uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 22 23
12 января 2004 года N 4-ОЗ




ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД


Принят

постановлением

Государственной Думы

Томской области

от 25.12.2003 N 963


(в ред. Законов Томской области

от 04.03.2004 N 34-ОЗ, от 09.04.2004 N 46-ОЗ,

от 14.05.2004 N 56-ОЗ, от 17.06.2004 N 68-ОЗ,

от 10.08.2004 N 125-ОЗ, от 31.08.2004 N 132-ОЗ,

от 15.10.2004 N 230-ОЗ, от 04.11.2004 N 231-ОЗ,

от 14.12.2004 N 245-ОЗ, от 30.12.2004 N 262-ОЗ)


Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по доходам в сумме 11996998 тыс. руб. и по расходам в сумме 12618223 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита областного бюджета в сумме 621225 тыс. рублей.

(статья в ред. Закона Томской области от 30.12.2004 N 262-ОЗ)


Статья 2. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:

доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;

доходов от имущества, находящегося в государственной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 10 процентов;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Установить, что в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года, по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных платежей в соответствии с нормативами распределения этих платежей, действовавшими до 1 января 2002 года.

Установить, что в доходы областного бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года, по налогу на пользователей автомобильных дорог, по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов, в размере 100 процентов доходов.

Возложить на Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области функции по взысканию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в судебном порядке.

(абзац введен Законом Томской области от 04.03.2004 N 34-ОЗ)


Статья 3. Установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, включая платежи, взимаемые в порядке применения специальных налоговых режимов, указанные в статьях 2, 5, 6, приложении 1 к настоящему Закону, а также местные налоги и сборы, не указанные в данных статьях, подлежат зачислению в полном объеме на счета Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области для распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, областным бюджетом, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Статья 4. Продлить на 2004 год действие дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, представленных плательщикам в соответствии с Законом Томской области "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" от 18.03.2003 N 30-ОЗ; Законом Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" от 02.06.1999 N 13-ОЗ с последующими изменениями; Законом Томской области "О предоставлении льгот благотворительным организациям на территории Томской области" от 08.08.2001 N 88-ОЗ; Законом Томской области "Об освобождении от уплаты земельного налога за некоторые категории земель" от 04.07.2001 N 79-ОЗ; Законом Томской области "О предоставлении дополнительных льгот общественным организациям инвалидов по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет в 2002 году" от 19.08.2002 N 67-ОЗ; решением Государственной Думы Томской области от 27.12.1996 N 385 "Об отнесении к льготной категории плательщиков налога на землю лечебно-производственных унитарных предприятий области, занимающихся проведением трудовой терапии лиц, страдающих психическими расстройствами".


Статья 5. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в 2004 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" в федеральный, областной и местные бюджеты в следующих размерах:

федеральный бюджет - 50 процентов;

областной бюджет - 25 процентов;

местные бюджеты - 25 процентов.


Статья 6. Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, областную собственность и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, - для земель, находящихся в федеральной собственности, Администрацией Томской области - для земель, находящихся в областной собственности, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.


Статья 7. Установить, что средства, полученные областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в Департаменте финансов Администрации Томской области, и расходуются ими в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Заключение и оплата учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.


Статья 8. Установить, что заключение областными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурами расходов областного бюджета и смет доходов и расходов.

Принятые областными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх лимитов бюджетных обязательств, оплате не подлежат и могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску главного распорядителя средств либо Департамента финансов.

Департамент финансов в процессе кассового исполнения областного бюджета вправе приостанавливать оплату расходов областных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.


Статья 9. Рекомендовать органам местного самоуправления зачислять в 2004 году в доходы местных бюджетов не менее 10 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.


Статья 10. Установить, что списание недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций по региональным налогам и сборам за нарушения налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, признанных в установленном порядке безнадежными к взысканию, осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области. Списание безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими порядок списания.

Признание и списание безнадежной к взысканию задолженности по оплате за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Томской области, а также задолженности по уплате неустойки (пени, штрафов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Томской области.

(часть введена Законом Томской области от 10.08.2004 N 125-ОЗ)


Статья 11. Установить, что доходы территориального дорожного фонда на 2004 год формируются за счет следующих источников:

1. Налоговых поступлений:

транспортного налога;

(абзац в ред. Закона Томской области от 14.12.2004 N 245-ОЗ)

акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу отчислений в консолидированный бюджет Томской области сумм акцизов на нефтепродукты, установленному для Томской области Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год";

земельного налога за земли городов и поселков - в размере 50 процентов от контингента;

налога на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет) - в размере 100 процентов доходов;

задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств по ставкам, действовавшим до 1 января 2004 года, - в размере 100 процентов доходов.

2. Субвенции из областного бюджета на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети населенных пунктов для проезда транзитного транспорта.

3. Субвенций и субсидий из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

4. Прочих неналоговых доходов:

- доходов от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по территориальным дорогам;

- средств компенсаций ущерба, наносимого областным автомобильным дорогам общего пользования и сооружениям на них, в период весеннего ограничения движения автомобильного транспорта.


Статья 12. Установить, что экономия по отдельным разделам функциональной классификации расходов областного бюджета направляется на погашение дефицита областного бюджета и не может перераспределяться на другие разделы функциональной классификации.


Статья 13. Утвердить:

объем поступлений доходов по основным источникам на 2004 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

распределение расходов областного бюджета на 2004 год по разделам функциональной классификации расходов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

ведомственную классификацию расходов областного бюджета на 2004 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;

экономическую классификацию расходов областного бюджета на 2004 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

объем капитальных и текущих расходов областного бюджета на 2004 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

реестр расходных полномочий на 2004 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

источники финансирования дефицита областного бюджета на 2004 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;

адресную инвестиционную программу на 2004 год (государственные капитальные вложения, финансируемые из областного бюджета) согласно приложению 9 к настоящему Закону;

программу строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них согласно приложению 10 к настоящему Закону;

программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области согласно приложению 11 к настоящему Закону;

объем доходов и расходов территориального дорожного фонда на 2004 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

программу государственных внутренних заимствований Томской области на 2004 год согласно приложению 13 к настоящему Закону;

положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в 2004 году согласно приложению 14 к настоящему Закону;

положение о межбюджетных отношениях в Томской области в 2004 году согласно приложению 15 к настоящему Закону;

перечень и объемы финансирования областных целевых программ на 2004 год согласно приложению 16 к настоящему Закону;

положение о фонде стимулирования муниципальных образований согласно приложению 17 к настоящему Закону;

порядок формирования и расходования средств целевого бюджетного фонда, полученных областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно приложению 18.


Статья 14. Установить верхний предел государственного долга Томской области на 1 января 2005 года по долговым обязательствам Томской области в сумме 4300 млн. руб., в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Томской области в сумме 620 млн. рублей.

(статья в ред. Законов Томской области от 10.08.2004 N 125-ОЗ, от 30.12.2004 N 262-ОЗ)


Статья 15. Департамент финансов Администрации Томской области вправе осуществлять списание государственного долга Томской области по государственным займам, осуществленным в валюте Российской Федерации путем выпуска ценных бумаг от имени Томской области, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.


Статья 16. Установить, что управление государственным долгом Томской области осуществляется Департаментом финансов Администрации Томской области. Департамент финансов Администрации Томской области вправе осуществлять от имени Томской области государственные внутренние заимствования в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Томской области на 2004 год и выдачу государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с Перечнем государственных гарантий Томской области на 2004 год. При этом плата в виде процентов за пользование кредитными (заемными) ресурсами, привлекаемыми Департаментом финансов Администрации Томской области, не должна более чем на два процентных пункта превышать действующую на момент получения кредита (займа) ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.


Статья 17. Установить, что погашение кредиторской задолженности местных бюджетов, образовавшейся на 01.01.2004 по расходам, передаваемым в 2004 году на финансирование из областного бюджета, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Погашение кредиторской задолженности областного бюджета на 01.01.2004 по расходам, передаваемым в 2004 году в местные бюджеты, производится за счет средств областного бюджета.


Статья 18. Установить для расчета минимальных местных бюджетов на 2004 год нормативы предельной штатной численности работников бюджетной сферы и лимиты фондов оплаты труда по отраслям в разрезе муниципальных образований согласно приложению 19 к настоящему Закону.


Статья 19. Администрации Томской области в месячный срок со дня принятия настоящего Закона утвердить натуральные и стоимостные лимиты потребления тепло- и электроэнергии на 2004 год для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, с учетом индексации тарифов и режима экономии, а также соответствия этих лимитов бюджетным расходам.


Статья 20. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить на 2004 год предельную штатную численность работников, лимиты фондов оплаты труда, лимиты потребления тепло- и электроэнергии в натуральном и стоимостном выражении по каждому муниципальному учреждению.


Статья 21. Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать оплату аренды муниципального имущества, коммунальных и других видов услуг областным бюджетным учреждениям по средним экономически обоснованным ставкам, тарифам и ценам, но не выше установленных для муниципальных бюджетных учреждений.


Статья 22. Утвердить объемы финансовой помощи местным бюджетам, выделяемые в 2004 году из областного бюджета, согласно приложению 20 к настоящему Закону.

Администрация области вправе по представлению органов местного самоуправления вносить изменения в размеры субвенций, субсидий и дотаций в пределах общего объема средств, выделяемых местным бюджетам, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.


Статья 23. Департамент финансов Администрации Томской области в 2004 году вправе в пределах финансового года предоставлять из областного бюджета беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.


Статья 24. Продлить до 1 июля 2004 года срок возврата бюджетных ссуд в сумме до 220 млн. рублей, выданных из областного бюджета до 1 января 2004 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и досрочного завоза топлива и продукции производственно-технического назначения.


Статья 25. Установить, что выделение дотаций, субвенций, субсидий и предоставление бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам осуществляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений об оздоровлении муниципальных финансов, заключаемых Администрацией Томской области с органами местного самоуправления.


Статья 26. Установить, что операции по передаче средств, полученных из федерального бюджета:

субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов" за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг";

субвенций на капитальные вложения;

субвенций и субсидий на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий;

других целевых средств федерального бюджета осуществляются через счета по учету средств областного и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.

Передача указанных средств из областного в местные бюджеты, операции по их расходованию осуществляются через счета по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.

Департамент финансов Администрации Томской области вправе перераспределять между муниципальными образованиями средства, передаваемые в местные бюджеты на реализацию федеральных законов в соответствии с бюджетным законодательством.


Статья 27. Установить, что за счет средств областного бюджета производится финансирование расходов на реализацию следующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области:

Федеральный закон "О ветеранах";

Указ Президента Российской Федерации "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";

Федеральный закон "О милиции";

Указ Президента Российской Федерации "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

Закон Томской области "О погребении и похоронном деле";

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.02.1996 N 31 "О социальной защите военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов на территории Чеченской Республики и Таджикистана";

Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты участников Великой Отечественной войны и инвалидов войны в Томской области";

Закон Томской области "Об установлении денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг работникам культуры, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) на территории Томской области";

Закон Томской области "О возмещении расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности на территории Томской области".

Установить, что денежные средства на реализацию указанных в настоящей статье нормативных правовых актов, Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также средства на возмещение льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с 1 января 2004 предоставляются в виде субвенций и субсидий местным бюджетам (кроме бюджета г. Томска).

Установить, что с 1 апреля 2004 года производится поэтапный переход на финансирование расходов на реализацию вышеназванных нормативных правовых актов и на возмещение льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне через Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области согласно графику, утверждаемому Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

Порядок финансирования расходов устанавливается Администрацией Томской области.

Предоставить право Департаменту финансов Администрации Томской области осуществлять перемещение бюджетных ассигнований между местными бюджетами и Департаментом социальной защиты населения Администрации Томской области по мере перехода на финансирование указанных в настоящей статье расходов через Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области с последующим внесением изменений в настоящий Закон.

(статья в ред. Законов Томской области от 04.03.2004 N 34-ОЗ, от 09.04.2004 N 46-ОЗ)


Статья 28. Установить, что финансовая поддержка завоза в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области нефти, нефтепродуктов, топлива и продукции материально-технического назначения для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в 2004 году из областного бюджета за счет средств, поступающих в областной фонд финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) как возврат кредитов и ссуд, предоставленных ранее, а также платы за пользование ими.


Статья 29. Установить с 1 января 2004 года размер платежа на обязательное медицинское страхование одного застрахованного неработающего жителя области в сумме 47,64 рублей в месяц без учета районного коэффициента.


КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка взыскания средств по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета с лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов Администрации Томской области, на основании исполнительных документов судебных органов, см. постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.02.2004 N 29.


Статья 30. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных документов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов Администрации Томской области.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов Администрации Томской области, производится Департаментом финансов на основании предъявленных им исполнительных документов судебных органов и предъявленных получателями средств областного бюджета платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета.

В случае недостаточности средств областного бюджета получатель средств областного бюджета может направить на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному документу, в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области.


Статья 31. Нормативные правовые акты Томской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.


Статья 32. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.


Глава Администрации

(Губернатор)

Томской области

В.М.КРЕСС

Томск

12 января 2004 года

N 4-ОЗ


Приложение 1

к Закону Томской области

"Об областном бюджете на 2004 год"



следующая страница >>