uzluga.ru
добавить свой файл
1
18 глава. Не бойся, но говори и не умолкай.

1-8. Не дождавшись Тимофея и Силу, Павел отправился в Коринф. Мало того что он в одиночку проповедовал на улицах в синагогах, в ареопаге, он в одиночку едет в другой город нести Евангелие. Коринф недалеко. Слайд. Чтобы духовные планы осуществились в твоей группе, часто нужно просто время. И это не повод для тебя все это время бездействовать. Наоборот чтобы быстрее подхватили нужно продолжать действовать.

Это портовый город. Так какие только хочешь грехи. Если ты хотел кого-то обозвать, то мог просто сказать: ты коринфян. Но Павел основывает там прекрасную Церковь, не без духовных проблем, но готовую меняться. Т.к. они перешли на свет, но им так много надо чему научиться и разучится. Приносят много чего из мира, мирской взгляд на отношения, брак, лидерство, деньги и т.д.

Как он нашел Акилу? Наверно проповедуя. Он навещает их. Начинает с ними работать. Помимо одиночества, у Павла проблемы с деньгами. Какое-то время он не получал денег от церкви для миссионерской деятельности и надо было искать работу. Предпочел работу с учениками, хотя наверняка ещё что-то умел, т.к. получил высшее образование и мог построить карьеру. Но не это его цель. Его цель нести Евангелие. И работа не остановила его в этом, а могло. Я понимаю Павла. Хоть в чем-то. Когда мы были в Бельцах. Вели миссионерскую команду и какое-то время получали финансовую поддержку. Но настало время, когда её не стало и надо было искать работу. Чужой город, к кому обратится? Начал работать с Ромой на мебели. Потом Ваня позвонил и сказал, что есть вакансия, на фирме где он работает, но в филиале в Бельцах. Меня взяли. Надо было учиться новой профессии, сложности на работе с начальством, клиентами. Все это искушало забыть, зачем мы в Бельцах. Не для работы, а для спасения людей в Бельцах. Так же и Павел не забыл о своей миссии, проповедовал в синагоге иудеям и грекам. Знающим Бога и не знающим. Было интересно в Бельцах, т.к. там много религиозных людей и много любящих грех, криминал. Такие маленькие стихи в Библии, но как много за ними стоит, и все это многое может повлиять: вдохновить или искушать и т.д.

Вывод: работа не может стать причиной отложить миссию. Работа это не наша цель, мы работаем, чтобы поддерживать финансово наши духовные цели, миссию.

Когда пришли Тимофей и Сила, очевидно, они принесли какие-то финансы для Павла, и он мог уже посвятить всё время проповеди Евангелия. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:12,13) Очевидно, Павел, когда писал эти строки, вспоминал о событиях в Коринфе. Умение сохранить фокус, не сбиться из-за обстоятельств.

Иудеи отвергают его, и он весь свой фокус направляет на язычников. Павел проделал великолепную работу по отношению к иудеям, но нет результата. Это не значит, что ты сделал что-то не так, это выбор людей. Люди отвергали даже самого совершенного – Иисуса. Это не значит, что он больше не проповедовал иудеям. Он не обозлился, просто продолжил искать, кому нужна его помощь, кто хочет. Мы увидим, что он продолжат проповедовать в синагогах, когда приходит в новые города. Это касалось Коринфа.

Было много успеха среди язычников. Он нашел много желающих духовной помощи среди язычников. Обращает влиятельных людей, лидерского склада: Иуст, начальник синагоги.

9-11. Несмотря на успехи в проповедях, Павел нуждался в поддержке. Наверняка его подкосили гонения со стороны иудеев. Когда в каждом городе тебя хотят убить из-за проповедей, это оказывает свое влияние, давление. Я не думаю, что у Павла был страх перед смертью, хотя Бог поддержал его обещанием, что никто не сделает тебе зла. Может он боялся, Бог уже не с ним. Обещание Бога: Я с тобой. Скорей всего боялся, что его усилия будут безрезультатны в этом городе, хотя они были. Так и мы иногда не видим работу Бога вокруг и боимся за будущие. Бог работал, работает и будет работать через твою жизнь, если ты Ему позволишь. Если ты будешь дальше продолжать проповедовать и не умолкать. Может Павел проповедовал, но по инерции, без веры в успех. Проповедь Евангелия это не дело, это наша жизнь. Не теряйте этого. Давайте будем делиться верой с верой, а не по инерции. Пример с рыбалкой на блесну. Ты не можешь ожидать, что с первого заброса словишь рыбу. Даже наоборот, убежден, что большинство забросов будет впустую. Но ты веришь, что если это делать достаточно долго, то ты обязательно словишь. Если, конечно, это не стадион.

Так и здесь Бог дал обещание, что в этом городе много открытых людей. Здесь рыба есть. Принимаешь ли ты это обещание на личный счет? Тебя это поддерживает? Сколько живут людей в Кишиневе? 1000000. В Молдове? 4000000. Представьте, что каждый 100-й будет открыт для Слова Бога. Сколько получится? В Кишиневе 10000. В Молдове 40000. А если каждый 10-й? надо просто продолжать с верой проповедовать, чтобы их найти.

И Павел 1.5 года проповедует Слово Бога в Коринфе. Нам надо просто продолжать смело проповедовать Слово Бога, веря в обещания Бога, и плоды будут.

12-18. Павел не воспринял гонения, как неисполнение обещания Бога. Бог обещал покой нашим душам, но не телам. И ещё: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. (Пс.33:20)

Вот обещание Бога. И Он его исполнил, Павлу не причинили вреда, отпустили. Учеников Христа по-прежнему считают ответвлением от иудаизма и не хотят вмешиваться.

Почему-то эллины начинают бить начальника синагоги. Наверно надоели иудеи со своими бесконечными законами. Это или что-то другое повлияло на начальника синагоги, и он стал учеником Христа. 1 Кор.1:1. Павел, волей Божьей Апостол Христа Иисуса, вместе с Сосфеном, братом нашим, Это другой глава синагоги не первый, того звали Крисп. Деяния 18:8.

Хотя все трудности происходят с Павлом, но не Павла утешают ученики, а наоборот, он утишает учеников, и только после этого отправляется в другие города. Это не побег от трудностей.

19-23. Слайд. Пришел в Иерусалим, потом в Антиохию, ( это тысячи километров) откуда отправлялся во второе миссионерское путешествие. Но он не мог долго там оставаться, зная, что ученики в открытых им церквях сталкиваются с трудностями: гонения, искушения, доктринальные, внутренние и т.д. и он отправляется в третье миссионерское путешествие. Хотя он был в большой, духовной церкви, где все хорошо. У нас есть иссушения искать легкий путь, не хочется, тем более добровольно идти туда, где трудно. Легко общаться с теми, кого знаешь, с учениками, но давайте общаться с теми, кто ещё не спасен, с гостями. Легко общаться с теми, у кого хорошо, это поддерживает, а тех, у кого трудности стараемся избежать, т.к. надо будет приложить усилия, поддерживать. Видите не надо ехать в другой город, чтобы поступить как Павел. Но надо ехать в другие города, т.к. есть там ученики, нуждающиеся в поддержке. Кагул, Копчак, Бельцы.

24-28. А тем временем в Эфесе… Помните Акила и Прескила остались в Эфесе, а Павел двинулся дальше. И хотя здесь говорится много о Аполосе, о нем поговорим позже. Я хочу поговорить больше об этой семейной паре Акила и Прескила, тем более это глава не раз описывает их, и мы можем многому научиться от них. Вначале главы о них говорится как о простой семейной паре, у которой есть бизнес. Так, по крайней мере, выглядит идеальная молдавская семья. Не разъехались один от другого на заработки, а вместе ведут свой бизнес. Они прошли гонения и вынуждены были переехать, но остались верными и смогли стать на ноги. Супер! Это уже «идеал» семейной пары в Церкви. Главное не уйти из Церкви и быть в состоянии позаботится о себе, семье, бизнес. Быть прихожанином и сфокусироваться на своих нуждах это не пик духовности. Они были готовы принять Павла и не только, чтобы он им помог духовно, нет, они были соработниками, т.е. на равных. Они оставили свой бизнес и опять переехали вместе с Павлом в миссионерском путешествии. Они не держались за свой дом и карьеру. Они повлияли духовно даже на такого зажженного человека, как Аполосс. Семейные могут гореть духовно так же сильно как не женатые. Они были сильны в доктрине и в своей ученической жизни и этим влияли. Их дом был открыт для учеников и занятий по Библии. Семейная обстановка сильно влияет на всех людей и семейных и не семейных особенно, т.к. они могут получить того что у них пока нет. Видение, какой должна быть духовная семья, т.к. не всегда наши родные семье тому пример. Уют, вкусную еду. Не женатые Павел и Аполос получили большую поддержку в их доме. Семейные, а как наша семья, способна оказывать такое же влияние, как семья Акилы и Перскилы? Или после свадьбы мы сфокусировались только на своих нуждах и заботах и исключили служение и миссию из своей жизни? Женатые, давайте поддерживать не женатых открывая дом и им, а не только другим женатым. Неженатые вы многому можете научиться у женатых.

Обращение Аполлоса. Точнее объяснили путь Господень. Нельзя относится ко всем одинаково. Мы говорили об этом. Они так и поступили: похвалили за то, что у него хорошо красноречие, знание Писания, во многом был прав. Но они добавили того что ему недоставало. Так же и люди вокруг нас, на разных духовных уровнях и им разного не достает, чтобы достичь спасения. Например, ты хочешь посетить Лувр и ты спрашиваешь как туда добраться. Тебе для начала скажут: поезжай во Францию для начала. Потом во Франции тебе скажут: поезжай в Париж. В Париже тебе скажут: поезжай в центр, а уже в самом центре тебе точнее объяснят, как попасть в Лувр. Так же и со спасением. Для начала тебе надо просто поверить в Бога, потом покаяться в грехах, потом о крещении. И разные люди стоят на разных уровнях, вот почему в книге Деяния на вопрос: как спастись? Мы слышим: то поверь, то покайся, то крестись.

Чтобы ответить на вопрос крестился ли Аполос повторно, надо прочитать следующие стихи. 19:1-7.

Эта история в противовес истории Аполоса. И скорей всего Аполос не был крещен повторно, в отличии от этих 12. Аполос иудей, он был в завете с Богом и до Христа. Иоанн крестил крещением покаяния и этим восстанавливал отошедших от завета иудеев. Смерть Христа и Его воскрешение не сделала всех грешными кто правильно жил по вере в Ветхом завете: Давида, Моисея, апостолы крестились в знак покаяния, и в день пятидесятницы они не крестились повторно, а просто приняли Дух Святой. Так же и Аполос. А эти 12 были плохими учениками Иоанна, т.к Иоанн много учил о Духе святом и что прейдет Миссия и будет крестить, а они даже впервые слышат о Духе. Поэтому Павел крестит их. Настоящее крещение одно. Но если оно без веры, без покаяния, без знания каких-то основ учения Христа, то оно просто не настоящее, его не было и поэтому надо креститься, не вновь, а впервые. Пример, как часто люди отвечают на вопросы: христианин ли ты, спасен ли ты? Что касается Иоанного крещения этот вопрос чисто теоретический для нас, не практический, т.к. людей крещенный лично Иоанном, в живых просто нет и не может быть.

Дальше разворачиваются интересные события в Ефесе, но об этом в следующем уроке.

А в этом уроке мы получили вызовы:

Работа и другая занятость не могут быть оправданием отложить миссию.

Достаточно сильный вызов, пример, эталон мы получили в лице Акиллы и Прескилы. Каждый может научиться из него, что-то взять актуальное для себя. Аминь?

А самый главный, на мой взгляд, это принять лично для себя слова Бога: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.