uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Семинарские занятия + литература


Даны семинарские занятия на 7-8 семестры обучения.

При подготовке к семинарам имейте в виду, что визовые режимы и особенности туроперейтинга – весьма динамичные явления. Лучше уточняйте заблаговременно, пользуясь Интернет-источниками.


Тема 1. Китай как направление российского выездного туризма.

  1. Причины популярности Китая среди отечественных туристов.

  2. Географическое положение и климатические особенности Китая.

  3. Основные туристические ресурсы Китая (рекреационные, исторические, культурные и социальные, деловые, зрелищные, экологические, экстремальные, религиозные и культовые).

  4. Типы туров в Китай. Шоп-туризм в Китай (Суйфуньхэ, Харбин, Хух-Хото, Цицикар, Пекин). Бюджетные экскурсионные и познавательные туры из городов Дальнего Востока и южной Сибири РФ (Пекин, Бадалинь, Ихэюань). Гранд-туры в Китай (Пекин + Чендэ, Бадалинь, Ихэюань – Сиань, Лоян – Тибет – Шанхай + Ханьчжоу – Макао, Гонконг). Туры на отдых в Китай (Хайнань – Хайкоу и Санья). Деловые поездки в Китай (Пекин, Шанхай, Гонконг).

  5. Особенности туроперейтинга в направлении Китая.

Из приграничных регионов туроперейтинг сводится к организации автобусных туров. Производство авто-шоп туров имеет ряд характеристик: минимизация стоимости тур-пакета; возможности провоза крупных грузов (для чего снимают сиденья в автобусах или увеличивают емкость багажного отделения); возможности оперативного прохождения границ и содействия туроператора в таможенном оформлении грузов; обязательное посещение торговых районов, рынков, торговых центров с возможностью парковки на них автотранспортного средства и организации погрузки товара; максимально дешевые и простые средства размещения (отели не выше 3*) близко расположенные к торговым точкам или месту стоянки автобуса); иногда необходимо вооруженное сопровождение туристов, охрана автотранспортного средства; отсутствие экскурсионной программы, возможность отказа от питания в туре и т.д.

Туроперейтинг шоп-туров в основном организуется через собственные связи туроператоров с китайскими средствами размещения (наличие в штате сопровождающего или менеджера со знанием китайского языка просто необходимо), расположенными недалеко от торговых центров. Наиболее крупные шоп-туроператоры негласно арендуют отели или частные гостиницы на весь сезон (так как шоп – туры организуются ежедневно – особенно из Владивостока). В последнее время распространилась активная работа на туристическом рынке приграничных регионов России самих китайских принимающих туроператоров, открывших свои представительства или филиалы.

Автобусные экскурсионные туры требуют более тщательного планирования и организации, поскольку включают в себя не только расселение во многих типах отелей (от 2 до 5 *) в разных частях городов, но и перемещения по стране, питание и организацию экскурсионного обслуживания. По этой причине зачастую туроперейтинг основан на тесном сотрудничестве с принимающей стороной (китайский инкамер).

Высоким сезоном считается лето (максимально удобно для поездок, оно не такое жаркое как е Европе или в Центральной Азии), а также время проведения китайских праздников.

Туроперейтинг туров из неприграничных регионов РФ сводится к обеспечению разовых, индивидуальных поездок туристов (нет большого потока, туры недешевы). По этой причине:

- чартерные рейсы в Китай поднимаются только разовые (с отстоем) и только на остров Хайнань (на 2000 год чартерных цепочек вводить не рисковали) и только из Москвы и самых крупных региональных центров страны;

- туристы летят, в основном, регулярными авиалиниями (что и формирует высокую цену тура) обычно до Пекина или Шанхая, а оттуда уже и начинается тур, организуемый meet -компанией;

- в большинстве случаев прямого сотрудничества с поставщиками туристических услуг из Китая туроператоры не имеют (очень сложно, учитывая языковые различия и разницу в 5 часов), поэтому работают по стандартным турам, предлагаемым китайскими инкамерами или их российские представительства и филиалы.

Литература: [42] – стр. 186-192, [63] – стр. 244-248


Тема 2. Финляндия как направление выездного туризма в РФ.

  1. Предпосылки развития российского выездного туризма в Финляндию.

  2. Туристические зоны страны: Хельсинки и столичный округ, район Тампере, западная Финляндия (Турку, пляжные курорты – Пори, Вааса, Калаеки), Озерный край (Ювяскюля, Миккели, Саймаанранта, Кухмо).

  3. Зимний отдых в Финляндии. Горнолыжные курорты страны – Химос, Рука, Риихувуори, Хакарине, Торнимяки, Вуокатти, Луосто, Леви, Куопио, Варккаус. Новогодние туры в Лапландию (Рованиеми).

  4. Коттеджный отдых в провинции (Озерный край). Круизы на паромах (Финляндия – Швеция, Норвегия). Комбинированные туры по Скандинавии. Детский и саб-туризм в стране.

  5. Особенности туроперейтинга в направлении Финляндии.

Благодаря развитости въездного туризма в Суоми отечественные туроператоры довольно часто при организации выездных туров прибегают к сотрудничеству с финскими meet-компаниями, внутренними перевозчиками и даже к услугам профессиональных экскурсионных бюро. Крупнейшие туроператоры (в основном базирующиеся в Санкт-Петербурге) уже более 15 лет самостоятельно организуют практически все виды туров в Финляндию, напрямую сотрудничая с финляндскими отелями, паромами, аквапарками и другими поставщиками туристических услуг, обладая аккредитацией в консульских службах страны. В наиболее популярных отелях (центры городов, коттеджи) и на паромах крупные туроператоры выкупают блоки мест на условиях элотмента, а в пиковые даты (например, новогодние праздники, католическое рождество, студенческие каникулы и т.д.) – на комитмент – условиях.

Большая часть выездных туров в Финляндию осуществляется автотранспортом из Санкт-Петербурга, Выборга, Петрозаводска (что легко объяснить дешевизной аренды даже современных автобусов – около 800 – 1000 евро), хотя в пиковые даты осуществляются чартерные программы в аэропорты центральной (Каяни, Тампере) и северной (Рованиеми, Оулу) Финляндии. Также весьма популярны среди россиян железнодорожные туры в Суоми (как на регулярных поездах из Москвы и Санкт-Петербурга, так и на туристических поездах из других крупных городов европейской части России).

Литература: [42] – стр. 193-205, [62] – стр. 199-202, 299-305, [63] – стр. 408-410, [66] – стр. 6-80, [60] – стр. 4-48, [54] – стр. 5-48, [65]- стр. 2-32


Тема 3. Испания и Португалия как направления российского выездного туризма

  1. Географические и климатические особенности Испании и Португалии.

  2. Основные зоны пляжного туризма в Испании. Характеристики испанских курортных зон Коста-Брава (Бланес, Паламос, Тосса-дель-Мар, Льорет-дель-Мар), Коста-дель-Мересме (Милграт-дель-Мар, Санта-Сусанна, Пинеда-дель-Мар, Калела), Коста-дель-Гарраф (Ситжес), Коста-Даурада (Салоу, Калафель, Таррагон), Коста-дель-Соль (Марбелья, Фуэнхирола, Торремолинос), Коста-Бланка (Бенидорм, Алтея, Гандия), Канарские и Балеарские острова.

  3. Основные центры познавательного туризма Испании и их туристические ресурсы (Барселона, Мадрид, Севилья, Гранада).

  4. Лыжный туризм в Испании (Сьера-Невада) и Андорре (Андорра-ла-Велья, Кальдеос).

  5. Особенности туроперейтинга в направлении Испании.

  • необходимость аккредитации в испанском посольстве для оперативного и надежного получения туристических виз;

  • плотное сотрудничество российских туроператоров и испанских meet-компаний (например, эксклюзивная договоренность российской «Инны-тур» и испанского «Сольмара»);

  • сезонные чартерные программы в города-центры побережий (Барселона, Малага, Аликанте, Жерона, Санта-Крус, Пальма-де-Майорка) из Москвы и региональных центров России (например, Ростов-на-Дону – Барселона), начинающиеся в конце мая и заканчивающиеся в октябре, осуществляемые с периодичностью в 7-10 дней ;

  • необходимость приобретать блоки мест в отелях (в основном, в наиболее продаваемых россиянам отелях **, ***) на весь пляжный сезон, что вызвано популярностью испанского пляжного отдыха среди туристов всех европейских стран;

  • предоставление питания в тур- пакете обычно ограничивается завтраком или полу-пансионом, что можно объяснить отсутствием в Испании отелей, работающих по системе «все включено» и сравнительной дороговизной питания.

  1. Основные пляжные курорты Португалии – Лиссабонская Ривьера (Кашкаиш, Каркавелош, Эшторил), Альгарве (Сагрес, Вилламура, Албуфейра), Мадейра и особенности туристического продукта страны.

  2. Центры познавательного туризма Португалии (Лиссабон, Порту, Коимбра) и типы познавательных туров в страну (адресные и линейные).

  3. Особенности туроперейтинга в направлении Португалии.

  • необходимость сотрудничества с португальскими meet-компаниями, что объяснимо ненадобностью непосредственного контакта с местными поставщиками туристических услуг в силу неширокого туристического потока из России;

  • наличие реальной поддержки российского турбизнеса местными властями (вплоть до компенсации части стоимости чартерных программ российским туроператорам);

  • отечественные туроператоры строят чартерные программы в основном из Москвы (региональный опыт пока очень незначителен) на 7-14 дней во время летнего сезона.

Литература: [42] – стр. 205-213, [62] – стр. 93-98, 190-192, [63] – стр. 158-202, 282-288, [67] – стр. 68-70, [55] – стр. 88-98



следующая страница >>