uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

администрации района

от _____________200__ №______

Глава

администрации района

________________В.В.Константинов


У С Т А В


Муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с. Старый Ирюк Малмыжского района

Кировской области




Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Законом Кировской области «Об образовании» и определяет основные задачи деятельности, содержание образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Старый Ирюк (далее – Школа).


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школа является муниципальным, гражданским, светским, общеобразовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Старый Ирюк, сокращенное наименование - МОУ СОШ с. Старый Ирюк.

1.3. Учредителем Школы является администрация Малмыжского района (далее - Учредитель). Работу Школы курирует администрация Малмыжского района в лице управления образования администрации Малмыжского района. Все отношения между Учредителем и Школой строят на основании настоящего Устава и договора, заключенного между ними.

1.4. Адрес (место нахождения) ШКОЛЫ: Российская Федерация, Кировская область, Малмыжский район, с. Старый Ирюк ул. Школьная д. 5А, индекс 612941.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, решениями районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации района, Уставом муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами ШКОЛЫ.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде.

1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом, возникают у Школы с момента его государственной регистрации, а право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи лицензии.

1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Школы осуществляется Учредителем на основании договора о взаимоотношениях по утвержденной смете расходов и доходов.

1.9. Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до неё лимитов бюджетных обязательств.

1.10. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

1.11. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц либо обособленных подразделений.

1.12. Школа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за:

1.12.1. Невыполнение функций, отнесенных к её компетенции.

1.12.2. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

1.12.3. Качество образования обучающихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

1.12.4. Жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса.

1.12.5. Адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.

1.12.6. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

1.12.7. Иные действия (бездействия), предусмотренные законом.

1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом.

1.14. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Как юридическое лицо Школа имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки, другую атрибутику.

1.16. Школа является некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока деятельности.

1.17. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться и действовать детские общественные объединения.

1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.19.Школа вправе создавать филиалы. Филиалы школы являются ее обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом школы и действуют на основании утвержденного директором Школы Положения. Имущество филиала учитывается на их отдельном балансе, являющимся частью свободного баланса Школы.

Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности директором Школы и действуют на основании доверенности, выданной директором Школы. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Школы, которая несет ответственность за их деятельность.

Школа имеет филиал: Новоирюкский филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Старый Ирюк

Место нахождения филиала: 612940 Кировская область, Малмыжский район, д.Новый Ирюк, ул. Центральная.

1.20. Устав Школы разрабатывается и принимается Школой и утверждается Учредителем.


2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

2.2. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Министерства здравоохранения Российской Федерации и закрепляются расписанием учебных занятий на учебный год, которое утверждается директором Школы при согласовании с профсоюзным органом.

2.3. Содержание общего образования определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные образовательные программы с учётом их уровней и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре следующих компонентов:

а) базового федерального;

б) регионального;

б) компонента образовательного учреждения, самостоятельно определяемого Школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачи Школы по ступеням образования:

2.4.1. Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.4.2. Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного образования, условия формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На данной ступени обучения допускается дифференциация основных образовательных программ и педагогических подходов к обучению в соответствии с интересами и склонностями обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего основного профессионального образования.

2.4.3. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и учебно-научной (исследовательской) деятельности на основе индивидуализации обучения, компетентностного подхода, подготовку обучающихся к осознанному выбору и получению профессии, ориентацию обучающихся на получение высшего профессионального образования.

2.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. Обучение в Школе ведется на татарском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного – английский язык, в качестве родного языка- татарский язык.

2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе.

На первой ступени образования в первом классе и первом полугодии второго класса безотметочная система контроля успеваемости обучающихся.

2.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме обучения, а также могут осваиваться в форме самообразования, экстерната, по индивидуальным учебным планам, с применением дистанционных образовательных программ. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.9. В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Школа вправе осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется Педагогическим советом и утверждается директором Школы.

2.10. Помимо обязательных предметов могут вводиться дополнительные предметы, элективные спецкурсы по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов.

2.11. На второй ступени обучения в Школе организуется предпрофильное обучение по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью подготовки обучающихся по отдельным предметам на уровне, превышающем программные требования основных общеобразовательных программ, создания условий для рационального сочетания обучения с профессиональным самоопределением обучающегося.

2.12. На третьей ступени обучения по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей), в Школе может быть организовано профильное обучение по различным профильным общеобразовательным учебным предметам, которые обеспечивают углубленное овладение знаниями и умениями по профильным общеобразовательным учебным предметам, расширяют возможности социализации выпускников и обеспечивают преемственность между общим и профессиональным образованием. Регламентация деятельности профильного обучения определяется локальными актами Школы на основе лицензии.

2.13. По индивидуальным учебным планам и траекториям индивидуального обучения Школа осуществляет обучение в следующих случаях:

а) болезни ребёнка на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья;

б) обучающихся с высоким уровнем способностей при ускоренном усвоении основной общеобразовательной программы основного общего образования по заявлению родителей (законных представителей) и обучающихся;

в) на третьей ступени обучения в профильных классах.

2.14.В соответствии с уставными целями и задачами Школа может реализовывать платные дополнительные образовательные и развивающие услуги (на договорной основе):

2.15. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется локальным нормативно-правовым актом Школы –

Положением об организации платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным Советом Школы.

2.16. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством и закрепляются настоящим Уставом. Количество классов в ШКОЛЕ определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.16.1 .Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) предоставляют заявление, копию свидетельства о рождении, справку с места жительства, личное дело обучающегося с годовыми отметками (при переходе в течение учебного года), выписку с текущими отметками по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения.

2.16.2. Комплектование первых классов производится с 1 мая по 25 августа ежегодно. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября текущего года.

2.16.3. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы. На каждого обучающегося заводится личное дело обучающегося.

2.16.4. При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений, а также получавшие общее образование в форме самообразования, экстерната, по индивидуальным учебным планам, с применением дистанционных образовательных программ круглогодично.

2.16.5 .В целях предварительного изучения личности ребенка, его интересов и других характеристик при зачислении может проводиться психологическая (медико-психологическая) диагностика, с согласия его родителей (законных представителей).

2.16.6. Школа обязуется ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.17. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.18. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

2.19. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.20. Режим работы Школы шестидневная учебная неделя с выходным днем -воскресенье для учащихся 2-11 классов, пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса, с выходными днями –суббота, воскресенье.

2.21. . Учебные занятия проводятся в одну смену. Количество уроков в день не более шести.

2.22. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после второго и третьего уроков - две перемены по 20 минут.

2.23. Обучающиеся обеспечиваются горячими обедами в школьной типовой столовой на 50 посадочных мест при условии оплаты родителями (законными представителями) обучающихся.

2.23. При проведении занятий по иностранному языку, информатике (2-11 классы), а также физической культуре (10 – 11 классы), технологии (5-11 классы), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

2.24. В период каникул в Школе может быть организован отдых обучающихся в пришкольном лагере.

2.25. По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом санитарных правил и иных установленных законом нормативов, в Школе может проводиться летняя трудовая практика.

2.26 .Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Малмыжская центральная районная больница», которое наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся в соответствии с договором, заключенным между Школой и муниципальным учреждением здравоохранения «Малмыжская центральная районная больница».

2.27. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников Школы и регламентируется Правилами поведения для обучающихся, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.28. Порядок перевода и основания для отчисления обучающихся.

2.28.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.28.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Школа обязуется создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.28.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на основании решения районной психолого-медико-педагогической комиссии в коррекционную школу.

2.28.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года в очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.28.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.28.6. Решение о переводе обучающихся принимается Педагогическим советом Школы. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

2.28.7 .За совершенные неоднократно грубые нарушения Устава и Правил поведения для обучающихся допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. К грубому нарушению Устава обучающимся относится:

а) осуществление действий, приводящих к угрозе для жизни и здоровья окружающих;

б) сознательное причинение имущественного и иного вреда Школе;

в) распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию обучающихся, их родителей, работников Школы, причинение им иного вреда, установленного в соответствии с законом;

г) дезорганизация работы Школы.

2.28.8. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

2.28.9. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. О принятом решении Школа незамедлительно информирует родителей (законных представителей), управление образования администрации района.

2.29. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. Государственная (итоговая) аттестация.

2.29.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

2.29.2. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

2.29.3. Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс. Данное положение принимается Педагогическим советом Школы.

2.29.4. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования Российской Федерации.

2.29.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

2.29.6. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 11-х классов, освоившие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Школы.

2.29.7. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

2.30.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

2.31. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы.

2.32. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «пять», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».


следующая страница >>