uzluga.ru
добавить свой файл
1
Урок математики

(Форма проведения и цели урока придуманы детьми)

НИШ ФМН г.Кокшетау

4 класс

Учитель: Беймарт М.А.

Тема: Задачи на движение.


Цели:

Обучающие: закрепить умение решать задачи на движение;

Развивающие: развивать логическое мышление; интерес к математике;

Воспитательные: воспитывать командный дух, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.

Форма проведения: урок – соревнование.

Тип урока: формирование умение и навыков.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, индивидуальные карточки, контрольные листки.

Учащиеся заранее распределены на команды.


Ход урока.


  1. Организационный момент. (1 мин)

Давайте, ребята, задачи решать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Какие правила мы должны соблюдать во время работы?
должны помогать друг другу ;
не спорить друг с другом, а слушать мнение каждого;
должны проявлять выдержку, находчивость, смекалку;
в любой момент должны быть готовы прийти на помощь.

  1. Постановка целей и задачу рока. (2мин)

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? ( задачи на движение)

- Что вы узнали на прошлом уроке? ( Бывает встречное движение, движение в противоположные стороны, движение вдогонку и с отставанием).

- Чему бы хотели научиться? (Решать задачи на движение.)

- Какие поставим перед собой цели? (Научиться решать задачи на движение)

-Я вам предлагаю провести урок не совсем обычно. Айым и Даниил прошлым летом принимали участие в республиканском конкурсе «Бастау». На классном часе они познакомили нас с правилами проведения конкурса. Сейчас они кратко напомнят нам их.

Выступление детей. ( 1-2 мин)


  1. Итак, приступаем к соревнованиям. Удачи каждой команде!

1 тур – «Шашу» (3 мин)

Работа на ноутбуках.

Электронный тест в интернете на сайте http://www.kokch.kts.ru/math/

Выполняется каждым участником индивидуально. Результаты всех членов команды суммируются. Находится среднее арифметическое число.(3 мин)

Как вариант « Математическая разминка».

Математическая разминка

  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) (1 такси)

  2. Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) (запасное)

  3. Что больше 190 минут или 3 часа? Почему? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) ( 3ч = 180 мин. 190 мин больше 180 мин.)

  4. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) (1 т)

  5. Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) (4ч)

  6. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img3.gif) ( на одинаковом)

  7. Переведи в метры 45 км 40м. ? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img2.gif) (45 045м)

  8. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img2.gif) ( одинаково. 120мин = 2ч)

  9. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода? (http://festival.1september.ru/articles/582144/img2.gif)( в 15 раз больше)

Подводится итог. В контрольных листках каждый выставляет себе балл. Баллы суммируются, находится среднее арифметическое. (1 мин)


Физминутка для глаз. (1 мин)


2 тур – «Кокпар» (математические бои)

Каждая команда получает по 3 задачи разного уровня сложности.

На решение задач дается 15 мин.

Право выбора задачи и объяснение ее решения дается команде, набравшей максимальное количество баллов в к-се «Шашу». Это дает шанс выбрать более легкую задачу для комментирования, и, тем самым набрать большее количество баллов.

1 команда объясняет решение задачи, 2 и 3 - задают вопросы, показывающие, что они нашли другой способ ее решения и, в то же время, пытаются запутать отвечающих. (10 мин)


Задача №1.

В одном резервуаре 380 куб. м воды, а в другом - 1500 куб. м. В первый резервуар каждый час поступает 80 куб. м воды, а из второго каждый час выкачивают 60 куб. м. Через сколько часов воды в резервуарах станет поровну?

1 способ решения.

380 + 80 . х = 1500 – 60 . х

80х+ 60х = 1500 – 380

140 х = 1120

х = 1120 : 140

х= 8 часов

Проверка:

380 + 80 . 8 = 1500 – 60 . 8

1120 = 1120

2 способ.

1500 – 380 = 1120куб. м воды в настоящий момент.

80 + 60 = 140 м3/мин - скорость сближения

1120 : 140 = 8 часов

Ответ: через 8 часов воды в бочках будет поровну


Задача №2.

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?


1 способ решения.

120 + 80 = 200 км/ч – скорость удаления

200 . 3 + 65 = 665 км будет между автомобилями через 3 часа.

2 способ.

80 . 3 = 240 км – расстояние, которое прошел 1 автомобиль

120 . 3 = 360 км – расстояние, которое прошел 2 автомобиль

240 + 360 + 65 = 665 км - будет между автомобилями через 3 часа.

Ответ : 665 км будет между автомобилями через 3 часа.


Задача №3.

Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 5 с.?

Решение.

450 – 15 . 5 = 375 м

Ответ: 375м между хозяином и собакой будет через 5 с.


Подводится итог тура.


3 тур – «Байга» (устная олимпиада). (4 мин) Чья лошадь скорее придет на финиш?

Каждая команда получает карточки с рисунками всадника, движущегося по числовому лучу. Вписать ответ возле каждого «километра». Вывесить на доску.


1. Установите последовательность и продолжите числовой ряд. 5, 11, 23, 47, …

2. Три курицы - несушки за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 9 дней при тех же условиях?
3. Найди закономерность и укажи пропущенную фигуру, обозначенную номером.




























?




1

2

3

4

5

6




  1. Подведение итогов соревнования. Выставление оценок.

  2. Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Как оцениваешь личный вклад в результат команды?

Кого бы особенно отметил и похвалил за работу?

Над чем самому надо поработать?