uzluga.ru
добавить свой файл
1
Экскурсия в комнату космоса.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Расширять представление о космосе (созвездиях Солнечной системе, планетах, звездах). Развивать творческое воображение, мышление, память.

Материал и оборудование: аудиозапись космической музыки, листы тонированной бумаги для граттажа.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое космос?», «Профессия космонавт»; заучивание стихотворений о планетах, подготовка листов бумаги для граттажа.

Ход экскурсии:

Здравствуйте, ребята и гости, я рада видеть вас на нашей экскурсии в комнате космоса.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите, ребята, о чем я сейчас прочла стихотворение? Что такое Луна? Правильно. Сегодня мы с вами в этой удивительной комнате, комнате космоса в детском саду

№ 7. Посмотрите как тут красиво, много разных экспонатов, фотографий, мы сейчас все рассмотрим.

А скажите, почему мы пришли сюда именно сегодня, 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики) Правильно, 51 год назад 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек на Земле. Как его звали? (Юрий Гагарин)

Посмотрите на эту экспозицию, она посвящена истории освоения космоса. Вы видите портреты. Это, ребята, летчики – космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать Международный день полета человека в космос. После приземления космонавт написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».

А это Титов Герман Степанович. Второй советский человек в космосе, в мире, совершивший орбитальный космический полет. Самый молодой космонавт в истории человека, совершивший длительный космический полет (более суток, 26 лет), управлял ракетой Восток – 2.

Терешкова Валентина Владимировна – советский космонавт, первая в мире женщина, герой Советского союза.

Рукавишников Николай Николаевич – инженер-испытатель космического корабля «Союз - 10», совершил три полета в космос.

А теперь давайте послушаем наших ребят из 23 группы.

1-й ребенок:

Космонавт – такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю

Летчики: Гагарин и Титов.

2-й ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3-й ребенок:

Летит в космические дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Все видит он как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.


Да, сегодня праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? На чем человек отправляется в космос? Как называется место, откуда запускают ракеты? Правильно, давайте и мы поиграем в игру «Космодром», мы будем космонавтами.

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Звучит аудиозапись космической музыки. Дети аккуратно, не наталкиваясь, друг на друга передвигаются между обручами. С окончанием музыки занимают свои места в ракетах: встают в обручи по трое, сохраняя правильную осанку. игроки, которым не хватило обручей, выбирают самых стройных и подтянутых космонавтов. Игра повторяется.

Молодцы, хорошо поиграли. А что можно увидеть в космосе? (перечисляют) Давайте пройдем к следующей экспозиции. Здесь мы видим фотографии планет. Какие вы знаете планеты? Давайте все здесь рассмотрим (рассматривают планеты). Планета и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – звезда Солнце. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Сила притяжения Солнца не дает планетам и другим небесным телам разлететься в космосе в разные стороны. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой. И не покидает пределы Солнечной системы. Солнце состоит из раскаленных газов и излучает в окружающее пространство яркий свет и тепло. Солнечная активность играет большую роль в формировании и развитии Солнечной системы. А теперь давайте послушаем ребят из 20 группы (дети рассказывают о планетах).


Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»


Вторая от Солнца планета –

Венера. Она окружена густыми облаками.

Воды на этой планете нет.

В честь богини красоты

Названа, Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.


Наша Земля – третья от Солнца планета.

На ней сложились благоприятные условия

Для жизни растений, животных и людей.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

У Земли есть естественный спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды,

Следов жизни не обнаружено.


Марс – четвертая планета от Солнечной

Системы. Он вдвое меньше Земли.

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кровавого – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.


Пятая от Солнца планета – Юпитер

Эта самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду житкий водород

И лютый холод круглый год!


Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от солнца, и поэтому температура на его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов.

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.


Седьмая от Солнца планета

Уран. Это единственная планета, которая

Вращается лежа на боку. Поэтому к Солнцу

Обращен то один ее бок, то другой.

Атмосфера Урана – холодный туман.

Уран – лежебока, и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.


Нептун – восьмая от Солнца планета. Она

Кажется темно-голубой, потому что

Ее окружает газ метан.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.


Плутон – девятая планета от

Солнца. Эта планета – крошка,

Она меньше Луны.

У Плутона есть спутник Харон.

Плутон самая холодная планета Солнечной системы.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.


Ребята, мы с вами узнали, что Луна и Харон – это естественные спутники планет, а есть и искусственные, которые сделал человек. Посмотрите. Вот искусственные спутник, который люди запускают в космос, чтобы узнать разную информацию о космических просторах (рассматривают макет спутника).

Ребята, здесь представлены символы названий года, которые сделали наши воспитатели своими руками. Люди каждому году дали свое название. 2012 год – это год дракона. Давайте рассмотрим экспозицию. А здесь представлены названия созвездий. Что такое созвездие (скопление звезд)? С глубокой древности люди различали на небе группы ярких звезд, которые назвали созвездиями, и присвоили им имена. Наиболее известным созвездием северной части неба считается Большая Медведица, которое на Руси издревле называли Ковшом. Какие созвездия вы знаете? (Лев, Дракон, Орион) Давайте рассмотрим эту экспозицию (рассматривают).

Если в безоблачный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам точками? (Потому что находятся далеко от Земли.) На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую. Чем они различаются? (Размером и цветом.) Как называют большие звезды? (Звезда – гигант.) А маленькие звезды? (Звезды - карлики) Какого цвета звезды бывают? Правильно. А теперь, давайте посмотрим на звездное небо. (Включается звездное небо, дети рассматривают «небо» под аудиозапись космической музыки.)

Понравилось «звездное небо»? А теперь вставайте в кружок, посмотрите, я для вас приготовила кусочек неба. Только оно мрачное, темное. Давайте мы его украсим. А рисунок мы будем сегодня процарапывать палочками (Раздает все необходимое для работы граттажа.) теперь можно приступать к работе, располагайтесь поудобнее, украшайте «небо» звездами, ракетами, спутниками…

Вы очень хорошо справились с заданием. Этот кусочек неба каждый из вас может взять с собой на память о нашей сегодняшней экскурсии. Понравилось вам сегодня здесь? Что вы увидели? Кто первый в мире космонавт? Какой сегодня праздник?

Наша встреча подошла к концу, хочу ее закончить стихотворением Якова Акимова «Земля»:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

А теперь можете еще полюбоваться нашей космической комнатой.

Выполнила: Е.Ю.Яркина, старший воспитатель.