uzluga.ru
добавить свой файл
Тема 4: Натюрморт различный по материальности с введением чучела птицы, с чётко выраженным пространством, сближенным по цвету (способом лессировка).

Время: 16 часов

Оборудование: Для учителя образцы лучших работ, репродукции из журналов «Юный художник»

Для учащихсябумага 1/2, акварель


Занятие 1 (сеанс 4 часа): Линейно-конструктивное построение натюрморта, компоновка.

Тип: комбинированный

Цели и задачи:

  1. Закомпоновать рисунок натюрморта с чучелом птицы на листе бумаги

  2. Найти характер формы, предметов, чучела птицы и их пропорций, наметить конфигурацию предметов, их высоту и ширину, а также расположение в пространстве, не затирая бумаги

  3. Выполнить линейно-конструктивное построение рисунка натюрморта

  4. Развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать

План занятия:

  1. Организация рабочих мест, выбор точки зрения рисующими

  2. Объяснение задания учащимся:

  1. Объявление темы, количества часов на постановку. Постановка целей и задач на 1-ое занятие.

  2. Анализ натурной постановки

  3. Компоновка рисунка натюрморта на листе бумаги

  4. Последовательность выполнения линейно-конструктивного построения рисунка натюрморта с чучелом птицы, выделение композиционного центра

  5. Демонстрирование образцов рисунка натюрморта с чучелом птицы, выполненных способом «лессировка» - многослойного письма.

  6. Анализ лучших работ с обсуждением

  1. Выполнение самостоятельной работы:

- Закомпоновать рисунок в листе и выполнить линейно-конструктивное построение

  1. Подведение итогов.

Д/з: Этюды домашних птиц

Занятие 2 (сеанс 4 часа): Выявление цветовых и тоновых отношений. Выявление светотени.


Тип: комбинированный


Цели и задачи:

  1. Выполнить локальный расклад основных тоновых и цветовых отношений предметов и показать их взаимосвязь с фоном и горизонтальной плоскостью

  2. Выдержать пропорциональные отношения от самого светлого до самого тёмного. Работу вести способом «лессировка».

  3. Развивать целостность видения натуры


План занятия:

  1. Организация рабочих мест, подготовка материалов

  2. Проверка домашних работ:

- Просмотр, анализ и оценка этюдов домашних птиц

  1. Объяснение задания учащимся:

  1. Постановка целей и задач на данное занятие

  2. Выполнение работы способом «лессировка». Практические советы по ведению работы данным способом.

  3. Демонстрирование образцов с фонда ХГО и репродукций из журнала «Юный художник» (просмотр с обсуждением).

  1. Практическая работа под руководством педагога:

- Выполнение локального расклада основных отношений по цвету и тону (выполнение первой прокладки лёгким прозрачным слоем).

  1. Подведение итогов.


Д/з: Этюды домашних животных