Тонна метрическая = 1000кг.


NOTIFY PARTY - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.


NVOCC Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.


OGC Негабаритный груз.


OT Опэн топ – тип контейнера.


POD Порт выгрузки.


POL Порт погрузки.


PCS (Port Congestion Surcharge) – Надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта.


PSS (Peak Season Surcharge) Надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года («высокий сезон»).

RAMP Рампа:

  1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.

  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).

REPO Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.


RF Рефрижераторный контейнер.


SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.


SHIPPER Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.


SOC Контейнер – собственность отправителя (клиента).


STORAGE (Хранение) – ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).


STUFFING Стафировка – загрузка контейнера.


TEU(Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU. Для 40-футового контейнера ставки, данные за TEU, необходимо умножить на 2.

 

 THC (Terminal Handling Charges) Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).


TKL Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.


TRANSHIPMENT Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.


UN CODE Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».


WARRISK Военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий. 


WAY BILL Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.


WINTERSURCHARGE  Зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.


WM Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.


ЗА ВЫСТАВЛЕНИЕ НА ДОСМОТР – ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и тд). Взимается по ставкам порта, по факту.

СТАВКИ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ – ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам порта, по факту.