uzluga.ru
добавить свой файл


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Сухой Лог на 2013 год


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог», утвержденным решением Думы городского округа от 01 ноября 2007 года № 279 – РД (в редакции решения Думы городского округа от 23.12.2008 г. № 96-РД),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сухой Лог на 2013 год.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Знамя победы» и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог Н.Г.Чащину.


Глава городского округа С.К.Суханов


Утверждено постановлением

Главы городского округа Сухой Лог

от_________________№_________


Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа Сухой Лог на 2013 год


Бюджетная политика городского округа Сухой Лог в 2013 году будет осуществляться с учетом положений бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» и бюджетного послания Губернатора Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Основные направления бюджетной и налоговой политики в 2013 году будут направлены на улучшение качества жизни людей.

Бюджетная и налоговая политика в 2013 году должна быть ориентирована на сохранение устойчивого социально-экономического развития городского округа, повышение эффективности деятельности бюджетной сферы.


1. Анализ структуры расходов бюджета городского округа Сухой Лог

в отчетном периоде 2009-2011 годов и текущем 2012 году


Расходы бюджета городского округа на 2012 год утверждены в сумме 942 855,9 тыс. рублей, что составляет 127,3 % к расходам бюджета 2009 года, 126,1 % к 2010 году, 103,7 % к 2011 году.

Исполнение бюджета городского округа Сухой Лог осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа.

В структуре расходов бюджета городского округа на 2012 год расходы на образование составляют наибольший удельный вес 66,1 %. В сравнении с 2009 годом плановые расходы на образование возросли на 155,0 %, в том числе за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках областных государственных целевых программ.

Расходы на социальную политику в 2012 году в сравнении с 2009 годом возросли в 5,0 раза за счет субвенций на выполнение государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В структуре расходов бюджета городского округа наибольший удельный вес составляют расходы на выплату заработной платы: 32,3% в 2009 году, 59,0% в 2010 году, 58,5% в 2011 году и 55,7% в 2012 году. С 1 октября 2012 года на 6,0 % увеличится фонд оплаты труда работников бюджетной сферы.

Расходы бюджета на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений ежегодно увеличиваются и составляют в 2009 году 38 144,26 тыс. рублей (рост к 2008 году 12,8%), в 2010 году 59 383,5 тыс. рублей (рост к 2009 году 40,8 %), в 2011 году 69 193,0 тыс. рублей (рост к 2010 году 16,5%). В бюджете 2012 года на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями предусмотрено 57 574,2 тыс. рублей. Рост расходов на оплату коммунальных услуг в первую очередь связан с ростом тарифов на коммунальные услуги.


2. Основные задачи и приоритеты бюджетной политики

городского округа Сухой Лог в 2013 году заключаются в следующем:


- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа;

- повышение уровня и качества жизни граждан, улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;

- более широкое внедрение программно-целевого планирования расходов бюджета городского округа;

- завершение работы по стандартизации и регламентации муниципальных услуг;

- реорганизация сети муниципальных учреждений;

- прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса.


3. Особенности формирования расходных обязательств

городского округа Сухой Лог в 2013 году, а так же основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа


Основные направления бюджетной политики в 2013 году будут направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы и Стратегией развития городского округа Сухой Лог до 2020 года.

В бюджетной политике необходимо определить механизмы обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период.

Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг, в том числе, прежде всего в сфере образования и культуры. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения.

Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития городского округа, как оно будет связано с другими направлениями деятельности городского округа и какое влияние окажет на объем имеющихся обязательств. Зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств. Высока зависимость бюджета городского округа от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета.


3.1. В сфере образования:


Расходы на образование должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджета городского округа должна увеличиваться.

Основные задачи:

- развитие сети образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» и муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Сухой Лог на 2010-2014 годы» с целью строительства новых детских садов;

- внедрение инновационных образовательных программ;

- реализация мер социальной поддержки обучающихся из многодетных семей, малообеспеченных семей, приемных семей, неполных семей, из числа детей, находящихся под опекой и попечительством, детей – инвалидов;

- увеличение количества и качества занятий физической культурой;

- развитие учительского потенциала, переход к новым моделям повышения квалификации.


3.2. В сфере жилищной политики:


Основной задачей является продолжение начатого жилищного строительства и обеспечение доступным жильем различных категорий граждан, поддержка индивидуального жилищного строительства.

Для решения данных задач необходимо:

- привлечение межбюджетных субсидий из вышестоящего бюджета;

- обеспечение городского округа градостроительной документацией.

Также необходимо продолжить переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в связи с физическим износом.

Стимулом развития жилищного строительства должно стать обеспечение земельных участков, выделяемых под строительство, необходимой инженерной инфраструктурой.

3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

- обеспечить полную прозрачность и законность в работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- начать реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- продолжить реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснастить приборами учета потребления ресурсов организации бюджетной сферы, жилищного фонда ,провести работу по снижению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов.


3.4. В сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта необходимо:


- повысить доступность и качество услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями для всех категорий и групп населения;

- поддерживать существующую библиотечную сеть, внедрять современные информационные технологии;

- создавать условия для привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать население к участию в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и туристических мероприятиях, спартакиадах, конкурсах;

- повысить эффективность использования спортивных сооружений.


3.5. В сфере развития малого предпринимательства:


Основными задачами в данной сфере является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры малого бизнеса по оказанию услуг населению, реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог на 2012-2016 годы».


3.6. В сфере дорожного хозяйства и обеспечения жителей транспортными услугами:


Основной задачей, связанной с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере управления дорожным хозяйством является обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к муниципальной собственности городского округа в пределах имеющихся средств.


3.7. В сфере информатизации общества основными задачами являются:


- обеспечение технологической возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

- развитие единого портала для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Необходимо вывести на новый уровень информационную открытость и доступность власти, используя возможности местной прессы и сети Интернет.


3.8. В сфере социального обеспечения населения необходимо:


- повысить качество осуществления переданных государственных полномочий по социальной поддержке граждан в форме субсидий и по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


3.9. В сфере выплаты заработной платы:



Одним из ключевых социально-экономических направлений, является повышение заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения. С 1 октября 2013 года планируется повышение заработной платы основному персоналу учреждений социальной сферы на 15 %, доведению заработной платы основного персонала учреждений общего образования до средней по экономике, а основного персонала детских дошкольных образовательных учреждений – до средней по образованию. Остальным работникам бюджетной сферы планируется повышение оплаты труда на 5,5 %.


3.10. Повышение эффективности бюджетных средств:


В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо стимулировать переход к формированию бюджета программно-целевыми методами. Необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере.

Для повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо завершить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг. Главный критерий оценки – их результативность и эффективность как с точки зрения поставленных целей, так и достигнутого качества оказанных услуг.

Необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к столь значимым для общества сферам, как образование и культура. От успешности действий в этих сферах непосредственно зависят условия жизни населения.

Необходимо предусмотреть финансирование только тех мероприятий муниципальных целевых программ, которые нацелены на достижение конкретных результатов.

В целях сокращения дефицита бюджета городского округа необходимо вести взвешенную долговую политику.

Необходимо качественно сформировать муниципальные задания для муниципальных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

Необходимо повышение эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), снижение излишних расходов на закупки.

Главным распорядителям средств бюджета городского округа осуществлять постоянный контроль и анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, соблюдение общих требований по энергоэффективности.

В целях предотвращения образования дебиторской задолженности ввести практику оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ по факту их поставки, оказания, выполнения соответственно. Принять исчерпывающие меры по взысканию дебиторской задолженности, в том числе путем проведения претензионной и исковой работы.

Не допускать образование просроченной кредиторской задолженности, не принимать бюджетные обязательства при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, повысить качество управления бюджетным процессом.

В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить с публичным рассмотрением отчетов.


4. Основные направления налоговой политики по формированию доходов бюджета городского округа Сухой Лог


В прошедшем 2011 году в части укрепления доходной базы бюджета городского округа Сухой Лог были реализованы мероприятия Плана мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета, в результате предприятиями погашено недоимки в консолидированный бюджет 16 123,5 тыс. рублей. Юридическим отделом Администрации городского округа в период с 01.01.2011г. по 30.12.2011 г. предъявлено 39 исковых заявлений о взыскании задолженности по неналоговым платежам в бюджет на общую сумму 1 536,8 тыс. руб. Удовлетворено в указанный период 42 исковых заявления на общую сумму 1 880,5 тыс.руб.

Прогнозом социально-экономического развития городского округа на 2013-2015 годы планируется рост основных показателей, от изменения которых зависит поступление доходов в местный бюджет.


4.1. Формирование налоговых доходов.


Основными доходными источниками бюджета городского округа Сухой Лог являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, доходы от использования муниципального имущества.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является федеральным налогом и зачисляется в местный бюджет по нормативу 20%, установленному Бюджетным кодексом РФ и по дополнительному нормативу, который устанавливается взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Областным Законом об Областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, органы местного самоуправления не могут влиять на изменение нормативов отчислений по данному налогу.

Необходимо приложить все усилия по «легализации» выплаты заработной платы, по сохранению рабочих мест, созданию новых и роста уровня средней заработной платы. В доходной части бюджета городского округа в 2011 году налог на доходы физических лиц составлял 41,5% (422 696,0 тыс. рублей); в плане на 2012 год 35,6% (383 113,0 тыс. рублей). Снижение доли налога произошло, в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет городского округа.

Поступления земельного налога в бюджете городского округа в 2011 году составляли 3,2% (33 065,0 тыс. рублей) от общего объема доходов бюджета округа и 5,6 % от налоговых и неналоговых доходов. В плане на 2012 год поступления налога запланированы в объеме 3,7 % (40 455,0 тыс. рублей) от общей суммы доходов бюджета и 7,4% от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов. Льготы по налогу были установлены решениями Думы городского округа по отдельным категориям плательщиков: органы местного самоуправления, организации в отношении земель общего пользования, в отношении земель, занятых под кладбища, скотомогильниками, свалками; Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, физические лица, получающие поддержку в соответствии с законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы ЧАЭС», и на производственном объединении «Маяк», инвалиды с детства, многодетные семьи, несовершеннолетние дети-сироты, семьи солдат на период прохождения срочной военной службы, пенсионеры, имеющие звание «Ветеран труда». Ставки по налогу изменялись в 2009 году, в связи с завершением работ по актуализации кадастровой стоимости земель.

Таким образом, регулировать наполняемость доходной части бюджета можно путем изменения ставок по земельному налогу. Но, при этом необходимо учесть влияние установленных по налогу ставок на утяжеление (послабление) налогового бремени на налогоплательщиков, а, следовательно, и на их общее финансово-экономическое состояние.

По единому налогу на вмененный доход сумма доходов может регулироваться изменением применяемых в расчете понижающих коэффициентов, что так же может стать мерой стимулирования работодателей к легализации «серых зарплат». При этом устанавливаемые коэффициенты не должны снижать наполняемость бюджета и одновременно стимулировать создание новых организаций. Данный налог в бюджете городского округа на 2012 год составляет 2,1%, а в 2011 году он составлял 2,2% от общей суммы доходов.

Налог на имущество физических лиц от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа составлял в 2011 году – 0,17 % (985,8 тыс. рублей), по плану на текущий 2012 финансовый год- 1,25 % (6 864,0 тыс. рублей).

Льготы по данному налогу установлены в соответствии с законодательством РФ.

Увеличить объем поступлений по данному налогу возможно при изменении ставок, путем более дифференцированного подхода к разграничению стоимости имущества, облагаемого налогом. Так же, следует активизировать процессы переоценки имущества физических лиц, согласуя периоды и сроки с соответствующими органами.

В соответствии с выступлением Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», формирование доходной части бюджета городского округа на 2013 год и плановый период 2014 -2015 годов должно происходить на основе умеренных или даже консервативных прогнозных оценок развития Свердловской области и, следовательно, городского округа Сухой Лог в среднесрочном периоде. А также при планировании необходимо учитывать прогнозы главных администраторов доходов бюджета городского округа и изменения в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.

Важнейшее направление бюджетной стратегии – укрепление доходной части бюджета. Администрация городского округа в совместной работе с налоговыми органами должны усилить работу с налогоплательщиками. Вклад каждого хозяйствующего субъекта в доходы бюджета должен соответствовать среднеотраслевым показателям по Свердловской области. Необходимо организовать работу с крупнейшими компаниями России и Свердловской области, чьи подразделения и филиалы расположены на территории городского округа, в целях принятия согласованных решений по существенному повышению бюджетной отдачи от их деятельности и заключения Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

В целях повышения доходов бюджета необходимо оценить эффективность льгот, предоставленных налогоплательщикам. Следует при планировании бюджета отказываться от предоставления льгот, сохранив только льготы, имеющие социальную направленность - поддержку физических лиц в виде снижения дополнительной финансовой нагрузки социально не защищенных категорий плательщиков.

В целях увеличения поступлений налоговых доходов в местный бюджет необходима реализация комплекса мер:

- усиление контроля за выполнением Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за точность предоставленных прогнозов и за осуществление контроля полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет;

- координация совместной работы фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, в том числе, применению скрытых форм оплаты труда и взысканию недоимки по платежам в бюджет;

- продолжение работы по урегулированию социально-трудовых отношений с целью увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц;

- продолжение работы по межеванию земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, для целей налогообложения земельным налогом. Осуществление мероприятий по выявлению и инвентаризации неучтенных объектов муниципальной собственности.

- совершенствование порядка администрирования и повышение качества прогнозирования доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- продолжение работы по проведению разъяснительной работы среди граждан и организаций по оформлению документов и государственной регистрации прав на недвижимость.


4.2. Задачи по увеличению поступлений неналоговых доходов.


Основными неналоговыми доходами бюджета городского округа являются доходы от предоставления платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от сдачи в аренду и продажи муниципального имущества и земельных участков.

В общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа поступление доходов:

- от аренды земельных участков в 2011 году составляло 3,3% (19 631,7 тыс. рублей), в плане на 2012 год – 3,2 % (17 554,0 тыс. рублей);

- от продажи земельных участков в 2011 году составляло 0,1 % (5 919,1 тыс. рублей), в плане на 2012 год – 0,4 % (2 028,0 тыс. рублей);

- от продажи муниципального имущества в 2011 году составляло 2,0 % (12 197,7 тыс. рублей), в плане на 2012 год – 3,2 % (17 879,0 тыс. рублей);

- от платных услуг и компенсации затрат государства в 2011 году составляло 6,4 % (37 977,9 тыс. рублей), в плане на 2012 год – 6,9 % (38 185,0 тыс. рублей).

Главными задачами по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа на 2013 год являются:

- активизация работы по вовлечению неиспользуемых земельных участков, участков земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот;

- совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; проведение инвентаризации земельных участков и регистрация права муниципальной собственности на землю;

- усиление претензионной, исковой работы в целях взыскания задолженности по арендным платежам и платежам от продажи муниципального имущества и земельных участков;

- разработка и утверждение мероприятий по управлению муниципальным имуществом на предстоящий финансовый год и плановый период;

- разработка комплекса мероприятий по проверке, а так же по полной инвентаризации объектов муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых, используемых незаконно либо не по назначению для дальнейшей передачи их в аренду;

- недопущение предоставления отсрочек (рассрочек) по доходам от сдачи в аренду и от продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков;

- заключение договоров аренды земельных участков и имущества только по итогам проведения аукционов;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за прошедший период и разработка комплекса мер по повышению их прибыльности;

- разработка плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы административной комиссии при Администрации городского округа и взиманию административных штрафов;

- проведение анализа полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.


4.3. Межбюджетные отношения и формирование безвозмездных поступлений.


Межбюджетные отношения с вышестоящими бюджетами формируются на основе соблюдения норм бюджетного законодательства в части предельного размера муниципального долга и дефицита бюджета, а так же на основе эффективного расходования бюджетных средств.

Необходимо принять все возможные меры по увеличению прибыльности предприятий в целях получения межбюджетных трансфертов, стимулирующих муниципальные образования, с территории которых увеличились поступления в областной бюджет доходов от налога на прибыль и налога на имущество организаций, а также поступления местных налогов и сборов - земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Особое внимание следует уделить привлечению средств из областного и федерального бюджетов на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа. Это означает активное участие органов местного самоуправления в областных и федеральных конкурсах и Программах, продвижение проектов социально-экономического развития городского округа на областном уровне для привлечения дополнительных бюджетных средств.


4.4. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог и особенности управления муниципальным долгом.


Одной из ключевых задач на период 2013 года является сдерживание роста муниципальных долговых обязательств городского округа и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий. Необходимо своевременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций по снабжению городского округа топливно-энергетическими ресурсами. Это является одним из главных условий для предотвращения образования и наращивания муниципального долга городского округа.

В случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа в 2013 году следует в полной мере использовать возможность получения бюджетных кредитов из бюджета Свердловской области.

За 2011 год бюджет городского округа исполнении с дефицитом в сумме 73 243,5 тыс.рублей ; на 2012 год запланирован дефицит в сумме 29 231,7 тыс. рублей. На 2013 год необходимо планировать размер дефицита бюджет городского округа, в соответствии с нормами, установленными п.3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляя ежемесячный мониторинг соблюдения норм бюджетного законодательства.