uzluga.ru
добавить свой файл
1
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

1 ученик Как быстро летит время... Кажется, только вчера входили мы, маленькие, немного испу­ганные, в двери школы, впервые переступая по­рог своего класса. Он стал домом для нас на це­лых четыре года. Мы — это немного шумные, немного задиристые, непоседливые, любопыт­ные, но такие родные и любимые ученики IV класса.


2 ученик Сколько мы вместе прожили и пережили! Мы вместе учились, вместе трудились, играли, выступали, огорчались и радовались...

Наверное, каждому учителю начальных классов, когда его учеников переводят в среднюю школу, кажется, что лучше класса у него не будет. И так каждые четыре года.

В нашей школе традиционно выпускные классы готовят праздник вместе.


(Звучит пиратская музыка. Выходит Пират)

Пират. Леди и джентльмены! Мадам и месье! Дамы и господа! Сегодня в нашей жизни знаменательное событие. Четыре года доблест­ный экипаж четвертых классов вел жестокую борьбу за выживание в тяжелых, нечеловечес­ких условиях начальной школы

1-й ученик. И в этой борьбе мы вышли по­бедителями!

2-й ученик. На острове Грамотности мы сражались с монстрами Частей речи и отвоева­ли сокровища Безударных гласных.

3-й ученик. На полуострове Математика мы победили полчища Задач и Примеров.

4-й ученик. На архипелаге История мы встретили армию Исторических фактов и за­помнили их в лицо.

5-й ученик. А земля Окружающего мира встретила нас ледяным холодом Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и заботой о нашей земной природе.

Пират. Сегодня наш корабль отправляется в последнее плавание по местам боевой славы. Свистать всех наверх!

(Дети уходят со сцены к своим одноклассникам в зале.)

С визгом выбегают девочки. Исполняется танец в стиле кантри. В конце танца появляется Том Сойер, начинает ловить девчонок, они разбегаются.

Том. Лови их, держи! (Останавливается, снимает соломенную шляпу и делает легкий по­клон.) Hi, my dear little children. My name is Tomas Soier. Кажется, я не туда попал. Разве это пиратский корабль? Я вижу приличных юных леди и джентльменов. А пираты где?

Пират. Да это они и есть. Только у нас се­годня последнее плавание. Поэтому они такие красивые, серьезные и немножко грустные. Присоединяйся к нам. Обещаем — будет не скучно.

Том. С удовольствием!

?Звучит музыка из спектакля «Алиса в Стране чу­дес». Выбегает Алиса.

Алиса. (Оста­навливается, делает книксен.) Ой! Здравствуй­те! Но я не могу с вами разговаривать, потому что нас никто не представил.

Пират. Экипаж, это — Алиса. Алиса, это — экипаж корабля выпускников началь­ной школы.

Алиса. Очень приятно. А вы мне поможете догнать Белого Кролика?

Все. Поможем!

Алиса. Тогда в путь! В Страну чудес!

1-й вариант хода спектакля: Алиса поет «Песню Кэрролла» В. Высоцкого из музыкаль­ного спектакля «Алиса в Стране чудес».

Много неясного в странной стране —

Можно запутаться и заблудиться.

Даже мурашки бегут по спине,

Если представить, что может случиться!

Вдруг будет пропасть — и нужен прыжок!

Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?

А? Э!.. Так-то, дружок, в этом-то все и дело.

Звучит музыка из кинофильма (любого) про Гар­ри Потера. На сцене — привидения. Появляется Гарри Потер и разгоняет их волшебной палоч­кой.

Гарри. Кыш, кыш! Вот я вас!

(Привидения убегают.)

Где это я? Опять этот волшебный порох подвел. Отсырел, что ли? Любезный! (Обраща­ется к Пирату.) Куда это я попал?

Пират. Ба! Неужели это знаменитый Гарри Поттер собственной персоной!

Том. Случайным ли ветром вас сюда занесло?

Алиса. Я надеюсь, ваша магия поможет нам в путешествии?

Гарри. Рад услужить. А куда отправляется ваш корабль?

Пират. В школьную страну.

Том. Бедные, замученные детишки. Все уроки и уроки. А перемены?

Алиса. Я думаю, перемены у них были. Вот такие!

Дети

1 уч. От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.


2 уч. Наступает перемена.

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.


3 уч. Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

На уши четвертый встал.





Гарри. Ну вот, отдохнули, теперь за учебу.

Том. И как им не скучно учиться? Я бы на рыбалку сходил или в разбойников поиграл.

Алиса. Ну что вы, мистер Том. Учиться очень интересно! Я вот столько всего знаю (задумчиво) или почти ничего. Так. Проверим. Лондон – столица Парижа, Париж – столица Рима, а Рим - …

Гарри и Том. О-го-го!

Алиса. Проверим таблицу умножения: дважды два – пять, трижды три – шесть, четырежды четыре – семь…Ой! Так я и до двадцати не дойду!

Том. По-моему что-то не то…Ребята, она правильно говорит? Да тебе еще учиться и учиться…! Рано тебе еще в пятый класс переходить.

Алиса. Ну и ладно, но хоть какого-нибудь волшебства я все таки заслужила? Хоть самого маленького?

Гарри. Заслужила, заслужила… Сейчас я что-нибудь наколдую…

(колдует и на сцене появляется Звонок)


Звонок.(здоровается со всеми) Я всех приглашаю на торжественную церемонию награждения ежегодной премией в области начальной школы «Овация». Только вот беда: я так торопился, что растерял все конверты с именами победителей, и мы не можем узнать лучших учеников года. Побегу искать. (убегает)

(звучит музыка. Появляется Фея.)

Все. Кто это?

Фея. Я – Фея. Здравствуйте, милые, неотразимые, торжественные, замечательные наши гости, классные дамы и дорогие виновники праздника. Вы стали на 4 года взрослее своих младших друзей – первоклашек и поднимаетесь на следующую ступень, которая называется «средняя школа». А вас, мои юные герои (обращается к Алисе, пирату и т.д.), я приглашаю присоединиться к нашим выпускникам

Я рада приветствовать вас на этой церемонии награждения премией в области начальной школы «Овация» Сегодня мы узнаем имена тех, кто все 4 года показывал себя только с лучшей стороны. Вот какая странность произошла: на пороге вашей школы я нашла конверты с именами победителей. Наверное Звонок потерял. А где же он сам? Без последнего звонка мы не можем начать церемонию. Давайте, пока его ждем, споем песню…(или Гимн школы или песню на мотив «Песенки студентов»)

(Звенит звонок. Появляется Звонок. Он опечален)

Фея. Здравствуй, Звонок! Где же ты пропадал все это время? Мы не можем без тебя начать наше торжество.

Звонок. Я потерял конверты.

Фея. А это не они?

Звонок. Да, как здорово, что они нашлись, но тут не хватает одного, самого главного.

Фея. Не печалься, мы что-нибудь придумаем. Церемонию награждения премией «Овация можно считать открытой. Открывает ее номинация …

Звонок. «Юный Пифагор»

Фея. Итак, мне не терпится узнать имена лучших математиков. Это…(называют ФИ детей, они встают, все им хлопают)

Звонок. О! Да это же самые настоящие овации.

Фея. Вам, «Юные Пифагоры», подарок – песня.

Дети исполняет песню (на мотив песни «Голубой вагон»).
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится...
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Фея. Мы продолжаем церемонию награждения. И сейчас мы увидим лучших в номинации «Звезды спорта- 2008». Это ….

Звонок. Для вас, спортсмены, ? (танец)

Фея. Если вы заглянете в свои прописи для 1-го класса, улыбнетесь смешным и неуклюжим буквам, палочкам, крючкам.

(ребенок читает стихотворение)

Мне 10 лет, в четвертом классе.

Уже я в пятый перешла.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашла.

Мою тетрадь – Касторной Тани

Я в первом классе потеряла.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писала?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка.

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!


Фея. Да, теперь вы можете посмеяться над тем, как пишут первоклашки, ведь ваш почерк теперь красив и аккуратен. За 4 года на уроках русского языка вы сочинили немало рассказов, сказок, стихов. Можно сказать, что так называемая «проба пера» состоялась.

Звонок. Сейчас нам предстоит узнать победителей в номинации «Золотое перо». Это…

(награждение. Музыкальный номер- песня)

Исполняется песня на мотив песни «Чунга-Чанга»;
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: «Учи, учи!»
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне окончить
Эту школу!

Фея. Ты знаешь, Звонок, у меня среди конвертов есть письмо от сказочных героев. Они просят ребят и тебя помочь разобраться в загадках. Вы согласны, ребята? А моими помощниками будут Гарри, Алиса, Пират, Том. Отгадайте кто это?

Том. Каждый день до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка.

Его звали…

Звонок. Чебурашка.

Фея. Не верно, Звонок. Ребята, кто это? (Карлсон)

Алиса. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк.

Его имя…

Звонок. Шапокляк.

Фея. Нет, Крокодил Гена.

Гарри. «С голубого ручейка начинается река…»-

Эту песню пели звонко…

Звонок. Три веселых поросенка.

Фея. Не верно. Ребята, кто эту песню пел? (Крошка Енот)

Пират. Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил.

Это…

Звонок. Гена – крокодил.

Фея. Нет. Ребята, кто это? (Вини-Пух)

Звонок. Какие молодцы! Даже я не отгадал такие коварные загадки. Сказочные герои будут довольны.

Фея. Продолжаем церемонию награждения. Кроме того, что вы, ребята, учились, считать, писать, читать, вы неплохо поете, танцуете и рисуете. Имена лучших творческих деятелей мы сейчас узнаем. Звонок, назови номинации.

Звонок. Итак, номинация «Серебряный голос» представлена следующими именами…

Фея. (объявляет имена)

Звонок. Номинацию «Хрустальная ножка» представляют

Фея. (называет имена)

Звонок. Номинация «Живописная кисть представлена следующими именами

Фея.

Фея. А теперь подарок…(номер-танец)

Фея. Хотелось бы отметить ребят еще в одной номинации – «Настойчивость – 2008»

Звонок. Это дети, которые упорно добивались успехов в учебе. Итак, мы сейчас узнаем их имена.

Фея. Это… Для вас номер.

Фея. Итак, уважаемые гости и хозяева торжества! Настал самый ответственный и замечательный момент нашей церемонии. Пришел час узнать имена лучших из лучших. В номинации «Отличник – 2008» лучшими признаны…

Звонок. Я потерял конверт.

Фея. Что же нам теперь делать? Кто нам поможет?

Звонок. Я знаю! Только один человек может назвать нам имена отличников. Это самый главный знаток всей школы. Слово предоставляется директору школы Богосян Татьяне Дмитриевне.

(Вручение грамот)

Дети исполняет песню на мотив песни Верещагина из к/ф «Белое солнце пустыни».
Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить вы нам помогите!
Татьяна Дмитриевна! Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы - мы не подкачаем!
Знаем: мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!

Фея. В подарок нашим отличникам – номер (песня)

Фея.

Ребята, вы шли по дороге знаний все эти 4 года не одни: вас неустанно сопровождали ваши родители, они учились вместе с вами. И наша церемония не могла обойтись без такой номинации, как «Лучшие мамы и папы – 2008». Их имена … (награждение. Слово предоставляется родителям)

Фея. Ребята, кто вел вас все эти 4 года по дороге открытий?


(дети читают стихи)


Четыре долгих года вы учили нас,

Вели в огромную страну добра и знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свиданья!»


Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?


Как трудно было нам слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: лиха беда – начать.

И вот, смотрите, все мы научились.


И помним мы вас неспроста.

И как нам трудно ни придется,

В вас навсегда и доброта,

И ваша радость остается.


Исполняется песня, посвященная первым учителям (на мотив песни Чебурашки).

Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа - это
В жизни первый шаг.
Как вас мы полюбили!
Чтоб вы нас не забыли,
Сегодня в этот праздник
Мы поздравляем вас.
Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слезы из-за двоек
В наших дневниках.
Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья
Учили, как могли.
Писать вы научили,
Читать вы научили.
За это очень-очень
Вам благодарны мы!

Звонок. Подходит к концу наша церемония награждения премией в области начальной школы «Овация». Осталась последняя номинация, имена победителей в которой вы знаете.

Фея. Это «Лучший педагог – 2008». Итак, лучшими педагогами в этом году признаны: Андреева Людмила Александровна и Овелян Алла Андреевна !

(вручение цветов. Слово учителям)

Звонок.

Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем в пятый класс
Четвертый класс прекрасной школы.
Его хороших дел не счесть,
Друзья, не уроните честь!

(Звенит звонок. Звонок прощается и убегает. )

Фея. И мне пора. До встречи в следующем году. (уходит.)

Пират. Уважаемые ученики!
Алиса. Впредь учитесь так, как прежде,
Гарри. Будьте вежливы всегда.
Том. И своих учителей, конечно,
Все. Не забывайте никогда!


На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимали каждый раз -
Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
В пятый класс уходим мы, Будем собираться!

2.
Низкий вам поклон от нас
И букет цветочный!
Вспоминать вас каждый раз
Будем с классом точно!

Если что-то уж не так,
Вы не обижайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Обещаем, приведем
К вам детей учиться,
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же класс у нас
Все-таки хороший!

Ла-ла-ла-ла-ла…..