uzluga.ru
добавить свой файл
МОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая тетрадь





Разработала

Михалева Н.А.


2009г.


Тема1. «Техника безопасности в компьютерном классе»

Задание1. Заполни схему включения компьютера.

.









Задание 2. Заполни схему выключения компьютера

1.Пуск- -




2.


Тема2. « Информация. Приемники и источники информации.»


Информация –это знания человека об окружающем мире, новые и понятные для него. Источником информации- это тот кто передает информацию. Приемник- тот кто принимает информацию.


Задание1. Что в данных примерах для вас является информацией?

- Столица нашей Родины- Москва

- Центр Пермского края- город Пермь

- 2*2= 4

- Завтра будет хорошая погода

- Температура воздуха 200 С


Задание2. В перечисленных примерах укажи источник и приемник информации

- девочка рассказывает стихотворение

- мальчик пишет письмо

- папа смотрит телевизор

- бабушка читает книгу


Задание3. Отгадай ребус. Для чего служит данное устройство?




Задание4. Изобрази на рисунке один из способов получения информации.


Задание 5. Придумай примеры информационных сообщений.


Задание 6 . Отгадай ребус.





На слово приемник составь ребус.


Тема 3. « Виды информации»

Символьная (знаковая) информация – тексты, таблица умножения, карты.

Образная информация- ощущения, вкус


Задание7. К каким видам информации относятся:

  1. - текст газеты

  2. - очень громкий свист

  3. - дорожные знаки

  4. - вкус лука, чеснока

  5. - рисунок

  6. - звук фортепиано


Задание8. К каким видам информации относятся:

  1. - флаги стран мира

  2. - боль от ожога

  3. - алфавит

  4. - таблица умножения


Задание 9. Изобрази на рисунке один из видов информации.


Тема 4. « Информационные процессы»

Информацию можно хранить, обрабатывать, передавать. Процессы хранения, обработки и передачи информации называют информационными.


Задание10. Придумай примеры информационных процессов.

Задание11. О каких информационных процессах идет речь в следующих примерах:

- вычисление суммы многозначных чисел

- девочка пишет письмо

- мальчик рассказывает стихотворение

- папа читает газету

- ученики пишут диктант

Задание12. Отгадай ребусы.








Задание13. Нарисуй применение информационных процессов в жизни людей.


Тема 5. « Основные компоненты компьютера»


Устройство

Назначение

Память

Хранение информации

Процессор

Обработка информации

Устройства ввода, вывода

Передача информации


Задание16. Впиши недостающие слова.

Информация, поступающая в компьютер обрабатывается в_____________________, хранится в _____________, выводится по запросу пользователя с помощью______________________.


Тема 6. « Клавиатура, процессор, память»

В процессоре информация обрабатывается, а для хранения отправляется в память. Память бывает двух видов: внутренняя (винчестер) и внешняя (дискеты, диски). Текстовая информация вводится в компьютер с помощью клавиатуры.

Задание17. Заполни схему.

ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА









Задание18. Отгадай ребус








Для чего предназначены данные устройства?


Тема 7. « Устройства ввода и вывода»

Устройства ввода- это устройства, с помощью которых информация в компьютер вводится. К ним относят: клавиатуру, мышку, сканер.

Устройства вывода- это устройства, с помощью которых информация из компьютера выводится. К таким устройствам относят: монитор (экран), принтер, динамики (колонки)

Задание 19. Отгадай загадку.

На столе стоит сундук,

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко


Задание 20. Какое слово лишнее в группе слов? Почему?

  1. - монитор, мышка, сканер

  2. - принтер, клавиатура, колонки


Задание21. Отгадай ребус.



Для чего предназначено данное устройство?


Задание 22. Отгадай кроссворд.















1 к

 

 

 

 

 

 

 

 

 







2

 

о

 

 

 

 

 

 






















3 м

 

 

 

 




























4 п

 

 

 

 

 

























ь








































ю




























5

 

 

 

т

 

 






















6

 

 

 

е

 

 


































р






























1.Устройство для ввода текста.

2. Устройство, в котором обрабатывается информация.

3. Устройство ввода информации

4. В ней хранится информация в компьютере.

5. Устройство вывода

6. Внешний носитель информации.


Задание 23. Отгадай загадку.

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь-

Ничего не сможет спеть.

Для чего предназначено данное устройство? К устройствам ввода или вывода оно относится?


Задание 24. Соедини стрелками слова по смыслу:

Процессор хранение информации

Память ввод информации

Монитор обработка информации

Клавиатура вывод информации


ТЕМА 8: « Устройство клавиатуры»

Клавиатура- это устройство для ввода текстовой информации.


Задание 25. Подпиши названия устройств.




Какое (ие) устройство(ва) относится(сятся) к устройствам ввода? Вывода?


Задание 26. С помощью клавиатуры компьютера и эталона подпиши кнопки на макете. Постарайся запомнить расположение кнопок и их назначение.




Задание 27. Набери по две строки сочетаний:

АО АО АО АО АО АО АО АО

вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл

ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд

фж фж фж фж фж фж фж фж фж


Задание 28. Набери слова из трех букв по три строки, отделяя каждое слово пробелом

Дал два лов лад ода

Выл вал вол дол жал


Задание 29. Набери слова из четырех букв по три строки, отделяя каждое слово пробелом.

Овод овал жало валы вода ждал

Ложа волы лыжа лава алло воды


Задание 30.Наберите каждую строку по пять раз, отделяя слова пробелом.

- дал вал лад вол ода выл жал два лов дол лава алло овод

- жало валы ждал овал вода ложа волы лыжа воды олово выдавал

-вывод ждала довод жажда вдова вожжа выдал лады

- выводы.дважды жаждал доводы выдала жаждала


Задание 31. Наберите слова из четырех букв по три строки, отделяя каждое слово запятой.

Рады, рвал, форд, фары, арфа

Алоэ, орлы, орда, лава, парк

Плод, плыл, пора, жара, двор


Задание 32. Наберите слова по три строки, отделяя каждое слово запятой.

Повар, повод, плоды, пожар, парад

Рыдал, рвала, радар, выдра, опора

Дрова, дворы, аврал, лавры, права


Задание 33. Набери слова по пять строк, отделяя каждое слово запятой.

Рада, пара, лапа, ложа, лава, лорд, арфа, жара

Повар, лавры, повод, аврал, права, дворы, пожар, довод, овод


Задание 34. Набери текст.

Папа выдал дары

Повар жаждал воды

Вдова ждала повара

Папа порвал провода

Лапа выдры дрожала

Выдра проплыла дважды вправо

Лыжа дважды падала в ров


Задание 35. Набрать слова из трех букв по три строки, отделяя каждое новое слово пустой строкой.

Год гол пол гоп код кол как

Еда еле нож над шар шла

Ура уже щуп цап цып

Зал зло зов йод йог


Задание 36. Набери слова, отделяя каждое слово запятой.

Бег, вот, жил, иди, кто,

Мел, нас, оса, пир, кот,

Ром, тир, уши, пар, сок.


Задание 37. Напечатай каждую строку по два раза.

Слаще всех плодов плод труда

Воля и труд все перетрут

В зимний холод всякий молод

В одиночку биться не годится

Умение зависит от опыта


Задание 38. Напечатай каждую строку по два раза

Далеко в горах шла война

Около нашего завода зеленела роща

Девушка продолжала разговор у колодца

Подружка опоздала на пароход

Генерал награждал группу военных