uzluga.ru
добавить свой файл
  1 2
Тема 1. Дружи с водой.

Урок 1. Советы доктора Воды.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну «Здоровячков».

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух. Вот он первый докторДоктор свежий воздух).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.

Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.

Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.

Сегодня мы познакомимся с доктором:

Вода.

Итак:

В путь – дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся!


Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).

- Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

- Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).

- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).

Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожаорганизм плохо дышит. Грязные рукипоявляются глисты и.т.п.

- Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Оздоровительная минутка.

Советы доктора Воды.

- Раз в неделю мойся основательно.

- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

- Каждый день мой ноги и руки перед сном.

- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.

Анализ ситуации.

Я под краном руки мою

А лицо помыть забыла

Увидал меня Тризор

Закричал: «Какой… (позор)»

- Как же не быть грязнулей?

Вывод.

Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

Урок здоровья.

Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Повторение правил доктора Воды.

Беседа по теме.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложке, на хлебе и думают:

«Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!.

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что помогает нам победить микробы? (Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек).

- Как вы думаете, повар(или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

Да, Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.

-Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки? (при обсуждении этого вопроса, к доске, или на стену прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг):

Сильно намочите руки.

Пользуйтесь мылом.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Намыливайте мылом между пальцами.

Полощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Итог:

Как правильно мыть руки и лицо?


Тема 2. _________________Забота о глазах.

Урок 3. Глаз – главный помощник человека.

Ход занятия.

  1. Повторение.

Как правильно мыть руки и лицо.

  1. Беседа по теме.

- как человек общается с окружающей средой? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза).

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать строение глаза).

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко).

- Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

3. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет-зрачок сужается, слабый – расширяется.

- Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их).

- Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).

4. Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз).

-Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: Налево – вверх – направо – вниз;

Направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

  1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

  2. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

  3. Игра «Полезно и вредно».

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

Читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

  1. Правила бережного отношения к зрению: умываться по утрам; смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день; сидеть не ближе 3 м от телевизора; не читать лежа; не читать в транспорте; оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов; при чтении и письме свет должен освещать страницу слева; расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см; употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец); делать гимнастику глаз; укреплять глаза, глядя на восходящее/заходящее солнце.



  1. Если вы носите очки: не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться; берегите ваши «вторые» глаза; храните их в футляре; не кладите стеклами вниз; регулярно мойте теплой водой с мылом; снимайте очки во время занятий спортом.




  1. Итог: Что для глаз полезно, а что вредно?



  1. Задание на дом – нарисовать то, что вредно для глаз.




Структура комплекса оздоровительных культурных мероприятий






Оздоровительные физкультурные мероприятия применяемые:


В ходе учебного процесса В ходе внекласнной и внеурочной работе


На уроках физ-ры Вне уроков физ-ры В спец.мед. В кружках,

  1. Комплексы 1. Физк-ая пауза; группах секциях.

специальной А. Локальная гимн-ка Работа по 1. Бассейн;

гимнастики; для всех частей тела профилактике: 2. Группы школы

  1. Дыхательная (пальцев, шеи и т.д.); 1. Простудных здоровья (йога,

гимнастика; Б. Дыхательная заболеваний. Клуб для учителя);

  1. Упражнения гимнастика; 2. Нарушения 3. Проведение недель

на ковриках; В. Элем-ты самомассажа; осанки. здоровья;

  1. Подвижные 2. Гимнастика 4. Занятия в спорт.

игры; до занятий; секциях.

  1. Плавание. Г. Подвижные перемены.




ИТОГ:

Здоровьесберегающая технология позволила мне добиться хороших результатов учебной деятельности.

Дети стали меньше болеть.

Улучшилась память детей.

Дети стали более внимательными на уроках.

Мои ребята уважительно относятся к старшим. Добрые, очень любят природу.


Система опережающего обучения чтению и письму Томилиной Е.М.


Я, Томилина Екатерина Михайловна, тщательно изучила особенности дидактических систем учителей новаторов (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой, Б.Н. Зайцев) и сопоставила их со своей системой, которая формирует гибкость и самостоятельность мыслительных процессов. Моя система основывается на комментированном управлении, на опорах-схемах, на игровой деятельности.

Первый этап – перспективная подготовка, медленное, последовательное знакомство с новым материалом, чтение букв, слияний, чтение предложений.

Второй этап – работа по учебнику, уточнение понятий и обобщение материала.

Учащиеся читают слияния, слова, предложения.

Дома берут книги и читают с желанием.

Третий этап – использование сэкономленного времени (созданного опережениям). Схемы уходят, формируется навык беглого осознанного чтения.

ЧТО ЖЕ ДАЕТ ОПЕРЕЖЕНИЕ?

  1. Дети дома с интересом сами читают книги без напоминания родителей, любят читать.

  2. Каждый ученик работает успешно, на уровне максимальных возможностей.

Развиваются взаимопомощь и сотрудничество.

Создаются условия для бесконфликтного обучения, реального сотрудничества с родителями ребят в их воспитании и развитии.

И, главное, нет напряжения, перегрузки в работе учителя и учащихся, спешки и нервозности.

Есть время для углубленной работы с каждым учеником. Все действия выполняются детьми осмысленно, обоснованно и аргументировано.

Учителя, посетившие мои уроки, единодушно отмечают: «Дети опережают своих сверстников в умении мыслить, рассуждать и читать».


Моими руками изготовлено много игр, ребусов, схем-слов, сочетанием предложений, головоломки.



ОН

КУ

НА

СОК



ПИ

ПЕ



ЛИ

КО

РО

НАЛ



ЛЫ

КИ



ВА+СЛИ

КВА+ТЫ


РО



КИ




КИ



ПО

СА



ЧАЙ

ПЕР

ПЕНЬ



ГИ



РОС


ЗА
МОК РО

РОСЛИ НОС


МЕЛИ КО





















СМО


ЗЕМЛЯ













КЛУБ

БРУС

ЧЕР









ЗИ









ЗО









СЕ


ГРА СЫ

ЧИ СВЕ ЧА РЫ

ПЕ СТО

МЯ СИКИ


ЧА СВЕ ХО

ЧУЛ ЛОВЕК

ЧОК СЫ ХО КА

ЧЕ КИ

ЧИ СВЕР ТУШ


Использую кроссворды:

Д







ДОМ


Д










ДОМА


Д













ДОМИК


Работа строится на игровой основе:

Что – кому?


Повару Ножницы

Портнихе Цветы, вазы

Продавцу Огурцы, яйца, луковицы


Кто как кричит?

Скворцы Ку-Ку

Грачи Сквор-Сквор

Кукушки Цвир-Цвир

Синицы Гра-Гра



<< предыдущая страница