uzluga.ru
добавить свой файл
1
http://www.tv7.kz/ 08.04.2011 20:00 Учитель истории выпустил ролики о фашизме

В Петропавловских школах стали показывать видеоклипы о фашизме. Идея положить съемки нацистских парадов, бомбардировок и концлагерей на музыку пришла в голову молодому учителю истории. Вадим Рудаков в свои 22 года преследует вполне конкретную цель - напугать как можно больше народу. Зачем это ему понадобилось, взялась выяснить наш корреспондент Ольга Витукевич.

План Барбаросса на школьной доске смотрится не масштабно. Вадим Рудаков к каждому уроку истории теперь готовится, как к бою. Старшеклассники задают пугающие и циничные вопросы.  Вадим говорит, что сейчас растет поколение, которое не совсем понимает, за что воевали их деды.

 Вадим Рудаков, преподаватель истории

«К сожалению, история на уроках детям ничего не дает. Преподаются голые факты, идет зубрежка, и дети не могут связать прошлое с настоящим. Но ведь история - это биография человечества, биография твоего народа».

 Лучше один раз увидеть - решил историк и сел за монтаж. Песня Муслима Магомаева «Бухенвальдский набат» в руках Рудакова стала клипом. В начале, на видеокадрах - восторг нацисткой толпы у ног фюрера. А после - Латвия, Эстония, Украина и Россия в наши дни. И тот же восторг - и та же свастика.

 Вадим Рудаков, преподаватель истории

«Об этом говорили уже в 65-м, в ФРГ, через 20 лет после падения Германии. Все, пора забыть, нас немцев и так достаточно потакали этим фашизмом. Все кончилось, прошло уже 70 лет с ВОВ, а фашисты до Москвы дошли - в лице русских ребят».

 Вадим делит свой урок на две части. Дает ребятам возможность подумать недельку, порыться в Интернете, поспрашивать родителей. Занятие закончено -  но расходятся не все. Слишком много появилось вопросов. А это и есть конечная цель учителя Рудакова.  

 Ольга Каллиопина, ученица 11 класса

«Они брали страхом, запугивали людей. Те же концлагеря столько трупов. Люди знали, что будет с ними, если они шли в армию немецкую и становились фашистами».

 Сейчас Вадим Рудаков ночи напролет собирает новый ролик. Свою работу он готов отдать любому коллеге-учителю просто так. В помощь.

http://www.nomad.su/ Суббота 9.04.2011 17:23 Школа криминального воспитания

Криминализация подростковой и молодежной среды в Казахстане с каждым годом приобретает все более очевидный характер. За последние годы факты вымогательства, избиений, убийства среди несовершеннолетних стали довольно распространенным явлением. Уже никого не удивишь новостью о том, что школьники занимаются сбором денег для "зоны" ("грев"), а видео с дракой между девушками стали восприниматься не иначе как обычное реалити-шоу. Групповые драки с поножовщиной и использованием огнестрельных средств также превратились в неотъемлемую часть суровой молодежной действительности.
Анализируя сложившуюся ситуацию, становится понятным, что проблема криминализации вышла на сегодняшний день за рамки традиционных правонарушений, встречающихся в определенных дозах в каждом обществе. Уголовная культура с сопутствующими ей элементами превратилась в важный социальный фактор, предопределяющий образ жизни, мировоззрение и систему ценностей у подростков и молодежи в целом. Приобщение к "воровским" понятиям происходит уже с младших классов, когда молодой человек через сеть криминализированных социальных отношений усваивает соответствующие нормы и правила поведения. В результате криминальная деятельность получила среди подростков особый престиж, а персонажи бандитских фильмов стали для них объектом подражания. В этой ситуации настораживает то, что предпринимаемые со стороны властей меры не способны хоть как-то повлиять на ситуацию, а традиционные институты в виде семьи и школы не могут противостоять нарастанию опасных тенденций.
Согласно официальной статистике, "пик" молодежной преступности в Казахстане преодолен, и благодаря предпринимаемым мерам ситуация находится под чутким контролем. Однако фокус-групповые обсуждения, проводимые ОФ "Стратегия" в различных регионах страны среди простых граждан, указывают на то, что с каждым годом криминальной составляющей в отношениях детей становится все больше. Родители и педагоги отмечают о том, что подростки делятся на группировки по разным признакам (район, классовая или этническая принадлежность) и ведут ожесточенные "войны". А органы правопорядка не могут с этим ничего поделать. В эффективности государственных мер усомнился даже аким Жамбылской области Канат Бозумбаев. "Правильно ли мы поступаем, выделяя миллионные средства на содержание школьных инспекторов, и каким положительным результатам это привело?" – вопрошает глава области, где ситуация с подростковой преступностью остается одной из самых сложных по стране.

О том, каким образом растет влияние воровской культуры на подростковую среду, свидетельствует рассказ учительницы одной из сельских школ Жамбылской области. По ее словам, ученики школы (чаще всего мальчики) выстраивают "теневую" социальную структуру, где каждый имеет свою место и статус в зависимости от занимаемого в ней положения. В каждом классе есть свой главарь, собирающий дань со своих "подчиненных" для передачи ее наверх по соответствующей цепочке. Этот лидер сплачивает вокруг себя основную часть класса, а тех, кто не будет входить в его "команду" он сам и его верные "шабарманы" будут по-всякому "гнобить" и не давать спокойной жизни. Из-за этого, как утверждает педагог с 25-летним стажем, страдают наиболее способные дети, которые боятся быть "белыми воронами" в хулиганистой массе.
Про эту структуру и ее дела знают все – начиная от классных руководителей до администрации школы. Более того пошла такая тенденция, что педагоги при организации общественных мероприятий для мобилизации учеников стали опираться на эту структуру и активно ее использовать. Так, если классные "атаманы" раньше были вне закона и были не признаваемыми элементами в системе школьного образования, то теперь каждый учитель поименно знает, кто в каком классе главный "авторитет" и в случае необходимости будет к нему обращаться.
Апогеем этой ситуации стало то, что в этом году президентом школы (глава школьного самоуправления) избран "рулевой" по школе – ученик, главными достоинствами которого являются умение выражаться тюремными жаргонами и подчинять себе остальных. Он победил на конкурентных выборах, набрав большинство голосов учеников. Администрация школы, знающая хорошо о репутации ученика, закрыла на все глаза, при этом, невзирая на уровень его успеваемости и многочисленные пропуски, которые он допустил за учебный год. Когда, возмущенная таким оборотом учительница выступила с осуждением, сказав, что школа, таким образом, сама поощряет криминализацию детей, завуч школы ответила – "Что поделаешь?! Такова жизнь". Сейчас, по словам, педагога, наделенный официальной властью школьный авторитет вовсе распоясался и всячески демонстрирует свое преимущество уже не перед детьми, а учителями. К примеру, во время торжественных мероприятий он может себе позволить сесть за один стол с учителями и, что самое удивительное, никто не может ему сделать замечание.
На приведенном выше примере становится понятным, что ситуация с криминализацией подростковой среды не только не идет на спад, но и расцветает, принимая качественно новые формы. Представляется, что такая картина с той или иной особенностью характерна для многих казахстанских средних учебных заведений. Иначе как можно объяснить факты подростковой девиации, встречающиеся в последнее время все чаще и чаще независимо от статуса и место расположения населенного пункта. Как показывает практика, именно нездоровая психологическая атмосфера, складывающаяся в учебном заведении, становится частой причиной суицида подростков.
В данном случае показателен тот факт, что молодые люди гораздо чаще, чем старшее поколение испытывают тревогу в связи с криминальной обстановкой в своем населенном пункте. Так, по результатам опросов, в возрастной группе от 18 до 24 лет практически в 2 раза чаще распространено ощущение незащищенности и опасности в месте своего проживания, чем среди взрослых категорий граждан (18 и 10% соответственно).

Рассматривая причины, определившие распространение этой социальной болезни, принято выделять целый комплекс факторов. Среди них обычно называются проблемы социально-экономического характера (углубление социального расслоения, безработица, бедность), неэффективность молодежной и идеологической политики государства, слабость правоохранительных органов, а также пропаганда насилия в СМИ. В нынешних условиях становится понятным, что криминализация является признаком глубокого кризиса всех институтов общества, потерпевших поражение в борьбе за умы молодых перед воровской культурой. В этих условиях, очевидно, что стандартные и локальные меры, принимаемые правоохранительными органами не способны улучшить ситуацию. Как это банально не звучало бы, но нужны усилия всех заинтересованных в решении проблем стороны – подростков, родителей, школы, государства. Начать нужно с выявления и открытого обсуждения реальной картины, складывающейся в подростковой среде. Необходимо усилиями гражданского общества, прежде всего молодежными организациями, создать общественный резонанс, который даст толчок для масштабной кампании против криминализации молодого поколения.


http://www.nomad.su/ Суббота 9.04.2011 17:27 IslamSNG.com, 7 апреля

ДУМ Казахстана объявляет конкурс на создание линии мусульманской одежды для женщин

Духовное управление мусульман Казахстана сообщило о начале конкурса на создание линии мусульманской одежды для женщин, сообщает официальный сайт ДУМ страны.
"Для результативности данного дела принимаются предложения от опытных дизайнеров в этой области", – говорится в сообщении.

Муфтият просит дизайнеров отправить свои предложения и фотографии своих работ на электронную почту muftyat@mail.ru до 12 апреля 2011 года.

Как говорится в сообщении, условия и требования конкурса будут опубликованы на официальном сайте Духовного управления мусульман Казахстана на следующей неделе.
Напомним, после высказываний президента Назарбаева о том, что хиджаб и паранджа не являются национальной одеждой казашек, руководитель аппарата ДУМ Казахстана Кайрат Жолдыбайулы выступил в защиту хиджаба и объявил о намерении муфтията провести конкурс среди дизайнеров на создание одежды соответствующую казахской культуре и принципам Ислама.

http://www.kazinform.kz/ 09.04.2011 / 12:40

В Актобе отметили 70-летие профессора Ажар Жубановой

АКТОБЕ.  9 апреля. КАЗИНФОРМ /Самал Ендибаева/ -  В Актюбинском государственном университете имени Кудайбергена Жубанова состоялся круглый стол «Проблемы подготовки специалистов-экологов», посвященный 70-летию академика Национальной академии естественных наук, профессора Ажар Жубановой.

Актобе не случайно стал местом проведения первого мероприятия из юбилейного цикла.

- Это священная земля моих предков, которая мне очень дорога, - сказала на открытии мероприятия Ажар Ахметовна.

Выступающие отметили заслуги Ажар Жубановой перед отечественной наукой. Под ее руководством подготовлены 5 докторов и 20 кандидатов наук по разным аспектам микробиологии. Собравшимся был продемонстрирован документальный фильм о прославленном музыковеде, композиторе, дирижёре, народном артисте Казахской ССР, академике АН Казахской ССР  Ахмете Жубанове, созданный по сценарию Ажар Жубановой, его дочери.

- Ажар Жубанова - ученый с мировым именем, она вносит большую лепту в исследование экологических проблем, - отметил ректор университета Кенжегали Кенжебаев. - Мы неспроста проводим данное мероприятие именно здесь: наше учебное заведение тоже готовит специалистов этого профиля.




http://www.kazinform.kz/ 09.04.2011 / 11:31

В Астане ищут талантливых учителей для одаренных детей

АСТАНА. 9 апреля. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/ - В Астане сегодня завершается двухдневная городская педагогическая олимпиада «Талантливый учитель - одаренным детям».

 Как пояснила в интервью корреспонденту Казинформа заместитель директора центра «Астана дарыны» Ляззат Ыкыласова, олимпиада проводится с 2007 года с целью поднять статус педагогической профессии, выявить по-настоящему талантливых учителей и поддержать их.

В состязаниях участвуют 30 команд молодых педагогов и психологов, стаж работы  которых не более трех лет, а также школьников, желающих в будущем посвятить себя преподавательской деятельности. 

Вчера, 8 апреля, соревновались старшеклассники. В четырех турах будущие учителя смогли показать себя с разных сторон - как психологи и как творческие личности. Сегодня отдельно соревнуются молодые педагоги и психологи. Для них подготовлены усложненные задачи, начиная от самопрезентации и заканчивая защитой проектов, таких как, например, «Мое педагогическое открытие».

«С каждым годом растет интерес к этому конкурсу. Если раньше все команды могли выступить в один день, и мы не ставили преград - участвовали все, кто желал, то сейчас нам приходится проводить отборочный этап, так как желающих много. Вчера и сегодня участвовали те, кто прошли предварительный отбор», - отметила Л. Ыкыласова.

Победители и призеры будут награждены дипломами I, II, III степеней и грамотами. Получившие первые места будут представлять столицу уже на  республиканской педагогической олимпиаде.




http://www.kazinform.kz/ 09.04.2011 / 13:05

В Актобе стартовал городской фестиваль языка «Мемлекеттік тіл - ұлт тірегі»

 АКТОБЕ.  9 апреля. КАЗИНФОРМ /Самал Ендибаева/ -   В Актобе начался городской фестиваль языка «Мемлекеттік тіл - ұлт тірегі», приуроченный к 20-летию Независимости страны.

Торжественное открытие фестиваля началось в зале городского Дома культуры конкурсом «Оралхан Бөкей - тіл шебері», организованным акиматом Актобе и городским отделом культуры и развития языков.   

Основная цель  конкурса: расширение сферы применения государственного языка, повышение культуры речи, пропаганда художественной литературы, поиск молодых талантов среди населения города.

Среди конкурсантов - представители местных исполнительных органов, учителя сельских округов, преподаватели и студенты, а также работники государственных предприятий и акционерных обществ в возрасте от 15 до 30 лет. Участники показали свое мастерство по 4 номинациям: выразительное чтение отрывков из прозы, сатирического произведения и монолога из драматических произведений. Обязательным требованием для конкурсантов стало чтение отрывка из произведения Абая или Оралхана Бокея.

Кроме  того, в этом году, наряду с традиционными конкурсами, в рамках городского фестиваля языка в Актобе планируется провести конкурс среди учителей казахского языка дошкольного обучения  «Үздік балабақша мұғалімі», олимпиаду «Тілдарын-2011» среди молодежи города, владеющей тремя языками (казахский, русский, английский) и семейный конкурс «Отбасы және мемлекеттік тіл».

Также в Актобе проводятся ежегодные конкурсы среди воспитанников дошкольных учреждений других национальностей «Бала тілі - бал», среди представителей других национальностей на знание казахского языка «Тіл - халық жанын танудың кілті», «Мемлекеттік тіл -  менің тілім», конкурс среди поэтесс города «Өмірін өлеңмен өрнектеген арулар», Абаевские чтения «Мақсұтым - тіл ұстартып өнер шашпақ...»

http://www.kazinform.kz/ 09.04.2011 / 12:45

В Казахстане впервые пройдет празднование национального Дня влюбленных

АЛМАТЫ. 9 апреля. КАЗИНФОРМ /Берик Бекмурзаев/ - В Алматы 15 апреля планируется впервые отметить национальный День влюбленных «Ұлттық ғашықтар күніне орай».

Одним из его самых красивых и романтичных мероприятий станет запуск «небесных фонариков».

Кроме этого, городское  управление образования готовит конкурс молодых пар, которые будут соревноваться в чтении отрывков из поэм о любви. Будут проведены танцевальный турнир, песенное состязание и конкурс сочинений на тему «Как я понимаю любовь». Эти мероприятия пройдут в алматинском Дворце школьников.

Предполагается, что новый праздник станет альтернативой Дню всех влюбленных, который во многих странах мира традиционно отмечается 14 февраля - в День святого Валентина. Казахстанский праздник призван пропагандировать национальные идеи и традиции, он будет иметь глубокий воспитательный смысл. Так прокомментировали нововведение его инициаторы.

По мнению социологов, сделать это будет не так легко, понадобится много времени и усилий. Традиции внедряются в сознание не сразу, а отмирают еще дольше. А за эти годы День святого Валентина уже укоренился в сознании многих казахстанцев, особенно молодежи.

Как сообщалось, против популярного на Западе праздника, пришедшего в Казахстан в последние 20 лет, неоднократно выступали представители ряда молодежных и других общественных организаций, родители школьников.  




http://www.kazinform.kz/ 09.04.2011 / 09:31

Международный проект «Семья и школа вместе» реализуется в Павлодаре

ПАВЛОДАР. 9 апреля. КАЗИНФОРМ /Вера Ливинцова/ - Пилотный проект программы «Fast» («Семья и школа вместе») реализуется в Павлодаре, сообщили в управлении образования.

Он рекомендован Управлением ООН по наркотикам и преступности (UNODC).

В первой сессии проекта, направленного на укрепление семейных традиций, сотрудничество семьи и педагогов в воспитании детей, приняли участие 90 родителей учеников 1-2 классов школы № 24.

С программой собравшихся познакомила автор, профессор из Лондона Линн Макдональд, положившая в основу «Fast» опыт собственной семьи, в которой из поколения в поколение соблюдались традиции и воспитывалось уважение к родителям.

Программа английского автора, внедряемая во многих странах мира, на 60 процентов должна адаптироваться к культуре стран и народов, но основные постулаты в ней неизменны - это внимание к ребенку, взаимопонимание членов семьи и взаимодействие со школой.

Восьминедельный семинар «Семья и школа вместе» начнется в конце мая в школе № 24.

http://www.liter.kz/ 09.04.2011
На этой неделе в Карагандинском государственном техническом университете произошло очень важное событие не только в жизни вуза, но и IT-отрасли всего Казахстана: открылась первая и пока единственная в стране R&D-лаборатория.


 Проект стал результатом совместной инициативы инфокоммуникационного холдинга «Зерде», компании EPAM Systems и руководства вуза. Столь значимое событие в IT-отрасли не осталось незамеченным чиновниками и специалистами высокого ранга. На открытие R&D-лаборатории приехали вице-министр связи и информации РК Сакен Сарсенов, заместитель председателя правления национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Бикеш Курмангалиева, президент Казахстанской ассоциации IT-компаний Нурлан Исин. Открытие совместных лабораторий является частью масштабной образовательной программы EPAM Systems. В ее рамках EPAM Systems активно сотрудничает с ведущими вузами стран СНГ, организовывает совместные учебные центры и разрабатывает уникальные методики обучения для подготовки квалифицированных IТ-специалистов.
– В новой лаборатории студенты смогут познакомиться с современными процессами разработки программного обеспечения, закрепить теоретические знания, полученные в университете, а также приобрести практические навыки разработки программного обеспечения. При этом используя одновременно научную базу университета и передовой опыт компании-разработчика, – отметил директор EPAM Systems в странах СНГ  Павел Шагойко.
Выполнение казахстанского проекта EPAM Systems в тесном партнерстве с холдингом «Зерде» позволяет уменьшить долю государственного финансирования в реализации отраслевой программы по развитию ИКТ в РК на 2010–2014 гг., а также расширить применение международной практики создания научно-исследовательских лабораторий в области информационных и коммуникационных технологий с привлечением частного капитала.
– Казахстан входит в число лидеров по развитию IT-индустрии среди стран СНГ, поэтому открытие R&D-лаборатории – очень важный шаг и для сохранения этого лидерства, и для выхода на более высокий международный уровень, – отметил  президент Казахстанской ассоциации IT-компаний Нурлан Исин.

В Казахстане порядка 20 вузов выпускают IT-специалистов разных направлений. К сожалению, большинство наших молодых специалистов IT-отрасли можно сравнить со строителями, которые кирпичик за кирпичиком возводят сооружения, выполняя, скорее, механическую работу. А вот архитекторов программ, которые могли бы создавать красоту, очень мало, как и подготовленных специалистов – управленцев IT-проектами.
– Открытие лаборатории станет примером модели подготовки специалистов для IТ-индустрии в будущем. Эта схема позволит студентам получить уверенность в том, что после окончания университета они будут еще более востребованы на рынке труда, – сказал на торжественном мероприятии ректор КарГТУ, академик НАН РК Арстан Газалиев.

Повышая подготовку студентов для быстрого вхождения молодых специалистов в реальное производство, можно говорить о повышении экспортного потенциала IT-сферы в Казахстане. Теперь благодаря поддержке компании EPAM Systems эту задачу с успехом сможет выполнять крупнейший технический вуз страны – КарГТУ


http://kaztrk.kz/ 07 апреля 11:15

В Алматы презентовали книги, авторам которых, еще не исполнилось 16 лет. Ученик старших классов Максат Тугельбай написал «Балладу об отце», а его сверстник Нуртас Турганбек выпустил сборник стихов под названием «Безответная любовь».

 

По признанию начинающих писателей, в основу книг легли события, взятые из реальной жизни. Героя баллады Максат списывал с образа родного деда - ветерана Великой отечественной войны, а Нуртас Турганбек перенес на страницы свои первые школьные чувства. Мероприятие организовало Казахское радио.

 

Максат Тугельбай, автор книги «Баллада об отце»

 

Прилив небывалого вдохновения я ощутил при написании моей первой книги. Я долго ждал этого дня, думаю для меня это станет началом большого творческого пути.

 

Нуртас Турганбек, автор книги «Безответная любовь»

 

Для меня сегодня один из прекрасных дней - презентация книги. Я работал над ней около 5 лет. Писал, размышлял, делал предварительные наброски, и сегодняшнюю презентацию я посвящаю 20-летию независимости.


http://kaztrk.kz/ 07 апреля 11:15

В селе Шайыр Мангыстауской области живет мастерица, освоившая необычное ремесло. Она создает художественные композиции из орнамента. Узоры превращаются в батыров древних эпосов, образы из народных сказок и преданий.

Рукодельница Марал Арашова - ученица 11 класса. Национальным прикладным искусством девушка увлеклась еще 5 лет назад. Сейчас она обучает этому своих ровесников в кружке художественной самодеятельности. На ее работах можно увидеть и монумент Байтерек, обряд кыз куу, юрты, конные скачки, танцовщиц. У Марал высокие цели. В будущем она намерена продолжить заниматься творчеством и усовершенствовать свое прикладное изобретение.  

 

Марал Арашова, мастерица прикладного искусства

 

Я изучила все древние орнаменты и освоила методы их соединения в рисунок. Что-то придумываю сама, начала с простого, потом перешла на более сложные формы. Исследую искусство орнамента и в своих научных работах.